Разделы презентаций


Включение учеников с расстройствами аутистического спектра и поведения в

Содержание

Включение учеников с расстройствами аутистического спектра и поведением в образованиеIluta VilnīteRīgas 5. pamatskolas – attīstības centra direktorePsihologs, speciālais pedagogs24.09.2019.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Включение учеников с расстройствами аутистического спектра и поведения в образование»
Илута ВИЛЬНИТЕ,
директор Рижской 5-й

основной школы – Центр развития (Латвия)
вебинар 25 сентября 2019
Web-школа РООИ

«Перспектива» – Инклюзивное образование perspektiva-inva.ru/web-school
«Включение учеников с расстройствами аутистического спектра и поведения в образование»Илута ВИЛЬНИТЕ,директор Рижской 5-й основной школы – Центр

Слайд 2Включение учеников с расстройствами аутистического спектра и поведением в образование
Iluta Vilnīte
Rīgas

5. pamatskolas – attīstības centra direktore
Psihologs, speciālais pedagogs
24.09.2019.

Включение учеников с расстройствами аутистического спектра и поведением в образованиеIluta VilnīteRīgas 5. pamatskolas – attīstības centra direktorePsihologs,

Слайд 3Образование 21-го века
Обучение не является целью. Прямо сейчас мы соединяем

детей с контентом и ожидаем, что они изучат этот контент

и станут интеллектуально развитыми. Однако это не так.
До сих пор учитель был «провайдером контента». Мир меняется, и нам больше не нужен «довольный ребенок».
Цель образования – улучшить мир, а не академическое обучение. Умственно развитые люди сделают мир лучше.
Мы обучаем людей, которые могут решить мировые проблемы. И мы должны показать им через образование, как это сделать. Через образование они получат знания, навыки и широкий кругозор.

Образование 21-го векаОбучение не является целью. Прямо сейчас мы соединяем детей с контентом и ожидаем, что они

Слайд 4Структура урока в инклюзивном образовании

Структура урока в инклюзивном образовании

Слайд 5Самое важное для качественного инклюзивного образования
своевременное и качественное выявление особых

потребностей
процесс обучения адаптирован к особым потребностям ученика
вовлеченный персонал и их

компетенция
экологическая адаптация, материально-техническое обеспечение
Самое важное для качественного инклюзивного образованиясвоевременное и качественное выявление особых потребностейпроцесс обучения адаптирован к особым потребностям ученикавовлеченный

Слайд 6 Современное понимание инклюзивного образования
Акцент делается на изучение индивидуальных возможностей ученика,

а не на диагноз, который ученик не может освоить в

процессе обучения
Акцент как ученик может лучше узнать, каковы его или ее индивидуальные ресурсы (для студентов с одинаковыми медицинскими диагнозами они могут отличаться)
Процесс обучения имеет приоритет над сроками и качеством результата - «процесс», а не «прогресс»
Более важно, чтобы любой учащийся не прекращал учебный процесс из-за трудностей или фактического уровня его потенциала, не отвечающего требованиям программы или стандартов.
Понимание того, что учащийся может быть более успешным в процессе обучения, сотрудничая со всеми взрослыми, которые могут участвовать в педагогическом процессе - с родителями, администрацией школы, медиками, социальными работниками, психологами и т. Д., С четким описанием того, что именно от него зависит качество жизни ученика
Современное понимание  инклюзивного образованияАкцент делается на изучение индивидуальных возможностей ученика, а не на диагноз, который

Слайд 7Kаждый ученик учится по-своему, любой ученик может испытывать трудности в

обучении, когда ему нужна помощь, независимо от того, поставлен ли

ему диагноз или нет
Преподавателю нужны знания и понимание разнообразных особых потребностей, которые могут присутствовать в процессе обучения
Основным показателем качества работы учителя является не соответствие успеваемости учащихся определенным общим показателям, а индивидуальный прогресс, возглавляемый конкретным учителем.
Ученики в классе помогают друг другу справляться с трудностями, а учитель целенаправленно руководит работой в классе,
Учитель находит возможность для каждого ученика чувствовать себя полезным, знающим и способным в какой-либо области деятельности
Kаждый ученик учится по-своему, любой ученик может испытывать трудности в обучении, когда ему нужна помощь, независимо от

Слайд 8Суть управления поведением не в том, чтобы морализировать
Что будем делать?

– знать, что делать
Где я буду? – подготовка к восприятию

пространства, пространства
Сколько мне нужно будет сделать? – знать сферу деятельности
Сколько времени это займет? – знать конец действия
Что мы будем делать потом? – нужно знать, что последует
Суть управления поведением не в том, чтобы морализироватьЧто будем делать? – знать, что делатьГде я буду? –

Слайд 9Причины неуместного поведения у ребенка с аутизмом (I)
Избегайте неприятных:
Неприемлемые ощущения

(например, припев - лежит на земле, а уши закрыты, потому

что звук пианино вызывает боль в ушах)
Неприятные обязанности (например, во время занятий вы бросаете в воздух то, что вам не нравится)
Взрослые не заметили первых признаков дискомфорта
Задача: провести различие между «неудачей» и «не хочу»
Пытаясь получить приятное:
восторг, игра, внимание и т. д.
хочет чего-то, но не может просить
награда усиливает такое поведение

Причины неуместного поведения  у ребенка с аутизмом (I)Избегайте неприятных:Неприемлемые ощущения (например, припев - лежит на земле,

Слайд 10(II)
Физиологические причины:
Не диагностированная болезнь или травма
Расстройство сна (не спать)
Аллергия, проблемы

с пищеварением
Особенности сенсорного восприятия:
Недостаточная реакция на сенсорные сигналы (не различаеt

другие звуки, когда вы звоните ему)
Усиление реакции на сенсорные сигналы (усталость от шума, цвета, запаха)
Поиск сенсорных стимулов (стереотипы, такие как опрос одежды других людей из-за ее интересной текстуры)
(II)Физиологические причины:Не диагностированная болезнь или травмаРасстройство сна (не спать)Аллергия, проблемы с пищеварениемОсобенности сенсорного восприятия:Недостаточная реакция на сенсорные

Слайд 11(III)
Эмоциональные причины:
Тревога и страх:
Ребенок не знает, чего ожидать
Ребенок не знает,

что делать (но хочет быть хорошим)
Вы ведете себя непредсказуемо
Есть

внезапное изменение, о котором он не был предупрежден
разочарование
Оскорбление / Насилие
Чувство несправедливости
скука
Слишком низкие / высокие требования
(III)Эмоциональные причины:Тревога и страх:Ребенок не знает, чего ожидатьРебенок не знает, что делать (но хочет быть хорошим)Вы ведете

Слайд 12(IV)

Развлекайся и играй (например, как я гоняюсь за мобильником)
Желание влиять

на ситуацию
Ребенок делает именно то, что вы заставили его сделать

(например, «стой здесь и не двигайся!»)
Плохие взрослые примеры (например, мать, которая шутит с ребенком)
(IV)Развлекайся и играй (например, как я гоняюсь за мобильником)Желание влиять на ситуациюРебенок делает именно то, что вы

Слайд 13Детям с аутизмом необходимо:

Визуальная поддержка

Четкая информация о том, чего ожидать

и что делать

Детям с аутизмом необходимо:Визуальная поддержкаЧеткая информация о том, чего ожидать и что делать

Слайд 14 Уменьшение поведенческих проблем требует обучения новым навыкам
Следить за взглядом другого

человека (один фокус)
Следуй поучительному жесту
Сделать запрос
Попросить помощи
Подходит, чтобы поздороваться и

попрощаться
Присоединяйся к игре
Следуй своей очереди в игре
Назовите свои инициативы
Посмотри в глаза собеседнику

Примите соответствующую позу в разговоре
Поддерживать подходящее расстояние
Соблюдайте соответствующую громкость голоса
Говорить по очереди
Ответь на вопросы
Задавайте вопросы
Сделайте соответствующие комментарии
Выберите подходящую тему для разговора
Не говорите все, что вы думаете и т. Д.

Уменьшение поведенческих проблем требует обучения новым навыкам Следить за взглядом другого человека (один фокус)Следуй поучительному жестуСделать

Слайд 15Социальные истории
Простой нарисованный комикс, последовательное событие или список действий
Шаг за

шагом, это описывает, что происходит
Объяснил что делать
почему и каков будет

результат
Социальные историиПростой нарисованный комикс, последовательное событие или список действийШаг за шагом, это описывает, что происходитОбъяснил что делатьпочему

Слайд 16Важно отметить:
Стратегии в классе
Частый учитель - родительское общение. Сосредоточение на

тех же навыках
Разделение работы на понятные шаги
Пусть ваш ребенок делает

только одну вещь за раз
Используйте зрение, слух и движение
Обучайте правилам и дайте много практики (Одно правило за раз!)
Если ваш ребенок устал, сделайте ему паузу в движении (например, налейте цветы, протрите доску, принесите материалы из шкафа и т. Д.)
Важно отметить:Стратегии в классеЧастый учитель - родительское общение. Сосредоточение на тех же навыкахРазделение работы на понятные шагиПусть

Слайд 17Ошибка – это не ошибка, это необходимость для нового упражнения!
https://vimeo.com/241147148
Спасибо

за ваше внимание!
ivilnite@edu.riga.lv
www.r5sips.lv

Ошибка – это не ошибка, это необходимость для нового упражнения!https://vimeo.com/241147148 Спасибо за ваше внимание!ivilnite@edu.riga.lv www.r5sips.lv

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика