Слайд 1Включение игры в режимные моменты гпд.
Широбокова Надежда Александровна
воспитатель гпд
2015/16 год
Слайд 2ИГРЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Игры в начальной школе специалисты
считают одним из самых продуктивных методов развития школьника. Благодаря им
учащимся даются не только знания, но и происходит воспитание школьника, что влияет на физическое, интеллектуальное, умственное и гармоничное развитие учащегося.
В жизни каждого ребёнка начальная школа это новый этап: школьнику предоставляется помощь открывать для себя новых друзей, в его жизни появляются новые занятия. Именно на данном этапе развития ребёнка особое место занимают игры в начальной школы, так как основные учебные материалы подаются детям в игровой форме.
Слайд 3ДЛЯ ЧЕГО НЕОБХОДИМЫ ИГРЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Игры выступают методом воспитания
и обучения, передачей накопившегося опыта, по пути своего развития начиная
уже с первых шагов человеческого общества.
Благодаря им, учитель и воспитатель в состоянии учесть индивидуальную способность и уровень имеющихся знаний школьника. Применение игры в начальной школе является одним из основных средств, которое содержит в себе умения реального познавательного интереса учащихся, активного отношения к деятельности учебного процесса, а также для снижения физических и технических перегрузок школьников.
Вне игры возможность творчества доступна не всем учащимся начальной школы.
Слайд 4 ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ.
Там, где подвижная игра, нет места скуке.
Эти игры помогают сделать эмоциональную разведку, лучше познакомиться с ребятами.
Подвижные игры всегда требуют от играющих двигательных усилий, направленных на достижение условной цели оговорённой в правилах. Особенность подвижных игр – их соревновательный, творческий коллективный характер. В них проявляется умение действовать вместе с командой в непрерывно меняющихся условиях. Каждая игра имеет свою игровую задачу: «догони», «поймай», «найди» и т.д.
Слайд 5ИГРЫ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ.
Нарушение осанки – частый спутник многих
хронических заболеваний. Дефекты осанки отрицательно влияют на деятельность сердца, желудка,
печени, почек. В процессе проведения игр надо добиваться тренировки навыков в удержании головы и туловища в правильном положении, правильной ходьбе (грудь вперёд, лопатки чуть сведены, подбородок приподнят. Выработке правильной осанки помогают игры на координацию движений, равновесия.
Слайд 6Прогулка – это одна из форм отдыха детей.
Существует довольно много видов прогулок, что
дает возможность разнообразить их в течение всего года. Каждый вид прогулки обусловлен
своей целью и правилами, которым необходимо следовать.
Прогулка в зависимости от обстановки и настроения группы может прерываться остановками для кратковременного, спокойного отдыха, быть насыщенной играми и развлечениями.
Прогулка, в сравнениями с экскурсиями, проигрывает лишь в одном – в системности полученных знаний. В объеме же их, как правило, прогулка превосходит экскурсию. Усвоенные в процессе прогулки представления и понятия не уступают тем, которые приобретены на экскурсии.
Слайд 7Сразу поле выхода на улицу провожу с детьми десятиминутное наблюдение за состоянием погоды (снег, дождь, солнце,
сильный ветер, пасмурно и т. д.), за деревьями (набухли почки, появились первые листочки,
пожелтели листья и т. д.), за птицами (летают стаей, по парам и т. д.), за настроением людей и их одеждой).После каждого рассматривания ставлю вопрос: “Почему?”. Дети отвечают активно, иногда перебивая друг друга, но обиды нет, т. к. всем хочется показать себя. наблюдательным человеком. Ребята даже приводят примеры из собственного опыта или сравнивают с прошедшими наблюдениями.
Слайд 8МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В КЛАССЕ.
Если нет погодных условий для игр на
свежем воздухе и спортзал не свободный, то играем в классе.
Как раз для этого случая подходят более спокойные игры, такие, как «Колечко», «Золушка», «Тебе дали сто рублей», «Море волнуется раз…» и т.д. Если интерес к игре пропадает, начинаю усложнять правила игры, это обычно вдохновляет. Например, игра: «Море волнуется раз,…»
Вместо слова морская мы говорим любую другую фигуру. При слове замри, замирают в позе сказанного животного (медведя). И после этого я начинаю задавать вопросы про этого животного.
Слайд 9СТЕРЕОКАРТИНА
Врачи-офтальмологи рекомендуют использование стереокартинок для детей, поскольку они, несомненно, приносят
только пользу. Улучшение зрения, расслабление глазной мышцы, кровообращение увеличивается, хрусталик
разминается и вообще повышается контроль над глазами.
Слайд 10Игра - первая деятельность, которой принадлежит большая роль в формировании
личности. Нужно помнить если даже не удаётся соблюдать режим занятий,
то просто чаще играть с детьми. Это самая лучшая форма выражения любви, заботы и здоровья.