Разделы презентаций


Природа человека

Что такое человек ?Говорят, древнегреческий философ Диоген ярким солнечным днем, высоко подняв над головой зажжённый фонарь, ходил по городу и пристально вглядывался в людей. Его спрашивали: «Кого ищешь, Диоген?» - «Ищу

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Природа человека

Природа человека

Слайд 2Что такое человек ?
Говорят, древнегреческий философ Диоген ярким солнечным днем,

высоко подняв над головой зажжённый фонарь, ходил по городу и

пристально вглядывался в людей. Его спрашивали:
«Кого ищешь, Диоген?» - «Ищу человека» - отвечал философ.

Человек весь соткан из парадоксов:

Человек – животное, но существует не в природе, а в обществе
У него есть инстинкты, но руководствуется он прежде всего разумом
Человек рождён в природе, но пытается подчинить её себе
У человека есть разум, но есть и бессознательное


Кто же есть человек?
В чём его особенности?


На этот вопрос мы и должны ответить на сегодняшнем занятии


Что такое человек ?Говорят, древнегреческий философ Диоген ярким солнечным днем, высоко подняв над головой зажжённый фонарь, ходил

Слайд 3Теории происхождения человека
Божественное происхождение – весь мир, в том числе

человек является творением Бога, Бог создал человека по своему образу

и подобию

ВЫДЕЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА
из животного мира

Космическое происхождение человека (происхождение всего живого из космоса или теория, согласно которой мы все являемся предками космических пришельцев)

И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.

В науке преобладает теория происхождения человека из животного мира, основанная на теории Ч.Дарвина о происхождении видов а также версия, что труд и эволюция процесса труда привели к появлению человека разумного (homo sapiens) - Ф. Энгельс "Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека"

Теории происхождения человекаБожественное происхождение – весь мир, в том числе человек является творением Бога, Бог создал человека

Слайд 4Антропогенез - процесс становления и развития человека
Рамапитек
(14-20 млн. лет

назад)
Австралопитек
(5-8 млн. лет назад)
Питекантроп
homo habilis
(человек умелый) около

2 млн. лет назад

homo erectus, человек прямоходящий,
1-1,3 млн. лет назад

Завершает процесс антропогенеза вид, получивший название кроманьонец (homo sapiens)

Антропогенез - процесс становления и развития человекаРамапитек (14-20 млн. лет назад)Австралопитек (5-8 млн. лет назад)Питекантроп homo habilis

Слайд 5Биологические и социальные начала в человеке
Как вы понимаете – биологические

и социальные начала в человеке?
Биологические начала – те признаки, что

присущи человеку как части животного мира, то, что роднит его с животными

Социальные начала – те признаки, которые отличают человека от любого животного, что дало ему взаимодействие с другими людьми.

Составьте таблицу

Биологические и социальные начала в человекеКак вы понимаете – биологические и социальные начала в человеке?Биологические начала –

Слайд 6Биологические и социальные начала в человеке
Человек существо биосоциальное
Человек как биологическое

существо принадлежит к высшим млекопитающим, образуя особый вид homo sapiens.

Природа человека проявляется в его анатомии, физиологии: кровеносная, мышечная, нервная и другие системы

Человек как существо социальное неразрывно связан с обществом. Человек становится человеком, лишь вступив в общественные отношения, в общение с другими. Социальная сущность человека проявляется через такие свойства, как способность и готовность к общественно полезному труду, сознание разум, свобода и ответственность

Антропогенез

Социогенез

Процесс становления и развития человека

Процесс становления и развития общества

Антропосоциогенез

Человек

Биологические и социальные начала в человекеЧеловек существо биосоциальноеЧеловек как биологическое существо принадлежит к высшим млекопитающим, образуя особый

Слайд 7Цели и смысл жизни Зачем я ? Под

смыслом жизни понимается убеждение, что жизнь достойна того, чтобы ее

прожить

Человеку свойственно
планировать свою жизнь

ЦЕЛЬ?

Цели и смысл жизни    Зачем я ? Под смыслом жизни понимается убеждение,  что

Слайд 8ЦЕЛЬ И СМЫСЛ ЖИЗНИ
СМЫСЛ ЖИЗНИ – ЗАНЯТИЕ ТОЛЬКО ЧЕЛОВЕКА
СУБЪЕКТИВНАЯ СТОРОНА:


ЗАЧЕМ, РАДИ ЧЕГО ЖИВЕТ ЧЕЛОВЕК
ОБЪЕТИВНАЯ: ЕДИНСТВО ЧЕЛОВЕКА СО ВСЕМ ЖИВЫМ.
ДВА

ПОДХОДА К ПРОБЛЕМЕ СМЫСЛА ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ:
СМЫСЛ ЖИЗНИ СВЯЗЫВАЕТСЯ С МОРАЛЬНЫМИ УСТАНОВЛЕНИЯМИ ЗЕМНОГО СУЩЕСТВОВАНИЯ ЧЕЛОВЕКА.
В ДРУГОМ – С ЦЕННОСТЯМИ , НЕ СВЯЗАННЫМИ С ЗЕМНОЙ ЖИЗНЬЮ.
ЦЕЛЬ И СМЫСЛ ЖИЗНИСМЫСЛ ЖИЗНИ – ЗАНЯТИЕ ТОЛЬКО ЧЕЛОВЕКАСУБЪЕКТИВНАЯ СТОРОНА: ЗАЧЕМ, РАДИ ЧЕГО ЖИВЕТ ЧЕЛОВЕКОБЪЕТИВНАЯ: ЕДИНСТВО ЧЕЛОВЕКА

Слайд 9Цели и смысл жизни
Дайте характеристику основных подходов к определению

смысла жизни
П. 3 с. 30 учебника, таблица
Какой подход к пониманию

смысла жизни наиболее вам близок?
Цели и смысл жизни Дайте характеристику основных подходов к определению смысла жизниП. 3 с. 30 учебника, таблицаКакой

Слайд 10Подходы к пониманию смысла жизни
Гедонистический: стремление к удовольствиям (Эпикур (341-270

гг. до н. э.)).
Аскетический: подавление влечений и желаний (киники, Диоген

(400-325 гг. до н. э.)).
Смиренно-стоический: подчинение необходимости, судьбе (стоики, Зенон (336-264 гг. до н. э.)).
Религиозный: самоотверженное служение Богу.
Категорически-императивный: жить в соответствии с нравственным законом: «Поступай так, чтобы максима твоей воли всегда могла стать и принципом всеобщего законодательства» (И. Кант (1724-1804 гг.).
Действенно-гуманистический: человек должен реализовать свой внутренний потенциал.
Подходы  к пониманию смысла жизниГедонистический: стремление к удовольствиям (Эпикур (341-270 гг. до н. э.)).Аскетический: подавление влечений

Слайд 11Что будет после меня?
Мы ценим жизнь потому что она не

бесконечна
биологическая
духовная

Что будет после меня?Мы ценим жизнь потому что она не бесконечнабиологическаядуховная

Слайд 12Науки о человеке
Сущность человека

Науки о человекеСущность человека

Слайд 13Практические выводы:


1. Человек - существо историческое. Каждый из нас как

бы "стоит на плечах" многих поколений своих предков. На человеке

лежит ответственность за жизнь на Земле и будущее человечества.

2.Необходимо осознать значимость человека, понять в чём смысл жизни, выбрать достойные цели, осознанно сделать выбор жизненного пути, ради чего стоит жить.

3.Важно понять, что человеческая жизнь самоценна, а перспектива человечества состоит в развитии личности в гармонии с природой, социумом и собственным внутренним миром.

Практические выводы:1. Человек - существо историческое. Каждый из нас как бы

Слайд 14Д\задание

П.3, новые слова;
Вопросы 4,5,6,7. устно
Стр. 35 «Мысли мудрых» написать:
1.Как вы

понимаете смысл высказывания
2. Какую проблему затрагивает автор

Д\заданиеП.3, новые слова;Вопросы 4,5,6,7. устноСтр. 35 «Мысли мудрых» написать:1.Как вы понимаете смысл высказывания2. Какую проблему затрагивает автор

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика