Слайд 4 Длинный сарафан
Короткий сарафан
Слайд 6Грязному автомобилю
Путь машины
преградили:
«Чистым здесь
зелёный свет!
Остальным
дороги нет!»
Слайд 8Составлены словари антонимов.
В них антонимы традиционно располагаются парами.
ДОБРО – ЗЛО
ДА
-НЕТ
Слайд 9Работа в словарях
Подобрать слова с противоположным значением
Чёрствый (хлеб) –
Слепой (человек) –
Хмурый (день) –
Слайд 10Подобрать слова с противоположным значением
Чёрствый (хлеб) – Мягкий (хлеб)
Слепой (человек) – Зрячий (человек)
Хмурый
(день) – Солнечный (день)
Слайд 11Работа по группам
1 группа:
Закончите пословицы, подобрав к нему антонимы:
Ученье свет,
а неученье - …
Кто хочет много знать, тому надо
… спать.
… говори - больше делай.
Глупый осудит, а … рассудит.
Волос длинный, да ум …
У горькой беды нет … еды.
Худой мир лучше … ссоры.
Слайд 122 группа:
Исправьте ошибки:
Царевна была добрая, а царица плохая.
Эта речка не
широкая, а мелкая.
Соседка была пожилая, а мама умная.
Этот мальчик храбрый,
а его товарищ ленивый.
Дедушка был хороший, а бабушка жёсткая.
Слайд 133 группа:
Дополни предложения словами антонимами:
Надо делать людям не зло, а
______________.
Добро помни, а зло _____________.
Мы уважаем в людях ____________, а
презираем трусость.
Новых друзей наживай, а ___________ не теряй.
От радости старики молодеют, а от печали молодые _____________.
Слайд 144 группа:
Ответь на вопросы, подобрав слово антоним:
Какое молоко даёт
чёрная корова?
Если сухой лист бросить в воду, то
какой он будет?
Если помыть грязные сапоги, то они будут…
Когда выздоравливает больной, то становится…
Когда покупаешь свежий хлеб, то какой он будет через сутки?
Слайд 155 группа:
Закончите пословицы, подобрав к нему антонимы:
Мир строит, война…
Герой умирает, а слава его…
Корень ученья горек, а плод…
Ласточка день начинает, а соловей…
Труд всегда даёт, а лень только…
Слайд 16Работа по группам
1 группа:
Закончите пословицы, подобрав к нему антонимы:
Ученье свет,
а неученье – тьма.
Кто хочет много знать, тому надо
мало спать.
Меньше говори - больше делай.
Глупый осудит, а умный рассудит.
Волос длинный, да ум короткий.
У горькой беды нет сладкой еды.
Худой мир лучше хорошей ссоры.
Слайд 172 группа:
Исправьте ошибки:
Царевна была добрая, а царица злая.
Эта речка не
широкая, а узкая.
Соседка была пожилая, а мама молодая.
Этот мальчик храбрый,
а его товарищ трусливый.
Дедушка был хороший, а бабушка плохая.
Слайд 183 группа:
Дополни предложения словами антонимами:
Надо делать людям не зло, а
добро.
Добро помни, а зло забывай.
Мы уважаем в людях смелость,
а
презираем трусость.
Новых друзей наживай, а старых не теряй.
От радости старики молодеют, а от печали молодые стареют.
Слайд 194 группа:
Ответь на вопросы, подобрав слово антоним:
Какое молоко даёт
чёрная корова?
Если сухой лист бросить в воду, то
какой он будет?
Если помыть грязные сапоги, то они будут…
Когда выздоравливает больной, то становится…
Когда покупаешь свежий хлеб, то какой он будет через сутки?
Слайд 205 группа:
Закончите пословицы, подобрав к нему антонимы:
Мир строит, война
разрушает.
Герой умирает, а слава его живёт.
Корень ученья горек,
а плод сладок.
Ласточка день начинает, а соловей заканчивает.
Труд всегда даёт, а лень только отбирает.
Слайд 21Оцените правильность утверждений (+, -)
Слон большой, а комар маленький.
Дерево низкое,
а куст высокий.
Камень лёгкий, а пух тяжёлый.
Работать тяжело, а отдыхать
легко.
Днём светло, а ночью темно.
Отец пожилой, а сын молодой.
Самолёт летит быстро, а воробей медленно.
Буратино грустный, а Пьеро весёлый.
Река узкая, а ручей широкий.
Редька сладкая, а груша горькая.
Слайд 24Выразите своё мнение:
- было интересно…
- было трудно…
- я понял, что…
-
теперь я могу…
- я приобрел…
- я научился…
- у меня получилось
…
Слайд 25Добрый – злой,
Трусливый – смелый,
Толстый – тонкий,
Чёрный – белый,
Вверх –
вниз,
Внутри – снаружи,
Над – под,
Жара – стужа,
Чистить – пачкать,
День –
ночь,
Все сюда! – ступайте прочь!
Труд – безделье,
Смех – рыданья…
Здравствуйте… и до свиданья