Театр Елисейских Полей. Париж, открыт в 1913 г.
Николай Константинович
Рерих
«Это стало темой Весны священной. Должен сказать, что это видение произвело на меня сильное впечатление, и я тотчас же рассказал о нем моему приятелю, художнику Николаю Рериху, картины которого воскрешали славянское язычество. Его это привело в восторг, и мы стали работать вместе. В Париже я рассказал о своем замысле Дягилеву, который сразу же им увлекся.» Игорь Стравинский
«Хроника моей жизни»
В них Нижинский предложил систему записи танца – эти градусы, графики, круги, обозначают повороты тела, движение рук, позиции ног. В музей Большого они пришли много позже.
«Тетради попали в 71 году, – рассказывает главный хранитель музея Большого театра Екатерина Чуракова. – Супруга Нижинского Ромола передала в Большой театр».
Эти черновики впервые увидели на генеральном прогоне «Весны священной» Финского национального балета. Труппа в 1994 году восстановила историческую редакцию скандальной «Весны», сломавшей в 1913 г. классические каноны танца.
Хореограф Режис Обадиа (Франция)
По свидетельству Рериха, Сергей Дягилев считал, что публика ещё оценит эту постановку, и говорил:
«Вот это настоящая победа! Пускай себе свистят и беснуются! Внутренне они уже чувствуют ценность, и свистит только условная маска. Увидите следствия».
Театр Елисейских Полей
Щеголихи. Фото 1913 года
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть