Слайд 1 Устройство, эксплуатация и диагностика неисправностей климатической установки
пассажирских
вагонов серии 61-44ХХ
Слайд 2Фазовые превращения вещества
Испарение – процесс парообразования со свободной поверхности жидкости
при различных температурах.
Кипение – процесс интенсивного парообразования, происходящий по всему
объему жидкости в результате поглощения теплоты окружающей среды. Аппарат, в котором происходит кипение называют испарителем. Процесс превращения насыщенного пара в жидкость называется – конденсацией.
Плавление – процесс перехода вещества из твердого состояния в жидкое.
Сублимация – процесс перехода вещества из твердое состояния в газообразное , минуя жидкое.
Слайд 3Фазовые превращения вещества
Испарение – процесс парообразования со свободной поверхности жидкости
при различных температурах.
Кипение – процесс интенсивного парообразования, происходящий по всему
объему жидкости в результате поглощения теплоты окружающей среды. Аппарат, в котором происходит кипение называют испарителем. Процесс превращения насыщенного пара в жидкость называется – конденсацией.
Плавление – процесс перехода вещества из твердого состояния в жидкое.
Сублимация – процесс перехода вещества из твердое состояния в газообразное , минуя жидкое.
Слайд 4Фазовые превращения вещества
Испарение – процесс парообразования со свободной поверхности жидкости
при различных температурах.
Кипение – процесс интенсивного парообразования, происходящий по всему
объему жидкости в результате поглощения теплоты окружающей среды. Аппарат, в котором происходит кипение называют испарителем. Процесс превращения насыщенного пара в жидкость называется – конденсацией.
Плавление – процесс перехода вещества из твердого состояния в жидкое.
Сублимация – процесс перехода вещества из твердое состояния в газообразное , минуя жидкое.
Слайд 5Системой кондиционирования воздуха называется комплекс устройств для приготовления, перемещения, распределения
воздуха и автоматического регулирования его параметров
Основой системы
кондиционирования пассажирского вагона являются:
- установка кондиционирования воздуха
-в режиме «Охлаждение»
-в режиме «Вентиляция»
-в режиме «Отопление»
- приборы и устройства отопления вагона
Основным режимом управления климатической установкой пассажирского вагона является режим «Автоматический»
Приоритетным режимом управления – режим ручного управления.
Слайд 6Системой кондиционирования воздуха называется комплекс устройств для приготовления, перемещения, распределения
воздуха и автоматического регулирования его параметров
Основой системы
кондиционирования пассажирского вагона являются:
- установка кондиционирования воздуха
-в режиме «Охлаждение»
-в режиме «Вентиляция»
-в режиме «Отопление»
- приборы и устройства отопления вагона
Слайд 7Системой кондиционирования воздуха называется комплекс устройств для приготовления, перемещения, распределения
воздуха и автоматического регулирования его параметров
Основой системы
кондиционирования пассажирского вагона являются:
- установка кондиционирования воздуха
-в режиме «Охлаждение»
-в режиме «Вентиляция»
-в режиме «Отопление»
- приборы и устройства отопления вагона
Основным режимом управления климатической установкой пассажирского вагона является режим «Автоматический»
Приоритетным режимом управления – режим ручного управления.
Слайд 8Вагон модели 61-44ХХ
1
Охлаждение/Вентиляция/ Отопление – установка кондиционирования воздуха, воздуховоды, бактерицидные
лампы
Воздушное отопление – калориферы климатической установки, воздуховоды
Жидкостное отопление – котел,
трубы отопления, радиаторы
Дополнительное электрическое отопление - электронагреватели
Преобразователь
частоты
Аккумуляторная
батарея
Слайд 9БАУ
КП
К6
К7
К5
К8
К9
К3
К2
К1
СО
К4
ящик высоковольтный
3М1
3М2
3М3
3М4
tк
tпр
tв
tн
наружный воздух
приточный воздух
воздух рециркуляции
Система кондиционирования воздуха пассажирского вагона
установка
кондиционирования
воздуха
котёл
жидкостного
отопления
электрические печи
дополнительного отопления
RТЭН ≈ 110Ом
Бактерицидная лампа
Слайд 10-температура воздуха летом +24⁰±2⁰;
-температура воздуха зимой +22⁰±2⁰;
-относительная влажность воздуха 30-60%;
-допустимая
неравномерность температуры воздуха по вагону - не более 3⁰;
-максимальная скорость
движения воздуха в зоне пребывания пассажиров – 0,25 м/с;
-минимальное количество наружного воздуха, подаваемого в вагон, на одного пассажира:
-летом - 25 м³/час;
-зимой – 20 м³/час;
- подпор воздуха в кондиционируемых помещениях ≥ 3 мм рт. ст.
Кондиционирование воздуха в пассажирском вагоне – процесс создания и автоматического поддержания постоянных параметров воздуха в вагоне
20°-26°
Слайд 11-температура воздуха летом +24⁰±2⁰;
-температура воздуха зимой +22⁰±2⁰;
-относительная влажность воздуха 30-60%;
-допустимая
неравномерность температуры воздуха по вагону - не более 3⁰;
-максимальная скорость
движения воздуха в зоне пребывания пассажиров – 0,25 м/с;
-минимальное количество наружного воздуха, подаваемого в вагон, на одного пассажира:
-летом - 25 м³/час;
-зимой – 20 м³/час;
- подпор воздуха в кондиционируемых помещениях ≥ 3 мм рт. ст.
Кондиционирование воздуха в пассажирском вагоне – процесс создания и автоматического поддержания постоянных параметров воздуха в вагоне
20°-26°
Слайд 12Способы получения искусственного холода
- с помощью льда или снега
- машинный способ
парокомпрессионные установки
сорбционные установки
струйные установки
термоэлектрические установки
магнитные установки
Слайд 13Парокомпрессионные установки
Работа основана на последовательном осуществлении процессов механического расширения и
сжатия рабочего вещества.
В паровых компрессионных установках в процессе работы
изменяется агрегатное состояние вещества (конденсация и испарение агента).
Пассажирское помещение вагона
Завагонное пространство
Компрессор предназначен для сжатия паров хладагента и организации его циркуляции в контуре.
Испаритель необходим для подачи охлаждённого воздуха засчёт кипения жидкого хладоагента в увеличенном объёме при заданной температуре охлаждения.
Регулирующий вентиль предназначен для автоматического регулирования расхода хладоагента и обеспечения полного его испарения.
Конденсатор служит для преобразования перегретых паров хладагента в жидкую фракцию и отвода теплоты.
Переход перегретого пара (конденсация) в жидкость наступает только после потери тепла перегрева.
Слайд 14Хладоагенты
Хладон R-22 – бесцветный газ (CHF₂CL) со слабым
запахом хлороформа невзрывоопасен и негорюч, с температурой кипения (испарения) -40,8⁰С
малотоксичное вещество, при попадании на кожу может вызвать ожоги. При соприкосновении с пламенем и горячими поверхностями разлагается с образованием высокотоксичных продуктов.
(Для кондиционеров УКВ ПВ 7ВГ.)
Хладон 134А – экологически чистый хладагент с температурой кипения -26,5⁰.
( Для кондиционеров УКВ ПВ 7ВГЕ, 7ВЕ и
УКВ 31-ТМ.)
Слайд 15Хладоагенты
Хладон R-22 – бесцветный газ (CHF₂CL) со слабым
запахом хлороформа невзрывоопасен и негорюч, с температурой кипения (испарения) -40,8⁰С
малотоксичное вещество, при попадании на кожу может вызвать ожоги. При соприкосновении с пламенем и горячими поверхностями разлагается с образованием высокотоксичных продуктов.
(Для кондиционеров УКВ ПВ 7ВГ.)
Хладон 134А – экологически чистый хладагент с температурой кипения -26,5⁰.
( Для кондиционеров УКВ ПВ 7ВГЕ, 7ВЕ и УКВ 31-ТМ.)
Слайд 16Параметры хладона R-22.
Температура,
55
50 45 40 35 30 25 20 15 10
Давление хладона, 21,1 18,8 16,7 14,6 12,9 11,1 9,7 8,2 7,0 5,9
кг/см²
Необходимое количество хладагента в УКВ ПВ-7ВГ определяется сличением показаний манометров с таблицей в состоянии покоя.
Слайд 17Техническая атмосфера (ат) – называется давление силой в 1кгс, равномерно
распределенной по нормальной к ней поверхности площадью 1см²
1ат=1кгс/см²=735,559мм рт. ст.=0,980665бар=0,098МегаПа=0,96атм
Физическая
атмосфера (атм) – давление 760мм ртутного столба
1атм=1,0332кг/см²=760мм рт. ст.= 1,01325бар=0,1МегаПа
1бар≈10 Па 10⁻ бар≈1Па
1бар≈1атм 10⁻ атм=1Па
5
5
5
Слайд 18Газокомпрессорные холодильные машины
Поршневые
Винтовые
Спиральные
фото
Слайд 19Газокомпрессорные холодильные машины
Поршневые
Винтовые
Спиральные
фото
Слайд 20Газокомпрессорные холодильные машины
Поршневые
Винтовые
Спиральные
фото
Слайд 21Газокомпрессорные холодильные машины
Поршневые
Винтовые
Спиральные
фото
Слайд 23Газокомпрессорные холодильные машины
Поршневые
Винтовые
Спиральные
фото
Слайд 24Основные преимущества спиральных компрессоров:
-высокая надежность и срок службы;
-устойчивость к перегрузкам;
-крайне
низкий уровень шума;
-крайне малая вибрация;
-высокая энергетическая эффективность;
-стабильность работы при попадании
в зону сжатия механических примесей или жидкого хладагента;
-малый пусковой момент;
-компактность и малая масса.
Слайд 27Круговое движение центра подвижной спирали приводит к образованию замкнутых газовых
полостей, а движение витков подвижной спирали относительно неподвижной спирали перемещает
газ, замкнутый в этих полостях к нагнетательному отверстию, расположенному в центре неподвижной спирали.
Слайд 28Основные потребительские параметры УКВ ПВ-7ВГ производства ООО «Лантеп», ООО «Транскон»
Слайд 29Основные технические параметры УКВ ПВ-7ВГ
Наименование параметра
Исполнение 7Б Исплнение7В, 7ВГ
1. Компрессор
1.1. Максимальная потребляемая мощность, кВт, 11 8
1.2. Диапазон регулирования напряжения, В 198 - 308
1.3. Способ регулирования производительности изменение частоты тока приU/f=const
1.4. Диапазон регулирования частоты, Гц 45 - 70
1.5. Максимальная потребляемая мощность при работе от генератора 11 8
1.6. Максимальная потребляемая мощность при работе от АБ, кВт 7 5
1.7. Холодильный агент Хладон 22 ГОСТ8502 или его аналоги
2. Вентилятор испарителей
2.1. Максимальная потребляемая мощность, кВт, 3 2
2.2. Диапазон регулирования напряжения, В 110 - 220
2.3. Способ регулирования производительности изменение частоты тока при U/f=const
2.4. Диапазон регулирования частоты, Гц 25-50
3.Вентилятор конденсаторов
3.1. Максимальная потребляемая мощность, кВт, 3 2,5
3.2. Диапазон регулирования частоты, Гц, 45 - 70
3.3. Способ регулирования производительности изменение частоты тока при U/f=const
3.4. Напряжение питания при частоте 50 Гц, В, 220
4.Электрокалориферы.
4.1. Потребляемая мощность, Вт, 20
4.2. Диапазон регулирования напряжения, В 88-220
4.3. Диапазон регулирования частоты, Гц, 20 – 50
4.2. Диапазон регулирования напряжения, В 88-220
4.3. Диапазон регулирования частоты, Гц, 20 – 50
Слайд 32М1
М2
М3
Конденсаторное и испарительное отделения. Конструктивное расположение основных элементов УКВ ПВ-7ВГ.
Слайд 33М1
М2
М3
Конденсаторное и испарительное отделения. Конструктивное расположение основных элементов УКВ ПВ-7ВГ.
Контуры высокого и низкого давления хладона.
Слайд 34М1
М2
М3
Конденсаторное и испарительное отделения. Конструктивное расположение основных элементов УКВ ПВ-7ВГ.
Контуры высокого и низкого давления хладона. Направления воздушных потоков.
Слайд 35Приборы автоматического регулирования
схема
клеммы
электрич. Пневмо- УКВ ПУ
гидравл. вагона
- ТРВ1 Терморегулирующие вентили (ТРВ) – предназначены для автоматического
- ТРВ2 регулирования расхода жидкого хладагента и обеспечения полного его
испарения. ТРВ перенастройке при эксплуатации не подлежат!
L1 А1 47 476 Устройство байпасного регулирования хладопроизводительностью – регулирует
20 475 расход хладагента, поступающего в испарители в режиме «Автоматический».
Y1 ЗВ1 41 488/+24 Заслонка 1 наружного воздуха – открывает канал наружного воздуха,
42 487/-24 подаваемого в вагон.
43 489 Команды управления из ПУ вагона - «Открыть»/ «Закрыть» 12В / 2В
44 490 Информация - «Открыто»/ «Закрыто» 2 – 12 В
Y2 ЗВ2 49 491/+24 Заслонка 2 наружного воздуха – открывает канал наружного воздуха,
50 492/-24 подаваемого в вагон.
51 493 Команда управление из ПУ вагона - «Открыть»/ «Закрыть» 12В/ 2В
52 494 Информация – «Открыто»/ «Закрыто» 2 – 12 В
А3 К1 S1/ 80 49/+24В Клапан воздушный 1 (заслонка рециркуляции) открывает канал рециркуляции
1 /77 80/-24В воздуха из вагона в режимах управления УКВ «Автоматический» и «Охлаждение».
2 /78 496 Команда «Открыть» из ПУ вагона
3 /79 497 Команда «Закрыть» из ПУ вагона
S2 /81 498 Информация на ПУ вагона «Открыты оба клапана»
А4 К2 S1 Клапан воздушный 1 (заслонка рециркуляции) открывает канал рециркуляции
1 воздуха из вагона в режимах управления УКВ «Автоматический» и «Охлаждение».
/ 2 / 3
S3/82 499 Информация на ПУ вагона«Закрыты оба клапана»
Назначение приборов
Слайд 36М1
ТРВ
ТРВ
М2
М3
Конструкция и приборы автоматического регулирования, защиты и контроля УКВ ПВ-7ВГ
Слайд 37Приборы автоматического регулирования
схема
клеммы
электрич. Пневмо- УКВ ПУ
гидравл. вагона
- ТРВ1 Терморегулирующие вентили (ТРВ) – предназначены для автоматического
- ТРВ2 регулирования расхода жидкого хладагента и обеспечения полного его
испарения. ТРВ перенастройке при эксплуатации не подлежат!
L1 А1 47 476 Устройство байпасного регулирования хладопроизводительностью регулирует
20 475 расход хладагента, поступающего в испарители в режиме «Автоматический».
Y1 ЗВ1 41 488/+24 Заслонка 1 наружного воздуха – открывает канал наружного воздуха,
42 487/-24 подаваемого в вагон.
43 489 Команды управления из ПУ вагона - «Открыть»/ «Закрыть» 12В / 2В
44 490 Информация - «Открыто»/ «Закрыто» 2 – 12 В
Y2 ЗВ2 49 491/+24 Заслонка 2 наружного воздуха – открывает канал наружного воздуха,
50 492/-24 подаваемого в вагон.
51 493 Команда управление из ПУ вагона - «Открыть»/ «Закрыть» 12В/ 2В
52 494 Информация – «Открыто»/ «Закрыто» 2 – 12 В
А3 К1 S1/ 80 49/+24В Клапан воздушный 1 (заслонка рециркуляции) открывает канал рециркуляции
1 /77 80/-24В воздуха из вагона в режимах управления УКВ «Автоматический» и «Охлаждение».
2 /78 496 Команда «Открыть» из ПУ вагона
3 /79 497 Команда «Закрыть» из ПУ вагона
S2 /81 498 Информация на ПУ вагона «Открыты оба клапана»
А4 К2 S1 Клапан воздушный 1 (заслонка рециркуляции) открывает канал рециркуляции
1 воздуха из вагона в режимах управления УКВ «Автоматический» и «Охлаждение».
/ 2 / 3
S3/82 499 Информация на ПУ вагона«Закрыты оба клапана»
Назначение приборов
Слайд 38М1
L1
ТРВ
ТРВ
М2
М3
Конструкция и приборы автоматического регулирования, защиты и контроля УКВ ПВ-7ВГ
Слайд 39Приборы автоматического регулирования
схема
клеммы
электрич. Пневмо- УКВ ПУ
гидравл. вагона
- ТРВ1 Терморегулирующие вентили (ТРВ) – предназначены для автоматического
- ТРВ2 регулирования расхода жидкого хладагента и обеспечения полного его
испарения. ТРВ перенастройке при эксплуатации не подлежат!
L1 А1 47 476 Устройство байпасного регулирования хладопроизводительностью регулирует
20 475 расход хладагента, поступающего в испарители в режиме «Автоматический».
Y1 ЗВ1 41 488/+24 Заслонка 1 наружного воздуха – открывает канал наружного воздуха,
42 487/-24 подаваемого в вагон.
43 489 Команды управления из ПУ вагона - «Открыть»/ «Закрыть» 12В / 2В
44 490 Информация - «Открыто»/ «Закрыто» 2 – 12 В
Y2 ЗВ2 49 491/+24 Заслонка 2 наружного воздуха – открывает канал наружного воздуха,
50 492/-24 подаваемого в вагон.
51 493 Команда управление из ПУ вагона - «Открыть»/ «Закрыть» 12В/ 2В
52 494 Информация – «Открыто»/ «Закрыто» 2 – 12 В
А3 К1 S1/ 80 49/+24В Клапан воздушный 1 (заслонка рециркуляции) открывает канал рециркуляции
1 /77 80/-24В воздуха из вагона в режимах управления УКВ «Автоматический» и «Охлаждение».
2 /78 496 Команда «Открыть» из ПУ вагона
3 /79 497 Команда «Закрыть» из ПУ вагона
S2 /81 498 Информация на ПУ вагона «Открыты оба клапана»
А4 К2 S1 Клапан воздушный 1 (заслонка рециркуляции) открывает канал рециркуляции
1 воздуха из вагона в режимах управления УКВ «Автоматический» и «Охлаждение».
/ 2 / 3
S3/82 499 Информация на ПУ вагона«Закрыты оба клапана»
Назначение приборов
Слайд 40М1
L1
ТРВ
ТРВ
Y1
Y2
М2
М3
Конструкция и приборы автоматического регулирования, защиты и контроля УКВ ПВ-7ВГ
Слайд 41Приборы автоматического регулирования
схема
клеммы
электрич. Пневмо- УКВ ПУ
гидравл. вагона
- ТРВ1 Терморегулирующие вентили (ТРВ) – предназначены для автоматического
- ТРВ2 регулирования расхода жидкого хладагента и обеспечения полного его
испарения. ТРВ перенастройке при эксплуатации не подлежат!
L1 А1 47 476 Устройство байпасного регулирования хладопроизводительностью – регулирует
20 475 расход хладагента, поступающего в испарители в режиме «Автоматический».
Y1 ЗВ1 41 488/+24 Заслонка 1 наружного воздуха – открывает канал наружного воздуха,
42 487/-24 подаваемого в вагон.
43 489 Команды управления из ПУ вагона - «Открыть»/ «Закрыть» 12В / 2В
44 490 Информация - «Открыто»/ «Закрыто» 2 – 12 В
Y2 ЗВ2 49 491/+24 Заслонка 2 наружного воздуха – открывает канал наружного воздуха,
50 492/-24 подаваемого в вагон.
51 493 Команда управление из ПУ вагона - «Открыть»/ «Закрыть» 12В/ 2В
52 494 Информация – «Открыто»/ «Закрыто» 2 – 12 В
А3 К1 S1/ 80 49/+24В Клапан воздушный 1 (заслонка рециркуляции) открывает канал рециркуляции
1 /77 80/-24В воздуха из вагона в режимах управления УКВ «Автоматический» и «Охлаждение».
2 /78 496 Команда «Открыть» из ПУ вагона
3 /79 497 Команда «Закрыть» из ПУ вагона
S2 /81 498 Информация на ПУ вагона «Открыты оба клапана»
А4 К2 S1 Клапан воздушный 1 (заслонка рециркуляции) открывает канал рециркуляции
1 воздуха из вагона в режимах управления УКВ «Автоматический» и «Охлаждение».
/ 2 / 3
S3/82 499 Информация на ПУ вагона«Закрыты оба клапана»
Назначение приборов
Слайд 42М1
L1
ТРВ
ТРВ
А3
Y1
Y2
А4
М2
М3
Конструкция и приборы автоматического регулирования, защиты и контроля УКВ ПВ-7ВГ
Слайд 43Приборы защиты и контроля
схема
клеммы
электрич. Пневмо- УКВ ПУ
гидравл. вагона
ΔF1 ДД3 11 495 Реле перепада давления 50-500 па – подаёт сигнал о загрязнении воздушных
14 435 фильтров. (Датчик-реле перепада давления.)
МП 10 - 32 449 Терморезистор измерительного устройства, встроенный в компрессор .
33 448 Температура срабатывания 120°
F2 - 4 445 Встроенный в вентилятор конденсатора М3 – термостат – температура
5 447 срабатывания 120°.
F3 - 9 432 Встроенный в вытяжной вентилятор М3 – термостат – температура
10 433 срабатывания 150°.
F4 Дт7 29 442 Термостат на нагнетательном патрубке компрессора – температура
30 427 срабатывания 120° - предохраняет перегрев масла компрессора.
F5 КП1 23 437 Реле давления Р>28 бар. (Предохранительный пресостат)
24 Предохраняет УКВ по предельному высокому давлению отключением
ведущего реле управления режимом «Охлаждение» в ПУ вагона.
F6 КП2 25 Реле давления Р>26 бар. (Предохранительный пресостат)
26 Предохраняет УКВ по высокому давлению отключением
ведущего реле управления режимом «Охлаждение» в ПУ вагона.
F7 КП3 27 Реле давления Р<1,7бар. (Предохранительный пресостат)
28 440 Предохраняет УКВ по предельному низкому давлению отключением
ведущего реле управления режимом «Охлаждение» в ПУ вагона.
- ДТ1-ДТ3 Датчики температуры. Предназначены для технологической настройке ТРВ на
заводе изготовителе. ТРВ перенастройке при эксплуатации не подлежат!
Назначение приборов
Слайд 44М1
L1
ТРВ
ТРВ
ΔF1
А3
Y1
Y2
А4
М2
М3
Конструкция и приборы автоматического регулирования, защиты и контроля УКВ ПВ-7ВГ
Слайд 45Приборы защиты и контроля
схема
клеммы
электрич. Пневмо- УКВ ПУ
гидравл. вагона
ΔF1 ДД3 11 495 Реле перепада давления 50-500 па – подаёт сигнал о загрязнении воздушных
14 435 фильтров. (Датчик-реле перепада давления.)
МП 10 - 32 449 Терморезистор измерительного устройства, встроенный в компрессор
33 448 в составе прибора МП 10. Температура срабатывания 120°
F2 - 4 445 Встроенный в вентилятор конденсатора М3 – термостат – температура
5 447 срабатывания 120°.
F3 - 9 432 Встроенный в вытяжной вентилятор М3 – термостат – температура
10 433 срабатывания 150°.
F4 Дт7 29 442 Термостат на нагнетательном патрубке компрессора – температура
30 427 срабатывания 120° - предохраняет перегрев масла компрессора.
F5 КП1 23 437 Реле давления Р>28 бар. (Предохранительный пресостат)
24 Предохраняет УКВ по предельному высокому давлению отключением
ведущего реле управления режимом «Охлаждение» в ПУ вагона.
F6 КП2 25 Реле давления Р>26 бар. (Предохранительный пресостат)
26 Предохраняет УКВ по высокому давлению отключением
ведущего реле управления режимом «Охлаждение» в ПУ вагона.
F7 КП3 27 Реле давления Р<1,7бар. (Предохранительный пресостат)
28 440 Предохраняет УКВ по предельному низкому давлению отключением
ведущего реле управления режимом «Охлаждение» в ПУ вагона.
- ДТ1-ДТ3 Датчики температуры. Предназначены для технологической настройке ТРВ на
заводе изготовителе. ТРВ перенастройке при эксплуатации не подлежат!
Назначение приборов
Слайд 46М1
МП10
L1
ТРВ
ТРВ
ΔF1
А3
Y1
Y2
А4
М2
F3
М3
F2
Конструкция и приборы автоматического регулирования, защиты и контроля УКВ ПВ-7ВГ
Слайд 47Приборы защиты и контроля
схема
клеммы
электрич. Пневмо- УКВ ПУ
гидравл. вагона
ΔF1 ДД3 11 495 Реле перепада давления 50-500 па – подаёт сигнал о загрязнении воздушных
14 435 фильтров. (Датчик-реле перепада давления.)
МП 10 - 32 449 Терморезистор измерительного устройства, встроенный в компрессор .
33 448 Температура срабатывания 120°
F2 - 4 445 Встроенный в вентилятор конденсатора М3 – термостат – температура
5 447 срабатывания 120°.
F3 - 9 432 Встроенный в вытяжной вентилятор М3 – термостат – температура
10 433 срабатывания 150°.
F4 Дт7 29 442 Термостат на нагнетательном патрубке компрессора – температура
30 427 срабатывания 120° - предохраняет перегрев масла компрессора.
F5 КП1 23 437 Реле давления Р>28 бар. (Предохранительный пресостат)
24 Предохраняет УКВ по предельному высокому давлению отключением
ведущего реле управления режимом «Охлаждение» в ПУ вагона.
F6 КП2 25 Реле давления Р>26 бар. (Предохранительный пресостат)
26 Предохраняет УКВ по высокому давлению отключением
ведущего реле управления режимом «Охлаждение» в ПУ вагона.
F7 КП3 27 Реле давления Р<1,7бар. (Предохранительный пресостат)
28 440 Предохраняет УКВ по предельному низкому давлению отключением
ведущего реле управления режимом «Охлаждение» в ПУ вагона.
- ДТ1-ДТ3 Датчики температуры. Предназначены для технологической настройке ТРВ на
заводе изготовителе. ТРВ перенастройке при эксплуатации не подлежат!
Назначение приборов
Слайд 48М1
МП10
L1
ТРВ
ТРВ
F4
ΔF1
А3
Y1
Y2
А4
М2
F3
М3
F2
Конструкция и приборы автоматического регулирования, защиты и контроля УКВ ПВ-7ВГ
Слайд 49Приборы защиты и контроля
схема
клеммы
электрич. Пневмо- УКВ ПУ
гидравл. вагона
ΔF1 ДД3 11 495 Реле перепада давления 50-500 па – подаёт сигнал о загрязнении воздушных
14 435 фильтров. (Датчик-реле перепада давления.)
МП 10 - 32 449 Терморезистор измерительного устройства, встроенный в компрессор .
33 448 Температура срабатывания 120°
F2 - 4 445 Встроенный в вентилятор конденсатора М3 – термостат – температура
5 447 срабатывания 120°.
F3 - 9 432 Встроенный в вытяжной вентилятор М3 – термостат – температура
10 433 срабатывания 150°.
F4 Дт7 29 442 Термостат на нагнетательном патрубке компрессора – температура
30 427 срабатывания 120° - предохраняет перегрев масла компрессора.
F5 КП1 23 437 Реле давления Р>28 бар. (Предохранительный пресостат)
24 Предохраняет УКВ по предельному высокому давлению отключением
ведущего реле управления режимом «Охлаждение» в ПУ вагона.
F6 КП2 25 Реле давления Р>26 бар. (Предохранительный пресостат)
26 Предохраняет УКВ по высокому давлению отключением
ведущего реле управления режимом «Охлаждение» в ПУ вагона.
F7 КП3 27 Реле давления Р<1,7бар. (Предохранительный пресостат)
28 440 Предохраняет УКВ по предельному низкому давлению отключением
ведущего реле управления режимом «Охлаждение» в ПУ вагона.
- ДТ1-ДТ3 Датчики температуры. Предназначены для технологической настройки ТРВ на
заводе изготовителе. ТРВ перенастройке при эксплуатации не подлежат!
- А4,А5 Фильтры наружного воздуха. Очищают наружный воздух, поступающий в
пассажирское помещение.
Назначение приборов
Слайд 50М1
МП10
L1
ТРВ
ТРВ
F6
F5
F4
F7
ΔF1
А3
Y1
Y2
А4
М2
F3
М3
F2
Конструкция и приборы автоматического регулирования, защиты и контроля УКВ ПВ-7ВГ
Слайд 51Приборы защиты и контроля
схема
клеммы
электрич. Пневмо- УКВ ПУ
гидравл. вагона
F9 ДТ4 57 426 Реле температуры в испарительном отделении. Температура
58 430 срабатывания меньше 14°. (Термостат).
F10 ДТ5 67 394 Термостат электрокалорифера – температура срабатывания
68 больше 85°. (Термостат) Предохраняет от перегрева.
F1 ДТ6 69 Термостат электрокалорифера – температура срабатывания
70 352 больше 85°. (Термостат) Предохраняет от перегрева.
F16 Дт8 77 477 Термостат жидкостного калорифера - температура срабатывания 5°
(Термостат.) Предупреждает об остывании теплоносителя на дисплее ПУ.
F17 ДТ9 Термостат жидкостного калорифера - температура срабатывания 5°
78 488 (Термостат.) Предупреждает об остывании теплоносителя на дисплее ПУ.
ВР ДД1 32 428 Датчик высокого давления. Измеряет давление на выходе компрессора.
37 Показания датчика соответствуют величине тока 4…20 мА.
ВР2 ДД2 33 429 Датчик низкого давления. Измеряет давление на входе компрессора..
39 49 +24В Показания датчика соответствуют величине тока 4…20 мА.
- МН1 Манометр на линии нагнетания. Контроль состояния хладона в контуре
высокого давления.
- МН2 Манометр на линии всасывания. Контроль состояния хладона в контуре
низкого давления.
- СС1 Смотровое стекло. Визуальный контроль количества и качества хладагента.
- А4,А5 Фильтры наружного воздуха. Очищают наружный воздух, поступающий в
пассажирское помещение.
Назначение приборов
Слайд 53Приборы защиты и контроля
схема
клеммы
электрич. Пневмо- УКВ ПУ
гидравл. вагона
F9 ДТ4 57 426 Реле температуры в испарительном отделении. Температура
58 430 срабатывания меньше 14°. (Термостат).
F10 ДТ5 67 394 Термостат электрокалорифера – температура срабатывания
68 больше 85°. (Термостат) Предохраняет от перегрева.
F11 ДТ6 69 Термостат электрокалорифера – температура срабатывания
70 352 больше 85°. (Термостат) Предохраняет от перегрева.
F16 Дт8 77 477 Термостат жидкостного калорифера - температура срабатывания 5°
(Термостат.) Предупреждает об остывании теплоносителя на дисплее ПУ.
F17 ДТ9 Термостат жидкостного калорифера - температура срабатывания 5°
78 488 (Термостат.) Предупреждает об остывании теплоносителя на дисплее ПУ.
ВР ДД1 32 428 Датчик высокого давления. Измеряет давление на выходе компрессора.
37 Показания датчика соответствуют величине тока 4…20 мА.
ВР2 ДД2 33 429 Датчик низкого давления. Измеряет давление на входе компрессора..
39 49 +24В Показания датчика соответствуют величине тока 4…20 мА.
- МН1 Манометр на линии нагнетания. Контроль состояния хладона в контуре
высокого давления.
- МН2 Манометр на линии всасывания. Контроль состояния хладона в контуре
низкого давления.
- СС1 Смотровое стекло. Визуальный контроль количества и качества хладагента.
- А4,А5 Фильтры наружного воздуха. Очищают наружный воздух, поступающий в
пассажирское помещение.
Назначение приборов
Слайд 54М1
МП10
L1
ТРВ
ТРВ
F6
F5
F4
F7
F9
ΔF1
85°
F10
>85°
Y1
Y2
А4
М2
F3
М3
F2
Конструкция и приборы автоматического регулирования, защиты и контроля УКВ ПВ-7ВГ
Слайд 55Приборы защиты и контроля
схема
клеммы
электрич. Пневмо- УКВ ПУ
гидравл. вагона
F9 ДТ4 57 426 Реле температуры в испарительном отделении. Температура
58 430 срабатывания меньше 14°. (Термостат).
F10 ДТ5 67 394 Термостат электрокалорифера – температура срабатывания
68 больше 85°. (Термостат) Предохраняет от перегрева.
F11 ДТ6 69 Термостат электрокалорифера – температура срабатывания
70 352 больше 85°. (Термостат) Предохраняет от перегрева.
F16 Дт8 77 477 Термостат жидкостного калорифера - температура срабатывания 5°
(Термостат.) Предупреждает об остывании теплоносителя на дисплее ПУ.
F17 ДТ9 Термостат жидкостного калорифера - температура срабатывания 5°
78 488 (Термостат.) Предупреждает об остывании теплоносителя на дисплее ПУ.
ВР ДД1 32 428 Датчик высокого давления. Измеряет давление на выходе компрессора.
37 Показания датчика соответствуют величине тока 4…20 мА.
ВР2 ДД2 33 429 Датчик низкого давления. Измеряет давление на входе компрессора..
39 49 +24В Показания датчика соответствуют величине тока 4…20 мА.
- МН1 Манометр на линии нагнетания. Контроль состояния хладона в контуре
высокого давления.
- МН2 Манометр на линии всасывания. Контроль состояния хладона в контуре
низкого давления.
- СС1 Смотровое стекло. Визуальный контроль количества и качества хладагента.
- А4,А5 Фильтры наружного воздуха. Очищают наружный воздух, поступающий в
пассажирское помещение.
Назначение приборов
Слайд 56М1
МП10
L1
ТРВ
ТРВ
F6
F5
F4
F7
F9
F16
F17
ΔF1
Слайд 57Приборы защиты и контроля
схема
клеммы
электрич. Пневмо- УКВ ПУ
гидравл. вагона
F9 ДТ4 57 426 Реле температуры в испарительном отделении. Температура
58 430 срабатывания меньше 14°. (Термостат).
F10 ДТ5 67 394 Термостат электрокалорифера – температура срабатывания
68 больше 85°. (Термостат) Предохраняет от перегрева.
F11 ДТ6 69 Термостат электрокалорифера – температура срабатывания
70 352 больше 85°. (Термостат) Предохраняет от перегрева.
F16 Дт8 77 477 Термостат жидкостного калорифера - температура срабатывания 5°
(Термостат.) Предупреждает об остывании теплоносителя на дисплее ПУ.
F17 ДТ9 Термостат жидкостного калорифера - температура срабатывания 5°
78 488 (Термостат.) Предупреждает об остывании теплоносителя на дисплее ПУ.
ВР1 ДД1 32 428 Датчик высокого давления. Измеряет давление на выходе компрессора.
37 Показания датчика соответствуют величине тока 4…20 мА.
ВР2 ДД2 33 429 Датчик низкого давления. Измеряет давление на входе компрессора..
39 49(+24В) Показания датчика соответствуют величине тока 4…20 мА.
- МН1 Манометр на линии нагнетания. Контроль состояния хладона в контуре
высокого давления.
- МН2 Манометр на линии всасывания. Контроль состояния хладона в контуре
низкого давления.
- СС1 Смотровое стекло. Визуальный контроль количества и качества хладагента.
- А4,А5 Фильтры наружного воздуха. Очищают наружный воздух, поступающий в
пассажирское помещение.
Назначение приборов
Слайд 58М1
МП10
L1
ТРВ
ТРВ
F6
ВР2
ВР 1
F5
F4
F7
F9
F16
F17
ΔF1
ПВ-7ВГ
Слайд 59Приборы защиты и контроля
схема
клеммы
электрич. Пневмо- УКВ ПУ
гидравл. вагона
F9 ДТ4 57 426 Реле температуры в испарительном отделении. Температура
58 430 срабатывания меньше 14°. (Термостат).
F10 ДТ5 67 394 Термостат электрокалорифера – температура срабатывания
68 больше 85°. (Термостат) Предохраняет от перегрева.
F11 ДТ6 69 Термостат электрокалорифера – температура срабатывания
70 352 больше 85°. (Термостат) Предохраняет от перегрева.
F16 Дт8 77 477 Термостат жидкостного калорифера - температура срабатывания 5°
(Термостат.) Предупреждает об остывании теплоносителя на дисплее ПУ.
F17 ДТ9 Термостат жидкостного калорифера - температура срабатывания 5°
78 488 (Термостат.) Предупреждает об остывании теплоносителя на дисплее ПУ.
ВР1 ДД1 32 428 Датчик высокого давления. Измеряет давление на выходе компрессора.
37 Показания датчика соответствуют величине тока 4…20 мА.
ВР2 ДД2 33 429 Датчик низкого давления. Измеряет давление на входе компрессора..
39 49(+24В) Показания датчика соответствуют величине тока 4…20 мА.
- МН1 Манометр на линии нагнетания. Контроль состояния хладона в контуре
высокого давления.
- МН2 Манометр на линии всасывания. Контроль состояния хладона в контуре
низкого давления.
- СС1 Смотровое стекло. Визуальный контроль количества и качества хладагента.
Назначение приборов
Слайд 60М1
МП10
L1
ТРВ
ТРВ
F6
СС1
ВР2
ВР 1
F5
F4
F7
МН 1
МН 2
F9
F16
F17
ΔF1
контроля УКВ ПВ-7ВГ
Слайд 63Защита УКВ внешней системой электропитания
- от одновременной работы холодильной установки
и электро- калориферов
-от работы компрессора без вентилятора конденсаторов
-от работы УКВ
ПВ в любом режиме без вентилятора
испарителя
-отключение канала преобразователя при обрыве или перекосе фаз питающих напряжений электродвигателей УКВ
- отключение канала преобразователя при коротком замыкании или
перегрузке в цепях электродвигателей УКВ
Код сигнала неисправности на платах ПУ5 выходных
каналов и на плате ППН ПЧ 24-01-У1 - «2» или «3»
Слайд 65Работа элементов климатической система в режиме «Автоматическое управление»
Слайд 66Объекты управления системы кондиционирования воздуха
Установка кондиционирования воздуха УКВ ПВ-7ВГ:
-Компрессор М1. Управляется изменением частоты
(45-70Гц) и напряжения питания(198-308В).
-Вентилятор конденсаторов М3. Параметры 3-фазного напряжения - 50Гц, 220В.
-Вентилятор приточный М2. Управляется изменением частоты (45-70Гц) и напряжения питания (198-308В).
-Электрокалориферы Е1 и Е2. Управляются изменением частоты (20-50Гц) и напряжения (88-220В) питания.
-Жидкостные калориферы ЖК1 и ЖК2. Управляются изменением температуры теплоносителя системы
жидкостного отопления.
-Устройство байпасного регулирования L1. Управляется по команде БАУ подачей/снятием 110В.
-Заслонки воздушные Y1 и Y2.
-Клапаны воздушные А3 и А4.
Другое оборудование системы кондиционирования воздуха вагона:
-Электронагреватели низковольтные купейные. Управляется по команде БАУ подачей 110В.
-Секции высоквольтные ТЭНов котла 3Е1 и 3Е2. Управляются командами ПУ подключением секций
в высоковольтном ящике к подвагонной магистрали 3000В.
-Циркуляционный насос системы
жидкостного отопления 3М1.
-Задвижки циркуляционные 3М2, 3М3, 3М4.
Управляются командами БАУ подачей/отключением +/-24В.
Управляются подачей/снятием напряжения для перенаправления теплоносителя при включении
режима принудительной циркуляции.
Слайд 67Объекты управления системы кондиционирования воздуха
Установка кондиционирования воздуха УКВ ПВ-7ВГ:
-Компрессор М1. Управляется изменением частоты
(45-70Гц) и напряжения питания(198-308В).
-Вентилятор конденсаторов М3. Параметры 3-фазного напряжения - 50Гц, 220В.
-Вентилятор приточный М2. Управляется изменением частоты (45-70Гц) и напряжения питания (198-308В).
-Электрокалориферы Е1 и Е2. Управляются изменением частоты (20-50Гц) и напряжения (88-220В) питания.
-Жидкостные калориферы ЖК1 и ЖК2. Управляются изменением температуры теплоносителя системы
жидкостного отопления.
-Устройство байпасного регулирования L1. Управляется по команде БАУ подачей/снятием 110В.
-Заслонки воздушные Y1 и Y2.
-Клапаны воздушные А3 и А4.
Другое оборудование системы кондиционирования воздуха вагона:
-Электронагреватели низковольтные купейные. Управляется по команде БАУ подачей 110В.
-Секции высоквольтные ТЭНов котла 3Е1 и 3Е2. Управляются командами ПУ подключением секций
в высоковольтном ящике к подвагонной магистрали 3000В.
-Циркуляционный насос системы
жидкостного отопления 3М1.
-Задвижки циркуляционные 3М2, 3М3, 3М4.
Управляются командами БАУ подачей/отключением +/-24В.
Управляются подачей/снятием напряжения для перенаправления теплоносителя при включении
режима принудительной циркуляции.
Слайд 68Объекты управления системы кондиционирования воздуха
Установка кондиционирования воздуха УКВ ПВ-7ВГ:
-Компрессор М1. Управляется изменением частоты
(45-70Гц) и напряжения питания(198-308В).
-Вентилятор конденсаторов М3. Параметры 3-фазного напряжения - 50Гц, 220В.
-Вентилятор приточный М2. Управляется изменением частоты (45-70Гц) и напряжения питания (198-308В).
-Электрокалориферы Е1 и Е2. Управляются изменением частоты (20-50Гц) и напряжения (88-220В) питания.
-Жидкостные калориферы ЖК1 и ЖК2. Управляются изменением температуры теплоносителя системы жидкостного отопления.
-Устройство байпасного регулирования L1. Управляется по команде БАУ подачей/снятием 110В.
-Заслонки воздушные Y1 и Y2.
-Клапаны воздушные А3 и А4.
Другое оборудование системы кондиционирования воздуха вагона:
-Электронагреватели низковольтные купейные. Управляется по команде БАУ подачей 110В.
-Секции высоквольтные ТЭНов котла 3Е1 и 3Е2. Управляются командами ПУ подключением секций
в высоковольтном ящике к подвагонной магистрали 3000В.
-Циркуляционный насос системы
жидкостного отопления 3М1.
-Задвижки циркуляционные 3М2, 3М3, 3М4.
Управляются командами БАУ подачей/отключением +/-24В.
Управляются подачей/снятием напряжения для перенаправления теплоносителя при включении
режима принудительной циркуляции.
Слайд 69Объекты управления системы кондиционирования воздуха
Установка кондиционирования воздуха УКВ ПВ-7ВГ:
-Компрессор М1. Управляется изменением частоты
(45-70Гц) и напряжения питания(198-308В).
-Вентилятор конденсаторов М3. Параметры 3-фазного напряжения - 50Гц, 220В.
-Вентилятор приточный М2. Управляется изменением частоты (45-70Гц) и напряжения питания (198-308В).
-Электрокалориферы Е1 и Е2. Управляются изменением частоты (20-50Гц) и напряжения (88-220В) питания.
-Жидкостные калориферы ЖК1 и ЖК2. Управляются изменением температуры теплоносителя системы жидкостного отопления.
-Устройство байпасного регулирования L1. Управляется по команде БАУ подачей/снятием 110В.
-Заслонки воздушные Y1 и Y2.
-Клапаны воздушные А3 и А4.
Другое оборудование системы кондиционирования воздуха вагона:
-Электронагреватели низковольтные купейные. Управляется по команде БАУ подачей 110В.
-Секции высоквольтные ТЭНов котла 3Е1 и 3Е2. Управляются командами ПУ подключением секций
в высоковольтном ящике к подвагонной магистрали 3000В. Секции отключаются при tкот ≤ 95⁰.
-Циркуляционный насос системы
жидкостного отопления 3М1.
-Задвижки циркуляционные 3М2, 3М3, 3М4.
Управляются командами БАУ подачей/отключением +/-24В.
Управляются подачей/снятием напряжения для ускоренной движения теплоносителя
при включении режима принудительной циркуляции.
Слайд 70Фото датчиков
-температура наружного воздуха - t нв
Слайд 71Фото датчиков
температура приточного воздуха - tпр
Слайд 72Фото датчиков
- температура воздуха в вагоне -tв
Слайд 73Фото датчиков
- температура теплоносителя котла - tк
Температура управления - tупр=tв-tзад
24°
20°
Охлаждение
tупр < +1°
предварительное
охлаждение
tупр ≥2°
26°
вентиляция
tупр < -1°
22°
Отопление и
вентиляция
Tзад. охлаждение =
24°±2°
Tзад. отопление =
22°±2°
tв°
Управляющие параметры:
-температура наружного воздуха tнв;
-температура приточного воздуха tпр;
-температура воздуха вагона tв;
-температура котла жидкостного отопления tк;
-датчик высокого давления хладона Рвыс;
-датчик низкого давления хладона Р.
Слайд 75 - Рвыс – давление датчика нагнетания
- при Рвыс
< 24 бар частота питания компрессора не ограничивается
- при Рвыс ≥ 24 бар - запрет повышения частоты и закрыть байпасный клапан
- при Рвыс ≥ 25 бар - снижать частоту на 5Гц каждые 5с до 45Гц
- при Рвыс ≥ 25 бар при частоте 45Гц втечении 5с - открыть байпасный клапан
- при Рвыс ≥ 25 бар при частоте 45Гц и открытом байпасе – отключить компрессор
- при Рвыс ≤ 22бар – закрыть байпас и разрешить повышение частоты компрессора
- Рниз - давление датчика всасывания
- при Рпиз ˃ 3,0бар частота питания компрессора не ограничивается
- при Рниз ≤ 3,0бар - запрет повышения частоты и закрыть байпасный клапан
- при Рниз ≤ 2,5бар - снижать частоту на 5Гц каждые 5с до 45Гц
- при Рниз ≤ 2,5бар - при частоте 45Гц втечении 5с - открыть байпасный клапан
- при Рниз ≤ 2,5 бар - при частоте 45Гц и открытом байпасе – отключить компрессор
- при Рниз ≤ 2,0бар и Рвыс ≤ 10бар – отключить компрессор
- при Рниз ≥ 4,0бар - закрыть байпас и разрешить повышение частоты компрессора
Регулирование производительностью компрессора и состоянием байпасного клапана
- при tпр ˃ 13⁰ - частота питания компрессора не ограничивается
- при tпр < 13⁰ - запретить повышение частоты и закрыть байпас, если он был включен
- при tпр < 12⁰ - снижать частоту на 5Гц каждые 5с до 45Гц
- при tпр < 12⁰ и частоте 45Гц втечении 1мин – открыть байпас
- при tпр ≤ 12⁰ и открытом байпасе открыть заслонки наружного воздуха
при tпр ≤ 12⁰ в течении 10мин, открытом байпасе и открытых заслонках наружного воздуха – отключить компрессор, не выключая приточный вентилятор
Температура tупр, °С Частота f, Гц Состояние байпаса
tупр < -1,0 45* открыто
-1,0 ≤ tупр < 0,1 45 открыто
0,1 ≤ tупр < 0,3 45 закрыто
0,3 ≤ tупр < 0,4 50 закрыто
0,4 ≤ tупр < 0,5 55 закрыто
0,5 ≤ tупр < 0,6 60 закрыто
0,6 ≤ tупр < 0,7 65 закрыто
tупр > 0,7 70 закрыто
Компрессор включается при tупр ≥ 0⁰
Слайд 76Работа системы кондиционирования в зависимости от температуры наружного воздуха
t°C
+45
+30
+20
+10
0
-10
-20
-30
-40
-50
от + 45 до + 18 – зона работы
холодильной установки
от + 20 до + 10 – зона работы электропечей и электрокалориферов
от +10 до -10 зона работы одной из групп
системы жидкостного отопления
от -10 до -30 зона одновременной работы
обеих групп жидкостного отопления
От +10 до -30 и при отсутствии
Напряжения в высоковольтной магистрали, работают электропечи
и электрокалориферы
от -30 до -50 одновременная работа обеих групп жидкостного отопления , дополнительно могут включатся электропечи и
электрокалориферы
Слайд 77Регулирование холодопроизводительности и теплопроизводительности УКВ ПВ при питании от генератора
Температура
Характер Положение Положение
Частота Частота Частота Основная Дополнительная
наружного работы заслонок клапанов напряжен. напряжен. напряжен. сиситема система
воздуха СКВ наружного рециркуляции канала 1 канала 2 канала3 отопления отопления
tнв°С Гц Гц Гц
При отоплении вагона и вентиляции
tнв≤ -20 отопление открыто закрыто 20- 50 25 - включена включена
-20 -5 вентиляция открыто закрыто 20 -50 40 - отключена вкл./откл.
При охлаждении вагона и вентиляции
- 5 tнв≤ 26 вентиляция открыто закрыто 45 -70 45 50 отключена вкл./откл.
охлаждение открыто открыто 45 - 70 45 50 отключена отключена
tнв≤ 26 охлаждение открыто открыто 45 - 70 45 50 отключена отключена
tнв≤ 20 предварит. закрыто открыто 45 – 70 50 50 отключена отключена
охлаждение
При выключении приточного вентилятора заслонки наружного воздуха переходят в положении «Закрыто».
При питании от АБ частота компрессора ограничивается – 45 Гц.
При питании от внешней сети 380В частота компрессора ограничивается – 50Гц.
Клапаны рециркуляции в режиме «Автоматический» при охлаждении вагона.
Слайд 78Проверка управления элементами отопления
Шаг проверки
Tнв(⁰С/Ом)
Tв(⁰С/Ом)
Tпр(⁰С/Ом)
Tк(⁰С/Ом)
1 15/105,9
19/107,4 22/108,6 20/107,8 +
+ + - - - + +
2 -- -- 26/110,2 -- + - + - - - + +
3 -- -- 22/108,6 -- + + + - - - + +
4 -- 23/109 26/109,2 -- + - - - - - + +
5 9/103,7 19/107,4 22/108,6 -- + + + -(+) +(-) - + +
6 -- -- -- 96/137 + + + - - - + +
7 -- -- -- 20/107,8 + + + +(-) -(+) - + +
8 -11/95,5 16/106,3 21/108,2 54/121 + + + + + + + +
9 -- 23/109 -- 70/127,1 + + - - - - + +
10 -- 19/107,4 22/108,6 -- + + + + + - + +
11 -- -- -- -- + + + - - - - +
12 -- -- -- -- + - - + + - + -
13 -23/91 -- -- 96/137 + + + - - - + +
14 -11/95,5 23/109 29/110 70/127 + - - - - - + +
15 -- -- 15/105,8 -- - - - - - - + +
16
Вентиляция
Электро калориферы
Дополнит. отопление
1 группа в/
отопления
Насос
отопления
Генератор, 380В
Примечание
2 группа в/в
отопления
3000 В
Слайд 79График испытания вагона в тепловой камере.
Слайд 80Контроль измеряемых и заданных параметров
Слайд 81Бактерицидные лампы
применяется
для обеззараживания
рециркуляционного воздуха
из пассажирского помещения
Слайд 83 Техническое обслуживание УКВ
ПВ-7ВГ.
Назначение, виды, периодичность и содержание технического обслуживания.
Предрейсовое ТО - 1:
-проверка наличия и качества хладоагента в холодильном контуре.
Ежемесячное ТО - 2:
-выполнить операцию ТО – 1;
-замена фильтроэлементов;
-отчистка отверстий для слива конденсата;
-контроль количества масла.
Полугодовое ТО - 3:
-выполнить операцию ТО – 1 и ТО – 2;
-контроль затяжки резьбовых соединений;
-очистка теплообменников.
Годовое ТО - 4:
-выполнить операцию ТО – 1, ТО – 2 и ТО – 3;
-снятие (март) и установка (октябрь) зимней крышки на крыше вагона на выходе вентилятора конденсатора;
-поверка манометров давления.
Слайд 84Возможные неисправности и способы их устранения
Последствие
Вероятная причина Источник Способ обнаружения Способ устранения
неисправности неисправности неисправности неисправности неисправности
Не включается На УКВ ПВ не подано Нарушена целостность Проверить надежность Обеспечить надёжность
режим кондиционир- напряжение питания целостность цепей электро соединений и наличие соединений
вания питания УКВ
Не включается вентилятор Не включается реле температуры Проверить регулировку реле При необходимости
конденсатора наружного воздуха температуры заменить реле температуры
Срабатывает пресостат Вентилятор конденсатора Проверить работу При необходимости
высокого давления не работает или вращается конденсатора направление вращения
в обратную сторону
Конденсатор сильно загрязнён Произвести визуальный Очистить оребрения
конденсатора конденсатора
Избыточная заправка хладагента Необходимое количество Произвести заправку
определяется сличением хладоном
манометра с таблицей в
состоянии покоя
УКВ работает минимальное Проверить установку зимней Снять зимнюю крышку
время и отключается крышки вагона
Срабатывает пресостат низкого Недостаточный расход воздуха Произвести визуальный Обеспечить свободное
давления через испарители осмотр испарителей поступление воздуха
Недостаточное количество Произвести поиск утечек При наличии утечек
хладагента Проверить необходимое их и произвести заправку
количество сличением показа- необходимым количеством
ний манометров с таблицей хладона
в состоянии покоя
Загрязнены фильтры Произвести визуальный Заменить фильтры
осмотр фильтроэлементов
Последствие
Вероятная причина Источник Способ обнаружения Способ устранения
неисправности неисправности неисправности неисправности неисправности
Не работает компрессор Сработало встроенное Большая нагрузка на компрессор Проверить частоту поверх- Очистить оребрения
тепловое реле защиты ности конденсаторов и конденсаторов. Устранить
компрессора параметры электропитания повреждение
компрессора
Низкое напряжение или его Повреждение цепи питания Проверить параметры цепей Устранить повреждения
отсутствие на клеммной рейке УКВ
Не включается контактор Повреждены цепи управления Проверить параметры цепи Устранить повреждение
КМ-1 компрессора управления
Не работает вентилятор Отсутствует напряжение Повреждены цепи питания Проверить параметры цепей Устранить повреждение
конденсатора электропитания на клеммной рейке УКВ
Вентилятор не вращается Механическая блокировка Произвести визуальный Устранить повреждение
вентилятора осмотр
Не работает вентилятор Отсутствует напряжение Повреждены цепи питания Проверить параметры цепей Устранить повреждение
испарителей питания вентилятора на клеммной рейке
Вентилятор Механическая блокировка Произвести визуальный Устранить повреждение
не вращается осмотр
Низкая холодо- Высокий перегрев хладона Наличие утечек в хладоновом Провести поиск утечек При наличии утечек
произвадительность на выходе из испарителя контуре Необходимое количество устранить их и произвести
хладона определяется заправку хладоном
сличением показаний мано-
метров с таблицей
Засорение или неисправность Определить место засорение При необходимости
конденсаторов или арматуры или неисправности по нали- заменить неисправный
хладонового контура на участке чию локального перепада элемент
жидкостной фазы хладагента температуры
Пониженный расход воздуха Загрязнение фильтроэлементов Произвести визуальный Заменить фильтроэлементы
через испарители осмотр фильроэлементов
Низкая тепло- Неисправен жидкостной Нет циркуляции жидкости в Проверить уровень жидкости Включить подачу жидкости
производительность калорифер контуре жидкостного калорифера в отопительном котле
Низкая температура жидкости Низкая температура жидкости Проверить температуру на Устранить повреждение
на входе калорифера на выходе отопительного котла выходе отопительногокотла
Слайд 86 УКВ 31-ТМ производства ООО «Остров»
Слайд 87Технические характеристики
Наименование
показателей Номинальное значение
Номинальная холодопроизводительность в режиме охлаждения, кВт, не менее 22,0
Характеристики двигателя компрессора установки :
максимальная потребляемая мощность, кВт, не более 14
- напряжение питания, В** 154…308 В переменного 3-х фазного тока частотой соответственно 35…70 Гц
- максимальный рабочий ток, А, не более. 26
Характеристики двигателя вентилятора конденсатора установки:
максимальная потребляемая мощность, кВт, не более 1,9
- напряжение питания, В** 220 В переменного 3-х фазного тока частотой соответственно 50 Гц
- максимальный рабочий ток, А, не более 5,0
Характеристики двигателя вентилятора приточного воздуха установки:
мощность, потребляемая вентилятором, кВт, не более 2,1
- напряжение питания, В 110…264 В переменного 3‑х фазного тока частотой соответственно 25…60 Гц
- максимальный рабочий ток, А, не более 5,5
Характеристики электроприводов воздушных клапанов установки:
- количество электроприводов 4
- мощность, потребляемая одним электроприводом кВт, не более 1
- напряжение питания, В 2410% пост.ток
Характеристики электрических воздухонагревателей:
- мощность, потребляемая электрическими воздухонагревателями, кВт 6,0
- напряжение питания, В 88…220В 30% переменного тока частотой 20…50 Гц
Характеристики катушек соленоидных вентилей:
- мощность, потребляемая одной катушкой, Вт, не более 20
- напряжение питания, В 110 В пост. тока
Суммарная теплопроизводительность жидкостных воздухонагревателей, кВт, 210,0
Суммарная теплопроизводительность электрических воздухонагревателей, кВт, 23,0
Электрическая мощность, потребляемая установкой , кВт, не более 17,5
в том числе мощность, потребляемая компрессором кВт, 14,0
Рабочее тело парокомпрессионной холодильной машины (хладагент) Хладон R134a
Масса хладагента, заправляемого в холодильную машину, кг 100,5
Тип и марка масла, заправляемого в компрессор Синтетическое эфирное BSE 55
Количество масла, заправляемого в компрессор, л 25%
Габаритные размеры корпуса , мм 2160х1700х590 (h)
Масса установки в состоянии поставки, кг, не более 760,0
Слайд 88
1 – компрессор; 2 – центробежный вентилятор; 3 – осевой
вентилятор; 4 – конденсатор;5 – испарители;
6 –воздухонагреватели жидкостные; 7
– воздушные фильтры; 8 - электрические воздухонагреватели
Компоновочная схема установки
8
4
1
3
7
6
5
2
Слайд 891 – компрессор поршневой; 2 – картерный подогреватель масла; 3
– испаритель (правый); 4 – испаритель(левый); 5 – конденсатор (правый);
6 – конденсатор (левый); 7 ‑ воздухонагреватель жидкостный (правый); 8 – воздухонагреватель жидкостный (левый); 9 ‑ вентиль терморегулирующий; 10 - корпус соленоидного вентиля; 11 - корпус соленоидного вентиля; 12 – катушка соленоидного вентиля; 13 – регулятор производительности; 14 – стекло смотровое; 15 – фильтр-осушитель; 16 - вентиль запорный низкого давления; 17 – вентиль запорный высокого давления; 18 – клапан обратный;19 - запорный вентиль магистрали нагнетания; 20 - запорный вентиль магистрали всасывания; 21 – реле высокого давления 20/15 бар, с депрессором; 22 – реле низкого давления 0,52 бар, с депрессором; 23 – реле контроля давления конденсации 9,512,5 бар, с депрессором; 24 – реле давления предохранительное 22,5/15,9 бар, с депрессором, с ручным возвратом; 25 – манометр низкого давления, -1…10 бар; 26 - манометр высокого давления, 0…30 бар; 27 – датчик низкого давления, –0,5…7 бар; 28 - датчик высокого давления, 0…30 бар; 29 – реле температуры; 30 ‑ реле температуры картерного подогревателя; 31 – датчик температуры; 32, 33 – реле перепада давления воздуха; 34 – вентилятор приточного воздуха (центробежный); 35 – вентилятор конденсатора (осевой); 36 – фильтр воздушный; 37 ‑ воздушный клапан наружного воздуха; 38 – электропривод воздушного клапана наружного воздуха; 39 - воздушный клапан рециркуляционного воздуха; 40 - электропривод воздушного клапана рециркуляционного воздуха; 41 – вспомогательный переключатель; 42 ‑ воздухонагреватель электрический (правый); 43 - воздухонагреватель электрический (левый); 44 - штуцер с ниппельным клапаном; 45 – штуцер низкого давления с ниппельным клапаном; 46 – штуцер высокого давления с ниппельным клапаном.
Схема пневмогидравлическая принципиальная
Список основных агрегатов и узлов УКВ 31-ТМ
№ Код «Остров СКВ» Наименование комплектующих и материалов Ед. изм. Кол-во
1 111411129 Компрессор 4CC-9.2Y-40S в комплекте с карт. подогр. 120W/220V и регулятором производительности
110 VDC, 35-70 Гц шт 1
2 310431106, *315011102 Испаритель (правый) шт. 1
3 310431105, *315011101 Испаритель (левый) шт 1
4 330431102, *335011102 Конденсатор (правый) шт 1
5 330431101, *335011101 Конденсатор (левый) шт 1
6 394971101, *395011101 Воздухонагреватель жидкостный (правый) шт 1 7 394971102, *395011102 Воздухонагреватель жидкостный (левый) шт 1
8 411060615 Вентиль терморегулирующий шт 2
9 421061032 Корпус соленоидного вентиля шт 2
10 421065760 Катушка к соленоидному вентилю, 110V пост. ток шт 3
11 Регулятор производительности (входит в состав компрессора) шт 1
12 441064244 Смотровое стекло шт 1
13 441061315 Фильтр-осушитель шт 1
14 451062110 Запорный вентиль шт 2
15 451063230 Обратный клапан шт 1
16 451152111 Запорный вентиль нагнетание шт 1
17 451152115 Запорный вентиль всасывание шт 1
18 511061105 Реле высокого давления 20/15 бар, с депрессором шт 1
19 511061106 Реле низкого давления 0,5/2 бар, с депрессором шт. 1
20 511061107 Реле высокого давления 12,4/9,3 бар, с депрессором шт. 1
21 511061108 Реле высокого давления 22,5/15,9 бар, с депрессором с ручным возвратом шт . 1
22 513901134 Манометр -1…10 бар шт. 1
23 513901135 Манометр 1…30 бар шт. 1
24 511473103 Датчик давления –0.5/7 бар шт 1
25 511473105 Датчик давления 0/30 бар шт 1
26 521062103 Реле температуры УКВ шт. 1
27 521062103 Реле температуры картерного подогревателя шт. 1
28 521476114 Датчик температуры шт 4
29 592491001 Реле перепада давления шт. 2
30 675314204 Вентилятор центробежный, 230/400B, /, 50Гц, 1260об/мин. шт. 1
31 675314211 Вентилятор осевой, 230/400B, /, 50Гц, шт. 1
32 Фильтр воздушный
33 858915140 Кассета фильтра воздушного шт 6
34 850008224 Электропривод воздушного клапана наружного воздуха шт 2
35 850008225 Электропривод воздушного клапана рециркуляционного воздуха шт 2
36 850008226 Вспомогательный переключатель электропривода воздушного клапана рециркуляционного воздуха шт. 2
37 850008302 Воздухонагреватель электрический (правый), 220 В, 3 ф шт. 1
38 850008304 Воздухонагреватель электрический (левый), 220 В, 3 ф шт. 1
Вероятная причина Диагностика Методы устранения
1 2 3 4
1. Режим «Вентиляция».
А) Не включается приточный Отсутствие на клеммах электромотора На клеммной рейке УКВ Устранить причину отсутствия
вентилятор электромотора питания. проверить наличие напряжения отсутствия напряжения питания
110…220 В, 3 ф. попарно между согласно документации
клеммами 6, 7, 8. на электрооборудование вагона.
Отсутствие напряжения в цепи питания На клеммной рейке УКВ проверить Устранить причину
схемы контроля расхода воздуха УКВ. наличие напряжения 24 В между согласно документации
клеммами 14 (+) и 16 (-). на электрооборудование вагона.
Разомкнуты контакты термозащиты На обесточенном УКВ проверить
электродвигателя. целостность цепи термозащиты
электродвигателя.
А) Цепь между клеммами 9 и 10 А) Обратиться в сервисную службу
на клеммной рейке УКВ ООО «ОСТРОВ СКВ» и сообщить
должна быть замкнута. результаты замера.
Б) Цепь между клеммами 9 и 10 Б) При отсутствии обрыва в цепи
на клеммной рейке УКВ разомкнута. питания вентилятора заменить
вентилятор приточного воздуха.
Б) Приточный вентилятор Загрязнены воздушные фильтры Проверить состояние воздушных Заменить загрязнённые или
фильтров поврежденные воздушные фильтры
При необходимости проверить
состояние воздушных каналов
вагона
2. Режим «Охлаждение» Контактор К1 включён. На клеммной рейке УКВ проверить При отсутствии напряжения,
А) Не включается компрессор. Отсутствие на входе в УКВ наличие напряжения 154…308 В, восстановить подачу напряжения
напряжения питания компрессора. попарно между клеммами А, В, С питания
Не включается контактор К1.
Не включается приточный вентилятор. 7777777777777777777777
Разомкнуты контакты реле температуры На обесточенном УКВ проверить Контакты разомкнуты при:tнв ≤ 12⁰
УКВ. целостность реле температуры. Заменить реле.
Разомкнуты контакты реле низкого На обесточенном УКВ проверить Если цепь разомкнута – заменить
при давлении в контуре хладоносителя целостность реле низкого давления реле низкого давления
больше 0,8 бар Цепь между клеммами 27 и 28 на
рейке УКВ должны быть замкнуты
Давление в контуре ниже 2,0 бар Проверить показания манометра При давлении < 2 бар обратится
низкого давления в сервисную службу ООО «Остров»
1
2 3 4
Разомкнута цепь защиты УКВ Проверить целостность цепи защиты Если цепь разомкнута – проверить
по высокому давлению при по высокому давлению. Цепь между состояние реле высокого давления
давлении в контуре ниже 15 бар. клеммами 23 и 24 на клеммной рейке и реле предохранительного
УКВ должна быть замкнута. на клеммной рейке
в приборной коробке УКВ
Разомкнуто реле высокого давления. На обесточенном УКВ проверить Если цепь разомкнута –– заменить
целостность цепи реле высокого реле высокого давления.
давления. Цепь между клеммами 23 и
24 на клеммной рейке в приборной
коробке УКВ должна быть замкнута.
Разомкнуто реле давления На обесточенном УКВ проверить Если цепь разомкнута –
предохранительное. целостность цепи реле давления заменить реле давления
предохранительного. Кнопка возврата предохранительное.
на реле должна быть нажата.
Цепь между клеммами 25 и 26
на клеммной рейке в приборной
коробке УКВ должна быть замкнута.
Б) Компрессор включается и Высокое давление холодильного Компрессор останавливается при
останавливается. контура. при давлении больше 20 бар.
В момент включения компрессора Открыть люк на крыше вагона.
закрыт люк на крыше вагона
над вентилятором конденсатора.
Отсутствие на входе в УКВ При работающем компрессоре При отсутствии напряжения питания
напряжения питания вентилятора и при давление конденсации выше вентилятора конденсатора устранить
конденсатора. 12,5 бар, на клеммной рейке УКВ неисправность.
проверить наличие напряжения 220 В,
попарно между клеммами 1, 2, 3.
Неисправно реле давления При достижении давления Если цепь разомкнута - заменить
конденсации. конденсации выше 12,5 бар цепь реле давления конденсации.
между клеммами 21 и 22 должна быть
замкнута.
Давление хладона ниже нормы. Перед включением режима Должны быть обеспечены
«Охлаждение» убедиться, необходимые условия эксплуатации
что выполняются условия: Отключение УКВ отказом не
-температура воздуха снаружи является.
вагона не менее +15 ºС;
-температура воздуха внутри вагона
не менее +24 ºС.
1
2 3 4
3.Режим «Отопление» Не включается приточный вентилятор
Не включается электрический См. пункт 1
воздухонагреватель.
Контактор К2 включен. Отсутствие На клеммной рейке УКВ проверить Устранить неисправность согласно
на входе в УКВ напряжения питания наличие напряжения питания документации
воздухонагревателя электрического. воздухонагревателей электрических на электрооборудование вагона.
Попарно между клеммами А, В и С,
должно быть 88…220 В, переменного
тока 20…50 Гц.
Разомкнуты контакты термозащиты На обесточенном УКВ проверить Если цепи разомкнуты, заменить
электрического воздухонагревателя. целостность цепей термозащиты реле термозащиты электрического
электрических воздухонагревателей. воздухонагревателя.
Цепи между клеммами 67 и 68
(воздухонагреватель электрический 1)
и 69 и 70 (воздухонагреватель
электрический 2) на клеммной рейке
УКВ должны быть замкнуты.
Электрические параметры УКВ 31 – ТМ
1. Компрессор: Ru-x =1,07Ом, Rv-y =1,07Ом, Rw-z=1,07Ом, RTk=192Ом.
2. Приточный вентилятор: RV1-U2=2,5Ом; RU1-W2=2,5Ом; RW1-V2=2,5Ом; RU1-U2=3,6Ом; RV1-V2=3,6Ом; RW1-W2=3,6Ом; RTk=0,3Ом.
3. Осевой вентилятор: RV1-U2=2,5Ом; RU1-W2=2,5Ом; RW1-V2=2,5Ом; RU1-U2=3,6Ом RV1-V2=3,6Ом RW1-W2=3,6Ом RTk=0,25Ом.
4. Электрокалориферы: R1=80Ом; R2=80Ом.
5. Воздушные заслонки: Uупр=24В; U=2-12В.
6. Катушки соленоидных вентилей: R=620Ом; U=110В
Слайд 94Размораживание водяного калорифера
Слайд 99Обратное вращение спирального компрессора