Разделы презентаций


Виды рынков

Содержание

Рынок – форма контактов между продавцами и покупателями товаров и услугПричины возникновенияРазвитие разделения трудаЧастная собственность

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Виды рынков

Виды рынков

Слайд 2Рынок – форма контактов между продавцами и покупателями товаров и

услуг
Причины возникновения
Развитие разделения труда
Частная собственность

Рынок – форма контактов между продавцами и покупателями товаров и услугПричины возникновенияРазвитие разделения трудаЧастная собственность

Слайд 3Функции рынка
Информационная (через постоянно меняющиеся цены рынок сообщает производителям, где

и какой продукции не хватает)
Распределение ресурсов
Стимулирует технический прогресс
Санирующая (рынок очищает

общественное производство от неустойчивых, нежизнеспособных хозяйственных единиц)
Функции рынкаИнформационная (через постоянно меняющиеся цены рынок сообщает производителям, где и какой продукции не хватает)Распределение ресурсовСтимулирует технический

Слайд 4Виды рынков
По отраслям: рынок зерна, хлопка, автомобилей и т.д.
По географическому

положению: местный, национальный, региональный, мировой
По экон-му назначению объектов рыночных отношений:

рынок ТиУ, рынок ценных бумаг, денежный рынок, рынок капитала, рынок недвижимости, рынок труда
Виды рынковПо отраслям: рынок зерна, хлопка, автомобилей и т.д.По географическому положению: местный, национальный, региональный, мировойПо экон-му назначению

Слайд 5Критерии, которые лежат в основе типологии рыночных структур
Количество фирм на

рынке
Характер продукции (стандартная или дифференцированная)
Барьеры на пути вхождения фирм в

отрасль
Доступность экономической информации
Критерии, которые лежат в основе типологии рыночных структурКоличество фирм на рынкеХарактер продукции (стандартная или дифференцированная)Барьеры на пути

Слайд 6Типы рыночных структур
Совершенная конкуренция
Несовершенная конкуренция
Монополистическая конкуренция
Олигополия
Монополия

Типы рыночных структурСовершенная конкуренцияНесовершенная конкуренцияМонополистическая конкуренцияОлигополияМонополия

Слайд 7Конкуренция -  экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими

на рынке предприятиями, потребителями
Функции:
выявление или установление рыночной стоимости товара;
выравнивание индивидуальных

стоимостей и распределение прибыли в зависимости от различных затрат труда;
регулирование перелива средств между отраслями и производствами.
Конкуренция -  экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предприятиями, потребителямиФункции:выявление или установление рыночной

Слайд 8Совершенная конкуренция
наличие множества независимых производителей и потребителей.
Возможность свободной торговли

факторами производства; самостоятельность субъектов хозяйствования; однородность, сопоставимость продукции; наличие доступности

информации о рынке
Совершенная конкуренцияналичие множества независимых производителей и потребителей. Возможность свободной торговли факторами производства; самостоятельность субъектов хозяйствования; однородность, сопоставимость

Слайд 9Несовершенная конкуренция
конкуренция, базирующаяся на нарушении предпосылок конкурентного равновесия. Несовершенная конкуренция

имеет характеристики: раздел рынка между несколькими крупными фирмами или полное

господство: ограниченная самостоятельность предприятий; дифференциация продукции и контроль за сегментами рынка
Несовершенная конкуренцияконкуренция, базирующаяся на нарушении предпосылок конкурентного равновесия. Несовершенная конкуренция имеет характеристики: раздел рынка между несколькими крупными

Слайд 11Виды Монополий
1. Естественная (устойчивая), которой обладают хозяйственные субъекты и собственники, имеющие редкие

ресурсы.
2. Искусственная, которая означает сосредоточение в чьих-то руках объектов экономических отношений.
3. Новаторская —

особый случай конкуренции, когда на рынке один изготовитель противостоит большому числу покупателей за счет уникального товара или уникальности его свойств.
Виды Монополий1. Естественная (устойчивая), которой обладают хозяйственные субъекты и собственники, имеющие редкие ресурсы. 2. Искусственная, которая означает сосредоточение в чьих-то руках

Слайд 12Влияние монополии на рынок
Негативное
Позитивное
нарушение основных прав потребителей, т.к. они вынуждены

приобретать товары по завышенным ценам
чрезмерная концентрация производства подавляет развитие предпр-тва
возникают

структурные диспропорции в развитии рынка.

 технологический прогресс за счет высокой степени концентрации ресурсов, эффективной реализации интересов общества в отраслях, где нецелесообразно стимулирование конкуренции

Влияние монополии на рынокНегативноеПозитивноенарушение основных прав потребителей, т.к. они вынуждены приобретать товары по завышенным ценамчрезмерная концентрация производства

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика