Разделы презентаций


Венская классическая школа: Ф.Й. Гайдн Выполнила

Содержание

Содержание1. Венская классическая школа как художественное направление в музыкальной культуре XVIII – начала XIX века 2. Особенности стиля венской классической школы3. Музыкальные жанры 4. Ф.Й. Гайдн – основоположник венской классической школы 5. Примеры музыкальных

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Презентация на тему: «Венская классическая школа: Ф.Й. Гайдн»
Выполнила Загорская Р.В.

Презентация на тему: «Венская классическая школа: Ф.Й. Гайдн»Выполнила Загорская Р.В.

Слайд 2Содержание
1. Венская классическая школа как художественное направление в музыкальной культуре

XVIII – начала XIX века
2. Особенности стиля венской классической школы
3.

Музыкальные жанры
4. Ф.Й. Гайдн – основоположник венской классической школы
5. Примеры музыкальных произведений из школьного курса
6. Список использованной литературы
Содержание1. Венская классическая школа как художественное направление в музыкальной культуре XVIII – начала XIX века	2. Особенности стиля

Слайд 3 ВЕНСКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ШКОЛА - творческое направление, сложившееся в

Австрии XVIII - XIX веках. К нему принадлежат три великих

композитора –
Й. Гайдн, В. А. Моцарт и Л. Бетховен.
Каждый из них обладал яркой творческой индивидуальностью, которая определяла и общий характер музыки, и выбор жанров, и особенности музыкального языка.

ВЕНСКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ШКОЛА - творческое направление, сложившееся в Австрии XVIII - XIX веках. К нему

Слайд 4Для представителей венской классической школы характерны:
универсальность художественного мышления
логичность

ясность художественной формы.

Для представителей венской классической школы характерны: универсальность художественного мышления логичность ясность художественной формы.

Слайд 5Представителями данного художественного направления:
Ф.Й. Гайдн,
В.А. Моцарт,
Л. ван Бетховен.


Представителями данного художественного направления:Ф.Й. Гайдн, В.А. Моцарт,Л. ван Бетховен.

Слайд 7Гайдн больше тяготел к объективным народно-жанровым образам, юмору, шутке.
Бетховен –

к героике.
Моцарт, будучи универсальным художником – к разнообразным оттенкам лирического

переживания.
Гайдн больше тяготел к объективным народно-жанровым образам, юмору, шутке.Бетховен – к героике.Моцарт, будучи универсальным художником – к

Слайд 8 В творчестве Гайдна откристаллизовались классические инструментальные

жанры (симфония, квартет), формы ( сонатная форма), сложился классический состав

оркестра. Для музыки Гайдна характерна широта фольклорных связей. Он автор 104 симфоний, 83 квартетов, 52 фортепианных сонат, ораторий («Сотворение мира», 1798; «Времена года», 1801), 14 месс, опер.
В творчестве Гайдна откристаллизовались классические инструментальные жанры (симфония, квартет), формы ( сонатная форма),

Слайд 9Вольфганг Амадей Моцарт
Родился 27

января 1756 в Зальцбурге (Австрия) и при крещении получил имена

Иоганн Хризостом Вольфганг Теофил. Мать – Мария Анна, отец – Леопольд Моцарт (1719–1787), композитор и теоретик, c 1743 –скрипач в придворном оркестре зальцбургского архиепископа. Из семерых детей Моцартов выжили двое: Вольфганг и его старшая сестра Мария Анна.
Умер Моцарт 5 декабря 1791 года от болезни, возможно, вызванной почечной инфекцией (хотя до сих пор причины смерти вызывают споры, включая версию об отравлении Моцарта масонами или другим австрийским композитором — Антонио Сальери). Похоронен в Вене, на кладбище Святого Марка в общей могиле, поэтому само место захоронения осталось неизвестным. В память о композиторе на девятый день после его смерти в Праге при огромном скоплении народа 120 музыкантами исполнялся «Реквием» Антонио Розетти.

Вольфганг Амадей Моцарт      Родился 27 января 1756 в Зальцбурге (Австрия) и при

Слайд 10В музыке Моцарта отразились идеи немецкого Просвещения и движения «Буря

и натиск», претворен художественный опыт различных национальных школ и традиций.

Модифицировал традиционные оперные формы («Свадьба Фигаро», 1786; «Дон Жуан», 1787; «Волшебная флейта», 1791), индивидуализировал жанровые типы симфоний (ми-бемоль мажор, соль минор; до мажор, т. н. «Юпитер», все 1788). Свыше 20 опер, свыше 50 симфоний, концерты для фортепиано и для скрипки с оркестром, камерно-инструментальные (трио, квартеты, квинтеты и др.) и фортепианные произведения (сонаты, вариации, фантазии), «Реквием», (1791; закончен Ф. Кс. Зюсмайром), мессы, хоровые сочинения, песни.

В музыке Моцарта отразились идеи немецкого Просвещения и движения «Буря и натиск», претворен художественный опыт различных национальных

Слайд 11Людвиг ван Бетховен
Людвиг ван Бетховен

(крещен 17 декабря 1770, Бонн — 26 марта 1827, Вена)

— немецкий композитор, представитель венской классической школы. Знак зодиака - Стрелец.
Полная глухота, постигшая Бетховена в середине творческого пути, не сломила его воли. Начальное музыкальное образование Бетховен получил под руководством своего отца, певчего придворной капеллы курфюрста Кельнского в Бонне. С 1780 Людвиг учился у придворного органиста К. Г. Нефе. Смолоду Бетховен поражал и восхищал своих современников масштабностью замыслов, неистощимой изобретательностью их воплощения и неутомимым стремлением к новому.
К середине 1800-х Бетховен уже пользовался всеобщим почитанием как безусловно первый композитор своего времени. В 1808 он дал свой фактически последний концерт в качестве пианиста (более позднее благотворительное выступление 1814 года оказалось неудачным, так как к тому времени Бетховен был уже почти полностью глух). Тогда же ему был предложен пост придворного капельмейстера в Касселе.
Когда Бетховен умер, в последний путь его провожало около десяти тысяч человек. (Л. О. Акопян)
Людвиг ван Бетховен     Людвиг ван Бетховен (крещен 17 декабря 1770, Бонн — 26

Слайд 12Создал героико-драматический тип симфонизма (3-я «Героическая», 1804, 5-я, 1808, 9-я,

1823, симфонии; опера «Фиделио», окончательная редакция 1814; увертюры «Кориолан», 1807,

«Эгмонт», 1810; ряд инструментальных ансамблей, сонат, концертов). Полная глухота, постигшая Бетховена в середине творческого пути, не сломила его воли. Поздние сочинения отличаются философским характером. 9 симфоний, 5 концертов для фортепиано с оркестром; 16 струнных квартетов и другие ансамбли; инструментальные сонаты, в т. ч. 32 для фортепиано (среди них т. н. «Патетическая», 1798, «Лунная», 1801, «Аппассионата», 1805), 10 для скрипки с фортепиано; «Торжественная месса» (1823).
Создал героико-драматический тип симфонизма (3-я «Героическая», 1804, 5-я, 1808, 9-я, 1823, симфонии; опера «Фиделио», окончательная редакция 1814;

Слайд 13В их сочинениях органично сочетаются чувства и интеллект, трагическое и

комическое, точный расчёт и естественность, непринуждённость высказывания.

В их сочинениях органично сочетаются чувства и интеллект, трагическое и комическое, точный расчёт и естественность, непринуждённость высказывания.

Слайд 14 Гайдну и Бетховену наиболее близкой оказалась сфера инструментальной

музыки, Моцарт в равной мере проявил себя и в оперном,

и в инструментальных жанрах.
Гайдну и Бетховену наиболее близкой оказалась сфера инструментальной музыки, Моцарт в равной мере проявил себя

Слайд 15Франц Йо́зеф Гайдн
«Никто не в состоянии делать всё:

и балагурить, и потрясать, вызывать смех и глубоко трогать, и

всё одинаково хорошо, как это умеет Гайдн»

Вольфганг Амадей
Моцарт

31 марта 1732 — 31 мая 1809

Франц Йо́зеф Гайдн  «Никто не в состоянии делать всё: и балагурить, и потрясать, вызывать смех и

Слайд 16Родился Франц Йозеф Гайдн в деревне Рорау (Австрия) в семье

каретного мастера.
С 8 лет он стал петь в

капелле Святого Стефана в Вене.
Родился Франц Йозеф Гайдн в деревне Рорау (Австрия) в семье каретного мастера.  С 8 лет он

Слайд 17 Будущему композитору приходилось зарабатывать на жизнь перепиской

нот, игрой на органе,
клавире и скрипке.

Будущему композитору приходилось зарабатывать на жизнь перепиской нот, игрой на органе, клавире и скрипке.

Слайд 18В 17 лет Гайдн потерял голос и был исключён из

капеллы.
Только через 4 года он нашёл постоянную работу –аккомпаниатором к

известному итальянскому оперному композитору Николе Порпоре (1686-1768).
В 17 лет Гайдн потерял голос и был исключён из капеллы.Только через 4 года он нашёл постоянную

Слайд 19В 1761г. Гайдн поступил на службу к богатым венгерским князьям

Эстерхази и провёл при их дворе в качестве композитора и

руководителя капеллы почти тридцать лет.

Дворец Эстерхази
Капелла

В 1761г. Гайдн поступил на службу к богатым венгерским князьям Эстерхази и провёл при их дворе в

Слайд 20В симфониях композитор часто обращался к народным темам, в основном

к славянским – словацким и хорватским.

В симфониях композитор часто обращался к народным темам, в основном к славянским – словацким и хорватским.

Слайд 21Примеры музыкальных произведений из школьного курса:
Соната g moll
Соната e

moll
Симфония №103 Es dur, №104 (Лондонские)
Соната D dur или e

moll.
Примеры музыкальных произведений  из школьного курса: Соната g mollСоната e mollСимфония №103 Es dur, №104 (Лондонские)Соната

Слайд 22Система жанров, форм и правил гармонии, разработанная классической венской школой,

сохраняет своё значение и до сих пор.
Творчество

композиторов Вены составляет одну из вершин мирового музыкального искусства. Оно оказало неизгладимое влияние на всё последующее развитие музыкального искусства.
Система жанров, форм и правил гармонии, разработанная классической венской школой, сохраняет своё значение и до сих пор.

Слайд 23Список использованной литературы
Великович Э. Великие музыкальные имена: Биографии. Материалы и

документы. Рассказы о композиторах. – СПб.: Композитор, 2000. – 192с.
Музыкальный

энциклопедический словарь / Гл. ред. Г.В. Келдыш. – М.: Советская энциклопедия, 1990. – 672с.
Осеннева М.С., Бездородова Л.А. Методика музыкального воспитания младших школьников: Учеб. пособие для студ. нач. фак. педвузов. – М.: «Академия», 2001. – 368с.
Я познаю мир: Дет. энцикл.: Музыка / Авт. А.С. Клёнов. Под общ. ред. О.Г. Хинн. – М.: АСТ-ЛТД, 1997. – 448с.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Гайдн,_Йозеф
Список использованной литературыВеликович Э. Великие музыкальные имена: Биографии. Материалы и документы. Рассказы о композиторах. – СПб.: Композитор,

Слайд 24Приложение
Гайдн написал 24 оперы, преимущественно в жанре

итальянской оперы-буффа и оперы-сериа, 3 оратории, 14 месс и др.

духовные произведения, 104 симфонии, увертюры, марши, танцы, дивертисменты для оркестра и разных инструментов, концерты для клавира и др. инструментов, 83 струнных квартета, 41 фортепьянных трио, 21 струнное трио, 126 трио для баритона (смычкового), альта, виолончели и др. ансамбли, 52 клавирные сонаты, различные пьесы для клавира, песни, каноны, обработки шотландских, ирландских, валлийских песен для голоса с фортепиано (скрипкой или виолончелью по желанию).
Приложение   Гайдн написал 24 оперы, преимущественно в жанре итальянской оперы-буффа и оперы-сериа, 3 оратории, 14

Слайд 25Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика