Разделы презентаций


Уважаемые члены Государственной экзаменационной комиссии! Вашему вниманию

Объектом исследования является процесс обучения школьников умению работать со схемами и таблицами для преобразования содержания текстовых задач в наглядную вспомогательную модель.Предметом исследования выступает умение работать со схемами и таблицами при изучении курса математики начальной

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Уважаемые члены Государственной экзаменационной комиссии! Вашему вниманию представляется выпускная квалификационная работа:

«Формирование в процессе обучения младших школьников математике умений работать со

схемами и таблицами» Работа выполнена ____________________________ под руководством преподавателя ____________________________________. Актуальность исследования. Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения предполагает поддержание традиционного начального обучения математике с одновременным установлением других приоритетов. Умение работать со схемами и таблицами является необходимым условием освоения всех учебных дисциплин. Целью работы является теоретическое обоснование и практическая проверка эффективности использования схем и таблиц в процессе обучения математике в начальной школе.
Уважаемые члены Государственной экзаменационной комиссии! Вашему вниманию представляется выпускная квалификационная работа: «Формирование в процессе обучения младших школьников

Слайд 2Объектом исследования является процесс обучения школьников умению работать со схемами и

таблицами для преобразования содержания текстовых задач в наглядную вспомогательную модель.
Предметом

исследования выступает умение работать со схемами и таблицами при изучении курса математики начальной школы.
Гипотеза: Обучение младших школьников умению работать со схемами и таблицами с использованием текстовых задач будет результативным, если:
учащиеся приобретут навыки по переводу конкретного содержания текстовых задач к абстрактной основе;
при моделировании будут использоваться схемы и таблицы вместо реальных объектов;
при составлении схем учащимся будет дана возможность строить модели на проектной основе;
осуществлён постепенный переход от схематических моделей к идеальным моделям.
Объектом исследования является процесс обучения школьников умению работать со схемами и таблицами для преобразования содержания текстовых задач в

Слайд 3Задачи исследования:
Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.
Изучить роль моделирования в Федеральном

Государственном Образовательном Стандарте нового поколения.
Проанализировать уровни моделирования содержания текстовых задач

на движение.
Провести диагностику умения решать задачи.
Провести экспериментальную работу по интенсивному применению схем и таблиц при работе над содержанием текстовых задач в начальной школе.
Разработать методические рекомендации для учителей по работе со схемами и таблицами при решении текстовых задач.
Для решения поставленных задач использовали комплекс методов исследования:
теоретические методы: анализ и обобщение психолого-педагогической литературы;
эмпирические методы: обсервационные (наблюдение, самооценка), диагностические (анализ результатов деятельности школьников);
экспериментальные (констатирующий, формирующий эксперименты);
методы обработки данных: метод математической статистики.
Задачи исследования:Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.Изучить роль моделирования в Федеральном Государственном Образовательном Стандарте нового поколения.Проанализировать уровни моделирования

Слайд 4База исследования. Гудермесская средняя школа № 7, класс 1а.
Этапы исследования.
1) подготовительный

этап – анализ теоретической базы предмета исследования и постановка задач

исследования;
2) сбор материала для констатирующего эксперимента;
3) разработка программы по работе со схемами и таблицами при изучении содержания текстовых задач при изучении курса математики в 1-м классе;
4) проведение контрольного эксперимента для подтверждения эффективности разработанной программы;
5) окончательная обработка результатов проведенного исследования, обобщение и разработка методических рекомендаций.
Теоретическая значимость. В процессе исследования разработана программа по обучению работе со схемами и таблицами при переводе содержания текстовых задач в начальной школе во вспомогательные модели и предложены новые уровни моделирования.
База исследования. Гудермесская средняя школа № 7, класс 1а.Этапы исследования.1) подготовительный этап – анализ теоретической базы предмета исследования

Слайд 5Практическая значимость. Разработанная программа может быть использована для совершенствования изучения

курса математики в начальной школе при решении текстовых задач различного

содержания. В результате проведенной работы, были разработаны методические рекомендации для учителей по работе со схемами и таблицами при изучении текстовых задач.
Структура работы.
Дипломная работа состоит из введения, двух глав, списка литературы приложений.
В первой главе рассматриваются теоретические и практические аспекты моделирования, его место в образовании и уровни моделирования. Вторая глава представляет собой описание проведённой работы и его результатов. В заключении подведены итоги исследования и описаны ключевые моменты данной дипломной работы.
Практическая значимость. Разработанная программа может быть использована для совершенствования изучения курса математики в начальной школе при решении

Слайд 6Исследование проводилось в три этапа: констатирующий эксперимент, формирующий эксперимент, контрольный

эксперимент. 1. Констатирующий эксперимент состоял из письменной работы с решением задач.

Получены следующие результаты: всего учащихся – 18, выполнили без ошибок – 8 (44 %), не решили первую задачу – 5 (28 %), не решили вторую задачу – 4 (22 %), не решили обе задачи – 1 (6 %). Результаты представлены на диаграмме 1.
Исследование проводилось в три этапа: констатирующий эксперимент, формирующий эксперимент, контрольный эксперимент. 1. Констатирующий эксперимент состоял из письменной

Слайд 72. На формирующем этапе классу предлагалось на каждом уроке решать

задачи с использованием схематического и табличного моделирования. 3. Результаты контрольного эксперимента

оказались следующими: решили задачи без ошибок – 15 (83 %), ошиблись в первой задаче – 1 (6 %), ошиблись во второй задаче – 2 (11 %). Результаты представлены на диаграмме 2.
2. На формирующем этапе классу предлагалось на каждом уроке решать задачи с использованием схематического и табличного моделирования.

Слайд 8Проанализировав данные результаты, можно говорить о том, дети в большинстве

своем использовали модели при решении задач и существенно улучшили результаты.

Это можно увидеть на сравнительной диаграмме 3.
Проанализировав данные результаты, можно говорить о том, дети в большинстве своем использовали модели при решении задач и

Слайд 9На основе наблюдений за детьми в ходе этой деятельности приходим

к выводу: умение работать со схемами и таблицами помогает вооружить

ребёнка такими приёмами, которые разрешают ему при самостоятельной работе над задачей быть активным, успешным, не бояться трудностей. Каждый, не сравнивая себя с другими, выбирает собственный способ рассуждения, моделирования и, значит, решения задач.
 
Доклад окончен.
Спасибо за внимание.
На основе наблюдений за детьми в ходе этой деятельности приходим к выводу: умение работать со схемами и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика