Разделы презентаций


ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МЕДИЦИНСКИЙ

Содержание

Развитие – изменения, происходящее в строении тела, психике и поведении человека в результате биологических процессов в организме и воздействий окружающей среды.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «РЕАВИЗ» КАФЕДРА РЕАБИЛИТОЛОГИИ И

СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА ДИСЦИПЛИНА «Психология и педагогика» Теории периодизации развития психики
Выполнила: обучающийся

129 группы 1 курса стомат. факультета Новолодская М.С. Проверила: ст. преподаватель Береснева О.Е
ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «РЕАВИЗ» КАФЕДРА РЕАБИЛИТОЛОГИИ И СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА ДИСЦИПЛИНА «Психология

Слайд 2Развитие – изменения, происходящее в строении тела, психике и поведении

человека в результате биологических процессов в организме и воздействий окружающей

среды.
Г. Крайг
Развитие – изменения, происходящее в строении тела, психике и поведении человека в результате биологических процессов в организме

Слайд 4Психика человека — качественно более высокий уровень, чем психика животных

(Homo sapiens — человек разумный).

Сознание, разум человека результат трудовой деятельности.

Сознание человека как единство высших психических функций.
Психика человека — качественно более высокий уровень, чем психика животных (Homo sapiens — человек разумный).Сознание, разум человека

Слайд 6Переход из одного возраста в другой связан с изменением физических

данных и психических характеристик человека, с перестройкой его организма и

поведения. Каждый ребенок имеет свой путь развития, свои индивидуальные особенности.
Переход из одного возраста в другой связан с изменением физических данных и психических характеристик человека, с перестройкой

Слайд 7Есть две различные точки зрения на процесс развития:
Согласно одной из

них этот процесс непрерывен, согласно другой -- дискретен

Есть две различные точки зрения на процесс развития:Согласно одной из них этот процесс непрерывен, согласно другой --

Слайд 8Согласно теории непрерывного развития -- развитие идет не останавливаясь, не

ускоряясь и не замедляясь, поэтому каких-либо четких границ, отделяющих один

этап развития от другого, не существует.

Теория непрерывного развития

Согласно теории непрерывного развития -- развитие идет не останавливаясь, не ускоряясь и не замедляясь, поэтому каких-либо четких

Слайд 9Согласно теории дискретного развития -- развитие идет неравномерно, то ускоряясь,

то замедляясь, и это дает основание для выделения стадий или

этапов в развитии, качественно отличающихся друг от друга.

На каждой стадии существует какой-либо главный, ведущий фактор, определяющий собой процесс развития на этой стадии.

Теория дискретного развития

Согласно теории дискретного развития -- развитие идет неравномерно, то ускоряясь, то замедляясь, и это дает основание для

Слайд 10
Содержание (и название) периодов, их временные границы определяются наиболее важными,

существенными сторонами детского развития в каждый рассматриваемый период.

На сегодняшний день

не существует единой общепринятой классификации возрастных периодов развития человека. Вместе с тем можно отметить и наличие общих тенденций в различных возрастных периодизациях, а также близость некоторых из них между собой.
Содержание (и название) периодов, их временные границы определяются наиболее важными, существенными сторонами детского развития в каждый рассматриваемый

Слайд 11основные теории периодизации развития

основные теории периодизации развития

Слайд 13Л.С. Выготский
Л.С. Выготский - проанализировал процессы психического развития ребёнка в

разные возрастные периоды и разработал общую схему, которая позволяет наблюдать

причины смены возрастов.
Л.С. ВыготскийЛ.С. Выготский - проанализировал процессы психического развития ребёнка в разные возрастные периоды и разработал общую схему,

Слайд 15Согласно этой схеме каждый возраст открывается кризисом. Кризис обуславливает становление

новой социальной ситуации развития. В ней имеются внутренние противоречия, которые

и развивают в психике ребёнка новообразование. Возникшее новообразование несёт в себе предпосылки разрушения данной социальной ситуации развития и назревания нового кризиса.
Согласно этой схеме каждый возраст открывается кризисом. Кризис обуславливает становление новой социальной ситуации развития. В ней имеются

Слайд 18Д.Б. Эльконин
Д.Б. Эльконин - согласно его концепции смена стадий

психического развития зависит от степени взаимодействия ребёнка и общества.

Выделил в

детском возрасте шесть периодов, каждому из которых соответствует свой тип ведущей деятельности. Каждый из этих возрастных периодов имеет свои особенности, требует своего стиля общения с детьми, применения особых приемов и методов обучения и воспитани
Д.Б. Эльконин Д.Б. Эльконин - согласно его концепции смена стадий психического развития зависит от степени взаимодействия ребёнка

Слайд 20Ж. Пиаже
Ж. Пиаже - основной критерий - интеллект. По

мнению Пиаже, интеллект, как живая структура, растёт, меняется и адаптируется

к миру.
Ж. Пиаже Ж. Пиаже - основной критерий - интеллект. По мнению Пиаже, интеллект, как живая структура, растёт,

Слайд 21Различия между детьми и взрослыми обусловлены не только тем, что

дети знают меньше, но и тем, что способ познания детей

иной, чем у взрослых. Пиаже высказал предположение, что детям присущи некоторые когнитивные (мыслительные) ограничения. По мере того, как человек растёт и получает больше знаний, усложняются и способы обработки информации в его когнитивных структурах. Учёный выделил три главных периода в умственном развитии ребёнка, внутри каждого периода выделяется несколько стадий.

Все дети проходят периоды и стадии развития в определённой последовательности, каждая новая стадия основывается на предыдущей, и этот порядок является неизменным для всех.
Различия между детьми и взрослыми обусловлены не только тем, что дети знают меньше, но и тем, что

Слайд 23Л. Колберг
Л. Колберг - автор концепции морального развития. На

ее основе выделил ряд признаков диагностики стадий морального развития, обобщенных

в виде оценочной шкалы.

Рассматривает развитие морального сознания как последовательный прогрессивный процесс, выделяя в нем 6 стадий развития, объединяющихся в три уровня нравственного развития соответствуют библейским представлениям об ориентации человека на страх, стыд и совесть при выборе поступка.
Л. Колберг Л. Колберг - автор концепции морального развития. На ее основе выделил ряд признаков диагностики стадий

Слайд 24Стадии морального развития по Л. Колбергу.

Стадии морального развития по Л. Колбергу.

Слайд 26Э. Эриксон - одно из центральных понятий теории Эриксона --

идентичность личности.

Личность развивается благодаря включению в различные социальные общности (нацию,

социальный класс, профессиональную группу и т.д.). Идентичность (социальная тождественность) определяет систему ценностей личности, идеалы, жизненные планы, потребности, социальные роли с соответствующими формами поведения. Идентичность формируется в юношеском возрасте, это характеристика достаточно зрелой личности. До этого времени ребенок должен пройти через ряд идентификаций -- отождествления себя с родителями; мальчиками или девочками (половая идентификация) и т.д.

Э. Эриксон

Э. Эриксон - одно из центральных понятий теории Эриксона -- идентичность личности.Личность развивается благодаря включению в различные

Слайд 29Василий Васильевич Зеньковский
Василий Васильевич Зеньковский (4 июля (16 июля)

1881, Проскуров, Подольская губерния, Российская империя — 5 августа 1962,

Париж, Франция) — русский религиозный философ, богослов, культуролог и педагог, белоэмигрант. Протопресвитер в юрисдикции Западноевропейского экзархата русских приходов Константинопольского патриархата. Основу взглядов Зеньковского составлял христианский мистицизм.
Василий Васильевич Зеньковский Василий Васильевич Зеньковский (4 июля (16 июля) 1881, Проскуров, Подольская губерния, Российская империя —

Слайд 31Возрастная периодизация детства, предложенная профессором психологии В.В. Зеньковским основана на

рассмотрении влияния духовного начала в человеке на развитие души и

тела. Определяя образ Божий в ребёнке как духовное начало его личности, он показывает, как по-разному проявляется эта «божественная искра» в каждом возрасте.

По мысли Зеньковского, смена возрастов связана именно с изменением проявлений зреющего духа. Источником развития является устремление духовного начала к выражению в материальной жизни человека, которая подчинена путям духа. В соотношении этих двух сфер в каждый период земной жизни и определяется неповторимая судьба каждого человека, его крест. В глубине личности скрыта причина своеобразия, неповторимости её, скрыт, однако и её крест, который, говоря формально, есть не что иное, как логика духовного развития данного человека. Логика жизни связана не с внешними событиями, а с внутренними задачами, с духовной стороной жизни.

Период, предшествующий зрелости, Зеньковский называет детством и рассматривает его в широком смысле, захватывая юность. Характеристика каждого периода детства приводится Зеньковским в соответствии с тем, как развивается духовная жизнь в различные периоды детства.

Возрастная периодизация детства, предложенная профессором психологии В.В. Зеньковским основана на рассмотрении влияния духовного начала в человеке на

Слайд 32Заключение
Периодизация развития относится к числу наиболее сложных и до сих

пор не имеющих однозначного решения проблем и психологии, и физиологии.

Об этом свидетельствуют различные подходы к периодизации развития, существующие в этих науках. Трудности в значительной степени связаны с отсутствием общепризнанного критерия, который был бы равно принят представителями разных наук. Требования к критерию периодизации были сформулированы еще Л.С. Выготским, который указывал, что признак, на основании которого можно отличить одну эпоху детства от другой, должен быть: показательным для суждения об общем развитии ребенка; легкодоступным для наблюдения и объективным. В качестве примера такого признака Выготский приводит процесс смены зубов.
ЗаключениеПериодизация развития относится к числу наиболее сложных и до сих пор не имеющих однозначного решения проблем и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика