Разделы презентаций


Вебинар Особенности оценки читательской грамотности в международном

Содержание

Качественное описание уровней читательской грамотности (PIRLS)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Вебинар «Особенности оценки читательской грамотности в международном сравнительном исследовании PIRLS-2021»


ЧАСТЬ 2
Кузнецова Марина Ивановна,
ведущий научный сотрудник
Лаборатории начального

общего образования
Института стратегии развития
образования РАО

Вебинар  «Особенности оценки читательской грамотности в международном сравнительном исследовании  PIRLS-2021»

Слайд 2Качественное описание уровней читательской грамотности (PIRLS)

Качественное описание уровней читательской грамотности (PIRLS)

Слайд 3Трудности российских младших школьников
1. Неточные ответы, данные без опоры на

текст. В заданиях почти всегда указано: «Опираясь на текст…», «Основываясь

на тексте….», «Что в тексте сказано…..».
2. Трудности в разграничении того, что детям известно помимо текста и того, что они узнали, прочитав этот конкретный текст.
3.Сложности с выполнением заданий, содержащих несколько «подвопросов», т.е. требующих многокомпонентного ответа:
«В начале и в конце рассказа комочек глины испытывал разные чувства. Опиши их. Объясни, почему изменились его чувства». «По поступкам Ани ты узнал, какой у нее характер. Запиши одну черту характера Ани. Чтобы подтвердить свой ответ, запиши два примера того, что она делала».
Трудности российских младших школьников1. Неточные ответы, данные без опоры на текст. В заданиях почти всегда указано: «Опираясь

Слайд 44. Отсутствие точности при работе
84,2
37,6
Трудности российских младших

школьников
84,2

4. Отсутствие точности при работе 84,2 37,6 Трудности российских младших школьников84,2

Слайд 55. Затруднения при формулировании объяснений:
«Маленькая девочка – важный персонаж

в этом рассказе. Объясни, почему так важна её роль во

всём, что произошло», «Объясни, почему землю и песок в бутылку важно насыпать именно слоями».
6.Трудности при формулировании самостоятельного суждения в свободной форме (при записи ответа на открытый вопрос). Вызваны многими причинами, в том числе трудностями удержания баланса между точностью ответа и орфографическим оформлением ответа (ошибки не учитываются).
7. Трудности ответа именно на поставленный вопрос. «Какой из этих трёх экспериментов показался тебе самым интересным? Используй текст, чтобы объяснить свой ответ», «Посмотри на рисунок в той части текста, которая посвящена изучению мокриц. Как этот рисунок помогает тебе понять, что надо сделать, чтобы провести эксперимент»?
8. Формализм в ответах: иногда переписывают вопрос, иногда в заданиях, предлагающих написать два примера, дублируют первый пример на строчке для второго.

Трудности российских младших школьников

5. Затруднения при формулировании объяснений: «Маленькая девочка – важный персонаж в этом рассказе. Объясни, почему так важна

Слайд 6Факторы, оказавшие влияние на высокие достижения российских младших школьников в

PIRLS 2016
Признание ценности работы над читательской грамотностью в обществе в

целом и среди педагогов, родителей и самих школьников в частности. Высокая мотивация к чтению в обществе, школе и в семьях.
Хороший уровень предшкольной подготовки. Участие родителей в подготовке к овладению чтением.
Принципиальные изменения в образовательном процессе, продиктованные ФГОС НОО: как в общей организации обучения, так и в достижении предметных результатов по «Литературному чтению» и метапредметных результатов.
Качественные программы начального образования, учебники, продуманная методика обучения чтению.
Успешная работа с учащимися, испытывающими трудности с чтением.
Факторы, оказавшие влияние на высокие достижения российских младших школьников в PIRLS 2016	Признание ценности работы над читательской грамотностью

Слайд 7 Необходимо усиленное внимание уделять дифференциации обучения в каждом классе, при

этом особое внимание необходимо обращать на школы, в которых у

большей части первоклассников нет необходимых для успешного начала обучения навыков.
Важно помнить о еще двух проблемах: 1) помощь самым сильным читателям в их дальнейшем продвижении и 2) помощь мальчикам, поскольку их результаты хуже, чем результаты девочек.

Факторы, о которых стоит продолжать думать

Необходимо усиленное внимание уделять дифференциации обучения в каждом классе, при этом особое внимание необходимо обращать на школы,

Слайд 8Изменения в оценке читательской грамотности в PIRLS 2021
1. Изменения в

технологиях (переход на электронные носители)
2. Использование механизмов адаптивного тестирования.
3. Изменение

инструментария (изменение формата ответа:
- набор текста ответа на компьютере;
- введение блоков заданий, которые имитируют работу в интернете и предполагают переход с сайта на сайт).

Изменения в оценке читательской грамотности в PIRLS 20211. Изменения в технологиях (переход на электронные носители)2. Использование механизмов

Слайд 9Особенности формата заданий в digital PIRLS 2021
Отметь, где можно встретить

растения и животных, о которых говорилось в тексте.


Особенности формата заданий  в digital PIRLS 2021	Отметь, где можно встретить растения и животных, о которых говорилось

Слайд 10 В тексте есть такое предложение «…………………………………………..» Почему автор включил это

предложение?
Отметьте все, что подходит.
Чтобы ………………… …□
Чтобы …………………… □
Чтобы …………………… □
Чтобы

…………………… □
Чтобы …………………… □
Чтобы …………………… □


В тексте есть такое предложение «…………………………………………..» Почему автор включил это предложение?Отметьте все, что подходит.Чтобы ………………… …□Чтобы ……………………

Слайд 11Какие слова лучше всего описывают этих героев?
Выбери один ответ в

каждой строке.

Какие слова лучше всего описывают этих героев?Выбери один ответ в каждой строке.

Слайд 12 Расположи события в той последовательности, как они были описаны

в тексте. Для этого перетяни цифры в прямоугольники, чтобы упорядочить

события. Первая цифра уже стоит в нужном прямоугольнике.
 
□ Бабушка Гунн создала огород на крыше.
□ Бабушка Гунн заболела и вызвала доктора.
Бабушка Гунн жила в своём домике в деревне.
□ Бабушка Гунн перевезла своих кур.
□ Бабушка Гунн переехала в городскую квартиру.
 

1

Расположи события в той последовательности, как они были описаны в тексте. Для этого перетяни цифры в

Слайд 13
 
Дается на «выноске» утверждение  



Нужно выбрать согласен / не согласен

/ и согласен, и не согласен
и привести два факта,

которые подтверждают выбор.

 Дается на «выноске» утверждение  Нужно выбрать согласен / не согласен / и согласен, и не согласен и

Слайд 14Нажмите сюда, чтобы узнать больше о ……
А сейчас нажмите

на «…………………….» (указывается на часть страницы)
Далее мы будем знакомиться с

….. Посмотрите на результаты поиска в Google,
нажмите на ссылку, которая может включать информацию о ………………………

Особенности формата заданий в e-PIRLS 2021

Нажмите сюда, чтобы узнать больше о …… А сейчас нажмите на «…………………….» (указывается на часть страницы)Далее мы

Слайд 15В чем может заключаться подготовка к участию в PIRLS 2021

и в пилотном исследовании 2020?
Необходимо обеспечить использование в образовательном процессе

большого разнообразия текстов: сплошных, несплошных, составных (множественных).
Важно развивать различные стратегии чтения текстов разных видов.
Готовить к компьютерному формату проведения тестирования, который предполагает проявление умений пользоваться полосой прокрутки, ссылками, навигационной панелью, графическими символами, вкладками и всплывающими окнами.
В чем может заключаться подготовка к участию в PIRLS 2021 и в пилотном исследовании 2020?	Необходимо обеспечить использование

Слайд 16Чем можно воспользоваться при подготовке к участию в PIRLS 2021

и в пилотном исследовании 2020?

Чем можно воспользоваться при подготовке к участию в PIRLS 2021 и в пилотном исследовании 2020?

Слайд 22http://www.centeroko.ru/public.html#pirls_pub

http://www.centeroko.ru/public.html#pirls_pub

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика