Разделы презентаций


Вклад А.С. Макаренко в развитие теории и практики социального воспитания

Антон Семенович Макаренко1 (13) марта 1888 — 1 апреля 1939Российский и советский педагог, писательС 1920 по 1928 руководил трудовой колонией для несовершеннолетних правонарушителей близ Полтавы, в 1926 переведённой в Куряж, под

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Вклад А.С. Макаренко в развитие теории и практики социального воспитания.
Выполнила:
Студентка


группы 1321П
ПиСПО
Чернова Ольга
Александровна

Вклад А.С. Макаренко в развитие теории и практики социального воспитания.Выполнила:Студентка группы 1321ППиСПОЧернова ОльгаАлександровна

Слайд 2Антон Семенович Макаренко
1 (13) марта 1888 — 1 апреля 1939
Российский

и советский педагог, писатель
С 1920 по 1928 руководил трудовой колонией

для несовершеннолетних правонарушителей близ Полтавы, в 1926 переведённой в Куряж, под Харьковом (с 1921 колония им. М. Горького, с которым с 1925 состоял в переписке).

Антон Семенович Макаренко1 (13) марта 1888 — 1 апреля 1939Российский и советский педагог, писательС 1920 по 1928

Слайд 3Антон Семенович Макаренко
  "Организатором и заведующим колонии является

А.С.Макаренко. Это бесспорно талантливый педагог. Колонисты действительно любят его

и говорят о нем тоном такой гордости, как будто они сами создали его. Он - суровый по внешности, малословный человек лет за сорок... с умными и зоркими глазами. Говорит хрипло... двигается медленно и всюду поспевает, всё видит, знает каждого колониста, характеризует его пятью словами и так, как будто делает монументальный фотографический снимок с его характера"    
М.Горький
Антон Семенович Макаренко 

Слайд 4Учение о коллективе
1-й этап – становление коллектива.
2-й этап –

усиление влияния актива
3-й этап и последующие этапы – расцвет коллектива.


Группа колонистов и сотрудников колонии (1926 г.)

Учение о коллективе1-й этап – становление коллектива. 2-й этап – усиление влияния актива3-й этап и последующие этапы

Слайд 5Черты сформированного коллектива:
1) мажор – постоянная бодрость;
2) ощущение собственного достоинства;
3) дружеское единение членов;
4) ощущение

защищенности;
5) активность к упорядоченному действию;
6) сдержанность в эмоциях.
Традиции -

это такие устойчивые формы коллективной жизни, которые эмоционально воплощают нормы, обычаи, желания воспитанников. Традиции помогают вырабатывать общие нормы поведения, развивают коллективные переживания, украшают жизнь.
Черты сформированного коллектива:1) мажор – постоянная бодрость;2) ощущение собственного достоинства;3) дружеское единение членов;4) ощущение защищенности;5) активность к упорядоченному действию;6) сдержанность в эмоциях.

Слайд 6 В практике воспитательной работы А.С. Макаренко различал

три вида перспектив:
Близкую
Среднюю


Далекую.

Дисциплина – общий результат всей воспитательной работы.
Режим – есть только средство, только способ воспитания. 


В практике воспитательной работы А.С. Макаренко различал три вида перспектив:   Близкую

Слайд 7После завтрака – работа в мастерских и в поле. В

12 часов – обед и послеобеденный отдых в течение часа,

после чего снова работа - до 4 часов. Далее – время отдыха и культурно-просветительной работы в клубе.

Вид двора колонии им.М.Горького (1927-1928 гг.)

После завтрака – работа в мастерских и в поле. В 12 часов – обед и послеобеденный отдых

Слайд 81927 г. Слева видна часть центрального здания, в котором находились

кабинет А.С.Макаренко, столовая и клуб. Справа - паперть, где ночевал

отряд колонистов после переезда в Куряж.

Постройка свинарника  (май 1927 г.)

1927 г. Слева видна часть центрального здания, в котором находились кабинет А.С.Макаренко, столовая и клуб. Справа -

Слайд 91. Работают не книжные формулы, а немедленное действие
2. Надо

уметь верить в человека
3. Педагог должен хорошо знать свой предмет
4.

Отношение – главный объект педагогической работы
5. Важно развивать чувство коллективной ответственности – один за всех и все за одного




1. Работают не книжные формулы, а немедленное действие 2. Надо уметь верить в человека3. Педагог должен хорошо

Слайд 10Группа колонистов-горьковцев – бывших куряжан. Справа здание школы колонии им.М.Горького.
Колонисты

на баштане. На заднем плане сельскохозяйственные постройки колонии

Группа колонистов-горьковцев – бывших куряжан. Справа здание школы колонии им.М.Горького.Колонисты на баштане. На заднем плане сельскохозяйственные постройки

Слайд 11А.М.Горький и А.С.Макаренко с группой воспитанников и группой воспитанниц колонии

(Куряж, 1928 г.)

А.М.Горький и А.С.Макаренко с группой воспитанников и группой воспитанниц колонии (Куряж, 1928 г.)

Слайд 12Список литературы:


Петровский, А. В. и Шпалинский, В. В. Социальная психология коллектива Учебное

пособие для студентов пед. ин-тов. М., «Просвещение», 1978 г.
А.С.Макаренко, Избранные

педагогические сочинения, М., 1977 г.
Учение А. С. Макаренко о коллективе / [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cribs.me/teoriya-i-metodika-vospitaniya/uchenie-a-s-makarenko-o-kollektive
Макаренко Антон Семенович / [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.makarenko.edu.ru/gorkyill.htm
Харьков: новое о знакомых местах / [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ngeorgij.livejournal.com/60452.html
«Взаимодействие человека и окружающей среды» / [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://elib.gnpbu.ru/
Список литературы: Петровский, А. В. и Шпалинский, В. В. Социальная психология коллектива Учебное пособие для студентов пед. ин-тов.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика