Разделы презентаций


Условия предпринимательской деятельности Среда функционирования предприятия

Содержание

Среда предприятия — совокупность «не поддающихся контролю» сил, с учетом которых фирмы должны разрабатывать свою деятельность. Будучи изменчивой, полной неопределенности и налагающей ограничения, среда предприятия глубоко затрагивает жизнь фирмы.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Условия предпринимательской деятельности
Среда функционирования предприятия

Условия предпринимательской деятельности Среда функционирования предприятия

Слайд 2Среда предприятия —

совокупность «не поддающихся контролю» сил, с учетом

которых фирмы должны разрабатывать свою деятельность.

Будучи изменчивой, полной неопределенности

и налагающей ограничения, среда предприятия глубоко затрагивает жизнь фирмы.
Среда предприятия — совокупность «не поддающихся контролю» сил, с учетом которых фирмы должны разрабатывать свою деятельность. Будучи

Слайд 4Внешняя среда –

это совокупность активных хозяйствующих субъектов, экономических, общественных

и природных условий, национальных и межгосударственных институционных структур и других

внешних условий и факторов, действующих в окружении предприятия и влияющих на различные сферы его деятельности.
.
Внешняя среда – это совокупность активных хозяйствующих субъектов, экономических, общественных и природных условий, национальных и межгосударственных институционных

Слайд 5ВНЕШНЯЯ СРЕДА ПРЕДПРИЯТИЯ

ВНЕШНЯЯ СРЕДА ПРЕДПРИЯТИЯ

Слайд 6Микросреда (внутренняя среда)

представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой

фирме, так как формируется внутри нее.

Внутренняя среда предприятия как

совокупность трудовых, технологических, экономических факторов в большей степени управляема и регулируема, чем внешняя среда.

Микросреда (внутренняя среда) представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме, так как формируется внутри нее. Внутренняя

Слайд 7МИКРОСРЕДА ПРЕДПРИЯТИЯ
Потребители.

Потребителями могут быть:
- граждане (физические лица);
- другие

предприятия (юридические лица);
- государственные органы и организации;
- общественные организации и

др.

Потребители приобретают продукцию для:
- личного потребления (население);
- использования в собственном производстве (предприятия);
- государственных нужд;
- последующей перепродажи с выгодой для себя (торговые посредники).
МИКРОСРЕДА ПРЕДПРИЯТИЯПотребители. Потребителями могут быть:- граждане (физические лица);- другие предприятия (юридические лица);- государственные органы и организации;- общественные

Слайд 8МИКРОСРЕДА ПРЕДПРИЯТИЯ

Поставщики –
различные субъекты хозяйствования, обеспечивающие предприятие материально-техническими и

энергетическими ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров или услуг.

Их можно разделить на следующие группы:
- поставщики материальных ресурсов;
- поставщики энергетических ресурсов;
- поставщики техники и технологий (включая проектную документацию);
- поставщики персонала;
- поставщики информационных ресурсов (включая научно-техническую информацию);
- поставщики финансовых ресурсов.
МИКРОСРЕДА ПРЕДПРИЯТИЯ          Поставщики – различные субъекты хозяйствования, обеспечивающие

Слайд 9МИКРОСРЕДА ПРЕДПРИЯТИЯ
Маркетинговые посредники –
это фирмы, помогающие предприятию в продвижении,

сбыте и распространении его товаров среди клиентов.

К ним относятся:

- торговые посредники;
- фирмы-специалисты по организации
товародвижения;
- агентства по оказанию маркетинговых
услуг;
- кредитно-финансовые учреждения.
МИКРОСРЕДА ПРЕДПРИЯТИЯМаркетинговые посредники – это фирмы, помогающие предприятию в продвижении, сбыте и распространении его товаров среди клиентов.

Слайд 10МИКРОСРЕДА ПРЕДПРИЯТИЯ
Конкуренты


соперники предприятия в борьбе за более выгодные условия производства

и сбыта товаров, за получение наивысшей прибыли.

Суть конкуренции выражается пятью силами:
угрозой появления новых конкурентов;
угрозой появления новых товаров или услуг-заменителей;
способностью поставщиков комплектующих изделий завышать цену их товаров;
способностью покупателей снижать цену товара предприятия;
соперничество уже имеющихся конкурентов между собой.
МИКРОСРЕДА ПРЕДПРИЯТИЯ        Конкуренты – соперники предприятия в борьбе за более

Слайд 11МИКРОСРЕДА ПРЕДПРИЯТИЯ
Контактные аудитории –
это организации,

проявляющие реальный или потенциальный интерес к предприятию или оказывающие влияние

на его способность достигать поставленных целей.

К ним относятся:
финансовые круги (банки, инвестиционные компании, фондовая биржа, акционеры);
средства информации;
различные государственные учреждения представительной и исполнительной власти;
население и общественные организации. 
МИКРОСРЕДА ПРЕДПРИЯТИЯ    Контактные аудитории – это организации, проявляющие реальный или потенциальный интерес к предприятию

Слайд 12 Макросреда (внешняя среда)
представлена силами более широкого

социального плана, которые оказывают влияние как на предприятие, так и

на его микросреду

В макросреде предприятия действует значительно большее количество факторов, чем в микросреде.

Им свойственна многовариантность, неопределенность и непредсказуемость последствий. 
Макросреда (внешняя среда) представлена силами более широкого социального плана, которые оказывают влияние как на

Слайд 13МАКРОСРЕДА ПРЕДПРИЯТИЯ

Природно-климатические факторы:

- рельеф местности;
- площадь

территории;
- среднегодовая температура;
- влажность или сухость воздуха;

- преобладающие виды флоры и фауны;
- наличие месторождений минерального
сырья и других полезных ископаемых.
МАКРОСРЕДА ПРЕДПРИЯТИЯ    Природно-климатические факторы:- рельеф местности;- площадь территории;- среднегодовая температура;  - влажность или

Слайд 14МАКРОСРЕДА ПРЕДПРИЯТИЯ
Демографические факторы

Для

демографической среды характерны:

- изменение народонаселения (увеличение
смертности, снижение рождаемости);
- старение населения;
- миграция населения;
- род занятий;
- уровень образования;
- рост числа служащих.

МАКРОСРЕДА ПРЕДПРИЯТИЯ   Демографические факторы    Для демографической среды характерны:

Слайд 15МАКРОСРЕДА ПРЕДПРИЯТИЯ

Социальные

факторы:

К социальным факторам относятся:
- глубина

расслоения общества;
- уровень доходов;
- уровень безработицы;
- социальная защита;
- покупательная способность и т.д.
МАКРОСРЕДА ПРЕДПРИЯТИЯ        Социальные факторы: К социальным факторам относятся:

Слайд 16МАКРОСРЕДА ПРЕДПРИЯТИЯ

Научно-технические факторы:
К научно-техническим факторам

относятся:
- имеющийся в стране научно-технический потенциал;

- содержание и направление фундаментальных
(теоретических) и прикладных исследований;
- ускорение НТП;
- наличие и уровень функционирования объектов
научно-технической инфраструктуры (технополисы,
технопарки, бизнес-инкубаторы, венчурные
компании, исследовательские фонды и т.д.);
- рост ассигнований на НИР и ОКР;
- технологическое развитие отрасли и др.

Технологические условия подразумевают уровень развития науки
и техники, научно-технический прогресс, существующие технологии
и технические факторы производства.

МАКРОСРЕДА ПРЕДПРИЯТИЯ    Научно-технические факторы: К научно-техническим факторам относятся:    - имеющийся в

Слайд 17МАКРОСРЕДА ПРЕДПРИЯТИЯ

Экономические факторы

К основным экономическим

факторам принадлежат:

- состояние общей деловой активности (снижение,
стагнация, подъем, стабильность),
- рост и спад промышленного производства;
- уровень и темпы инфляции (дефляции);
- колебания курса рубля относительно валют
других государств;
- система налогообложения и кредитно-денежная политика;
- спрос и предложение на рынке;
- платежеспособность контрагентов;
- политика, уровень и динамика цен;
- безработица и др.
МАКРОСРЕДА ПРЕДПРИЯТИЯ    Экономические факторы К основным экономическим факторам принадлежат:

Слайд 18МАКРОСРЕДА ПРЕДПРИЯТИЯ

Основные параметры внешней экономической составляющей

:

- размер внутреннего валового продукта

(ВВП)
и его колебания;
- размеры процентной ставки, устанавливаемой
ЦБ РФ;
- величина инфляции (дефляции);
- дефицит или профицит государственного
бюджета;
- уровень производительности общественного
труда и средней заработной платы;
- - ставки налогообложения.
МАКРОСРЕДА ПРЕДПРИЯТИЯ    Основные параметры внешней экономической составляющей :     - размер

Слайд 19МАКРОСРЕДА ПРЕДПРИЯТИЯ

Различают следующие основные типы экономических

систем:

- плановая (командно-административная) экономика, при которой вся деятельность всех

предприятий планируется и управляется из единого центра, а все их активы принадлежат государству;

- рыночная экономика, подразумевающая полную хозяйственную самостоятельность и экономическую независимость предприятий, основанную на праве частной собственности;

- социально-ориентированная рыночная экономика, сочетающая себе преимущества чисто рыночной экономики и достоинства государственного (стабилизирующего) воздействия на экономические процессы.
МАКРОСРЕДА ПРЕДПРИЯТИЯ    Различают следующие основные типы экономических систем: - плановая (командно-административная) экономика, при которой

Слайд 20МАКРОСРЕДА ПРЕДПРИЯТИЯ

Коммуникационные внешние условия:

- уровень развития транспортной сети;
- наличие железных

дорог, автомобильных
магистралей, воздушных, морских и речных
путей сообщения;
- степень развитости сетей связи,
информационного обмена и телекоммуникаций;
- доступность архивов, ведомственных баз
данных, библиотек и др. источников
МАКРОСРЕДА ПРЕДПРИЯТИЯ    Коммуникационные внешние условия:   - уровень развития транспортной сети;

Слайд 21МАКРОСРЕДА ПРЕДПРИЯТИЯ

Экологические факторы

Для этой среды

характерны:
- рост загрязнения окружающей среды;

- усиление вмешательства в процесс
рационального использования и
воспроизводства природных ресурсов;
- ужесточение государственного контроля за
доброкачественностью и безопасностью
товаров. 
МАКРОСРЕДА ПРЕДПРИЯТИЯ    Экологические факторы Для этой среды характерны:    - рост загрязнения

Слайд 22МАКРОСРЕДА ПРЕДПРИЯТИЯ

Политические факторы

Политические факторы включают:


- государственное устройство и государственную политику, в том числе внешнюю

и внутреннюю;
- события, происходящие в политической среде, ее стабильность или нестабильность.


Внезапные изменения в политической ситуации в стране
могут привести к изменению условий хозяйствования,
к повышению ресурсных затрат, потере прибыли. 
МАКРОСРЕДА ПРЕДПРИЯТИЯ    Политические факторы Политические факторы включают: - государственное устройство и государственную политику, в

Слайд 23МАКРОСРЕДА ПРЕДПРИЯТИЯ

Политико-правовые факторы –
это конституционный

строй общества, а также законодательство, регулирующее:
- правовую защиту предпринимательской

деятельности (антимонопольное,
о недобросовестной рекламе,
антидемпинговое и др.);
- трудовое (охрана труда и техника
безопасности);
- защита прав потребителей;
- безопасность и качество товаров;
- экологическое право (защита
окружающей среды) и т.д.
МАКРОСРЕДА ПРЕДПРИЯТИЯ    Политико-правовые факторы – это конституционный строй общества, а также законодательство, регулирующее:- правовую

Слайд 24МАКРОСРЕДА ПРЕДПРИЯТИЯ

Государственное воздействие на экономику Государственное

воздействие на экономику включает в себя:

государственное управление, характеризуемое прямыми,


директивными методами воздействия на экономические
отношения (государственная регистрация субъектов
предпринимательской деятельности, лицензирование
отдельных видов деятельности и т.д.);

- государственное регулирование, использующее косвенные
методы воздействия, осуществляемые субъектами
государственной экономической политики и государственного
регулирования (органы законодательной, исполнительной
и судебной власти).

Методы – кредитно-денежная политика, бюджетная политика,
ценообразование, налоговая политика и др.
МАКРОСРЕДА ПРЕДПРИЯТИЯ    Государственное воздействие на экономику Государственное воздействие на экономику включает в себя: государственное

Слайд 25МАКРОСРЕДА ПРЕДПРИЯТИЯ

Административно-хозяйственные факторы
проявляются:

в создании органами

государственного управления
различных уровней для одной или

ряда
организаций преимущественных условий для
хозяйственной деятельности в виде госзаказа
на выпуск продукции, дотирование производства
или регулирования ценообразования и т.д.;

- в формировании конкурентной среды.
 
МАКРОСРЕДА ПРЕДПРИЯТИЯ    Административно-хозяйственные факторы проявляются:в создании органами государственного управления    различных уровней

Слайд 26МАКРОСРЕДА ПРЕДПРИЯТИЯ

Международные факторы

К международным факторам

можно отнести:
- интернационализацию мировой экономики;
-

изменение стоимости доллара и евро на
мировом рынке;
- рост экономической мощи отдельных государств;
- становление международной финансовой системы;
- открытие новых крупных рынков и др.
МАКРОСРЕДА ПРЕДПРИЯТИЯ     Международные факторыК международным факторам можно отнести:   - интернационализацию мировой

Слайд 27МАКРОСРЕДА ПРЕДПРИЯТИЯ

Культурная среда

Главными элементами культурной среды

являются:

- образование;

- культура;

- нравственные нормы;

- национальные факторы;

- религиозные традиции;

- субкультура и др.

МАКРОСРЕДА ПРЕДПРИЯТИЯ    Культурная средаГлавными элементами культурной среды являются: - образование;

Слайд 28Рынок –
это сфера товарного обмена и связанная с ним

совокупность отношений, которые складываются между товаропроизводителями и покупателями по поводу

купли-продажи.

Рынок – это сфера товарного обмена и связанная с ним совокупность отношений, которые складываются между товаропроизводителями и

Слайд 29
Рынок выполняет следующие функции:
а) регулирующую (регулирует производство и обращение товаров

и услуг); 
б) контролирующую (определяет общественную значимость произведенного продукта и затраченного

на его производство труда); 
в) распределительную (устанавливает необходимые воспроизводственные пропорции, обеспечивающие сбалансированность экономики);
г) стимулирующую (побуждает снижать индивидуальные затраты труда, использовать новую технику); 
д) информационную (информирует о состоянии дел в хозяйственной сфере); 
е) санирующую (очищает общественное производство от экономически слабых, неконкурентоспособных хозяйственных единиц). 
Рынок выполняет следующие функции:а) регулирующую (регулирует производство и обращение товаров и услуг); б) контролирующую (определяет общественную значимость произведенного

Слайд 30Инфраструктуру рынка составляет совокупность субъектов, имеющих разные направления деятельности и

обеспечивающих эффективное взаимодействие всех рыночных контрагентов.

К наиболее важным элементам

рыночной инфраструктуры относятся:
товарные, товарно-сырьевые, фондовые и валютные биржи;

- коммерческие информационные центры;

- банки;

- транспортная и складская сеть;

- системы и средства коммуникации. 
Инфраструктуру рынка составляет совокупность субъектов, имеющих разные направления деятельности и обеспечивающих эффективное взаимодействие всех рыночных контрагентов. К

Слайд 31Поведение хозяйствующих субъектов на рынке регулируется принципами:

взаимовыгодности и равноправия деловых

отношений; 
ответственности перед конечным потребителем; 
достижения экономического и коммерческого преимущества исключительно за

счет инноваций;
экономного ведения хозяйства; 
соблюдения этического кодекса предпринимательства. 
Поведение хозяйствующих субъектов на рынке регулируется принципами:взаимовыгодности и равноправия деловых отношений; ответственности перед конечным потребителем; достижения экономического и коммерческого

Слайд 32
Внутренняя среда предприятия –
это совокупность

составляющих его структуру социально-экономических (сотрудники и их группы, службы и

хозяйственные подразделения и т.п.) и производственно-технологических (орудия и средства труда, техника, технологии и т.п.) факторов, зависящих от деятельности самого предприятия, порожденных им, и в свою очередь оказывающих непосредственное воздействие на деятельность предприятия.
Внутренняя среда предприятия – это совокупность составляющих его структуру социально-экономических (сотрудники и их

Слайд 33Внутренняя среда фирмы является по существу реакцией на внешнюю среду.

Внутренняя среда фирмы является по существу реакцией на внешнюю среду.

Слайд 34Основные направления деятельности предприятия



Маркетинговая деятельность: комплексное изучение рынка.

Инновационная деятельность: научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки; внедрение технологических, организационных, управленческих

и других новшеств в производство.

Производственная деятельность: изготовление продукции; выполнение работ и оказание услуг; разработка номенклатуры и ассортимента адекватных спросу на рынке.

Коммерческая деятельность предприятия на рынке:
организация и стимулирование сбыта произведенной
продукции, услуг; действенная реклама.
Основные направления деятельности предприятияМаркетинговая деятельность: комплексное изучение рынка.   Инновационная деятельность: научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки; внедрение

Слайд 35Основные направления деятельности предприятия


Материально-техническое обеспечение производства: поставка сырья, материалов, комплектующих

изделий; обеспечение всеми видами энергии, техникой, оборудованием, тарой.

Экономическая деятельность: все виды планирования, ценообразования; учет и отчетность; организация и оплата труда; анализ хозяйственной деятельности.

Послепродажный сервис продукции: пусконаладочные работы; гарантийное обслуживание; обеспечение запасными частями для ремонта.

Социальная деятельность: поддержание на надлежащем
уровне условий труда и жизни трудового коллектива;
создание социальной инфраструктуры предприятия.
Основные направления деятельности предприятияМатериально-техническое обеспечение производства: поставка сырья, материалов, комплектующих изделий; обеспечение всеми видами энергии, техникой, оборудованием,

Слайд 37 Факторы внутренней среды:


Производственно-технологические: объем, структура, темпы, производства;

обеспеченность сырьем и материалами; контроль качества и др.
Персонал: квалификация,

производительность труда, текучесть кадров, стоимость рабочей силы и др.
Организация управления: структура, методы управления, уровень менеджмента, квалификация, интересы высшего руководства. Маркетинг: доля рынка, каналы распределения и сбыта продукции, маркетинговый бюджет и его исполнение, маркетинговые планы и программы, стимулирование сбыта, реклама, ценообразование.
Финансы: вся производственно-хозяйственная
деятельность предприятия.
Культура и имидж: привлечение работников высокой
квалификации, стимулирование потребителей к покупке
товаров.
Факторы внутренней среды: Производственно-технологические: объем, структура, темпы, производства; обеспеченность сырьем и материалами; контроль качества и

Слайд 38Факторы внутренней среды

Производственно-технические факторы

Производственно-технические

факторы включают всю совокупность машин, оборудования, инструментов, приспособлений, сырья, материалов,

полуфабрикатов, технологии производства продукции, т.е. все основные и оборотные средства предприятия.

Имущество предприятия – это совокупность
материальных, финансовых и нематериальных
активов, принадлежащих предприятию и
предназначенных для осуществления его
деятельности.

Факторы внутренней среды     Производственно-технические факторы Производственно-технические факторы включают всю совокупность машин, оборудования, инструментов,

Слайд 39Факторы внутренней среды

Социальные условия и

составляющие

К социальным факторам внутренней среды относят возможности предприятия, связанные с

облегчением условий труда, повышением квалификации работников за счет предприятия, организацией досуга и отдыха персонала предприятия.
Факторы внутренней среды     Социальные условия и составляющиеК социальным факторам внутренней среды относят возможности

Слайд 40Факторы внутренней среды

Экономическая составляющая представляет

собой совокупность экономических процессов, включающих движение капитала и денежных средств,

экономические показатели деятельности предприятия.
Факторы внутренней среды     Экономическая составляющая представляет собой совокупность экономических процессов, включающих движение капитала

Слайд 41Факторы внутренней среды

Информационная составляющая —


совокупность организационно-технических средств, обеспечивающих каналы и сети предприятия соответствующей информацией

для эффективных коммуникаций в управлении предприятием.
Факторы внутренней среды     Информационная составляющая — совокупность организационно-технических средств, обеспечивающих каналы и сети

Слайд 42Факторы внутренней среды

Информацию в работе

предприятия разделяют на:

коммерческую информацию (какую продукцию и в каком количестве

необходимо изготовить, по какой цене ее продать, какие расходы потребуются для ее производства);

техническую информацию (характеристика продукции, описание технологии ее изготовления, необходимые сырье, материалы, комплектующие необходимы для ее изготовления, при помощи каких машин, механизмов, оборудования и инструмента возможно производство и т.д.);

- оперативную информацию (задания персоналу, его
расстановка по рабочим местам, контроль
производственного процесса, корректировка
управленческих и коммерческих операций).
Факторы внутренней среды     Информацию в работе предприятия разделяют на:коммерческую информацию (какую продукцию и

Слайд 43Факторы внутренней среды

Маркетинговый фактор.
предусматривает обеспечение

потребностей покупателей в товарах или услугах предприятия путем изучения рынка,

создания эффективной рекламы и системы сбыта.

Маркетинг предполагает также активное воздействие на рынок, на существующий спрос в целях увеличения рыночной доли предприятия и повышения рентабельности продаж.
Факторы внутренней среды     Маркетинговый фактор.предусматривает обеспечение потребностей покупателей в товарах или услугах предприятия

Слайд 44Факторы внутренней среды

Фактор деловых отношений

и поведения

сотрудников

Проблемы на пути формирования деловой этики предпринимателя:

- выполнение деловыми партнерами взаимных обязательств;
- применение силовых методов в деловых отношениях;
- взаимоотношения с властными структурами и коррупция.

Факторы внутренней среды     Фактор деловых отношений и поведения

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика