Разделы презентаций


Весна священная в музыкальной культуре XX века. История создания 9-11 класс

Прошло чуть более ста лет с того самого дня - 29 мая 1913 года, когда парижская публика увидела балет Игоря Стравинского "Весна священная" в хореографии Вацлава Нижинского на сцене Театра Елисейских

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Юлия Косьяненко магистратура II

курс
"Весна священная" в музыкальной культуре XX века
История создания
СПбРПГУ

Юлия Косьяненко       магистратура II курс

Слайд 2
Прошло чуть более ста лет с того самого дня -

29 мая 1913 года, когда парижская публика увидела балет Игоря

Стравинского "Весна священная" в хореографии Вацлава Нижинского на сцене Театра Елисейских Полей. Вековому юбилею этого легендарного произведения был посвящен международный фестиваль "Век "Весны священной" - век модернизма", который состоялся в прошлом году в Большом театре России.

Театр Елисейских Полей. Париж, открыт в 1913 г.

Прошло чуть более ста лет с того самого дня - 29 мая 1913 года, когда парижская публика

Слайд 3
Балет Мориса Бежара. Брюссель, Бельгия 1959
В течение почти месяца на

Новой сцене ГАБТа были представлены лучшие мировые постановки этого балета.

"Московская публика сможет увидеть лучшие балетные спектакли, которые идут в настоящее время в лучших мировых театрах, лучшие хореографические прочтения этой партитуры, созданные в двадцатом веке", - сказал накануне генеральный директор Большого Анатолий Иксанов. Речь шла о версиях Вацлава Нижинского, Мориса Бежара и Пины Бауш.     Открыла юбилейные дни премьера ГАБТа "Весна священная" в постановке Татьяны Багановой и Александра Шишкина.        
Балет Мориса Бежара. Брюссель, Бельгия 1959В течение почти месяца на Новой сцене ГАБТа были представлены лучшие мировые

Слайд 4
Игорь Стравинский в 1910 г.
История создания

Премьера состоялась 29 мая 1913 года

в театре Елисейских Полей в Париже. Автор декораций и костюмов — Николай Константинович

Рерих, хореограф — Вацлав Фомич Нижинский, импресарио — Сергей Павлович Дягилев.

Идея создания балета возникла в 1910 г. Толчком к созданию произведения послужил зрительный образ; как вспоминал впоследствии композитор:

 «Замысел “Весны священной“ зародился у меня еще во время сочинения “Жар-птицы“. Мне представилась картина языческого обряда, когда приносимая в жертву девушка затанцовывает себя до смерти. Однако это видение не сопровождалось какой-нибудь определенной музыкальной мыслью».

В июле 1911 года в имение княгини Тенишевой под Смоленском Стравинский встретился с Николаем Рерихом, и они за несколько составили план сценического действия.

Николай Константинович
Рерих

Игорь Стравинский в 1910 г.История созданияПремьера состоялась 29 мая 1913 года в театре Елисейских Полей в Париже. Автор декораций и

Слайд 5
«В воображении моем совершенно неожиданно... возникла картина священного языческого ритуала:

мудрые старцы сидят в кругу и наблюдают предсмертный танец девушки,

которую они приносят в жертву богу весны, чтобы снискать его благосклонность».

«Это стало темой Весны священной. Должен сказать, что это видение произвело на меня сильное впечатление, и я тотчас же рассказал о нем моему приятелю, художнику Николаю Рериху, картины которого воскрешали славянское язычество. Его это привело в восторг, и мы стали работать вместе. В Париже я рассказал о своем замысле Дягилеву, который сразу же им увлекся.» Игорь Стравинский
«Хроника моей жизни»

«В воображении моем совершенно неожиданно... возникла картина священного языческого ритуала: мудрые старцы сидят в кругу и наблюдают

Слайд 6
Вацлав Нижинский
Это “ведание” Рериха сказалось не только в музыке балета,

и не только в сценографии, блестяще разработанной В.Ф.Нижинским, но, конечно,

более всего - в художественном оформлении.

В них Нижинский предложил систему записи танца – эти градусы, графики, круги, обозначают повороты тела, движение рук, позиции ног. В музей Большого они пришли много позже.
«Тетради попали в 71 году, – рассказывает главный хранитель музея Большого театра Екатерина Чуракова. – Супруга Нижинского Ромола передала в Большой театр».
Эти черновики впервые увидели на генеральном прогоне «Весны священной» Финского национального балета. Труппа в 1994 году восстановила историческую редакцию скандальной «Весны», сломавшей в 1913 г. классические каноны танца.

Вацлав НижинскийЭто “ведание” Рериха сказалось не только в музыке балета, и не только в сценографии, блестяще разработанной

Слайд 7
Эскизы костюмов и декораций Н. Рериха
и их воплощение Финским театром

балета в Хельсинки в год столетия со дня премьеры в

Париже - 2013
Эскизы костюмов и декораций Н. Рерихаи их воплощение Финским театром балета в Хельсинки в год столетия со

Слайд 8
Рерих создал эскизы костюмов, в которых с точностью изобразил этнографические детали: богатый

символикой орнамент, украшающий одежды.  Хореограф Вацлав Нижинский воспринял декорации и костюмы

Рериха, так же, как и его знание археологии и древне-славянских обычаев с вдохновением. 
Основные па и движения танцоров, исполнявших балет, во многом напоминали конфигурацию резных деревянных идолов на знаменитых картинах Рериха, посвященных Древней Руси.  Повернутые вовнутрь стопы, плотно прижатые к телу локти, ладони с вытянутыми пальцами противоречили главным правилам классического балета.   Даже орнамент на костюмах - узор из концентрических кругов, окаймляющий платья, послужил основой для хореографии.   Не все танцоры приняли новаторскую хореографию Нижинского, посчитав ее неестественной и чрезмерно трудной с точки зрения техники и ритма. 

Хореограф Режис Обадиа (Франция)

Рерих создал эскизы костюмов, в которых с точностью изобразил этнографические детали: богатый символикой орнамент, украшающий одежды.  Хореограф Вацлав Нижинский воспринял

Слайд 9
«Я проникся полным доверием к собственному слуху как раз перед

началом работы над партитурой «Весны священной», – говорил Стравинский.
И эту

позицию, «уверенность в своем слухе» совсем не поколебало то, что произошло затем. Премьера «Весны священной» в парижском сезоне 1913 года обернулась скандалом. Свист, шиканье, откровенный смех и бранные выкрики сопутствовали спектаклю. Нижинский был взбешен и пытался выскочить на сцену и устроить скандал, Дягилев несколько раз велел гасить свет в зале, чтобы успокоить публику. Композитор ушел из зрительного зала в самом начале первой картины. Музыку Стравинского называли «безумием», «отвратительной», «грубой», а новое направление в балете объявили «безобразным и детским».

По свидетельству Рериха, Сергей Дягилев считал, что публика ещё оценит эту постановку, и говорил:
«Вот это настоящая победа! Пускай себе свистят и беснуются! Внутренне они уже чувствуют ценность, и свистит только условная маска. Увидите следствия».

Театр Елисейских Полей

«Я проникся полным доверием к собственному слуху как раз перед началом работы над партитурой «Весны священной», –

Слайд 10
Признание пришло к «Весне священной» годом позже, на первом же

концертном исполнении этого сочинения. …На этот раз покоренные слушатели устроили

восторженную овацию и вынесли его на руках как победителя.

Через восемь лет русский Дягилев рискнул включить этот балет в программу сезона 1921 года, но уже в новой сценической версии Леонида Мясина. За это время симфоническая сюита из балета успела обойти весь мир и завоевать всеобщее признание.

Щеголихи. Фото 1913 года

Признание пришло к «Весне священной» годом позже, на первом же концертном исполнении этого сочинения. …На этот раз

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика