Разделы презентаций


Устойчивость сжатых конструкций

Содержание

Равновесие называют неустойчивым, если при любом малом отклонении от положения равновесия тело не возвращается в исходное положение, а все дальше отклоняется от него (рис. б)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Устойчивость сжатых конструкций
Равновесие называют устойчивым, если при любом малом

отклонении от положения равновесия тело возвращается в исходное положение по

устранении причины, вызвавшей это отклонение (рис. а)
Устойчивость сжатых конструкций Равновесие называют устойчивым, если при любом малом отклонении от положения равновесия тело возвращается в

Слайд 2Равновесие называют неустойчивым,
если при любом малом отклонении от положения

равновесия тело не возвращается в исходное положение, а все дальше

отклоняется от него (рис. б)
Равновесие называют неустойчивым, если при любом малом отклонении от положения равновесия тело не возвращается в исходное положение,

Слайд 3При безразличном равновесии тело, будучи отклонено, остается в равновесии и

в новом положении (в)

При безразличном равновесии тело, будучи отклонено, остается в равновесии и в новом положении (в)

Слайд 4Для задач механики абсолютно твердого тела характерно, что
вид равновесия не

зависит от значений действующих на тело сил
(в рассматриваемом примере

не зависит от веса шарика)

В сопротивлении материалов,
т.е. в механике деформируемого тела, основным является установление зависимости вида равновесия от сил, действующих на элемент конструкции

Для задач механики абсолютно твердого тела характерно, чтовид равновесия не зависит от значений действующих на тело сил

Слайд 5Рассмотрим сравнительно длинный и тонкий прямолинейный стержень, нагруженный центрально приложенной

сжимающей силой.
Если приложить к стержню поперечную нагрузку,
т. е. слегка

изогнуть его,
то при малых значениях сжимающей силы после снятия поперечной нагрузки стержень вернется в прямолинейное состояние.
Это значит, что прямолинейная форма равновесия оси стержня устойчива.
При большем значении сжимающей силы слегка изогнутый поперечной нагрузкой стержень после ее устранения медленнее, как бы «неохотнее» возвращается в прямолинейное состояние.
Но все же прямолинейная форма равновесия еще устойчива.
Наконец, при некотором значении сжимающей силы прямолинейная форма равновесия оси стержня становится неустойчивой и возникает новая устойчивая форма равновесия - криволинейная. Происходит выпучивание стержня (рис. б).
Рассмотрим сравнительно длинный и тонкий прямолинейный стержень, нагруженный центрально приложенной сжимающей силой.Если приложить к стержню поперечную нагрузку,

Слайд 6Изгиб стержня, связанный с потерей устойчивости прямолинейной формы его равновесия,

называют продольным изгибом.
Определение:
то наибольшее значение центрально приложенной сжимающей силы,


до которого прямолинейная форма равновесия стержня устойчива,
называется
критическим
Изгиб стержня, связанный с потерей устойчивости прямолинейной формы его равновесия, называют продольным изгибом.Определение: то наибольшее значение центрально

Слайд 7Если при силе,
незначительно большей критической, стержень не разрушается в

буквальном смысле слова,
то конструкция все же выходит из строя

в результате возникновения больших перемещений.
Поэтому
с точки зрения практических расчетов
критическая сила
должна рассматриваться как
разрушающая нагрузка
Если при силе, незначительно большей критической, стержень не разрушается в буквальном смысле слова, то конструкция все же

Слайд 8 Расчет на устойчивость должен обеспечить работу элемента конструкции при

первоначальной форме его упругого равновесия,
т.е. при нагрузках,
меньших критических


Расчет на устойчивость должен обеспечить работу элемента конструкции при первоначальной форме его упругого равновесия, т.е. при

Слайд 9Условие устойчивости прямолинейной формы равновесия стержня может быть представлено так:
где



- допускаемое значение силы, сжимающей стержень;
— критическое значение сжимающей

силы для рассчитываемого стержня;

— заданный (требуемый) коэффициент запаса устойчивости

Условие устойчивости прямолинейной формы равновесия стержня может быть представлено так:где - допускаемое значение силы, сжимающей стержень; —

Слайд 10Дифференциальное уравнение упругой линии балки
Форма упругой линии бруса определяется при

помощи выражения


где r – радиус кривизны
M -

изгибающий момент
E – модуль упругости

- осевой момент инерции сечения

Дифференциальное уравнение упругой линии балкиФорма упругой линии бруса определяется при помощи выражения  где r – радиус

Слайд 11Учитывая, что
получаем дифференциальные уравнение упругой линии

Учитывая, что получаем дифференциальные уравнение упругой линии

Слайд 12Формула Эйлера
Рассмотрим вопрос о критической силе сжатого стержня, оба конца

которого закреплены шарнирно. Пусть стержень находится в несколько изогнутом состоянии.

Допустим, что потеря устойчивости происходит при напряжениях, не превышающих предела пропорциональности материала стержня

При этом условии справедливо дифференциальное уравнение упругой линии

Формула ЭйлераРассмотрим вопрос о критической силе сжатого стержня, оба конца которого закреплены шарнирно. Пусть стержень находится в

Слайд 13Формула Эйлера

Формула Эйлера

Слайд 14В результате решения этого дифференциального уравнения и использования граничных

условий, определяемых способами закрепления концов стержня, получается выражение для

критической силы, называемое формулой Эйлера:

Решение этого уравнения имеет вид

где А и В — постоянные интегрирования

В результате решения этого дифференциального уравнения и  использования граничных  условий, определяемых способами закрепления концов стержня,

Слайд 15Значения А к В определяются из граничных условий.
При z=0;

y=0.
Тогда
при z = l; y = 0

Значения А к В определяются из граничных условий. При z=0; y=0.Тогда при z = l; y =

Слайд 16 или
Пример шарнирного закрепления обоих концов стержня, когда его

изогнутая ось при потере устойчивости представляет собой одну полуволну синусоиды,

принято называть основным случаем продольного изгиба
или Пример шарнирного закрепления обоих концов стержня, когда его изогнутая ось при потере устойчивости представляет собой

Слайд 17Коэффициент приведения длины зависит от способов закрепления концов сжатого стержня

Коэффициент приведения длины  зависит от способов закрепления концов сжатого стержня

Слайд 18Приведенную длину стержня удобно выразить через фактическую длину и некоторый

коэффициент μ, зависящий от способов

закрепления концов стержня:
В общем случае

формула Эйлера записывается в виде
Приведенную длину стержня удобно выразить через фактическую длину и некоторый коэффициент μ, зависящий от способов закрепления концов

Слайд 19Критическое напряжение. Пределы применимости формулы Эйлера.
Нормальное напряжение в поперечном сечении

сжатого стержня, соответствующее критическому значению сжимающей силы,
также называют критическим


Критическое напряжение.  Пределы применимости формулы Эйлера.Нормальное напряжение в поперечном сечении сжатого стержня, соответствующее критическому значению сжимающей

Слайд 20Геометрическую характеристику сечения
называют
радиусом инерции сечения
относительно данной оси
Таким

образом,
или

Геометрическую характеристику сеченияназывают радиусом инерции сечения относительно данной оси Таким образом, или

Слайд 21Отношение приведенной длины стержня к минимальному радиусу инерции его поперечного

сечения называют гибкостью стержня (или стойки).
Это весьма удобная безразмерная

геометрическая характеристика сжатого стержня, показывающая его сопротивляемость потере устойчивости;
она одновременно отражает и длину стержня и жесткость его поперечного сечения:
Отношение приведенной длины стержня к минимальному радиусу инерции его поперечного сечения называют гибкостью стержня (или стойки). Это

Слайд 22Используя понятие гибкости λ стержня, получаем следующую окончательную формулу для

критического напряжения:
При выводе формулы Эйлера была использована зависимость между изгибающим

моментом и кривизной оси стержня,
полученная на основе закона Гука.
Отсюда следует, что, формула Эйлера справедлива лишь в пределах применимости закона Гука, т. е. при условии, что критическое напряжение не превышает предела пропорциональности материала стержня:
Используя понятие гибкости λ стержня, получаем следующую окончательную формулу для критического напряжения:При выводе формулы Эйлера была использована

Слайд 23или
отсюда
Величину, стоящую в правой части этого неравенства, обозначим
и назовем

предельной гибкостью
(иногда говорят — граничная гибкость):

илиотсюдаВеличину, стоящую в правой части этого неравенства, обозначим и назовем предельной гибкостью (иногда говорят — граничная гибкость):

Слайд 24В отличие от гибкости стержня, представляющей собой его геометрическую характеристику,

предельная гибкость зависит только от физико-механических свойств материала стержня и

не зависит от его размеров.
Предельная гибкость — величина постоянная для данного материала.
Пользуясь понятием предельной гибкости, удобно представить условие применимости формулы Эйлера в виде

т.е. формула Эйлера применима лишь в тех случаях, когда гибкость рассчитываемого стержня больше или равна
предельной гибкости для материала, из которого он изготовлен

В отличие от гибкости стержня, представляющей собой его геометрическую характеристику, предельная гибкость зависит только от физико-механических свойств

Слайд 25В качестве примера вычислим значение
для углеродистой стали 45,
имеющей модуль

продольной упругости
и предел пропорциональности
σпц =270 МПа

В качестве примера вычислим значениедля углеродистой стали 45, имеющей модуль продольной упругости и предел пропорциональности σпц =270

Слайд 26В случае неприменимости формулы Эйлера критические напряжения определяются по эмпирическим

формулам,
составленным Ф.С.Ясинским на основе опытов, проведенных рядом исследователей.
Для

некоторых конструкционных материалов формула Ф.C.Ясинского
(ее иногда называют формулой Тетмайера - Ясинского)
имеет вид

т.е. зависимость критического напряжения
от гибкости
линейна

В случае неприменимости формулы Эйлера критические напряжения определяются по эмпирическим формулам, составленным Ф.С.Ясинским на основе опытов, проведенных

Слайд 27В зависимости от гибкости сжатые стержни условно делят на три

категории:
1. Стержни большой гибкости
для которых расчет на устойчивость ведется

по формуле Эйлера
и зависимость σкр от λ — гиперболическая:

так называемая
гипербола Эйлера

В зависимости от гибкости сжатые стержни условно делят на три категории:1. Стержни большой гибкости для которых расчет

Слайд 282. Стержни средней гибкости
рассчитываемые на устойчивость

по эмпирической

формуле
Ф.С.Ясинского.

2. Стержни средней гибкости рассчитываемые на устойчивость по  эмпирической  формуле Ф.С.Ясинского.

Слайд 293. Стержни малой гибкости
рассчитываемые не на устойчивость,

а

на прочность
Для них критическое напряжение
считается

постоянным
3. Стержни малой гибкости  рассчитываемые не на устойчивость, а на прочность Для них критическое напряжение

Слайд 30Характер зависимости критического напряжения
от гибкости для стали Ст3

Характер зависимости критического напряжения от гибкости для стали Ст3

Слайд 31Ясинский Феликс Станиславович 1856 - 1899
Окончил Петербургский институт инженеров

путей сообщения. В 1890 г. был назначен начальником службы пути

и ремонта зданий Николаевской (ныне Октябрьской) железной дороги. При составлении проектов усилений металлических мостов Ф.С.Ясинский столкнулся с проблемой устойчивости сжатых стержней и в период 1892 - 1896 гг. опубликовал в русских и иностранных технических журналах ряд статей и монографию по этой проблеме.
Ясинский  Феликс Станиславович  1856 - 1899 Окончил Петербургский институт инженеров путей сообщения. В 1890 г.

Слайд 32Расчет сжатых стержней на устойчивость по коэффициентам продольного изгиба
Расчет сжатых

стержней на устойчивость
можно по форме
привести к расчету на

простое сжатие,
принимая в качестве допускаемого некоторую часть от критического напряжения:
Расчет сжатых стержней на устойчивость по коэффициентам продольного изгибаРасчет сжатых стержней на устойчивость можно по форме привести

Слайд 33где
допускаемое напряжение при расчете на устойчивость.
Обычно
выражают через основное

допускаемое напряжение на сжатие для данного материала:
Здесь
— коэффициент

понижения основного допускаемого напряжения на сжатие или коэффициент продольного изгиба;

- основное допускаемое напряжение на сжатие, т. е. установлено без учета продольного изгиба:

где допускаемое напряжение при расчете на устойчивость.Обычно выражают через основное допускаемое напряжение на сжатие для данного материала:Здесь

Слайд 34Связь между коэффициентом φ, критическим

напряжением

, предельным напряжением

и коэффициентами запаса

прочности [n] и

устойчивости устанавливается следующим

образом:

или

Связь между коэффициентом φ, критическим напряжением      , предельным напряжением

Слайд 35Значение коэффициента φ зависит от материала стержня и от его

гибкости.
Для строительных конструкций
значения этих коэффициентов
включены в Строительные

Нормы и Правила проектирования
(СНиП).

При выполнении расчетов на устойчивость по коэффициентам φ расчетная зависимость имеет следующий вид:

Значение коэффициента φ зависит от материала стержня и от его гибкости. Для строительных конструкций значения этих коэффициентов

Слайд 36Этот метод расчета универсален в том смысле, что он не

связан с пределами применимости формулы Эйлера и может быть использован

при всех значениях гибкости, для которых имеются табличные значения коэффициента φ.
Коэффициент запаса устойчивости в этом расчете в явном виде не фигурирует, он включен в величину φ.
Этот метод расчета универсален в том смысле, что он не связан с пределами применимости формулы Эйлера и

Слайд 37Расчет сжатого стержня
по коэффициенту продольного изгиба φ
внешне совершенно подобен

расчету на простое сжатие, но фактически это расчет на устойчивость,

гарантирующий работу стержня с коэффициентом запаса устойчивости, предусмотренным при составлении таблиц φ
Расчет сжатого стержня по коэффициенту продольного изгиба φвнешне совершенно подобен расчету на простое сжатие, но фактически это

Слайд 38Для элементов машиностроительных конструкций в большинстве случаев приняты более высокие

коэффициенты запаса и, кроме того, нет строгой регламентации величин допускаемых

напряжений, поэтому не рекомендуется выполнять их расчет по коэффициентам φ.
Исключением являются элементы стальных конструкций подъемно-транспортных сооружений (ферм мостовых кранов и т. п.), для которых расчет по коэффициентам φ предписан соответствующими нормами
Для элементов машиностроительных конструкций в большинстве случаев приняты более высокие коэффициенты запаса и, кроме того, нет строгой

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика