Слайд 1 По преобладанию в процессах запоминания анализатору выделяют такие
виды, как зрительная, слуховая, двигательная, эмоциональная, осязательная и вкусовая.
Слайд 2
Двигательная память представляет собой запоминание и сохранение,
а при необходимости и воспроизведение с достаточной точностью многообразных сложных
движений. Она участвует в формировании двигательных, в частности трудовых и спортивных, умений и навыков.
Слайд 3Эмоциональная память — это память на переживания. Она участвует в
работе всех видов памяти, но особенно проявляется в человеческих отношениях.
На эмоциональной памяти непосредственно основана прочность запоминания материала: то, что у человека вызывает эмоциональные переживания, запоминается им без особого труда и на более длительный срок.
Слайд 4Зрительная память связана с сохранением и воспроизведением зрительных образов. Данный
вид памяти предполагает развитую у человека способность к воображению. На
ней основан процесс запоминания и воспроизведения материала: то, что человек зрительно может себе представить, он, как правило, легче запоминает и воспроизводит.
Слайд 5Слуховая память — это хорошее запоминание и точное воспроизведение разнообразных
звуков, например музыкальных, речевых. Данный вид памяти характеризуется тем, что
человек, обладающий ею, быстро и точно может запомнить смысл событий, логику рассуждений или какого-либо доказательства, смысл читаемого текста и т.п. Этот смысл он может передать собственными словами, причем достаточно точно.
Слайд 6 По времени сохранения информации психологи выделяют мгновенную, кратковременную,
оперативную, долговременную и генетическую память.
Слайд 7Мгновенная память связана с удержанием точной и полной картины только
что воспринятого органами чувств, без какой бы то ни было
переработки полученной информации. Эта память — непосредственное отражение информации органами чувств. Ее длительность от 0,1 до 0,5 с.
Слайд 8Кратковременная память представляет собой способ хранения информации в течение короткого
промежутка времени. Длительность удержания мнемических следов здесь не превышает нескольких
десятков секунд, в среднем около 20 (без повторения). В кратковременной памяти сохраняется не полный, а лишь обобщенный образ воспринятого, его наиболее существенные элементы.
Слайд 9Оперативной называют память, рассчитанную на хранение информации в течение определенного
срока, в диапазоне от нескольких секунд до нескольких дней. Срок
хранения сведений этой памяти определяется задачей, вставшей перед человеком, и рассчитан только на решение данной задачи. После этого информация может исчезать из оперативной памяти. Этот вид памяти по длительности хранения информации и своим свойствам занимает промежуточное положение между кратковременной и долговременной.
Слайд 10Долговременная — это память, способная хранить информацию в течение практически
неограниченного срока. Информация, попавшая в хранилища долговременной памяти, может воспроизводиться
человеком сколько угодно раз без утраты. Более того, многократное и систематическое воспроизведение данной информации только упрочивает ее следы в долговременной памяти.
Слайд 11Генетическую память можно определить как такую, в которой информация хранится
в генотипе, передается и воспроизводится по наследству. Основным биологическим механизмом
запоминания информации в такой памяти являются, по-видимому, мутации и связанные с ними изменения генных структур. Генетическая память у человека — единственная, на которую мы не можем оказывать влияние через обучение и воспитание.
Слайд 12 По характеру участия воли в процессах запоминания и
воспроизведения материала память делят на:
непроизвольную и произвольную.
Слайд 13Произвольная память (информация запоминается целенаправленно с
помощью специальных приемов). Эффективность произвольной
памяти зависит:
1) От целей запоминания (насколько прочно, долго человек хочет
запомнить).
2) От приемов заучивания.(чтение)
Слайд 14Непроизвольная память (информация запоминается сама собой без
специального заучивания, а в
ходе выполнения деятельности, в ходе работы над информацией). Сильно развита
в детстве, у взрослых ослабевает.
Слайд 15Непроизвольное запоминание не является более слабым, чем произвольное. Установлено, что
лучше непроизвольно запоминается материал, который является объектом внимания и сознания,
выступает в качестве цели, а не средства осуществления деятельности. Непроизвольно лучше запоминается также материал, с которым связана интересная и сложная умственная работа и который для человека имеет большое значение.
Слайд 16 Спасибо за внимание!
Выполнили: Бояркина
Д. С.
Марченко Е. С.