Разделы презентаций


Верстка и макетирование

Содержание

Верстка и макетированиеМакетирование• набросок макета• выбор формата• ориентация страницы• поля• элементы дизайна• модульная сетка

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Верстка и макетирование
Процесс подготовки макета состоит из ряда взаимосвязанных этапов:
-

макетирование;
- подготовка текста;
- подготовка иллюстраций;
- выбор шрифтов;
- верстка;
- печать оригинал-макета

Верстка и макетированиеПроцесс подготовки макета состоит из ряда взаимосвязанных этапов:- макетирование;- подготовка текста;- подготовка иллюстраций;- выбор шрифтов;-

Слайд 2Верстка и макетирование
Макетирование
• набросок макета
• выбор формата
• ориентация страницы
• поля
• элементы дизайна
• модульная сетка

Верстка и макетированиеМакетирование•	набросок макета•	выбор формата•	ориентация страницы•	поля•	элементы дизайна•	модульная сетка

Слайд 3Верстка и макетирование
Чтобы получить хороший макет нужно начать с эскиза,

примерно отражающий окончательный вид документа. Прежде всего, представьте, как будет

смотреться документ в готовом виде, и сделайте несколько набросков на бумаге.
Верстка и макетирование	Чтобы получить хороший макет нужно начать с эскиза, примерно отражающий окончательный вид документа. Прежде всего,

Слайд 4Верстка и макетирование
Колонтитулы – это области, расположенные в верхнем, нижнем

и боковых полях на каждой странице документа. Чаще всего колонтитулы

используются для вставки номеров страниц в текст, при этом у пользователя нет нужды вводить каждую цифру самостоятельно.
Верстка и макетирование	Колонтитулы – это области, расположенные в верхнем, нижнем и боковых полях на каждой странице документа.

Слайд 5Верстка и макетирование
В колонтитулах могут содержаться надписи: время, дата, название

компании или название документа. Также в колонтитулах можно разместить графические

объекты – логотип фирмы или любое другое изображение.
Верстка и макетирование	В колонтитулах могут содержаться надписи: время, дата, название компании или название документа. Также в колонтитулах

Слайд 6Верстка и макетирование
В колонтитулах могут содержаться надписи: время, дата, название

компании или название документа. Также в колонтитулах можно разместить графические

объекты – логотип фирмы или любое другое изображение.
Быстрый доступ к колонтитулам можно получить, если дважды кликнуть левой кнопкой мыши по верхнему или нижнему полю документа. Когда активны колонтитулы, в контекстных инструментах редактора становится доступной дополнительная вкладка «Конструктор», с помощью которой можно менять вид колонтитулов, вставлять нужные объекты. Для использования готовых шаблонов колонтитулов необходимо перейти на вкладку «Вставка».
Верстка и макетирование	В колонтитулах могут содержаться надписи: время, дата, название компании или название документа. Также в колонтитулах

Слайд 7Верстка и макетирование
DTP (Настольная издательская система) ˗ комплекс аппаратного и

программного обеспечения, предназначенный для подготовки публикации из текста и изображений

для печати (наиболее популярными считаются системы QuarkXPress, PageMaker и InDesign). Также возможна и подготовка документа публикации для распространения не в виде твердой копии, а в электронном виде, т.е. электронная верстка в PDF- и HTML-форматах.
Настольное издательство, в отличие от традиционного типографского, подразумевает полиграфическую работу не в типографии, а дома или в офисе. В широком смысле слова под настольными издательскими системами (DTP) понимают компьютерную цифровую полиграфию в целом, а в узком смысле ˗ программы верстки документов.
Верстка и макетирование	DTP (Настольная издательская система) ˗ комплекс аппаратного и программного обеспечения, предназначенный для подготовки публикации из

Слайд 8Верстка и макетирование
Выбор формата
В Европе форматы выпускаемые промышленностью и используемой

в типографиях бумаги укладываются в так называемую А-серию, определенную стандартом

Международной Организации Стандартизации (ISO). В Германии этот стандарт известен под другим именем DIN (Deutsche Industrie-Norm).
А0 ˗ 841х1189 мм
А1 ˗ 594х841 мм
А2 ˗ 420х594 мм
А3 ˗ 297х420 мм
А4 ˗ 210х297мм
А5 ˗ 148х210 мм
А6 ˗ 105х148 мм (почтовая карточка).
Верстка и макетирование	Выбор формата	В Европе форматы выпускаемые промышленностью и используемой в типографиях бумаги укладываются в так называемую

Слайд 9Верстка и макетирование
Ориентация страницы
Строки на страницы могут быть расположены по-разному

(книжная и альбомная).
Поля
При выборе соотношения полей и текста на странице

следует стараться достичь гармонии. Хотя есть общие правила. Ширина полей, отделяющих текст на странице от краев листа, зависит от характера верстаемого текста и может быть разной с разных сторон листа. Рекомендуется следующая ширина для отдельных страниц: 3 ˗ левое и правое поле, 5 ˗ верхнее, 8 ˗ нижнее.





Верстка и макетирование	Ориентация страницы	Строки на страницы могут быть расположены по-разному (книжная и альбомная).	Поля	При выборе соотношения полей и

Слайд 10Верстка и макетирование
Поля на книжных страницах





Верстка и макетированиеПоля на книжных страницах

Слайд 11Верстка и макетирование
Элементы дизайна





Выпуск за обрез
Подготовка к печати листовки. Во-первых,

сам документ должен быть сделан в цветовом пространстве CMYK, это

необходимо проверить обязательно. Далее необходимо удостовериться, что в макете листовки готовящейся к печати присутствуют припуски под обрез (выпуск за обрез). То есть увеличивают задний фон (не имеющие важного значения объекты) за границы формата печатаемой листовки, а потом обрезают до необходимого.
Верстка и макетированиеЭлементы дизайна	Выпуск за обрез	Подготовка к печати листовки. Во-первых, сам документ должен быть сделан в цветовом

Слайд 12Верстка и макетирование
Элементы дизайна





Выпуск за обрез
Что касается объектов в макете

(текст, фотографии, иллюстрации) они должны быть в цветовом пространстве CMYK

так же как и документ. Вся растровая графика в макете листовки должна быть в формате TIFF либо PSD и иметь разрешение от 250 dpi до 300 dpi при соответствующем физическом размере (мм) в макете.
Верстка и макетированиеЭлементы дизайна	Выпуск за обрез	Что касается объектов в макете (текст, фотографии, иллюстрации) они должны быть в

Слайд 13Верстка и макетирование
Элементы дизайна





Буквица
Это большая заглавная буква, спускающаяся в

низ на несколько строк. При этом текст обтекает ее. Используется

как элемент оформления, подчеркивающий начало текста или его подразделов.

Верстка и макетированиеЭлементы дизайна	Буквица 	Это большая заглавная буква, спускающаяся в низ на несколько строк. При этом текст

Слайд 14Верстка и макетирование
Элементы дизайна





Выворотка
Текст, «вывернутый наизнанку», например белый текст

на черном фоне.
Пуля
Метка пункта списка (кружок, квадрат, ромб, треугольник,

стрелки).
Квадрат и ромб смотрится более солидно, чем кружок. Треугольник не так тяжел, как квадрат. Стрелки усиливают основное значение метки: «смотри сюда!»

Верстка и макетированиеЭлементы дизайна	Выворотка 	Текст, «вывернутый наизнанку», например белый текст на черном фоне.Пуля 	Метка пункта списка (кружок,

Слайд 15Верстка и макетирование
Элементы дизайна





Оборка
Текстовая выемка. Оборки могут быть разных видов:

прямоугольные, многоугольные, криволинейными в зависимости от идеи дизайнера.

Верстка и макетированиеЭлементы дизайна	ОборкаТекстовая выемка. Оборки могут быть разных видов: прямоугольные, многоугольные, криволинейными в зависимости от идеи

Слайд 16Верстка и макетирование
Элементы дизайна





Линейки
Горизонтальные или вертикальные линии, отделяющие элементы макета

друг от друга. Например, для привлечения внимания можно подчеркнуть заголовок

или провести линию там, где заканчивается один раздел текста и начинается другой.
Рамка
Линия, ограничивающая растрированный фон, часть текста или иллюстрации.

Верстка и макетированиеЭлементы дизайна	Линейки	Горизонтальные или вертикальные линии, отделяющие элементы макета друг от друга. Например, для привлечения внимания

Слайд 17Верстка и макетирование
Элементы книги





1 – клапан суперобложки;
2 – форзац;


3 – фронтиспис;
4 – титульный лист;
5 – суперобложка;


6 – книжный блок;
7 – ляссе.
Верстка и макетированиеЭлементы книги	1 – клапан суперобложки; 2 – форзац; 3 – фронтиспис; 4 – титульный лист;

Слайд 18Верстка и макетирование


Модульная сетка
Определяет дизайн будущего макета и задает места

размещения текста, иллюстраций, заголовков и строк с фамилией автора в

начале или конце статьи и т.д. Сетка разрабатывается художником. Сетки называют иногда шаблонами или трафаретами.

Верстка и макетирование	Модульная сетка	Определяет дизайн будущего макета и задает места размещения текста, иллюстраций, заголовков и строк с

Слайд 19Верстка и макетирование


Текст, общие правила
Нормальный размер пробела между словами во

время набора равен одному символу. Абзацные отступы должны быть одинаковыми

во всем тексте. Длинна строки, должна быть не больше 60-65 символов. На странице должно быть 30-40 строк. Не допускаются переносы, которые искажают смысл слова. Нельзя переносить аббревиатуры ДонНУ и т.д. Нельзя разрывать сокращения типа: и т.д. и т.п. Нельзя разрывать переносом цифры, которые составляют одно число. Можно 1985 – 1986 гг., при этом тире остается на предыдущей строке. Нежелательно отделять инициалы или сокращённые слова от фамилий (проф. Петренко).
Верстка и макетирование	Текст, общие правила	Нормальный размер пробела между словами во время набора равен одному символу. Абзацные отступы

Слайд 20Верстка и макетирование


Текст, общие правила
Нельзя знаком переноса начинать строку. Нельзя

переносить знаки препинания. Нельзя чтобы между разделительными знаками, кроме тире,

и словом был пробел. Три точки перед словом не отделяются пробелом. Кавычки не отделяются пробелом. Между знаком номера и параграфа и цифрами обязателен пробел: № 10. Знаки градусов, процентов, минут, секунд не отделяют от цифры: 5%. Между цифрами, которые обозначают разные единицы ˗ сотни и тысячи, тысячи и миллионы делается пробел: 1 655 210. Знаки +- не отделяются от цифры.
Верстка и макетирование	Текст, общие правила	Нельзя знаком переноса начинать строку. Нельзя переносить знаки препинания. Нельзя чтобы между разделительными

Слайд 21Верстка и макетирование


Иллюстрации
Существует несколько источников получения иллюстраций для вашей публикации:
• сканированные

изображения (самое распространенное);
• коллекции цифровых фотографий на CD-дисках;
• изображения, полученные с помощью

цифровых камер;
• изображения, полученные с экрана компьютера;
• оригинальные векторные или графические рисунки.
Форматы файлов
Векторные ˗ EPS (Encapsulated PostScript).
TIFF (Tagged Image File Format) ˗ растровые изображения. Для обеспечения совместимости рекомендуется использовать несжатые файлы TIFF.

Верстка и макетирование	Иллюстрации	Существует несколько источников получения иллюстраций для вашей публикации:•	сканированные изображения (самое распространенное);•	коллекции цифровых фотографий на CD-дисках;•	изображения,

Слайд 22Верстка и макетирование


Цвет
Система RGB ˗ все оттенки цвета получаются из

сочетания трех цветов (максимальная насыщенность ˗ белый, минимальная ˗ черный;

красный + зеленый = желтый; зеленый + синий = голубой).
CMYK (cyan, magenta, yellow, key color). В полиграфии приходится иметь дело с красками наложенными на бумагу ˗ то есть видимыми в отраженном свете). Здесь цвета взаимодействуют уже по другим закономерностям. В качестве составных: сине-зеленый, пурпурный, желтый + черный (кей колор).

Верстка и макетирование	Цвет	Система RGB ˗ все оттенки цвета получаются из сочетания трех цветов (максимальная насыщенность ˗ белый,

Слайд 23Верстка и макетирование


Верстка
Верстка газет и журналов является неотъемлемой частью процесса

производства. Она отвечает за оптимизацию конкретной страницы и за общий

дизайн номера, то есть за грамотное объединение текстовых и графических элементов, за лёгкость восприятия шрифтов, за простоту навигации.
Систематический выход в тираж рано или поздно приводит к тому, что у газеты либо у журнала складывается своя уникальная композиция. От номера к номеру все значимые полосы, базовые разделы и тематические рубрики сохраняют определённый вид и структуру. Делается это неслучайно: продукт, изготовленный по шаблону, легче воспринимается читателем, а впоследствии вырабатывает у целевой аудитории некую модель ожидания.

Верстка и макетирование	Верстка	Верстка газет и журналов является неотъемлемой частью процесса производства. Она отвечает за оптимизацию конкретной страницы

Слайд 24Верстка и макетирование


Верстка
Композиционная подготовка и верстка газеты – два взаимосвязанных

процесса со схожими алгоритмами действий. Однако задачи, которые стоят перед

дизайнерами и верстальщиками, нельзя назвать однотипными – отличия лежат в плоскости предметного освоения (оптимизации) уже отредактированных материалов.
Приоритетным направлением компоновки является детальная проработка структуры контента: очерёдность полос, конфигурация публикаций, «встраиваемость» изображений и тому подобное. Цель же грамотной верстки – сделать так, чтобы расположение материала на страницах не только не доставляло трудностей читателю, но и самым естественным образом акцентировало его внимание на наиболее значимых информационных посылах.
Верстка и макетирование	Верстка	Композиционная подготовка и верстка газеты – два взаимосвязанных процесса со схожими алгоритмами действий. Однако задачи,

Слайд 25Верстка и макетирование


Верстка газеты: нормы и закономерности
Верстальщик – специалист, оперирующий

готовым текстом и уже подобранной графикой. В его профессиональные обязанности

входит размещение материала на основе утверждённых шаблонов.
Наиболее востребованными в печатном деле являются А5, А4 и А3. Стандартная верстка газеты А3-формата осуществляется с применением мастера шаблонов (программная оболочка может быть разной, но функциональный набор утилит сопоставим). Среди безусловных преимуществ компьютерного макетирования – доступность корректировки содержимого номера на любой стадии его подготовки, а также минимизация числа ошибок.
Верстка и макетирование		Верстка газеты: нормы и закономерности	Верстальщик – специалист, оперирующий готовым текстом и уже подобранной графикой. В

Слайд 26Верстка и макетирование


Верстка газеты: нормы и закономерности
Допечатная подготовка номера на

ПК подразумевает инсталляцию некоего программного продукта. По сути только два

– PageMaker от всемирно известной компании Adobe (реинкарнация одноимённой сборки от Aldus) и функциональный аналог под названием QuarkXPress от скромной организации Quark Ink.
Приложение InDesign – куда более серьёзный конкурент для QuarkXPress, нежели отживший своё PageMaker.
Верстка и макетирование		Верстка газеты: нормы и закономерности	Допечатная подготовка номера на ПК подразумевает инсталляцию некоего программного продукта. По

Слайд 27Верстка и макетирование


Верстка газеты: нормы и закономерности
В газетах, независимо от

тематики, чаще остальных применяется простая брусковая верстка (информация подаётся в

структурированных горизонтальных прямоугольниках – «брусках»). Куда реже прибегают к «ломаной» компоновке – когда колонки с уступами формируются за счёт прямоугольников переменной высоты.
Верстка и макетирование		Верстка газеты: нормы и закономерности	В газетах, независимо от тематики, чаще остальных применяется простая брусковая верстка

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика