Отсоединить провода свечей от зажимов на крышках головок блоков цилиндров.
На ЗИЛ-131 отсоединить провода вместе со сборным коллектором.
4. Снять провод высокого напряжения со свечи 1-го цилиндра и вывернуть ее.
5. Снять воздухоочиститель на автомобиле ЗИЛ-131.
6. Отвернуть гайки крепления шпилек крышки головок блоков и снять крышки с прокладками.
7. Установить поршень 1-го цилиндра в ВМТ на такте сжатия. Для этого, закрыв свечное отверстие пальцем руки, проворачивать коленчатый вал до выхода воздуха из-под пальца. Далее, проворачивая коленчатый вал, совместить углубление (засверловку) на шкиве 2 (см. рисунок) коленчатого вала с меткой ВМТ на указателе 1 установки момента зажигания, расположенном на датчике ограничителя максимальной частоты вращения.
8. Проверить величину зазоров между торцами клапанов и носками коромысел следующих клапанов:
– впускного и выпускного 1-го цилиндра;
– выпускного 2-го цилиндра;
– впускного 3-го цилиндра;
– выпускных 4-го и 5-го цилиндров;
– впускных 7-го и 8-го цилиндров.
9. Провернуть коленчатый вал на 360° (полный оборот) и провернуть зазоры остальных клапанов:
– впускного 2-го цилиндра
– выпускною 3-го цилиндра;
– впускных 4-го и 5-го цилиндров;
– выпускного и впускного 6-го цилиндра;
– выпускных 7-го и 8-го цилиндров.
1. Снять ремень привода насоса гидроусилителя руля.
2. Отвести насос гидроусилителя.
3. Отсоединить провода свечей от зажимов на крышках головок блоков цилиндров. На ЗИЛ-131 отсоединить провода вместе со сборным коллектором.
4. Снять провод высокого напряжения со свечи 1-го цилиндра и вывернуть ее.
5. Снять воздухоочиститель на автомобиле ЗИЛ-131.
6. Отвернуть гайки крепления шпилек крышки головок блоков и снять крышки с прокладками.
7. Установить поршень 1-го цилиндра в ВМТ на такте сжатия. Для этого, закрыв свечное отверстие пальцем руки, проворачивать коленчатый вал до выхода воздуха из-под пальца. Далее, проворачивая коленчатый вал, совместить углубление (засверловку) на шкиве 2 (см. рисунок) коленчатого вала с меткой ВМТ на указателе 1 установки момента зажигания, расположенном на датчике ограничителя максимальной частоты вращения.
8. Проверить величину зазоров между торцами клапанов и носками коромысел следующих клапанов:
– впускного и выпускного 1-го цилиндра;
– выпускного 2-го цилиндра;
– впускного 3-го цилиндра;
– выпускных 4-го и 5-го цилиндров;
– впускных 7-го и 8-го цилиндров.
9. Провернуть коленчатый вал на 360° (полный оборот) и провернуть зазоры остальных клапанов:
– впускного 2-го цилиндра
– выпускною 3-го цилиндра;
– впускных 4-го и 5-го цилиндров;
– выпускного и впускного 6-го цилиндра;
– выпускных 7-го и 8-го цилиндров.