Разделы презентаций


Вербальная коммуникация

Содержание

ПРИРОДА ЯЗЫКАЯзык — это совокупность слов и систем их использования, общих для людей одного и того же языкового сообщества.1. Мы используем язык, чтобы определять, обозначать, характеризовать и ограничивать.2. Мы используем язык

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Вербальная коммуникация

Вербальная коммуникация

Слайд 2ПРИРОДА ЯЗЫКА
Язык — это совокупность слов и систем их использования,

общих для людей одного и того же языкового сообщества.
1. Мы

используем язык, чтобы определять, обозначать, характеризовать и ограничивать.
2. Мы используем язык для оценки.
3. Мы используем язык, чтобы обсуждать вещи, лежащие вне нашего непосредственного опыта.
4. Мы можем использовать язык, чтобы поговорить о языке.
ПРИРОДА ЯЗЫКАЯзык — это совокупность слов и систем их использования, общих для людей одного и того же

Слайд 3Денотативные значения
Под пунктом 3.1 вы должны перечислить в ваших рабочих

тетрадях десять сленговых слов или выражений. Какой смысл вы вкладываете

в эти слова в отличие от того, который придают им ваши родители, а также дедушки и бабушки (например, «Он крутой!»).
Напишите ваше собственное толкование каждого из следующих слов, после этого загляните в словарь и убедитесь, насколько ваше определение соответствует словарному:

Денотативные значенияПод пунктом 3.1 вы должны перечислить в ваших рабочих тетрадях десять сленговых слов или выражений. Какой

Слайд 4Язык и значение
Во-первых, мы не рождаемся знающими язык.
Второй причиной некоторых

трудностей в отношении между языком и значением служит то, что,

несмотря на наличие в языках синтаксиса и грамматики, каждое высказывание — это творческий акт.
Третьей причиной сложности отношений между языком и значением является различное восприятие людьми смысла слов.
Язык и значениеВо-первых, мы не рождаемся знающими язык.Второй причиной некоторых трудностей в отношении между языком и значением

Слайд 5Денотация — прямое точное значение, которое языковое сообщество формально приписывает

слову.
Контекст — положение слова в предложении и расположенные вокруг него

слова.
Коннотация — чувства или оценки, которые у нас ассоциируются со словом.
Денотация — прямое точное значение, которое языковое сообщество формально приписывает слову.Контекст — положение слова в предложении и

Слайд 6Рефрейминг – прием, позволяющий изменить точку зрения, а, следовательно, и

восприятие события или предмета. Сам термин образован от слова frame

– рамка, то есть прием изначально основан на изменении обрамления, окружения, за счет чего меняется и само восприятие.

Рефрейминг контекста
В разных ситуациях одно и то же событие может оказаться как полезным, так и вредным. Если мы изменим контекст («а ведь могло быть и хуже»), мы изменим и отношение к событию.

Рефрейминг содержания
Это смещение смысловых акцентов, в этом случае мы меняем отношение напрямую, изменяя не контекст, а собственное восприятие.

«Рефрейминг»

Рефрейминг – прием, позволяющий изменить точку зрения, а, следовательно, и восприятие события или предмета. Сам термин образован

Слайд 7ГОВОРИТЕ ЯСНЕЕ
Специфичность, конкретность и точность в использовании языка.
Специфические слова —

слова, которые проясняют смысл, сужая понимание и переводя его из

общей категории в частную или в группу внутри этой категории.
Конкретные слова — апелляция к нашим чувствам; мы можем увидеть, услышать, обонять то, что они означают.
Точные слова — слова, которые наиболее правильно выражают смысл, помогая избегать разночтений.
ГОВОРИТЕ ЯСНЕЕСпецифичность, конкретность и точность в использовании языка.Специфические слова — слова, которые проясняют смысл, сужая понимание и

Слайд 8Синонимы
Есть хороший способ усиления определенности, конкретности и точности — поиграть

«синонимами». Придумайте слово, затем произнесите вслух слова, похожие на него.

Например, синонимами слова «счастливый» могут быть «радостный», «веселый» и «довольный». Когда вы закончите ваш перечень, обратитесь к словарю синонимов, чтобы найти другие слова.
Затем под пунктом 3.2 напишите в вашей рабочей тетради значение каждого слова, сосредоточившись на оттенках смысла и разнице между словами. Когда вы это сделаете, всмотритесь в каждое слово, даже в те, в значении которых вы уверены. Цель этого упражнения состоит в выборе наиболее определенного, конкретного и точного слова, отражающего вашу мысль.
СинонимыЕсть хороший способ усиления определенности, конкретности и точности — поиграть «синонимами». Придумайте слово, затем произнесите вслух слова,

Слайд 9Основные психологические принципы перед началом беседы
1. Рациональность
2. Понимание
3. Общение
4. Достоверность
5.

Отказ от поучительного тона
6. Разграничение между собеседником и предметом разговора
7.

Приоритет интересов, а не позиций
8. Выделение круга возможностей (разработка взаимовыгодных вариантов)
9. Выявление критериев
Основные психологические принципы перед началом беседы1. Рациональность2. Понимание3. Общение4. Достоверность5. Отказ от поучительного тона6. Разграничение между собеседником

Слайд 10Развитие способности говорить более ясно
Создание словаря
Мозговой штурм — некритичный, не содержащий

оценки процесс выработки альтернативы.
Датировка информации — уточнение времени, когда информация

была истинной.
Развитие способности говорить более ясноСоздание словаряМозговой штурм — некритичный, не содержащий оценки процесс выработки альтернативы.Датировка информации —

Слайд 11Индексация обобщений
Обобщение — вывод на основе отдельных фактов.
Индексация — интеллектуальная

и вербальная практика признания того, что отдельные случаи могут отличаться

от общих тенденций, хотя они позволяют нам делать обобщения.
Индексация обобщенийОбобщение — вывод на основе отдельных фактов.Индексация — интеллектуальная и вербальная практика признания того, что отдельные

Слайд 12Культурные различия в вербальной коммуникации
Культуры с низким уровнем контекста —

информация содержится в основном непосредственно в переданных сообщениях.
Культуры с высоким

уровнем контекста — информация передается опосредствованно, а окружающие должны делать заключения о значении сообщения, исходя из физического и социального контекста.
Культурные различия в вербальной коммуникацииКультуры с низким уровнем контекста — информация содержится в основном непосредственно в переданных

Слайд 13Гендерные различия в вербальной коммуникации
1. Женщины используют вдвое больше усилителей

и общих понятий, чем мужчины.
2. Женщины задают вопросы чаще, чем

мужчины.
3. Мужчины используют речь как способ контроля, сохранения независимости и повышения статуса.
Гендерные различия в вербальной коммуникации1. Женщины используют вдвое больше усилителей и общих понятий, чем мужчины.2. Женщины задают

Слайд 14В ходе беседы старайтесь учитывать следующие рекомендации психологов
Беседа, как правило,

ведется в контексте имеющих продолжение отношений, поэтому каждый этап разговора

должен способствовать развитию будущих отношений, а не мешать им.
Не делайте вывода о намерениях собеседника, исходя из собственных опасений.
Внимательно слушайте и демонстрируйте, что вы услышали сказанное.
Говорите об интересах.
Смотрите вперед, а не назад.
В ходе беседы старайтесь учитывать следующие рекомендации психологовБеседа, как правило, ведется в контексте имеющих продолжение отношений, поэтому

Слайд 15В процессе разговора избегайте следующих просчетов:
1. Преждевременное суждение. Нет ничего

более вредного, чем критический настрой, когда вы готовы ухватиться за

недостатки любой идеи.
2. Убежденность в невозможности пойти навстречу партнеру.
3. Мнение о том, что затруднения собеседника — его проблема.
В процессе разговора избегайте следующих просчетов:1. Преждевременное суждение. Нет ничего более вредного, чем критический настрой, когда вы

Слайд 16Чтобы ваша речь была красивой и убедительной, используйте следующие рекомендации:
Акцентируйте

важные слова и подчиняйте им неважные;
Меняйте тон голоса — он

должен то повышаться, то понижаться; внезапное повышение или понижение тона выделяет слово или фразу на общем фоне;
Меняйте темп речи — это придает ей выразительности;
Делайте паузу до и после важных мыслей.
Чтобы ваша речь была красивой и убедительной, используйте следующие рекомендации:Акцентируйте важные слова и подчиняйте им неважные;Меняйте тон

Слайд 17Психологические типы собеседников и наиболее целесообразные формы общения с ними

Психологические типы собеседников и наиболее целесообразные формы общения с ними

Слайд 181. Позитивный человек
Самый приятный тип собеседника, добродушный и трудолюбивый. С

таким собеседником можно спокойно провести беседу и подвести ее итоги.


По отношению к нему нужно занять следующую позицию:
вместе выяснить и завершить рассмотрение отдельных вопросов;
следить за тем, чтобы все остальные собеседники были согласны с его позитивным подходом;
в спорных и трудных случаях искать поддержку у собеседников этого типа.
1. Позитивный человекСамый приятный тип собеседника, добродушный и трудолюбивый. С таким собеседником можно спокойно провести беседу и

Слайд 192. Вздорный человек
Этот собеседник часто выходит за профессиональные рамки беседы.

Он нетерпелив, не сдержан и возбужден.
По отношению к нему

следует вести себя следующим образом:
обсудить с ним спорные моменты (если они известны) до начала беседы;
всегда оставаться хладнокровным;
когда есть возможность, предоставлять другим опровергать его утверждения, а затем отклонять их;
следить за тем, чтобы (по возможности) при принятии решения учитывались его предложения;
привлечь его на свою сторону;
беседовать с ним в перерывах и паузах переговоров, чтобы узнать истинные причины его негативной позиции;
в экстремальных случаях настоять на том, чтобы беседа была приостановлена, а позднее, когда атмосфера станет менее напряженной, продолжить ее;
за столом или в помещении поместить его в «мертвый угол».
2. Вздорный человекЭтот собеседник часто выходит за профессиональные рамки беседы. Он нетерпелив, не сдержан и возбужден. По

Слайд 203. Всезнайка
Этот собеседник думает, что все знает наилучшим образом. Обо

всем у него есть свое мнение. Он всегда требует слова.


В общении с ним следует придерживаться следующих правил:
посадить его рядом с позитивным собеседником или с собой;
время от времени напоминать ему, что другие тоже хотят высказаться;
дать ему возможность сформулировать промежуточные заключения;
при незначительных и рискованных утверждениях дать возможность остальным собеседникам выразить свою точку зрения;
иногда задавать ему сложные специальные вопросы, на которые ответить можете только вы.
3. ВсезнайкаЭтот собеседник думает, что все знает наилучшим образом. Обо всем у него есть свое мнение. Он

Слайд 214. Болтун
Этот собеседник часто бестактно и без всякой видимой причины

прерывает ход беседы, не обращая внимания на бесполезно потраченное время.


К нему относиться нужно так:
как и «всезнайку», посадить его поближе к позитивному собеседнику или к авторитетной личности;
когда он начнет отклоняться от темы, его нужно тактично остановить и спросить, в чем он видит связь с предметом беседы
4. БолтунЭтот собеседник часто бестактно и без всякой видимой причины прерывает ход беседы, не обращая внимания на

Слайд 225. Трусишка
Для этого типа собеседника характерна неуверенность в публичных выступлениях.

Он охотно промолчит, боясь сказать что-нибудь такое, что, по его

мнению, может выглядеть глупо.
С таким собеседником нужно обходиться очень деликатно:
задавать ему несложные информативные вопросы;
обращаться к нему с предложением пояснить свое замечание;
помогать ему формулировать мысли;
решительно пресекать любые попытки насмешек в его адрес;
обращаться к нему приблизительно так: «Все бы хотели услышать и ваше мнение»;
специально благодарить его за любой вклад в беседу, но делать это следует тактично.
5. ТрусишкаДля этого типа собеседника характерна неуверенность в публичных выступлениях. Он охотно промолчит, боясь сказать что-нибудь такое,

Слайд 236. Хладнокровный неприступный собеседник
Такой собеседник замкнут, часто чувствует себя вне

времени и пространства, а также вне темы и ситуации беседы.

Все это кажется недостойным его внимания и усилий.
Что делать в таком случае? Любым способом необходимо:
заинтересовать его в обмене опытом;
спросить его примерно так: «Кажется, вы не совсем согласны с тем, что сейчас было сказано. Конечно, нам всем было бы интересно узнать почему?»;
в перерывах и паузах беседы выяснить причины такого поведения.
6. Хладнокровный неприступный собеседникТакой собеседник замкнут, часто чувствует себя вне времени и пространства, а также вне темы

Слайд 247. Незаинтересованный собеседник
Тема беседы вообще не интересует такого собеседника. Он

бы охотнее «проспал» всю беседу.
Поэтому нужно:
задавать ему вопросы информативного

характера;
придать беседе интересную и привлекательную форму;
попытаться выяснить, что интересует лично его.
7. Незаинтересованный собеседникТема беседы вообще не интересует такого собеседника. Он бы охотнее «проспал» всю беседу. Поэтому нужно:задавать

Слайд 258. «Важная птица»
Такой собеседник не выносит критик и — н

и прямой, ни косвенной. Он ведет себя как человек, обладающий

большим самомнением.
С таким собеседником вы должны вести себя следующим образом:
нельзя позволять разыгрывать ему роль гостя;
нужно незаметно предложить ему и дать возможность занять равноправное положение с остальными участниками беседы;
не допускать никакой критики в адрес присутствующих или отсутствующих руководителей и других лиц;
очень полезно в диалоге с таким человеком отрабатывать метод «да — но».
8. «Важная птица»Такой собеседник не выносит критик и — н и прямой, ни косвенной. Он ведет себя

Слайд 269. Почемучка
Кажется, что этот собеседник только для того и создан,

чтобы задавать вопросы независимо от того, имеют ли они реальную

основу или надуманны.
Как справиться с таким собеседником? Здесь может помочь следующее:
все его вопросы, относящиеся к теме беседы, задавать всем собеседникам, а если он один, то переадресовывать вопрос ему самому;
на вопросы информационного характера отвечать сразу;
без промедления признавать его правоту, если нет возможности дать ему нужный ответ.
9. ПочемучкаКажется, что этот собеседник только для того и создан, чтобы задавать вопросы независимо от того, имеют

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика