Разделы презентаций


Влияние наушников на здоровье человека

Содержание

Цель работы:* Изучение проблемы шумового загрязнения, влияние шума и наушников на организм человека.Задачи:*провести анкетирование обучающихся, родителей;*выполнить с учениками тест по определению остроты внимания ;*провести исследования по влиянию звука на физиологическое состояние

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Учебно-исследовательская работа «Влияние наушников на

здоровье человека» Работу выполнили: обучающиеся МОУ СОШ №35 Рассказова Полина,Салий Полина,Руководитель: учитель физкультуры :Жизневская Н.А.
Учебно-исследовательская работа

Слайд 2Цель работы:
* Изучение проблемы шумового загрязнения, влияние шума и наушников

на организм человека.
Задачи:
*провести анкетирование обучающихся, родителей;
*выполнить с учениками тест по

определению остроты внимания ;
*провести исследования по влиянию звука на физиологическое состояние учеников ;
*проанализировать полученные данные ;
*дать представление о последствиях воздействия шума на организм человека с целью профилактики болезней, вызванных шумом;
*выяснить, как влияет шум на здоровье человека;
*что надо делать, чтобы сократить воздействие шума на здоровье людей;
*являются ли наушники источником воздействия шумового эффекта на человека?

Цель работы:* Изучение проблемы шумового загрязнения, влияние шума и наушников на организм человека.Задачи:*провести анкетирование обучающихся, родителей;*выполнить с

Слайд 3Актуальность Современные дети много времени уделяют играм на компьютере, разговорам

по сотовому телефону, прослушиванию музыки через наушники, не понимая, какой

вред всё это приносит здоровью. О вреде этих современных «приспособлений» говорят и в школе учителя, и дома родители, пишут в средствах массовой информации, предупреждают с экранов телевизоров. Хочется верить, что наша исследовательская работа ещё раз убедит наших мальчишек и девчонок, как негативно действует шум на здоровье человека.
Актуальность   Современные дети много времени уделяют играм на компьютере, разговорам по сотовому телефону, прослушиванию музыки

Слайд 4Что такое здоровье? Здоровье человека – одно из основных ценностей в

жизни человека. Не случайно в пожеланиях к празднику, ко дню

рождения мы говорим именно о здоровье. Осознание важности здоровья присутствует не у всех людей. Как правило, пока не возникло проблем со здоровьем , человек о нём не вспоминает, воспринимает его как данность. Более 10% всего населения земного шара страдает нарушениями слуха разной степени тяжести. Нарушение слуха – «незаметное» заболевание: люди, ими страдающие, двигаются полноценно, о вещи не спотыкаются, могут работать. Но при нарушениях слуха сильно страдает коммуникативная функция, круг возможных работ ограничивается , ухудшается качество жизни в целом. Особенно это касается полной глухоты. Данная проблема встречается и у детей. Риском для них являются устранимые и неустранимые факторы.
Что такое здоровье?  Здоровье человека – одно из основных ценностей в жизни человека. Не случайно в

Слайд 5Неустранимые факторы

возраст

пол

наследственность

Устранимые факторы

неправильное акустическая
питание травма

артериальная
гипертензия

Неустранимые факторывозраст            пол

Слайд 6 Шум такой же медленный убийца , как и химическое

отравление. Современный шумовой дискомфорт вызывает у живых организмов болезненные реакции.

Шум такой же медленный убийца , как и химическое отравление. Современный шумовой дискомфорт вызывает у живых

Слайд 7Шум, в котором мы живём

Шум, в котором мы живём

Слайд 8Шумная музыка притупляет слух. Шум оказывает вредное влияние на зрительный

и вестибулярный анализаторы, снижает устойчивость ясного видения и рефлекторной деятельности.

Шум угнетающе действует на психику, способствует расходованию нервной энергии, вызывает душевное неудовольствие и протест.
Чрезмерная шумовая нагрузка резко снижает работоспособность, уменьшает эффективность отдыха, ведёт к хронической усталости, глухоте.
Шум убивает сенсорные волосковые клетки, которые после гибели не восстанавливаются.
Шум обладает способностью «накапливаться» в организме и вызывать различные заболевания и негативные отклонения в здоровье.
Шумная музыка притупляет слух. Шум оказывает вредное влияние на зрительный и вестибулярный анализаторы, снижает устойчивость ясного видения

Слайд 9Природа предусмотрела механизм, защищающий механизм повреждения внутреннего уха. При воздействии

громких и высокочастотных звуков две мышцы: стременная и напрягающая барабанную

перепонку, сокращаются и при помощи слуховых косточек , перекрывают доступ опасных колебаний во внутреннее ухо. Если же громкие звуки длительное время не прекращаются, мышцы просто утомляются и перестают защищать внутреннее ухо, приводя к повреждению нервных волосковых клеток улитки, ответственной за передачу импульсов в мозг. Одной из распространённых реакций на длительное и сильное шумовое воздействие является субъективный тиннитус – звон или шум в ушах, который слышит только сам человек. Тиннитус – это очень опасный симптом, который может перерасти в прогрессирующее снижение слуха.


Природа предусмотрела механизм, защищающий механизм повреждения внутреннего уха. При воздействии громких и высокочастотных звуков две мышцы: стременная

Слайд 10


По мнению врачей наиболее опасными наушниками являются ( одновременно и самыми популярными) наушники-вкладыши. Из-за того, что они находятся значительно ближе к барабанным перепонкам нежели наушники обычные , вред слуху наносится более серьёзный. Но самой серьёзной угрозой для слуха являются вакуумные наушники, которые плотно прилегают к стенкам слухового прохода и направляют звук чётко на барабанную перепонку. При регулярном прослушивании музыки в такого рода наушников в течение 3-4 лет Вам грозит потеря слуха до 20%.


Слайд 11Результаты собственных исследований
Анкета.
В анкетировании принимали участие 18 обучающихся (5-9

классы)
После обработки результатов анкетирования получены следующие результаты:
94% обучающихся имеют наушники,

не имеют – 6 %;
44% опрошенных детей используют их каждый день, 22% - 1-2 раза в неделю,
34% - редко;
89% - используют наушники для прослушивания музыки, 11% - для разговора
по телефону;
28% используют наушники в течение дня меньше 30 минут, 33 % - около часа,
11% - 2 часа, 11% - 3 часа, 17% - более 3 часов;
78% - не могут обойтись без наушников;
На вопрос « Как вы считаете, наносят ли вред наушники здоровью человека?»
50% ответили «да», 39% - нет, 11% -не знаю.

Результаты собственных исследованийАнкета. В анкетировании принимали участие 18 обучающихся (5-9 классы)После обработки результатов анкетирования получены следующие результаты:94%

Слайд 12Результаты анкетирования родителей Проанализировав ответы, можно сделать вывод, родители знают, что

их дети используют наушники, приносить в школу они не разрешают,

но не всегда могут проконтролировать этот процесс. Кроме того, родители знают, что опасность в применении наушников есть. Это глухота, снижение слуха.
Результаты анкетирования родителей  Проанализировав ответы, можно сделать вывод, родители знают, что их дети используют наушники, приносить

Слайд 13Влияние музыки на остроту внимания и физиологические показатели

испытуемых

Таблица Шульте.
Чтобы определить остроту внимания, надо выполнить тест: сначала в спокойном состоянии отыскать и назвать цифры по порядку от 1 до 25, а затем после прослушать музыку в наушниках в течение 10 минут.
Задание. Внимательно рассмотрите таблицу Шульте и постарайтесь как можно быстрее отыскать числа по порядку, произнося их вслух. А потом потренируйте свой внимание с помощью второй таблицы после прослушивания музыки.

Влияние музыки на остроту внимания и физиологические показатели

Слайд 14Результаты исследования
Вывод: музыка значительно снижает остроту внимания

Результаты исследованияВывод: музыка значительно снижает остроту внимания

Слайд 15Влияние прослушивания музыки на физиологическое состояние
Замеряем пульс и давление в

спокойном состоянии, слушаем громкую музыку через наушники в течение 5

минут , а затем замеряем пульс и давление. Результаты фиксируем в таблице.
Влияние прослушивания музыки на физиологическое состояниеЗамеряем пульс и давление в спокойном состоянии, слушаем громкую музыку через наушники

Слайд 16Результаты исследований
Выводы: громкая музыка влияет на физиологическое состояние человека.

Результаты исследованийВыводы: громкая музыка влияет на физиологическое состояние человека.

Слайд 17Если Вы не хотите к сорока годам сменить наушники

на слуховой аппарат, то старайтесь придерживаться

следующих советов: 1. Уровень громкости не должен быть больше 60% от максимально возможного. 2. Громкость нормальная, если Вы можете слышать, что говорят окружающие. 3. Люди вокруг не должны слышать Вашу музыку. 4. Если, общаясь с людьми, Вы переходите на крик, значит, громкость слишком большая. 5. Большие наушники не способствуют никаким проблемам со слухом, если Вы не будите включать звук на максимум.
Если Вы не хотите к сорока годам сменить наушники   на слуховой аппарат, то старайтесь придерживаться

Слайд 18Наушники нужны не только для развлечений. Многие слушают аудиокниги, совершая

бытовые дела, при поездке в общественном транспорте, дети с удовольствием

слушают сказки, а слабослышащим людям наушники просто помогают хорошо слышать окружающие нас звуки.
Наушники нужны не только для развлечений. Многие слушают аудиокниги, совершая бытовые дела, при поездке в общественном транспорте,

Слайд 19

Заключение Изученный материал показывает, что шум является одной

из важных проблем современности. Борьба с шумом является комплексной и актуальной на сегодняшней день задачей человечества. Особенно это касается применения наушников человеком. Мы пришли к мнению, что слушание музыки в наушниках может оказать негативное влияние на здоровье человека. Но при соблюдении рекомендаций, вред для здоровья можно свести к минимуму.
Заключение  Изученный материал

Слайд 20Список источников и литературы:
1.Гиммельфарб К.Ю., Гиммельфарб О.В. «Шумовое загрязнение», 7

класс//
Биология. Всё для учителя.- 2012.-№ 4.
2.

Богомолова Р.Т., Т.А. « Экология нашего быта», книга 1, Тверь,1997.
3. Журнал «Биология. Всё для учителя»,№12,2014.
4. Интернет-ресурсы: http://natural-medicine.ru/5516-kakie-nauschniki-samye.
http://zdravo.ru

Список источников и литературы:1.Гиммельфарб К.Ю., Гиммельфарб О.В. «Шумовое загрязнение», 7 класс//    Биология. Всё для

Слайд 21Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика