Разделы презентаций


Валеологическая деятельность социального педагога

Содержание

Валеологическая деятельность социального педагогаоценка состояния здоровья детей и подростков;выявление отношения к здоровью как к общечеловеческой ценности всех субъектов педагогического процесса;ориентация в социально-педагогической деятельности прежде всего на сохранение и укрепление социально-личностного здоровья;комплексный

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Валеологическая деятельность социального педагога

Валеологическая деятельность социального педагога

Слайд 2Валеологическая деятельность социального педагога
оценка состояния здоровья детей и подростков;
выявление отношения

к здоровью как к общечеловеческой ценности всех субъектов педагогического процесса;
ориентация

в социально-педагогической деятельности прежде всего на сохранение и укрепление социально-личностного здоровья;
комплексный подход к решению данной проблемы: работа с детьми, педагогами и родителями

Валеологическая деятельность социального педагогаоценка состояния здоровья детей и подростков;выявление отношения к здоровью как к общечеловеческой ценности всех

Слайд 3Валеологическая культура социального педагога
Предполагает наличие компонентов готовности к

валеологически ориентированной социально-педагогической деятельности:
мотивационного;
когнитивного;
операционного;
индивидуально-креативного

Валеологическая культура социального педагога  Предполагает наличие компонентов готовности к валеологически ориентированной социально-педагогической деятельности: мотивационного;когнитивного;операционного;индивидуально-креативного

Слайд 4Мотивационный компонент готовности к валеологической деятельности

интерес к валеологической деятельности в

обучающих системах, внутренне присущее стремление к постижению соответствующих знаний и

умений
Мотивационный компонент готовности к валеологической деятельностиинтерес к валеологической деятельности в обучающих системах, внутренне присущее стремление к постижению

Слайд 5Когнитивный компонент готовности к валеологической деятельности
наличие знаний в

области валеологии и педагогической валеологии, включающих пять блоков:
общеметодологические,
валеологические,
валеолого-методические,
основы педагогической

валеологии
Когнитивный компонент готовности к валеологической деятельности  наличие знаний в области валеологии и педагогической валеологии, включающих пять

Слайд 6Операционный компонент готовности к валеологической деятельности

технологический блок: комплекс применяемых на

практике педагогико-валеологических умений, направленных на осуществление валеологической работы со школьниками

Операционный компонент готовности к валеологической деятельноститехнологический блок: комплекс применяемых на практике педагогико-валеологических умений, направленных на осуществление валеологической

Слайд 7 Индивидуально-креативный компонент готовности к валеологической деятельности

уровень готовности социального

педагога как творческой, созидающей личности


Индивидуально-креативный  компонент готовности к валеологической  деятельностиуровень готовности социального педагога как творческой, созидающей личности

Слайд 8Функции педагога-валеолога
просветительская,
развивающая,
воспитательная

Функции педагога-валеологапросветительская,развивающая, воспитательная

Слайд 9Направления деятельности педагога-валеолога
Диагностическое: комплекс мероприятий по выявлению уровня здоровья детей

(функциональные состояния и отклонения, определение сенсорного утомления и переутомления и

т. п.);
Профилактическое: система мер по предупреждению заболеваний, функциональных нарушений и вредных привычек, в т. ч. разработка оптимальных режимов обучения и воспитания, использование оздоровительных естественных факторов окружающей среды и специфических способов оздоровления;
Коррекционное: меры по устранению или снижению имеющихся отклонений от нормы;
Консультативное: оказание содействия и помощи по валеологическим вопросам в конкретных случаях и ситуациях одновременно по нескольким направлениям — с учащимися, родителями, учителями
Направления деятельности педагога-валеологаДиагностическое: комплекс мероприятий по выявлению уровня здоровья детей (функциональные состояния и отклонения, определение сенсорного утомления

Слайд 10Основные направления валеологической деятельности социального педагога
Формирование ценностного отношения к

здоровью всех участников педагогического процесса
Формирование валеологическои культуры педагогов, учащихся

и их родителей
Внедрение традиций, пропагандирующих и способствующих здоровому образу жизни
Отслеживание параметров личностного здоровья всех участников педагогического процесса (совместно с психологами, медицинскими работниками)
Профилактика и коррекция социальных болезней (табакокурения, алкоголизма, токсикомании, наркомании и др.)
Социально-педагогическая поддержка детей группы риска и детей-инвалидов
Основные направления валеологической деятельности социального педагога Формирование ценностного отношения к здоровью всех участников педагогического процесса Формирование валеологическои

Слайд 11Основные содержательные аспектами социально-педагогической деятельности по охране здоровья учащихся
Социально-педагогическая помощь

семье (совместно с психологом и классными руководителями)
Оптимизация физического воспитания

учащихся (совместно с учителями физической культуры)
Гигиеническое и половое воспитание (совместно с учителями биологии и классными руководителями)
Рациональная организация учебно-воспитательного процесса (совместно с администрацией и педагогами)
Лечебно-профилактическая работа (совместно с медперсоналом)
Социально-психологическая поддержка (совместно с психологом)
Основные содержательные аспектами социально-педагогической деятельности по охране здоровья учащихсяСоциально-педагогическая помощь семье (совместно с психологом и классными руководителями)

Слайд 12Социально-педагогическая помощь семье
содействие формированию ЗОЖ семьи, положительного семейного микроклимата;
обучение способам

профилактики эмоциональных расстройств и конфликтов;
гуманизация семейных отношений

Социально-педагогическая помощь семьесодействие формированию ЗОЖ семьи, положительного семейного микроклимата;обучение способам профилактики эмоциональных расстройств и конфликтов;гуманизация семейных отношений

Слайд 13Оптимизация физического воспитания учащихся
расширение программы физвоспитания;
учет индивидуальных особенностей и состояния

здоровья учащихся;
организация активного отдыха на переменах и после уроков

Оптимизация физического воспитания учащихсярасширение программы физвоспитания;учет индивидуальных особенностей и состояния здоровья учащихся;организация активного отдыха на переменах и

Слайд 14Гигиеническое и половое воспитание
расширение знаний учащихся о половозрастных и индивидуальных

особенностях организма;
обучение навыкам доврачебной помощи и профилактики заболеваний;
привлечение внимания к

проблемам ЗОЖ

Гигиеническое и половое воспитаниерасширение знаний учащихся о половозрастных и индивидуальных особенностях организма;обучение навыкам доврачебной помощи и профилактики

Слайд 15Рациональная организация учебно-воспитательного процесса
адаптация содержания обучения для различных по состоянию

здоровья групп школьников;
учет их психофизиологических особенностей;
улучшение условий обучения (психологический

микроклимат, оборудование)

Рациональная организация учебно-воспитательного процессаадаптация содержания обучения для различных по состоянию здоровья групп школьников;учет их психофизиологических особенностей; улучшение

Слайд 16Лечебно-профилактическая работа
контроль за санитарно-гигиеническими условиями обучения (освещение, температурный режим, оборудование

и др.);
профилактика отклонений состояния здоровья (медосмотры, прививки, физиопроцедуры и др.).

Лечебно-профилактическая работаконтроль за санитарно-гигиеническими условиями обучения (освещение, температурный режим, оборудование и др.);профилактика отклонений состояния здоровья (медосмотры, прививки,

Слайд 17Социально-психологическая поддержка
исследование социальной ситуации развития учащихся и уровня средовой адаптации;
определение

состояния психолого-эмоционального и социального статуса учащихся;
групповая и индивидуальная работа с

учащимися группы риска по преодолению социально-педагогических трудностей;
социально-педагогическая реабилитация учащихся группы риска в семье и школе
Социально-психологическая поддержкаисследование социальной ситуации развития учащихся и уровня средовой адаптации;определение состояния психолого-эмоционального и социального статуса учащихся;групповая и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика