Слайд 1В. Хлебников
Обериуты
Лунегова Виктория, 11 «а» класс
Слайд 6 "Искушение грешника" (1908)
Слайд 7Бурлюки
В. Каменский
А. Кручёных
Е. Гуро
М. Матюшин
М. Матюшин
В.Маяковский
Футуристы, или «будетляне»
Слайд 8
Поэма «Журавль»
стихотворение «Мария Вечора»
пьеса «Маркиза Дезес»
брошюра «Учитель и ученик»
Сборники
футуристов
Слайд 9
В 1916 вместе с Н. Асеевым выпустил декларацию "Труба марсиан"
Человечество
«Изобретатели»
«Приобретатели»
Слайд 10Творческий принцип
Главными героями его поэзии были Время и Слово, именно
через Время, зафиксированное Словом и превращенное в пространственный фрагмент, осуществлялось
для него философское единство "пространства-времени".
Слайд 11"Хлебников возится со словами, как крот, между тем он прорыл
в земле ходы для будущего на целое столетие..."
О. Мандельштам
Слайд 12Заклятие смехом
О, рассмейтесь, смехачи!
О, засмейтесь, смехачи!
Что смеются смехами, что смеянствуют
смеяльно,
О, засмейтесь усмеяльно!
О, рассмешищ надсмеяльных - смех усмейных смехачей!
О, иссмейся
рассмеяльно, смех надсмейных смеячей!
Смейево, смейево!
Усмей, осмей, смешики, смешики!
Смеюнчики, смеюнчики.
О, рассмейтесь, смехачи!
О, засмейтесь, смехачи!
Слайд 13Июнь, 1922
"честнейший рыцарь поэзии" и «Председатель Земного Шара»
Слайд 14ОБЭРИУ - "Объединение реального искусства",
24 января 1928 года -
дата образования, когда в Ленинградском Доме печати состоялся вечер "Три
левых часа"
Слайд 16
Обогащение футуристических традиций
Гротескность и алогизм;
Культивация поэтики абсурда;
Эксцентричность и парадоксальность;
Антиэстетический эпатаж.
Слайд 17Гость на коне, Введенский (1931-1934)
Конь степной
бежит устало,
пена капает с конских
губ.
Гость ночной,
тебя не стало,
вдруг исчез ты на бегу.
Вечер был.
Не помню
твёрдо,
было всё черно и гордо.
Я забыл
существованье
слов, зверей, воды и звёзд.
Вечер был на расстояньи
от меня на много вёрст.
Я услышал конский топот
и не понял этот шёпот,
я решил, что это опыт
превращения предмета
из железа в слово, в ропот.
в сон, в несчастье, в каплю света.
Дверь открылась,
входит гость.
Боль мою пронзила
кость.
Слайд 18
Человек из человека
наклоняется ко мне,
на меня глядит как эхо,
он с
медалью на спине.
Он обратною рукою
показал мне – над рекою
рыба бегала
во мгле,
отражаясь как в стекле.
Я услышал, дверь и шкап
сказали ясно:
конский храп.
Я сидел и я пошёл
как растение на стол,
как понятье неживое,
как пушинка или жук,
на собранье мировое
насекомых и наук,
гор и леса,
скал и беса,
птиц и ночи,
слов и дня.
Гость, я рад,
я счастлив очень,
я увидел край коня...
Слайд 19Автопортрет в двух измерениях
Малевич
Слайд 23Выводы:
"Истинное искусство, – писал Хармс, – стоит в ряду первой
реальности, оно создаёт мир и является его первым отражением"
Только
абсурд передаёт бессвязность жизни и смерти в постоянно меняющемся пространстве и времени