Слайд 1Вечный двигатель (лат. Perpetuum Mobile) — воображаемое устройство, позволяющее получать полезную
работу, большую, чем количество сообщённой ему энергии (КПД больше 100 %).
Вечный
двигатель
Слайд 2Какие существуют вечные двигатели?
Вопрос: Какие существуют вечные двигатели?
Ответ: Никакие. Но,
несмотря на это, существует классификация вечных двигателей.
Слайд 3Вечный двигатель (perpetuum mobile) -- делится на вечные двигатели первого
рода и второго рода. Причины, по которой их нельзя построить,
называются первое и второе начала термодинамики.
Осознание того, что создание вечного двигателя невозможно, подвигло Парижскую академию наук в 1775 году отказать в рассмотрении всех подобных проектов (основанием было примерно следующее: «халявы не бывает»).
Слайд 4Вечный двигатель первого рода предполагал работать без извлечения энергии из
окружающей среды.
Вечный двигатель второго рода -- это машина, которая уменьшает
энергию теплового резервуара и целиком превращает ее в работу без каких либо изменений в окружающей среде.
Слайд 6Еще в начале XVII века замечательный нидерландский физик и инженер
Симон Стевин (1548–1620), видимо первым в истории, сделал всё наоборот.
Экспериментируя с трехгранной призмой и цепью из 14 одинаковых шаров, он предположил, что вечный двигатель вообще невозможен (это закон природы), и вывел из этого принципа закон равновесия сил на наклонной плоскости: силы тяжести, действующие на грузы, пропорциональны длинам плоскостей, на которых они лежат. Из этого принципа вырос векторный закон сложения сил и представление о том, что силы нужно описывать новым математическим объектом — вектором.
Кроме этого, Симон Стевин сделал много глубоких, пионерских работ в физике и математике. Он обосновал и ввел в оборот в Европе десятичные дроби, отрицательные корни уравнений, сформулировал условия существования корня в данном интервале и предложил способ его приближенного вычисления. Стевин был, наверное, первым прикладным математиком, который доводил свои вычисления до числа. Для решения конкретных практических задач он постоянно развивал прикладные вычисления. К ним Стевин относил и бухгалтерию, как науку о рациональном хозяйствовании, то есть он стоял у истоков математических методов в экономике. Стевин считал, что «цель бухгалтерского учета — определение всего народного богатства страны». Он был суперинтендантом по военным и финансовым вопросам у великого полководца, создателя современной регулярной армии Морица Оранского. Его должность в современных терминах — «заместитель командующего по тылу».
Слайд 7Луна и планеты
Идея изобретателя: Вечное движение Луны вокруг Земли и
планет вокруг Солнца.
Почему двигатель не работает: Здесь налицо смешение понятий:
«вечный двигатель» и «вечное движение». Полная (потенциальная и кинетическая) энергия Солнечной системы есть величина постоянная, и если мы захотим за ее счет совершить работу (что, в принципе, не исключено), то эта энергия будет уменьшаться. Но вот «бесплатной» работы мы всё равно не получим.
Слайд 8На мое мнение во вселенной существует вечное выделение энергии, например
черные дыры. Они постепенно, то разлагаются, то опять образуются, все
время (извергая) энергию. Если взять во внимание солнечную систему, например Землю. Откуда берется прилив морей и океанов, вулканы и. т. д. (это очень большая энергия)? Это не энергия солнца. Это ни что иное как взаимодействие гравитационного поля между Луной и Землей. Известно, что Луна вращается вокруг Земли по эллипсообразной и даже несимметричной траектории (орбите). Когда Земля находится ближе к Луне, то гравитационное поле больше, и получается (вытягивание, деформация), Земли и Луны. Оттуда и берутся на Земли например приливы морей, океанов и извержение вулканов. И при этом не изменяется ни траектория ни скорость вращения Земли вокруг Солнца и Луны вокруг Земли. Это и есть дармовая энергия. И наоборот если Луна отдаляется от Земли то на земли образуется отлив морей и океанов. Такое (похожее) явление происходит и во гравитационном взаимодействии других планет между собой и между солнцем.
Слайд 10И все-таки он существует?
Французская академия наук, отказавшаяся когда-то принимать на
рассмотрение проекты вечных двигателей, тем самым притормозила технический прогресс, надолго
задержав появление целого класса удивительных механизмов и технологий. Лишь немногие разработки сумели пробить себе дорогу сквозь этот заслон.
Слайд 11Патенты и авторские свидетельства на вечный двигатель
В Российской Федерации заявки
на патентование вечного двигателя не рассматриваются