Разделы презентаций


ВАСИЛИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ   РОЗАНОВ (1856-1919) малиновская ирина олеговна ОГА ПОУ

Содержание

Василий Васильевич Розанов родился 20 апреля (2 мая) 1856 г. в городе Ветлуга Костромской губернии. Дед Василия Васильевича был священником, а отец служил в лесном ведомстве чиновником. Мать происходила из обедневшего

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ВАСИЛИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ  РОЗАНОВ (1856-1919) малиновская ирина олеговна ОГА ПОУ Белгородский индустриальны

й колледж

2016 г.
ВАСИЛИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ  РОЗАНОВ (1856-1919)   малиновская  ирина  олеговна ОГА  ПОУ Белгородский  индустриальны й

Слайд 2Василий Васильевич Розанов родился 20 апреля (2 мая) 1856 г.

в городе Ветлуга Костромской губернии. Дед Василия Васильевича был священником,

а отец служил в лесном ведомстве чиновником. Мать происходила из обедневшего дворянского рода Шишкиных. . В 1861 году, мальчик остался без отца в пятилетнем возрасте, и семья переехала в Кострому. Постоянные материальные затруднения мешали матери продолжить достойное существование. А в 14 лет будущий философ и писатель вообще остался сиротой. Он попал под опеку своего брата — Николая Васильевича, который, будучи учителем в гимназиях Симбирска и Нижнего Новгорода помогает ему получить гимнастическое и университетское образование.
Василий Васильевич Розанов родился 20 апреля (2 мая) 1856 г. в городе Ветлуга Костромской губернии. Дед Василия

Слайд 3«Симбирск стал родиною моего нигилизма».
Как вспоминал Розанов, «Симбирск стал

родиною моего нигилизма». Именно здесь, учась в Симбирске, он активно

читает писателей позитивистского направления: Фохта, Молешотта, а из русских – Белинского, Добролюбова, Писарева. А симбирская гимназия навсегда оттолкнула Розанова своим бездушием, формальным подходом как к самому человеку вообще, так и к самой учебе.
«Симбирск стал родиною моего нигилизма». Как вспоминал Розанов, «Симбирск стал родиною моего нигилизма». Именно здесь, учась в

Слайд 4В университет

В университет

Слайд 5Розанов перестаёт быть безбожником
В университетские годы у него происходят кардинальные

перемены в мировоззрении. Хотя, по его собственному признанию, «университет он

проспал», он именно здесь стал «консерватором», поскольку «стал в университете любителем истории, археологии, любителем «прежнего». Особое значение для него в эти годы стали занятия по средневековой истории и культуре. С этого времени, Василий Васильевич, дотоле равнодушно относившегося к православию, полюбил чтение Библии.
Розанов перестаёт быть безбожникомВ университетские годы у него происходят кардинальные перемены в мировоззрении. Хотя, по его собственному

Слайд 6«С того времени и до этого дня, — отмечал Василий

Васильевич в своей автобиографии, — каковы бы не были мои

отношения к Церкви (изменив с ней совершенно с 1896 –1897 гг.), что бы я не делал, чтобы не говорил и не писал, прямо или особенно косвенно, говорил и думал собственно только в Боге: так что Он для всего меня, без какого – либо остатка, в то же время оставив мысль свободною и энергичною в отношении всех тем».

«С того времени и до этого дня, — отмечал Василий Васильевич в своей автобиографии, — каковы бы

Слайд 7

В университете Розанов был степендиантом А.С. Хомякова, очень любил историю.

Особенно ему запомнились лекции В.О. Ключевского, который после смерти С.М.

Соловьёва, с 1879 года стал читать лекции по русской истории в Московском университете. Но ни темы, ни хода мыслей, первой, пробной лекции Розанов так и не запомнил. Ему больше запомнилось другое: «строение мысли, строение фразы как словесного предложения». Характеризуя манеру ведения лекций Ключевского, философ продолжает: «С ним хлынула в университет огромная русская волна; в университет, несколько европейский, несколько космополитический и без определённого вкуса. И всё это от вражды к кому-нибудь, к чему-нибудь».






Василий Осипоич Ключевский

В университете Розанов был степендиантом А.С. Хомякова, очень любил историю. Особенно ему запомнились лекции В.О. Ключевского, который

Слайд 8В итоге он делает следует следующий вывод, говоря о русском

историке, который нам всем следует запомнить в нашем национальном возрождении:

«Русская порода, кусок драгоценной русской почвы в её удачном куске, удачном отколе – вот Ключевский».
В итоге он делает следует следующий вывод, говоря о русском историке, который нам всем следует запомнить в

Слайд 9На третьем курсе университета Розанов женится на Аполлинарии Сусловой –

«музе Достоевского», красивой и весьма своенравной женщине, дочери купца –

миллионера. Много лет спустя после разлуки с Сусловой, вскоре его бросившей, Василий Васильевич сравнивал её по темпераменту с «раскольницей поморского согласия», «хлыстовской богородицей».
На третьем курсе университета Розанов женится на Аполлинарии Сусловой – «музе Достоевского», красивой и весьма своенравной женщине,

Слайд 10После окончания университета, будущий писатель работал учителем географии и истории

в провинциальных городах (Брянск, Елец, Белый). Работа в гимназии не

слишком привлекала Розанова, хотя детей он любил. Свободное время он посвящал философскому сочинению “О понимании”. Он опубликовал его на собственные деньги в 1886 году. В творчестве Розанова этот труд определил очень многое. Тема «понимания» уже в рамках той или иной проблемы (вопросы религии, пола, семьи, человеческой жизни) стала лежать в основании его большинства книг и статей.
После окончания университета, будущий писатель работал учителем географии и истории в провинциальных городах (Брянск, Елец, Белый). Работа

Слайд 11В 1893 году, благодаря посредничеству Н.Н. Страхова, Розанов переехал в

Петербург. где Василий Васильевич поступил на государственную службу по акцизному

ведомству.
В 1893 году, благодаря посредничеству Н.Н. Страхова, Розанов переехал в Петербург. где Василий Васильевич поступил на государственную

Слайд 12Он стал постоянным сотрудником газеты «Новое время», которое издавал один

из видных деятелей того времени А.С. Суворин. Розанов также активно

печатался и в других изданиях, таких как «Вопросы философии и психологии», «Русский вестник», «Русское обозрение», «Русский труд», «Новый путь», «Мир искусства», «Весы», «Золотое руно» и в газетах «Биржевые ведомости», «Гражданин», «Русское слово».
Он стал постоянным сотрудником газеты «Новое время», которое издавал один из видных деятелей того времени А.С. Суворин.

Слайд 13С начала 1900 – х годов основной темой творчества Розанова

стал Бог и пол. Пафос двухтомника статей Розанова «Семейный вопрос

в России» (1903) – в защите семьи и религиозном оправдании брака. Философ ощутил глубокое внутреннее перерождение семьи и брака, а также воспринял его как главный симптом религиозного оскудения, ибо именно в семье он видит неугасаемый творческий огонь, согревающий процесс культуры.
С начала 1900 – х годов основной темой творчества Розанова стал Бог и пол. Пафос двухтомника статей

Слайд 14В июле 1904 года случилось совершенно непредвиденная поездка с семьёй

в Саров в годовщину канонизации Серафима Саровского. Рассказ об этом

под названием «По тихим обителям» вошёл позднее в книгу Василия Васильевича «Тёмный лик», которая с неослабленным вниманием читается особенно сегодня, в пору обретения мощей преподобного Серафима Саровского
В июле 1904 года случилось совершенно непредвиденная поездка с семьёй в Саров в годовщину канонизации Серафима Саровского.

Слайд 15Вот как он рассказывал о Преподобном Серафиме: «Ни один ещё

святой Русской земли так не повторил, не преднамеренно, неумышленно, великих

фигур, на которых собственно, как мост на своих сваях, утвердилось христианство... Это особенное место, особенное лицо, смешиваемое с мудрецами, с великими вздыхателями истории, как Гус, Иероним Пражский, Лютер.
Вот как он рассказывал о Преподобном Серафиме: «Ни один ещё святой Русской земли так не повторил, не

Слайд 16Розанов дает оценку западу. Подобно другим русским писателям и философам

его эпохи, он критикует не Запад как таковой, а именно

современную цивилизацию. Например, в «Опавших листьях», с присущей здесь свободой выражений, Василий Васильевич пишет следующее: «Вся цивилизация XIX века есть медленное, неодолимое, восторжествовавшее торжество кабака». В «стареющей жизни Западной Европы» мыслитель чувствует глубокое иссякание её творческих сил.













































































































Розанов дает оценку западу. Подобно другим русским писателям и философам его эпохи, он критикует не Запад как

Слайд 17«Запад, продолжая хранить, — пишет он, — декорум религии и

в тайне души и … в практике жизни разошёлся с

христианством».
«Запад, продолжая хранить, — пишет он, — декорум религии и в тайне души и … в практике

Слайд 18В статье «Космополитизм и национализм» (1911) Василий Васильевич вполне, как

кажется, удачно вывел сущность космополитизма, которое вполне актуально и сегодня.

Сам по себе он «мертвечина и механизм», и он внеличен. «Космополитизм – эта всеобщая подражательность», — с горечью отмечает младший друг и ученик К.Н. Леонтьева и Н.Н. Страхова, при этом говоря о том, «что эта история последних лет».
В статье «Космополитизм и национализм» (1911) Василий Васильевич вполне, как кажется, удачно вывел сущность космополитизма, которое вполне

Слайд 19Розанов, особенно в 10-е годы ХХ века, страстно поддерживает идеи

славянофилов. Особенно явно Василий Васильевич поддерживал данное учение в период

первой мировой войны. Так, в статье, написанной в 1904 году, посвящённой памяти к 100-летию А.С. Хомякова, Розанов сетует, что русский философ «увы, до сих пор не объят любовью народной в обширном значении.»
Розанов, особенно в 10-е годы ХХ века, страстно поддерживает идеи славянофилов. Особенно явно Василий Васильевич поддерживал данное

Слайд 20Подобно Хомякову, Розанов всё время болел за Россию. На вопрос,

что он отрицает решительно и однозначно, Василий Васильевич прямо отвечал:

«Непонимание России и отрицание России».
Подобно Хомякову, Розанов всё время болел за Россию. На вопрос, что он отрицает решительно и однозначно, Василий

Слайд 21Осенью 1913 года Розанов печатает несколько статей в газете «Земщина»

в связи с процессом М. Бейлиса. Руководители Религиозно-философского общества, и

прежде всего Д.С. Мережковский и А.В. Карташёв поднимают вопрос об изгнании Василия Васильевича из своей среды за статьи, написанные в связи с делом Бейлиса.
Осенью 1913 года Розанов печатает несколько статей в газете «Земщина» в связи с процессом М. Бейлиса. Руководители

Слайд 22В 10-е годы ХХ века он возвращается к славянофильским и

государственно — патриотическиим идеям. В статье «Забытые и ныне оправданные»

философ предваряет идею В.Ф. Эрна о том, что само время славянофильствует, что грешно и стыдно в этот переходный момент в истории России не быть патриотом своей страны.

В 10-е годы ХХ века он возвращается к славянофильским и государственно — патриотическиим идеям. В статье «Забытые

Слайд 23Существенной проблемой в философии В. В. Розанова выступает проблема цели.

Согласно Розанову, цель человеческой жизни заключается в служении другим людям.

Человек не должен забывать, что он лишь часть общества. Человек, реализуя цель своего существования, стремится знать истину, устранять препятствия на путях к добру и сохранять свою свободу. В этом заключаются три его предназначения.
Существенной проблемой в философии В. В. Розанова выступает проблема цели. Согласно Розанову, цель человеческой жизни заключается в

Слайд 24Октябрь 1917 года выбил почву из под ног В.В. Розанова.

Русский писатель и философ перебрался в Сергиев Посад, где служил

его лучший друг – священник Павел Флоренский. 1918-1919 – череда сплошных несчастий в жизни писателя. Трагически погибает его единственный сын – Василий. Измученного, постоянно ищущего работы, Василия Васильевича разбил инсульт. Деньги, присланные М. Горьким, пришли с опозданием.
Октябрь 1917 года выбил почву из под ног В.В. Розанова. Русский писатель и философ перебрался в Сергиев

Слайд 25Умирал Василий Васильевич долго и тяжело. В большом, нетопленом доме

стоял нестерпимый холод. Чтобы его согреть, больного накрыли шалями и

шубами. Он жаловался, только иногда говорил совсем «по-розановски»: «Сметанки хочется… каждому человеку в жизни хочется сметанки». Соборовал его о. П. Флоренский. 23 января (5 февраля) 1919 году. В.В. Розанов умер от истощения.
Умирал Василий Васильевич долго и тяжело. В большом, нетопленом доме стоял нестерпимый холод. Чтобы его согреть, больного

Слайд 26В.В. Розанов — прежде всего и по преимуществу философ, который, хотя и

не был философом по профессии, был, однако, философом по призванию,

т.е. был философом милостью Божьей. Только исходя из этого обстоятельства, можно более или менее адекватно оценить его жизнь и творчество, место и роль в истории отечественной и мировой культуры. Только тогда за внешне противоречивыми высказываниями откроется исключительная цельность его личности.
В.В. Розанов — прежде всего и по преимуществу философ, который, хотя и не был философом по профессии, был, однако,

Слайд 27Василий Васильевич Розанов (1856—1919) — это, наверное, самый замечательный писатель

среди русских мыслителей, великолепно владевший стилем, познавший магию слова. Он

не создал какой-то определенной философской системы, да и не стремился к тому. Но Розанов стал основателем оригинального стиля философствования, который некоторые исследователи называют философским импрессионизмом.
Перевезенцев С. В.
Василий Васильевич Розанов (1856—1919) — это, наверное, самый замечательный писатель среди русских мыслителей, великолепно владевший стилем, познавший

Слайд 28Источники

http://www.pravaya.ru/ludi/450/7778
http://kostromka.ru/rozanov/kostroma/5.php
http://www.grandars.ru/college/filosofiya/filosofiya-rozanova.html
http://studme.org/37236/filosofiya/filosofiya_zhizni_rozanova
http://www.portal-slovo.ru

Источникиhttp://www.pravaya.ru/ludi/450/7778http://kostromka.ru/rozanov/kostroma/5.phphttp://www.grandars.ru/college/filosofiya/filosofiya-rozanova.htmlhttp://studme.org/37236/filosofiya/filosofiya_zhizni_rozanovahttp://www.portal-slovo.ru

Слайд 29Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика