Разделы презентаций


История развития идеи трудового образования и трудовой школы за рубежом и в презентация, доклад

Содержание

ТРУД - ???Словарь С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой… «умственный и физический труд»… «занятие, работа»… «без труда не выловишь и рыбку из пруда»… «фундаментальный труд»… «предмет воспитания и обучения»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1История развития идеи трудового образования и трудовой школы за рубежом

и в России

История развития  идеи трудового образования и трудовой школы  за рубежом и в России

Слайд 2ТРУД - ???
Словарь
С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой
… «умственный и

физический труд»
… «занятие, работа»
… «без труда не выловишь и рыбку

из пруда»
… «фундаментальный труд»
… «предмет воспитания и обучения»

ТРУД - ???Словарь С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой… «умственный и физический труд»… «занятие, работа»… «без труда не

Слайд 3ТРУД - ???
Словарь
синонимов русского языка
Труд
Работа
Дело
Занятие
Деятельность
Работёнка
Произведение
Усилие

ТРУД - ???Словарь синонимов русского языка Труд	Работа		   Дело			Занятие				Деятельность					Работёнка						Произведение								Усилие

Слайд 4ТРУД - ???
Словарь
В.И. Даля
«работа, занятие, упражнение, дело»
«всё, что требует

усилий, старания и заботы»»
«всякое напряжение физических или умственных сил»
«всё, что

утомляет»

ТРУД - ???Словарь В.И. Даля«работа, занятие, упражнение, дело»«всё, что требует усилий, старания и заботы»»«всякое напряжение физических или

Слайд 5Смыслы трудового воспитания
Получение трудовых навыков;
Преодоление праздности (лени);
условие «гарантированного куска хлеба»;
Путь

сплочения людей (детей);
Получение реального жизненного опыта

Смыслы трудового воспитанияПолучение трудовых навыков;Преодоление праздности (лени);условие «гарантированного куска хлеба»;Путь сплочения людей (детей);Получение реального жизненного опыта

Слайд 6Воспитание в семье + Ремесленничество (ремесленные школы)
Логика ремесленничества – постепенное восхождение к

ремеслу
(Мережковский Д. «Леонардо да Винчи»)
Логика трудового воспитания в семье –

приобщение к труду, преодоление праздности и лени (пословицы русского народа)
Воспитание в семье + Ремесленничество (ремесленные школы)Логика ремесленничества – постепенное восхождение к ремеслу(Мережковский Д. «Леонардо да Винчи»)Логика

Слайд 7Развитие проблемы трудового воспитания в теоретическом плане

Развитие проблемы трудового воспитания в теоретическом плане

Слайд 8поэт, писатель гос. деятель
«Утопия
(«Золотая книжка столь же полезная, как и

забавная, о наилучшем устройстве государства и о новом острове Утопия»

- 1516 г.)

…лорд-канцлер, казнен…

Англия

Томас Мор (1478-1535)

поэт, писатель гос. деятель«Утопия («Золотая книжка столь же полезная, как и забавная, о наилучшем устройстве государства и

Слайд 9Трудовое воспитание в системе Т.Мора
Все тяжёлые работы – рабы из

военных и каторжников (избавление от смертной казни);
ВСЕ утопийцы – земледелие

+ одно из ремесел
ИЗБРАННЫЕ – умственный труд.
Свободное от работы время – музеи, библиотеки и… САМООБРАЗОВАНИЕ.

Трудовое воспитание  в системе Т.МораВсе тяжёлые работы – рабы из военных и каторжников (избавление от смертной

Слайд 10Ян Амос Коменский (1592-1670)

Ян Амос Коменский  (1592-1670)

Слайд 11Трудовое воспитание по Я.А. Коменскому
Учить всех всему
+
Благонравие, благочестие, мудрость


ПРИУЧЕНИЕ К

ТРУДУ: 1. Избегание лени и праздности
2. Введение ручного труда – полезные

навыки
3. Труд – формирование нравственных качеств - ???


Трудовое воспитание  по Я.А. КоменскомуУчить всех всему+Благонравие, благочестие, мудростьПРИУЧЕНИЕ К ТРУДУ: 1. Избегание лени и праздности2.

Слайд 12ДЖОН ЛОКК (1632-1704)
Англия
Период Английской буржуазной революции

Вестминстерская школа,
Оксфорд
«Мысли о воспитании»;
«О воспитании разума»
1693

год

ДЖОН ЛОКК (1632-1704)АнглияПериод Английской буржуазной революцииВестминстерская школа,Оксфорд«Мысли о воспитании»;«О воспитании разума»1693 год

Слайд 13Трудовое воспитание по Дж. Локку
Польза для здоровье
Избегание лени
Полезные ремесла…

«Система воспитания джентльмена»
На

основе минимальной затраты средств вооружить детей рабочих профессиональными навыками
«Проект трудовой

школы»
Трудовое воспитание по Дж. ЛоккуПольза для здоровьеИзбегание лениПолезные ремесла…«Система воспитания джентльмена»На основе минимальной затраты средств вооружить детей

Слайд 14Жан Жак Руссо (1712-1778)

Жан Жак Руссо (1712-1778)

Слайд 15Трудовое воспитание по Ж.Ж. Руссо
В новом обществе не должно быть

праздных тунеядцев: труд – естественная обязанность человека;
Труд воспитывает:
уважение к

труду
умение ценить отдых
умение наслаждаться хлебом, который сам заработал;
Труд – средство существования человека, условие его СВОБОДЫ
Трудовое воспитание  по Ж.Ж. РуссоВ новом обществе не должно быть праздных тунеядцев: труд – естественная обязанность

Слайд 16Трудовое воспитание по Ж.Ж. Руссо
Старательность
Аккуратность
Точность
Умение довести начатое дело до конца
Умение

не подводить других
Уверенность в завтрашнем дне
Умение НЕ БЫТЬ РАБОМ ПРОФЕССИИ

Трудовое воспитание  по Ж.Ж. РуссоСтарательностьАккуратностьТочностьУмение довести начатое дело до концаУмение не подводить другихУверенность в завтрашнем днеУмение

Слайд 17«… необходимо человека научить работать как крестьянин и думать как

философ…»
Ж.Ж. Руссо


«… необходимо человека научить работать как крестьянин и думать как философ…»Ж.Ж. Руссо

Слайд 18Швейцария
«Азбука умений»

Швейцария«Азбука умений»

Слайд 19Идея одновременных упражнений (взаиморазвитие сил) идея соединения умственных упражнений с трудом

Идея  одновременных упражнений (взаиморазвитие  сил)  идея соединения умственных упражнений с трудом

Слайд 20Радищев А.Н. (1749-1802)
Россия


«Путешествие из Петербурга в Москву»

Радищев А.Н. (1749-1802)Россия«Путешествие из Петербурга в Москву»

Слайд 21Трудовое воспитание по А.Н. Радищеву
«Нега, лень и праздность губит тело

и душу, а труд укрепляет тело и душу и делает

человека способным преодолевать любые трудности на своем пути»
Труд – самообслуживание – свобода от быта
Труд совершенствует мораль («помогая другому, мы совершенствуем себя»)
Умственный труд – важный труд (чтение книг, поиск научных истин)
Потребность в труде – особенность человека
Труд – переключение страстей

Трудовое воспитание по  А.Н. Радищеву«Нега, лень и праздность губит тело и душу, а труд укрепляет тело

Слайд 22Роберт Оуэн (1771-1858)
Великобритания,
США


«Новый взгляд на общество, или Опыты формирования характера» (1813-1814)

Роберт Оуэн (1771-1858)Великобритания,США«Новый взгляд на общество, или Опыты формирования характера» (1813-1814)

Слайд 23Трудовое воспитание по Роберту Оуэну
С 1800 г. – совладелец прядильной

фабрики
1816 г. – г. Нью-Ланарк – Институт формирования характера
Воспитание –

условие исправления человечества
С 5 лет – ИГРА – общественно полезные навыки
С 10 лет – работа на фабрике + обучение
Взрослые – разумно организованный досуг (лекции…)



Социалист-утопист
Справедливое общество: обязанности индивида совпадают с его интересами
Трудовое воспитание по  Роберту ОуэнуС 1800 г. – совладелец прядильной фабрики1816 г. – г. Нью-Ланарк –

Слайд 24ТРУДОВАЯ ШКОЛА
Направление в педагогической теории и практике кон. 19 –

первой половины 20 вв.


Формирование общетрудовых умений и навыков – условие

индивидуального развития и профессионального самоопределения личности

ТРУДОВАЯ ШКОЛАНаправление в педагогической теории и практике кон. 19 – первой половины 20 вв.Формирование общетрудовых умений и

Слайд 25Георг Кершенштейнер (1854-1932 гг.)

«Понятие трудовой школы» «Понятие гражданского воспитания»
«Характер и его воспитание»


Германия

Георг Кершенштейнер (1854-1932 гг.)«Понятие трудовой школы» «Понятие гражданского воспитания»«Характер и его воспитание» Германия

Слайд 26Педагогические идеи
Необходимость обеспечения учащихся профессиональной подготовкой
Цель – выработка у учащихся

элементарных трудовых навыков и воспитание дисциплины поведения

Педагогические идеиНеобходимость обеспечения учащихся профессиональной подготовкойЦель – выработка у учащихся элементарных трудовых навыков и воспитание дисциплины

Слайд 27Трудовое воспитание по Г. Кершенштейнеру
Каждый человек имеет профессиональную специализацию;
Смысл школы:

при минимуме научного материала максимальное развитие умений и способностей;
Пробуждение радости

труда на службу государства;
Ручной труд – основа опыта детей;
Требования к учителю.

Трудовое воспитание по  Г. КершенштейнеруКаждый человек имеет профессиональную специализацию;Смысл школы: при минимуме научного материала максимальное развитие

Слайд 28Народная школа – Трудовая школа

Народная школа – Трудовая школа

Слайд 29Вильгельм Август Лай (1862 - 1926 гг.)

«Экспериментальная дидактика» «Школа действия»
Германия

Вильгельм Август Лай (1862 - 1926 гг.)«Экспериментальная дидактика» «Школа действия»  Германия

Слайд 30Педагогические идеи
Труд – не как учебный предмет, а как принцип

преподавания всех учебных дисциплин;
Ручной труд – средство умственного, физического и

духовного здоровья учащихся
Педагогические идеиТруд – не как учебный предмет, а как принцип преподавания всех учебных дисциплин;Ручной труд – средство

Слайд 31«Школа жизни» – Педагогика действия
Приспособление ребенка к окружающим условиям

«Школа жизни» – Педагогика действияПриспособление ребенка к окружающим условиям

Слайд 32Джон Дьюи (1859-1952 гг.)

«Школа и ребенок» «Школа и общество»
«Школы будущего»
США

Джон Дьюи (1859-1952 гг.)«Школа и ребенок» «Школа и общество»«Школы будущего» США

Слайд 33Философия (педагогика) прагматизма

Философия (педагогика) прагматизма

Слайд 34Метод проектов – обучение посредством делания

Метод проектов – обучение посредством делания

Слайд 35Единая трудовая школа
«Человека создал труд» Ф.Энгельс

Единая трудовая школа«Человека создал труд» Ф.Энгельс

Слайд 36Единая трудовая школа
«Положение об единой трудовой школе РСФСР» (1918 г.)
«Основные

принципы единой трудовой школы» (1918 г.)

Единая трудовая школа«Положение об единой трудовой школе РСФСР» (1918 г.)«Основные принципы единой трудовой школы» (1918 г.)

Слайд 37Единая трудовая школа

Единая трудовая школа

Слайд 38Отличие новой школы – обращенность к…

Отличие новой школы –  обращенность к…

Слайд 39Единая трудовая школа

Единая трудовая школа

Слайд 40Единая трудовая школа
Воспитание трудолюбивых, знающих, умелых коллективистов;
Опора на личный опыт

и интересы ребенка, самодеятельность и саморазвитие;
Связь школы с производительным трудом;
Метод

проектов;
Организация социальной жизни детей
Единая трудовая школаВоспитание трудолюбивых, знающих, умелых коллективистов;Опора на личный опыт и интересы ребенка, самодеятельность и саморазвитие;Связь школы

Слайд 41Единая трудовая школа
Круглогодичное обучение : учеба + посещение заводов и

фабрик (летом – в поле)

Единая трудовая школаКруглогодичное обучение : учеба +  посещение заводов и фабрик (летом – в поле)

Слайд 42Единая трудовая школа I ступень

Единая трудовая школа I ступень

Слайд 43Антон Семенович Макаренко (1888-1939 гг.)

«Соединение огромного доверия с огромным требованием и

есть стиль нашего воспитания»


«Педагогическая поэма» «Флаги на башнях» «Книга для родителей»


Антон Семенович  Макаренко (1888-1939 гг.)«Соединение огромного доверия с огромным требованием и есть стиль нашего воспитания» «Педагогическая

Слайд 44Трудовая колония им. М.Горького (1920 – 1936 гг.)

Трудовая колония им. М.Горького (1920 – 1936 гг.)

Слайд 45Труд как…

Труд как…

Слайд 46
«…я стремлюсь к тому, чтобы о системе Макаренко вспомнили учителя

и руководители образования. Многие из них знают: основатель коммуны придавал

большое значение труду. Но труду высокопроизводительному - об этом забывают. Когда Антон Семёнович принял коммуну, он сразу же стал заботиться о строительстве производственных мастерских. Коммунары строили их своими руками. Макаренко добился, чтобы мастерские были оснащены самым передовым по тому времени оборудованием. Именно в них были изготовлены первые отечественные электродрели и лучшие в то время отечественные фотоаппараты. Я убеждён: этот опыт следует использовать и в современных условиях. Нужно, чтобы старшеклассники работали и видели плоды своего труда.»
Иван Токарев

«…я стремлюсь к тому, чтобы о системе Макаренко вспомнили учителя и руководители образования. Многие из них знают:

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика