Слайд 1Валеологическая деятельность социального педагога
Слайд 2Валеологическая деятельность социального педагога
оценка состояния здоровья детей и подростков;
выявление отношения
к здоровью как к общечеловеческой ценности всех субъектов педагогического процесса;
ориентация
в социально-педагогической деятельности прежде всего на сохранение и укрепление социально-личностного здоровья;
комплексный подход к решению данной проблемы: работа с детьми, педагогами и родителями
Слайд 3Валеологическая культура социального педагога
Предполагает наличие компонентов готовности к
валеологически ориентированной социально-педагогической деятельности:
мотивационного;
когнитивного;
операционного;
индивидуально-креативного
Слайд 4Мотивационный компонент готовности к валеологической деятельности
интерес к валеологической деятельности в
обучающих системах, внутренне присущее стремление к постижению соответствующих знаний и
умений
Слайд 5Когнитивный компонент готовности к валеологической деятельности
наличие знаний в
области валеологии и педагогической валеологии, включающих пять блоков:
общеметодологические,
валеологические,
валеолого-методические,
основы педагогической
валеологии
Слайд 6Операционный компонент готовности к валеологической деятельности
технологический блок: комплекс применяемых на
практике педагогико-валеологических умений, направленных на осуществление валеологической работы со школьниками
Слайд 7 Индивидуально-креативный
компонент готовности к валеологической деятельности
уровень готовности социального
педагога как творческой, созидающей личности
Слайд 8Функции педагога-валеолога
просветительская,
развивающая,
воспитательная
Слайд 9Направления деятельности педагога-валеолога
Диагностическое: комплекс мероприятий по выявлению уровня здоровья детей
(функциональные состояния и отклонения, определение сенсорного утомления и переутомления и
т. п.);
Профилактическое: система мер по предупреждению заболеваний, функциональных нарушений и вредных привычек, в т. ч. разработка оптимальных режимов обучения и воспитания, использование оздоровительных естественных факторов окружающей среды и специфических способов оздоровления;
Коррекционное: меры по устранению или снижению имеющихся отклонений от нормы;
Консультативное: оказание содействия и помощи по валеологическим вопросам в конкретных случаях и ситуациях одновременно по нескольким направлениям — с учащимися, родителями, учителями
Слайд 10Основные направления валеологической деятельности социального педагога
Формирование ценностного отношения к
здоровью всех участников педагогического процесса
Формирование валеологическои культуры педагогов, учащихся
и их родителей
Внедрение традиций, пропагандирующих и способствующих здоровому образу жизни
Отслеживание параметров личностного здоровья всех участников педагогического процесса (совместно с психологами, медицинскими работниками)
Профилактика и коррекция социальных болезней (табакокурения, алкоголизма, токсикомании, наркомании и др.)
Социально-педагогическая поддержка детей группы риска и детей-инвалидов
Слайд 11Основные содержательные аспектами социально-педагогической деятельности по охране здоровья учащихся
Социально-педагогическая помощь
семье (совместно с психологом и классными руководителями)
Оптимизация физического воспитания
учащихся (совместно с учителями физической культуры)
Гигиеническое и половое воспитание (совместно с учителями биологии и классными руководителями)
Рациональная организация учебно-воспитательного процесса (совместно с администрацией и педагогами)
Лечебно-профилактическая работа (совместно с медперсоналом)
Социально-психологическая поддержка (совместно с психологом)
Слайд 12Социально-педагогическая помощь семье
содействие формированию ЗОЖ семьи, положительного семейного микроклимата;
обучение способам
профилактики эмоциональных расстройств и конфликтов;
гуманизация семейных отношений
Слайд 13Оптимизация физического воспитания учащихся
расширение программы физвоспитания;
учет индивидуальных особенностей и состояния
здоровья учащихся;
организация активного отдыха на переменах и после уроков
Слайд 14Гигиеническое и половое воспитание
расширение знаний учащихся о половозрастных и индивидуальных
особенностях организма;
обучение навыкам доврачебной помощи и профилактики заболеваний;
привлечение внимания к
проблемам ЗОЖ
Слайд 15Рациональная организация учебно-воспитательного процесса
адаптация содержания обучения для различных по состоянию
здоровья групп школьников;
учет их психофизиологических особенностей;
улучшение условий обучения (психологический
микроклимат, оборудование)
Слайд 16Лечебно-профилактическая работа
контроль за санитарно-гигиеническими условиями обучения (освещение, температурный режим, оборудование
и др.);
профилактика отклонений состояния здоровья (медосмотры, прививки, физиопроцедуры и др.).
Слайд 17Социально-психологическая поддержка
исследование социальной ситуации развития учащихся и уровня средовой адаптации;
определение
состояния психолого-эмоционального и социального статуса учащихся;
групповая и индивидуальная работа с
учащимися группы риска по преодолению социально-педагогических трудностей;
социально-педагогическая реабилитация учащихся группы риска в семье и школе