Слайд 1Районный форум инновационных проектов «Образование -2012»
МОУ «Цаган-Челутайская средняя общеобразовательная школа»
«Успешная
профориентация – успешная жизнь»
( мастер-класс)
Слайд 2Направления работы школьного центра качества образования
Направления
Образовательные достижения учащихся
Оценка
социально-
личностных достижений
Оценка деятельности учителей
Оценка условий
и ресурсов
Оценка ключевых
компетенций
Слайд 4Качество образования
Цель
Процесс
Условие
результат
Слайд 5
Рынок труда
Забайкальского края
Социокультурная среда
Государственный и региональный заказ
Заказ семьи и
личности
Потребители образовательных услуг
Слайд 7Проблемы
не полностью определяется спектр возможных профессий, которые по результатам диагностики
учащегося помогут реализовать познавательные и индивидуальные способности личности;
слабо изучается потребности
рынка труда края, не выделяются востребованные профессии .Следствие – многие выпускники не могут устроиться на работу по полученным специальностям и рабочим профессиям
не полностью рассматривается образовательное пространство края: информация о средних специальных и высших учебных заведениях, направления специализации.
не все выпускники проектируют свой «образовательный маршрут »,
Слайд 8Рынок труда в Забайкалье
Правительство РФ выделило
основные направления роста Забайкальского края:
во-первых, это развитие транспортной инфраструктуры,
во-вторых, комплексное освоение основной минерально-сырьевой базы,
в-третьих, развитие строительной индустрии и жилищного строительства,
четвертое - это поддержка малого и среднего бизнеса,
пятое - развитие социальной инфраструктуры
Слайд 9Профориентационная работа в школе: опыт, проблемы, перспективы
Слайд 10Цель профориентационной работы в школе:
выработка у школьников
сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора
сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
Слайд 11Задачи
сформировать положительное отношение к труду;
научить разбираться в содержании профессиональной деятельности;
научить
соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами;
научить анализировать свои возможности
и способности (сформировать потребность в осознании и оценке качеств и возможностей своей личности)
Слайд 12Основные направления профориентационной работы в школе
профессиональная информация;
профессиональное воспитание;
профессиональная консультация.
Слайд 13Принципы профориентационной работы в школе
Систематичность и преемственность - профориентационная работа
не должна ограничиваться работой только со старшеклассниками. Эта работа ведется
с первого по выпускной класс.
Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся в зависимости от возраста и уровня сформированности их интересов, от различий в ценностных ориентациях и жизненных планах, от уровня успеваемости.
Оптимальное сочетание массовых, групповых и индивидуальных форм профориентационной работы с учащимися и родителями.
Взаимосвязь школы, семьи, профессиональных учебных заведений, центров профориентации молодежи, службы занятости, общественных молодежных организаций.
Связь профориентации с жизнью (органическое единство потребностями общества в кадрах).
Слайд 14Этапы и содержание профориентационной работы в школе:
1-4 классы
Формирование
представлений о мире
профессий, о понимании роли труда в жизни
человека через участие в различных видах
деятельности.
Изучение и мониторинг выявления
способностей
Слайд 15Этапы и содержание профориентационной работы в школе:
5-7 классы:
развитие у
школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к
профессиональной деятельности;
представления о собственных интересах и возможностях (формирование образа “Я”);
приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики: технике, искусстве, медицине, сельском хозяйстве, экономике и культуре.
Слайд 16Этапы и содержание профориентационной работы в школе:
8-9 классы:
уточнение образовательного
запроса в ходе факультативных занятий и других курсов по выбору;
групповое и индивидуальное консультирование с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения;
формирование образовательного запроса, соответствующего интересам и способностям, ценностным ориентациям.
Слайд 17Этапы и содержание профориентационной работы в школе:
10-11 классы:
Обучение действиям
по самоподготовке и саморазвитию, формирование профессиональных качеств в избранном виде
труда, коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.
Слайд 18Практическая работа
I группа
«Выявление способностей ребенка»
II группа
«Дифференциально-диагностический опросник» ДДО
III группа
«Профкейс»
Слайд 19Параметры профессиональной зрелости личности человека (А.П.Чернявская)
информированность о мире профессий и
умение соотнести информацию со своими особенностями;
умение принимать решения;
умение
планировать свою профессиональную жизнь;
эмоциональная включенность в ситуацию по принятию решения
Слайд 20Интернет ресурсы:
www.metodkabi.net.ru
(сайт Г.В. Резапкиной)
proftime.edu.ru.
Линия мультимедийных средства психолого-педагогического сопровождения
выбора профессии «Время выбирать профессию» включает электронный учебник, аудиокнигу, видеокурс
для подростков
Слайд 24
Продолжение образования выпускниками школы
Слайд 27Мероприятия:
Оформление кабинета, уголка по профориентации:
“Твоя профессиональная карьера”
“В мире профессий”
“Слагаемые выбора
профессии”
Оформление стенда (общешкольный).
“Образовательная карта региона”. (учебные заведения)
“В помощь выпускнику”, “Куда
пойти учиться”.