Разделы презентаций


В ообр ажени е

Разновидность творческого воображения — Фантазия. Воображение — одна из форм психического отражения мира. Наиболее традиционной точкой зрения является определение воображения как процесса.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Воображение
Воображение — психический процесс, заключающийся в создании новых образов (представлений)

путем переработки материала восприятий и представлений, полученных в предшествующем опыте

ВоображениеВоображение — психический процесс, заключающийся в создании новых образов (представлений) путем переработки материала восприятий и представлений, полученных

Слайд 2Разновидность творческого воображения — Фантазия. Воображение — одна из форм

психического отражения мира. Наиболее традиционной точкой зрения является определение воображения

как процесса.
Разновидность творческого воображения — Фантазия.    Воображение — одна из форм психического отражения мира. Наиболее

Слайд 3Свойства воображения как психологического процесса
Воображение по своей сути представляет собой мысленный выход

за пределы непосредственного восприятия личности;
Воображение предвосхищает будущее, содержит в себе видение

результата деятельности;
Воображение позволяет «оживить» то, что было раннее.

Свойства воображения как психологического процессаВоображение по своей сути представляет собой мысленный выход за пределы непосредственного восприятия личности;Воображение предвосхищает будущее, содержит

Слайд 4На данной схеме мы видим типы воображения

На данной схеме мы видим типы воображения

Слайд 5Воображение играет важную роль в психическом развитии младшего школьника. Оно

дополняет восприятие элементами прошлого опыта, собственными переживаниями ребенка, преобразует прошлое

и настоящее за счет обобщения, соединения с эмоциями, чувствами, ощущениями, представлениями. Благодаря воображению осуществляется планирование и целеполагание, при котором будущий результат деятельности младшего школьника создается в воображении, существует в его сознании и направляет его активность на получение желаемого результата.
В младшем школьном возрасте развиваются воссоздающее (репродуктивное) воображение, предполагающее создание образов по словесному описанию или условному изображению, и творческое (продуктивное) воображение, которое отличается значительной переработкой исходного материала и созданием новых образов. Основное направление в развитии воображения в младшем школьном возрасте заключается в постепенном переходе ко все более правильному и полному отражению действительности на основе накопленных знаний, от простого произвольного комбинирования представлений к логически аргументированному их комбинированию.
Воображение играет важную роль в психическом развитии младшего школьника. Оно дополняет восприятие элементами прошлого опыта, собственными переживаниями

Слайд 6Игры и упражнения на развитие воображения у младших школьников

Игры и упражнения на развитие воображения у младших школьников

Слайд 7Игры на развитие воображения со словами
Сочинить стих. К определенному слову

подобрать рифмованные варианты. Например, друзья – нельзя, друзья – муравья,

друзья – ружья, друзья – ущелья и т. д. А далее сочинить из этих рифм четверостишье, и затем стихотворение.
Игра «Четтушинка». Задание: выбирается слово, например, ковер. Теперь с каждой буквой этого слова составить еще слова, например: клевер-овца-веер-елка-размер. А теперь с каждым из этих слов составить предложения так, чтобы получился связанный рассказ.
«Рассказ цепочкой». Задание: предложены слова разбойник-баня-лампа-щенок-сыр-зеркало. Нужно составить рассказ. При этом в первом предложении должно быть только первое слово. Во втором – первое и второе. В третьем – первое, второе, третье. В четвертом – первое, второе, третье, четвертое и т. д.
Игры на развитие воображения со словамиСочинить стих. К определенному слову подобрать рифмованные варианты. Например, друзья – нельзя,

Слайд 8Игра «Удивительный квадрат»
Каждый ученик получает конверт, в котором лежит вырезанный

из картона квадрат-образец, а также такого же размера квадрат, разрезанный

на несколько частей по произвольным линиям. Из деталей сложить квадрат, идентичный образцу. В случае затруднения учащимся рекомендуется накладывать детали на квадрат-образец. Игру можно продолжить, если ученики обменяются конвертами с заданиями.
Игра «Удивительный квадрат»Каждый ученик получает конверт, в котором лежит вырезанный из картона квадрат-образец, а также такого же

Слайд 9Игра «Линейка-Чудодейка»
Детям предлагается при помощи некоторых элементов офицерской линейки (круга,

овала, ромба, треугольника и др.) нарисовать и разукрасить фантазийный цветок.

В течение нескольких секунд педагог демонстрирует образцы, затем убирает их.

Игра «Линейка-Чудодейка»Детям предлагается при помощи некоторых элементов офицерской линейки (круга, овала, ромба, треугольника и др.) нарисовать и

Слайд 11




Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика