Разделы презентаций


Влияние музыки на спортивные достижения

Функциональный эффект музыкальных воздействий слагается в основном из следующих факторов:· способности вызывать у слушателей необходимые музыкальные состояния;· рефлекторного изменения функциональных отправлений организма согласно вызванному эмоциональному состоянию;· музыкальной стимуляции и регуляции двигательной

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Влияние музыки на спортивные достижения
Подготовил: Лапаскин Е.В.
Лицей №116 г. Казани

Влияние музыки на спортивные достиженияПодготовил: Лапаскин Е.В.Лицей №116 г. Казани

Слайд 2Функциональный эффект музыкальных воздействий слагается в основном из следующих факторов:
·

способности вызывать у слушателей необходимые музыкальные состояния;
· рефлекторного изменения функциональных

отправлений организма согласно вызванному эмоциональному состоянию;
· музыкальной стимуляции и регуляции двигательной деятельности и различных ритмических процессов в организме спортсмена.

Функциональный эффект музыкальных воздействий слагается в основном из следующих факторов:· способности вызывать у слушателей необходимые музыкальные состояния;·

Слайд 3Эмоции, вызванные музыкой, замедляют развитие утомления и повышают работоспособность. Схематично

это можно выразить следующим образом. музыка спортивный тренировочный
В результате продолжительной

и интенсивной тренировочной работы в центрах двигательного аппарата и нервных клетках процессы истощения начинают преобладать над процессами восстановления. Когда это преобладание достигает определённого уровня, рефлекторно включаются механизмы охранительного торможения, ограничивающего продолжение двигательной деятельности.

Эмоции, вызванные музыкой, замедляют развитие утомления и повышают работоспособность. Схематично это можно выразить следующим образом. музыка спортивный

Слайд 4Развитие в двигательном анализаторе тормозного процесса отражается в сознании в

виде ощущения внутреннего препятствия и стремления прекратить работу.
Эмоциональное же возбуждение

от функциональной музыки вовлекает в активную работу ряд новых, дополнительных подкорковых центров, что тонизирует деятельность коры больших полушарий, повышая её работоспособность.
Вследствие этого возбудительные процессы в двигательном аппарате получают перевес, и процесс торможения отодвигается на более поздние сроки.

Развитие в двигательном анализаторе тормозного процесса отражается в сознании в виде ощущения внутреннего препятствия и стремления прекратить

Слайд 5Перспективные возможности для повышения эффективности спортивной деятельности таит в себе

ещё одна особенность музыки - её способность стимулировать и регулировать

ритмику движений.
Эта особенность воздействия музыки базируется на том, что ритмические звуковые колебания связаны с ощущением движения.

Перспективные возможности для повышения эффективности спортивной деятельности таит в себе ещё одна особенность музыки - её способность

Слайд 6Слушая музыку в процессе спортивной деятельности, спортсмен подсознательно воспринимает:
· восьмые

доли нотной длительности как скачущие или бегущие;
· четверти - как

шагающие;
· целые ноты соединяются с мерным дыханием.
Специфические особенности организации музыкального ритма довольно тонко соответствуют ритмической природе нервно-мышечных процессов, в связи с чем музыкальные ритмы могут усваиваться организмом с достаточной адекватностью одновременно на самых разных функциональных уровнях.

Слушая музыку в процессе спортивной деятельности, спортсмен подсознательно воспринимает:· восьмые доли нотной длительности как скачущие или бегущие;·

Слайд 7Для достижения позитивного результата при использовании функциональной музыки необходимо знать

принципы её применения, так как практика неорганизованного использования музыки в

спорте знает немало печальных случаев.
Важно учитывать следующее:
1. Наиболее рациональным является дискретный график сеансов функциональной музыки по 10 - 15 минут с чередованием различных её видов.
2. Музыкально озвученные спортивные занятия целесообразно чередовать с занятиями в обычных условиях.
3. Функциональная музыка наиболее эффективна при выполнении простых или твёрдо заученных упражнений.
4. Звучание транслируемой музыки должно быть чистым и ясным.
5. Во время музыкальной стимуляции тренировочной деятельности всякие звуковые контакты между присутствующими крайне нежелательны.
6. Команда тренера к началу каждого очередного упражнения должна попадать на конец музыкальной фразы, чтобы начало упражнения совпало с началом следующей фразы.
7. Транслируемая музыка должна нравиться большинству спортсменов.
8. Суммарное время музыкальной стимуляции не должно превышать 30 - 40 % продолжительности занятий.

Для достижения позитивного результата при использовании функциональной музыки необходимо знать принципы её применения, так как практика неорганизованного

Слайд 8Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика