Разделы презентаций


В МИРЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ

Содержание

С незапамятных времен и до сегодняшних дней человека сопровождает музыка, песня, а значит, и музыкальные инструменты. В древности музыкальное искусство глубоко почиталось в Шумере и Вавилоне, в честь музыкальных инструментов совершались

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1В МИРЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ

В МИРЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ

Слайд 2С незапамятных времен и до сегодняшних дней человека сопровождает музыка,

песня, а значит, и музыкальные инструменты. В древности музыкальное искусство

глубоко почиталось в Шумере и Вавилоне, в честь музыкальных инструментов совершались жертвоприношения. В Древней Греции богов, как правило, изображали с музыкальными инструментами в руках.
С незапамятных времен и до сегодняшних дней человека сопровождает музыка, песня, а значит, и музыкальные инструменты. В

Слайд 3С давних времён и до наших дней музыкальные инструменты делятся

на три группы:
Ударные инструменты
Духовые инструменты
Струнные инструменты

С давних времён и до наших дней музыкальные инструменты делятся на три группы:Ударные инструментыДуховые инструментыСтрунные инструменты

Слайд 4Музыкальные инструменты, звуки из которых извлекают при помощи ударов называются

ударными. Ударные инструменты самые древние музыкальные инструменты.

Музыкальные инструменты, звуки из которых извлекают при помощи ударов называются ударными. Ударные инструменты самые древние музыкальные инструменты.

Слайд 5Ударные инструменты делятся на шумовые

Ударные инструменты делятся на шумовые

Слайд 6 и мелодические

и мелодические

Слайд 7Ударные инструменты, звучание которых не имеет определённой высоты, называют шумовыми.

Бонги – латиноамериканский ударный инструмент, представляет собой два скреплённых

вместе небольших по размеру барабана, по разному настроенных.

Ударные инструменты, звучание которых не имеет определённой высоты, называют шумовыми.  Бонги – латиноамериканский ударный инструмент, представляет

Слайд 8Тарелки – были изобретены
более четырёх тысяч лет
назад. Их

можно ударить
друг о друга, постучать по
ним

палочкой или
металлической метёлкой –
и каждый раз звучание
будет иным.

ТАРЕЛКИ

Тарелки – были изобретены более четырёх тысяч лет назад. Их можно ударить друг о друга, постучать по

Слайд 9Гонг
Гонг — это металлический диск, по которому ударяют

колотушкой. Чаще всего они встречаются в Юго-Восточной Азии; в Китае

гонги были известны с VI в. н. э.


Гонг  Гонг — это металлический диск, по которому ударяют колотушкой. Чаще всего они встречаются в Юго-Восточной

Слайд 10Кастаньеты
Кастаньеты — небольшие хлопушки в форме раковины, сделанные из дерева

или слоновой кости. Традиционные кастаньеты соударя-ют, держа в одной руке.


КастаньетыКастаньеты — небольшие хлопушки в форме раковины, сделанные из дерева или слоновой кости. Традиционные кастаньеты соударя-ют, держа

Слайд 11На мелодических ударных инструментах можно исполнить один или несколько звуков

определённой высоты и даже сыграть мелодию.
Литавры – известны

еще в Древнем Египте, сегодня широко распространены в Африке, Северной и Южной Америке, Азии и Европе. Литавры встречаются самых разных размеров, от очень больших африканских до компактной переносной.
На мелодических ударных инструментах можно исполнить один или несколько звуков определённой высоты и даже сыграть мелодию.

Слайд 12Ксилофон
Ксилофон — это набор деревянных брусков с определенной высотой звучания,

по которым ударяют палочками. Бруски обычно закреплены в каркасе, распространены

в Африке, а также в Юго-Восточной Азии.
КсилофонКсилофон — это набор деревянных брусков с определенной высотой звучания, по которым ударяют палочками. Бруски обычно закреплены

Слайд 13Оркестровые колокола
Колокола – древние ударные музыкальные инструменты. Их

торжественный перезвон радовал людей в праздничные дни. В конце XIX

века появились оркестровые колокола – набор металлических трубок, настроенных на определённый тон. Их звучание очень похоже на настоящий колокольный звон.
Оркестровые колокола  Колокола – древние ударные музыкальные инструменты. Их торжественный перезвон радовал людей в праздничные дни.

Слайд 14Музыкальные инструменты, звук в которых образуется при помощи вдуваемого воздуха, называют

духовыми.

Музыкальные инструменты, звук в которых образуется при помощи вдуваемого воздуха, называют духовыми.

Слайд 15Духовые инструменты делятся на деревянные

кларнет
гобой
флейта
фагот

Духовые инструменты делятся  на деревянные  кларнетгобойфлейтафагот

Слайд 16и медные, или металлические
труба
валторна
саксофон
туба
тромбон

и медные, или металлическиетрубавалторнасаксофонтубатромбон

Слайд 17деревянные инструменты: флейта Пана
Флейта Пана — это набор

разных по длине флейт, соединенных наподобие плота или в пучок.

Звук производится вдуванием воздуха в верхние отверстия. Флейты Пана известны уже более 2000 лет, и их образцы можно найти практически по всему свету. Материалы для изготовления — глина, камень, тростник, дерево, а в последнее время металл и пластмасса.

деревянные инструменты:  флейта Пана  Флейта Пана — это набор разных по длине флейт, соединенных наподобие

Слайд 18Флейта
Флейта пришла в Европу с Востока в XII веке.

В средние века она обычно ассоциировалась с военной музыкой, но

к середине XVII века стала важным инструментом оперных и придворных оркестров. У флейты самый высокий звук из всех деревянных духовых инструментов. Флейту чаще всего делают из серебра.
Флейта Флейта пришла в Европу с Востока в XII веке. В средние века она обычно ассоциировалась с

Слайд 19Кларнет
   кларнет —впервые был сконструирован в начале XIX

в. немецким мастером И. К. Деннером.  Кларнеты in В (1)

и альтовый (2) демонстрируют две основные формы современных кларнетов. Кларнет in В — наиболее употребительный среди всех остальных разновидностей кларнета, это универсальный инструмент, способный выражать любые настроения. Альтовый кларнет лишь изредка встречается в оркестровых партитурах.

1

2

Кларнет     кларнет —впервые был сконструирован в начале XIX в. немецким мастером И. К. Деннером.  Кларнеты

Слайд 20Гобой
   Гобой был сконструирован в XVII в. Считается, что первые гобои

употреблялись музыкантами при дворе Людовика XIV. В XIX в. гобои

были усовершенствованы благодаря введению системы клапанов. Инструмент издаёт приятные и выразительные звуки одной определённой высоты, поэтому его используют как ведущий инструмент, когда оркестр только настраивается и репетирует.
Гобой   Гобой был сконструирован в XVII в. Считается, что первые гобои употреблялись музыкантами при дворе Людовика XIV. В

Слайд 21металлические инструменты: Труба
Громкий и чистый звук трубы давно использовали, чтобы посылать

сигналы и сообщения. Когда-то трубы устрашали врагов в битвах и

звучали фанфарами на больших празднествах. В начале XIX в., Штольцель и Блюмель сконструировали первые трубы с вентилями. Эти трубы были более универсальными и позволяли исполнять мелодии значительно более широкого диапазона.
металлические инструменты: ТрубаГромкий и чистый звук трубы давно использовали, чтобы посылать сигналы и сообщения. Когда-то трубы устрашали

Слайд 22Туба
 Туба отличается большими размерами и глубоким звуком. Первые тубы были

изготовлены в Берлине приблизительно в 1830 г., и с тех

пор форма и размеры инструмента не раз менялись. Одну из разновидностей — басовую тубу in В — иногда называют бомбардоном. Тубы употребляются как в оркестрах, так и в военных ансамблях
Туба Туба отличается большими размерами и глубоким звуком. Первые тубы были изготовлены в Берлине приблизительно в 1830 г.,

Слайд 23Саксофон
Саксофон был изобретен примерно в 1840 г. Адольфом Саксом, бельгийским

мастером, работавшим в Париже. Саксофоны непременно входят в состав танцевальных

и военных ансамблей, иногда им поручаются характерные соло в оркестровых произведениях.
СаксофонСаксофон был изобретен примерно в 1840 г. Адольфом Саксом, бельгийским мастером, работавшим в Париже. Саксофоны непременно входят

Слайд 24Музыкальные инструменты, в которых источником звука является струна, называют струнными

Музыкальные инструменты, в которых источником звука является струна, называют струнными

Слайд 25Струнные инструменты делят на: щипковые

Струнные инструменты делят на: щипковые

Слайд 26смычковые

смычковые

Слайд 27клавишные

клавишные

Слайд 28Струнные инструменты, на которых играют «щипком» (цепляя струну пальцем или

медиатором), называются щипковыми

Струнные инструменты, на которых играют «щипком» (цепляя струну пальцем или медиатором), называются щипковыми

Слайд 29Гитара
  Гитара —возможно, привезенная в Испанию арабами, утвердилась в

Европе во второй половине XIV в. В XVII в. она

приобрела особое значение, так как играть на ней было намного легче, чем на модной в то время лютне. С тех пор ее очарование не потускнело, и она остается излюбленным переносным аккомпанирующим инструментом.
Гитара   Гитара —возможно, привезенная в Испанию арабами, утвердилась в Европе во второй половине XIV в. В

Слайд 30Банджо
Банджо —инструмент, популярный в джазовых ансамблях, мюзик-холлах в

США и Британии. Банджо происходит от лютни с длинной шейкой,

завезенной в Америку рабами.
Банджо  Банджо —инструмент, популярный в джазовых ансамблях, мюзик-холлах в США и Британии. Банджо происходит от лютни

Слайд 31Арфа
 Арфа — очень древний музыкальный инструмент. Арфы появились

примерно 5 тысяч лет назад в Древнем Египте и Шумере.

Представляет собой большой деревянный треугольник с натянутыми на него струнами. У арфы есть семь педалей, которые могут изменять высоту каждой струны.
Арфа   Арфа — очень древний музыкальный инструмент. Арфы появились примерно 5 тысяч лет назад в Древнем

Слайд 32музыкальные инструменты, на которых играют смычком, называют смычковыми

музыкальные инструменты, на которых играют смычком, называют смычковыми

Слайд 33Скрипка
Скрипка —самый маленький из представителей семейства струнных

смычковых инструментов. Изготовление скрипок началось в Италии в XVI в.

и достигло расцвета в эпоху Страдивари и Гварнери. Такие скрипачи-композиторы XVIII в., как Вивальди и Тартини, значительно обогатили исполнительскую технику, а усовершенствование смычка в XIX в. еще более расширило возможности этого самого универсального из всех инструментов.
Скрипка   Скрипка —самый маленький из представителей семейства струнных смычковых инструментов. Изготовление скрипок началось в Италии

Слайд 34Альт
 Альт - его история во многом совпадает с

историей скрипки. Конструктивно идентичный скрипке, хотя и несколько больших размеров,

альт долгое время находился в тени своего более удобного в техническом отношении собрата. Во второй половине XVIII в. композиторы начали наконец использовать характерный сочный звук альта и по достоинству оценили его возможности.
Альт   Альт - его история во многом совпадает с историей скрипки. Конструктивно идентичный скрипке, хотя и

Слайд 35Виолончель
   Виолончель — это басовый представитель скрипичного семейства. Ее

смычок короче и толще скрипичного, она снабжена отделяемым шпилем, который

упирается в пол во время игры. Виолончель, появилась в XVI в. С XVIII в. виолончель стала излюбленным сольным инструментом.
Виолончель    Виолончель — это басовый представитель скрипичного семейства. Ее смычок короче и толще скрипичного, она снабжена

Слайд 36Контрабас
   Контрабас - самый крупный струнный инструмент с самым низким

голосом. Возник в XVI в. Для упрощения исполнительской техники много

экспериментировали с размерами и количеством струн этого инструмента. В XX в. контрабас стал очень популярным инструментом, поскольку часто использовался в джазе.
Контрабас   Контрабас - самый крупный струнный инструмент с самым низким голосом. Возник в XVI в. Для упрощения

Слайд 37




музыкальные инструменты, издающие звуки при нажатии клавиш, называют клавишными. Клавишные инструменты есть в группе:

В струнной

В духовой

В ударной


Слайд 38Громко – тихий инструмент
В начале XVIII в. итальянский мастер Бартоломео

Кристофори изобрёл фортепиано. Но тогда оно называлось – пиано/форте. Позднее

эти два слова поменялись местами и стало – фортепиано.
Есть две разновидности фортепиано: «домашнее» пианино ( с итал. – маленькое пиано) и большой, важный рояль (с фр. – королевский). Играют на них совершенно одинаково.
Громко – тихий инструментВ начале XVIII в. итальянский мастер Бартоломео Кристофори изобрёл фортепиано. Но тогда оно называлось

Слайд 39Клавесин
 Клавесин — самый большой и наиболее значительный из

струнных щипковых клавишных инструментов. Первые удачные образцы были изготовлены в

Италии в начале XVI в. Яркий чистый звук клавесина сделал его популярным сольным инструментом XVII и XVIII вв. Интерес к клавесину возродился, и сейчас его можно услышать в композициях, написанных современными авторами специально для него.
Клавесин   Клавесин — самый большой и наиболее значительный из струнных щипковых клавишных инструментов. Первые удачные образцы

Слайд 40Орган
Орган — один из древнейших инструментов. Он состоит из

труб, клавиш и воздухонагнетательного механизма. Самый ранний образец настоящего органа

— гидравлос III в. до н. э. Наиболее важные этапы развития современного органа охватывают период в 2 тысячи лет; за это время в его конструкцию были введены клавиши, увеличено количество регистров, механизировано управление. В последнее время механизм органа приводится в действие с помощью электричества.
Орган Орган — один из древнейших инструментов. Он состоит из труб, клавиш и воздухонагнетательного механизма. Самый ранний

Слайд 41Аккордеон, концертин
Концертины, аккордеоны— инструменты, изобретенные в первых десятилетиях

XIX в. Все эти инструменты имеют с обоих концов корпуса

по клавиатуре; клавиатуры соединены растягивающимся мехом для нагнетания воздуха к тростям. Концертины и аккордеоны, употребляемые на профессиональной эстраде, — это сложные инструменты, способные исполнять музыку самых разных стилей.
Аккордеон, концертин  Концертины, аккордеоны— инструменты, изобретенные в первых десятилетиях XIX в. Все эти инструменты имеют с

Слайд 42Челеста
Челеста (с итал. – небесный)-
ударный инструмент с
клавиатурой, как у

пианино, и
металлическими пластинками
внутри. Звучание челесты
нежное, прозрачное,
«стеклянное», напоминает
звон колокольчиков.

ЧелестаЧелеста (с итал. – небесный)-ударный инструмент с клавиатурой, как у пианино, иметаллическими пластинкамивнутри. Звучание челестынежное, прозрачное, «стеклянное»,

Слайд 43Башкирские музыкальные инструменты

Башкирские музыкальные инструменты

Слайд 44Курай
Кура́й— башкирскийи духовой музыкальный инструмент. Имеет несколько разновидностей, отличающихся конструкцией

и материалом изготовления. По классификации музыкальных инструментов Хорнбостеля-Закса, курай относятся

к аэрофонам, входящим в подгруппу флейтовых (вид продольные флейты, подвиды открытые и свистковые флейты). Также имеются кураи, относящиеся к подгруппе язычковых (вид с бьющимся язычком). Длина варьируется в зависимости от разновидности — от 120—180 мм до 450—1000 мм. Звук, тембр и динамические возможности зависят от конструкции. Традиционным материалом для изготовления являлись срезанные и высушенные стебли уральского реброплодника, однако в настоящее время широко используются современные материалы (строганый шпон, металл). Является сольным, ансамблевым и оркестровым инструментом.
КурайКура́й— башкирскийи духовой музыкальный инструмент. Имеет несколько разновидностей, отличающихся конструкцией и материалом изготовления. По классификации музыкальных инструментов

Слайд 45Кубыз
Кубыз (башк. ҡумыҙ, от тюр. кобуз) — название башкирского варгана.

В Башкирии известен деревянный пластинчатый агас-кумыз и металлический тимер-кумыз.
Исполнитель зажимает

инструмент губами и придерживает левой рукой, приблизив к зубам. Язычок защипывается пальцем правой руки и он при вибрации издает бурдонный звук, от которого при изменении артикуляции извлекаются обертоны. Звук инструмента тихий, диапазон в пределах одной октавы.
На кубызе исполняются плясовые наигрыши и звукоподражательные мелодии. Используется и как сольный и ансамблевый инструмент.
КубызКубыз (башк. ҡумыҙ, от тюр. кобуз) — название башкирского варгана. В Башкирии известен деревянный пластинчатый агас-кумыз и

Слайд 46Думбыра

Думбыра — башкирский струнный щипковый музыкальный инструмент. Близко родственные инструменты

распространены также у казахов (домбра), узбеков, других тюркских народов, а

также у таджиков. В сравнении с казахской домброй думбыра заметно отличается меньшей длиной грифа. Думбыра — традиционный инструмент народных сказителей-сэсэнов. Под ее аккомпанемент исполнялись эпические сказания и кубаиры, а также песни. Думбыра имела длину около 800 мм, три жильных струны, корпус выполнялся из долблёного дерева
ДумбыраДумбыра — башкирский струнный щипковый музыкальный инструмент. Близко родственные инструменты распространены также у казахов (домбра), узбеков, других

Слайд 47Кыл кубыз
Кыл-кубыз (ҡыл ҡумыҙ, һыҙма ҡумыҙ), башкирский струнный смычковый муз.

инструмент. Продолговато-ковшеобразный корпус из цельного куска берёзы (долблёный) соединён с

грифом, имеющим фигурную головку с колками. В древности инструмент полностью изготавливался из цельного куска дерева. Длина около 650—800 мм, дека из телячьей кожи полуоткрытая. Струны (2 или 3) из некручёного конского волоса (или жильные) настроены в квинту (2) или квинто-кварту (3). Смычок из натянутых на дер. трость конских волос
Кыл кубызКыл-кубыз (ҡыл ҡумыҙ, һыҙма ҡумыҙ), башкирский струнный смычковый муз. инструмент. Продолговато-ковшеобразный корпус из цельного куска берёзы

Слайд 48Дунгур
ДУНГУР (дөңгөр), ударный баш. народный музыкальный инструмент. Узкая дер. обечайка

обтянутая с одной стороны кожаной мембраной. Встречаются с широкой обечайкой

(обычно с ручкой), затянутой мембраной с двух сторон; на некоторых устанавливаются подвески из двойных серебр. монет. Звук извлекается в осн. ударами ладони, пальцев, реже дер. колотушкой по мембране или по обечайке. Д. применялся баксы для излечения больных изгнанием злых духов. Используется для инстр. сопровождения народных танцев, песен, преим. такмаков. Распространён у мн. тюрк. и др. народов.
ДунгурДУНГУР (дөңгөр), ударный баш. народный музыкальный инструмент. Узкая дер. обечайка обтянутая с одной стороны кожаной мембраной. Встречаются

Слайд 49Сорнай
Сорнай мундштучныйСОРНАЙ (һорнай), баш. духовой муз. инструмент. Различают С. язычковый

(близок к гобою; представляет собой одно- или двуствольную дер. или

метал. трубку дл. ок. 400 мм с 4—6 отверстиями, в верх. конец к‑рой встроен тростниковый пищик, в ниж. — раструб из рога) и мундштучный (изготавливается из рога, с 1—2 отверстиями или без них). Звук извлекается при вдувании воздуха в инструмент с одновр. нажатием подушечками пальцев на отверстия. Диапазон язычкового С. достигает октавы.
СорнайСорнай мундштучныйСОРНАЙ (һорнай), баш. духовой муз. инструмент. Различают С. язычковый (близок к гобою; представляет собой одно- или

Слайд 50Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика