Слайд 2 План урока
1.Распад державы
А.Македонского
2.В Александрийском порту
3.Улицы Александрии
4. Александрийский Музей
Слайд 3Проблемный вопрос:
Можно ли назвать Александрию научным центром своего времени? Почему?
Слайд 4 1.Распад державы Александра
Македонского
После смерти Александра македонские
полководцы, непрерывно воюя, перекроили карту Восточного Средиземноморья. На месте державы
Александра возникло несколько самостоятельных государств.
? Посмотрите на карту и назовите самые крупные государства, которые появились на месте державы Александра Македонского.
Слайд 62.В Александрийском порту
Крупнейшим культурным и торговым центром Восточного
Средиземноморья стала Александрия.
На острове Фарос стоял маяк, который указывал
вход в гавань.
Слайд 7 2. Фаросский маяк
Огонь фаросского маяка
был хорошо виден в любую погоду. Свет пламени усиливали металлическими
зеркалами. Топливо на маяк доставляли на осликах по пологой винтовой лестнице.
Слайд 8 3. Улицы и площади
Александрия была выстроена по единому плану.
Её улицы пересекались под прямыми углами. Главная улица была длиной
6 км и вымощена мраморными плитками.
Слайд 9 3. Улицы и площади
? Посмотрите на план Александрии. Какие
объекты видны? Объясните их назначение.
Слайд 114. Александрийский Музей
Крупнейшим центром науки был Музей – место, где
обитают музы. Музей занимал целый район в Александрии. Сюда съезжались
многие учёные и поэты из разных стран. Здесь они вели свои ученые споры, знакомили друг друга со своими открытиями.
Слайд 12 Александрийский Мусейон (Музей) представлял собой академический городок с университетом, в
котором работали самые известные учёные того времени, для чьих нужд
были построены обсерватория, зоопарк, ботанический сад и библиотека.
4. Александрийский Музей
Слайд 134. Александрийская библиотека
При Музее находилась знаменитая библиотека.
В ней было 700 тысяч
рукописей.
Слайд 144. Александрийская библиотека
Александрийская библиотека открылась уже после смерти А. Македонского,
при его преемнике и последователе Птолемее Первом. Одним из основателей
Мусейона и библиотеки был ученик Теофраста – философ Деметрий Фалерский. Александрийская библиотека была открыта в 323 году до нашей эры и затем финансировалась из царской казны.
Слайд 154. Александрийская библиотека
Все суда, приходящие в порт, обыскивались на предмет
наличия книг. Книги изымались, а владельцам затем присылались копии. При
библиотеке работал штат копиистов, занимавшихся переписыванием книг. Существовал огромный каталог, созданный под руководством Каллимаха, который затем регулярно пополнялся.
Слайд 16Несколько веков Александрийская библиотека являлась единственном в мире хранилищем трудов
мировых учёных и философов – таких как Архимед, Эвклид и
Гиппократ.
Гиппократ
Слайд 17Александрийская библиотека дала миру многих великих учёных – Аристарха Самосского,
Эратосфена, Зенодота, Фекрита, Филона, Плотия, Эрата, Эвклида, Каллимаха. Эти имена
известны всему миру по сей день. Тут были написаны уникальные труды по геометрии, тригонометрии, астрономии, литературе, языковедении и медицине.
Евклид
Одним из известнейших обитателей Музейона был учёный Евклид (около 300
г. до н.э.)–основатель геометрии.
Слайд 19Эратосфен Киренский
Греческий математик, астроном, географ, филолог и поэт. Ученик Каллимаха,
с 235 г. до н. э. - глава Александрийской библиотеки.
Первый известный учёный, вычисливший размеры Земли.
Слайд 21Архимед
Древнегреческий учёный Архимед был изобретателем, математиком, конструктором, инженером, физиком, астрономом
и механиком. Он разработал способы нахождения объёмов, поверхностей и площадей
различных тел и фигур. Является автором многих изобретений.
Слайд 22Архимед
Архимед получил образование у своего отца, астронома и математика Фидия,
родственника сиракузского тирана Гиерона II, покровительствовавшего Архимеду.
В юности провёл
несколько лет в Александрии Египетской, где познакомился с Эрастосфеном. Затем до конца жизни жил в Сиракузах.
Слайд 24 Закрепление пройденного материала
1. Крупнейшее государство Восточного Средиземноморья, образованное
после распада державы Александра Македонского:
А) Лидийское
Б) Сирийское
В)
Македонское
Слайд 252. Какие функции выполнял Фаросский маяк?
А) указывал путь в гавань;
Б)
украшал город;
В) для наблюдения за вражескими кораблями;
Г) в качестве крепости
3.
Крупным научным центром был(а):
А) Академия наук
Б) Музейон
В) Гимнасий
Слайд 264. Богиня –покровительница истории. Это:
1. Мельпомена
2. Терпсихора
3. Клио
5. Кто положил
начало созданию знаменитой Александрийской библиотеки?
1. Евклид
2.Птолемей
3. Аристарх Самосский
4. Эратосфен