Разделы презентаций


В  задании 15.1  предлагается прокомментировать слова известного

Содержание

Языковые явлениялексические явления (слова и словосочетания: антонимы, синонимы, многозначные слова, фразеологизмы, окрашенные слова)грамматические явления (синтаксис и пунктуация: восклицательные и вопросительные предложения, однородные члены, обособленные члены)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1В задании 15.1 предлагается прокомментировать слова известного учёного-лингвиста, писателя или публициста о

русском языке. Основная задача - раскрыть смысл высказывания, опираясь на

конкретный языковой материал.

Задание 15.1. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему.

В задании 15.1 предлагается прокомментировать слова известного учёного-лингвиста, писателя или публициста о русском языке. Основная задача - раскрыть смысл

Слайд 2Языковые явления
лексические явления (слова и словосочетания: антонимы, синонимы, многозначные слова,

фразеологизмы, окрашенные слова)

грамматические явления (синтаксис и пунктуация: восклицательные и вопросительные

предложения, однородные члены, обособленные члены)

Языковые явлениялексические явления (слова и словосочетания: антонимы, синонимы, многозначные слова, фразеологизмы, окрашенные слова)грамматические явления (синтаксис и пунктуация:

Слайд 3Композиция сочинения-рассуждения на лингвистическую тему

Композиция сочинения-рассуждения на лингвистическую тему

Слайд 4Клише
Типовые конструкции для вступления
Автор пишет о ….
В

высказывании … говорится о ….
Как отмечает …
Бесспорно

мнение автора о том, что…
Я полностью согласен с тем, что …
Попробуем разобраться в смысле этого высказывания.
Попробуем доказать эту мысль примером из текста.
КлишеТиповые конструкции для вступления Автор пишет о …. В высказывании … говорится о …. Как отмечает …

Слайд 5Типовые конструкции для аргументации
Чтобы подтвердить сказанное обратимся к предложению

№…
Проиллюстрировать названное языковое явление можно на примере предложения …

Пример можно найти в предложении № …
Рассмотрим предложение … В нём использовано такое лексическое/ грамматическое явление, как …

Типовые конструкции для аргументации Чтобы подтвердить сказанное обратимся к предложению №… Проиллюстрировать названное языковое явление можно на

Слайд 6Типовые конструкции для заключения
Таким образом…
Итак, …

Как видим, …
Нам удалось доказать, что …
В

результате рассуждения мы пришли к выводу о том, что…
Эти примеры из текста стали убедительным доказательством того, что…

Типовые конструкции для заключения Таким образом… Итак, … Как видим, … Нам удалось доказать, что … В

Слайд 7«Слово дано человеку не для самоудовлетворения, а для воплощения и

передачи той мысли, того чувства, той доли истины или вдохновения,

которыми он обладает, другим людям».

Слово дано человеку для воплощения и передачи мысли или чувства другим людям.

выделяем ключевые слова

Шаг 1. Работаем с цитатой.

формулируем проблему

Зачем человеку даны слово, речь?

«Слово дано человеку не для самоудовлетворения, а для воплощения и передачи той мысли, того чувства, той доли

Слайд 8Шаг 2. Работаем с текстом.
Языковые средства, передающие мысли и чувства.

междометия
образно-выразительные

средства

Шаг 2. Работаем с текстом.Языковые средства, передающие мысли и чувства.междометияобразно-выразительные средства

Слайд 9Шаг 3. Пишем сочинение.
Зачем человеку даны

слово, речь? Размышляя над высказывание В.Г. Короленко, мы приходим к

выводу, что основная задача человеческой речи - передавать окружающим мысли и чувства. Попробуем доказать эту мысль примерами из текста.
Так, восклицательные предложения № 11, 44, 51 позволяют передать читателю все сложные чувства героини, в которых смешаны страх, горечь и стыд за совершённый поступок.
С помощью риторических вопросов (предложения 26-28) автор выражает состояние сомнения и отчаяния, он воздействует на читателя, заставляя его задуматься: а было ли в моей жизни что-либо похожее? как бы я поступил в данном случае?
Итак, примеры из текста доказывают правоту Короленко: слово, действительно, имеет огромную силу воздействия на человека и позволяет передать другому разнообразные мысли и чувства.
Шаг 3. Пишем сочинение.    Зачем человеку даны слово, речь? Размышляя над высказывание В.Г. Короленко,

Слайд 10Совет №1. Используйте синонимы.

Совет №1. Используйте синонимы.

Слайд 11С помощью антонимов «чёрный» и «белый» автор выражает противопоставление.
Говоря о

«белых ночах» и «чёрных днях блокады», автор с помощью антонимов

противопоставляет мирную жизнь Ленинграда ужасам войны.

КАКОЕ?

Совет №2. Избегайте общих фраз.

С помощью антонимов «чёрный» и «белый» автор выражает противопоставление.Говоря о «белых ночах» и «чёрных днях блокады», автор

Слайд 12Совет №3. Ищите подсказки в цитате.
Если в цитате упоминается СЛОВО,

следует писать о лексических явлениях, если автор говорит о МЫСЛИ

и РЕЧИ, то следует искать синтаксические явления.
***
«Уменьшительно-ласкательные суффиксы в русском языке, являясь ярким выразительным средством грамматики, позволяют ёмко и полно охарактеризовать предмет и выразить отношение к нему автора».

«Однородные члены предложения могут придавать речи повествовательную плавность или, наоборот, энергичность».

Совет №3. Ищите подсказки в цитате.Если в цитате упоминается СЛОВО, следует писать о лексических явлениях, если автор

Слайд 13Нельзя!

просто цитировать высказывание
приводя примеры, переносить нумерацию со скобками:
В тексте:

(11) Смешно сказать!
В сочинении: Предложение 11 является восклицательным.
в качестве примера

приводить языковые явления, которые не упоминаются в высказывании

Нельзя! просто цитировать высказываниеприводя примеры, переносить нумерацию со скобками:В тексте: (11) Смешно сказать!В сочинении: Предложение 11 является

Слайд 141. «Вернейший способ узнать человека – его умственное развитие, его

моральный облик, его характер – прислушаться к тому, как он

говорит».

2. «Графика тоже может служить средством выражения дополнительных смыслов и использоваться как стилистический приём выразительного оформления текста».

3. «Писатель умеет находить такой ритм, такой словарь, такие сочетания слов, которые вызвали бы нужные эмоции, нужное настроение».
1. «Вернейший способ узнать человека – его умственное развитие, его моральный облик, его характер – прислушаться к

Слайд 154. «Язык, по самой природе своей, есть орудие общения».

5. «Фразеологизмы

косвенно отражают воззрения народа, общественный строй, идеологию своей эпохи».

6. «Многоточие

изображает, должно быть, следы на цыпочках ушедших слов…»

7. «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают».
4. «Язык, по самой природе своей, есть орудие общения».5. «Фразеологизмы косвенно отражают воззрения народа, общественный строй, идеологию

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика