Разделы презентаций


ТЕМА 4 ОСНОВЫ ТЕОРИИ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Содержание

Основные вопросы темыОбщая характеристика спроса. Индивидуальный и рыночный спрос. Цена спроса. Закон спроса. Кривая спроса.Спрос и предельная полезность. Эффект дохода и эффект замещения.Общая характеристика предложения. Индивидуальное и рыночное предложение. Цена предложения.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ТЕМА 4 ОСНОВЫ ТЕОРИИ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ТЕМА 4 ОСНОВЫ ТЕОРИИ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Слайд 2Основные вопросы темы
Общая характеристика спроса. Индивидуальный и рыночный спрос. Цена

спроса. Закон спроса. Кривая спроса.
Спрос и предельная полезность. Эффект дохода

и эффект замещения.
Общая характеристика предложения. Индивидуальное и рыночное предложение. Цена предложения. Закон предложения. Кривая предложения.
Рыночное равновесие. Модель равновесия по Вальрасу и Маршаллу.
Вмешательство государства в рыночное равновесие: «потолок цены» и «пол цены».

Основные вопросы темыОбщая характеристика спроса. Индивидуальный и рыночный спрос. Цена спроса. Закон спроса. Кривая спроса.Спрос и предельная

Слайд 3 Общая характеристика спроса. Индивидуальный и рыночный спрос. Цена спроса. Закон

спроса. Кривая спроса

Спрос на какой-либо товар характеризует потребности людей, их

желание приобрести то или иное количество данного товара. Характеризует, но не совпадает полностью.
Потребность в некотором благе подразумевает желание его иметь. Спрос же предполагает не только желание, но и возможность его приобретения по существующим на рынке ценам.
Механизм рынка позволяет удовлетворять лишь те потребности человека и общества, которые выражены через спрос. Таким образом, спрос – это платежеспособная потребность в каком либо товаре или услуге.

Общая характеристика спроса. Индивидуальный и рыночный спрос. Цена спроса. Закон спроса. Кривая спроса Спрос на какой-либо

Слайд 4индивидуальный спрос на товар отражает желания и возможности отдельного потребителя.
общий

рыночный спрос будет суммированным, или агрегированным отражением спроса на какой-либо

товар со стороны всех потенциальных потребителей.
индивидуальный спрос на товар отражает желания и возможности отдельного потребителя.общий рыночный спрос будет суммированным, или агрегированным отражением

Слайд 5Величина спроса (Qd, quantity of demand) – количество товаров и

услуг, которое покупатели готовы приобрести в данное время, в данном

месте, при данных ценах.
Максимальная цена, которую покупатели готовы заплатить за определенное количество данного товара или услуги называется ценой спроса (Рd).
Зависимость между величиной спроса и определяющими его факторами
(детерминантами) называют функцией спроса.

Величина спроса (Qd, quantity of demand) – количество товаров и услуг, которое покупатели готовы приобрести в данное

Слайд 6Если все факторы, определяющие величину спроса считать неизменными для данного

периода времени, то функции спроса от цены будет выглядеть так:
Qd

= Qd(Рi),
где Qd – величина спроса на товар i; Рi – цена товара i.
Обратная зависимость цены от величины спроса называется соответственно
обратной функцией спроса и имеет вид: Рi = Рd(Qd).

Если все факторы, определяющие величину спроса считать неизменными для данного периода времени, то функции спроса от цены

Слайд 7Табличный

Таблица 1.1 – Потребительский спрос на рынке бытовых пылесосов
2.аналитический (через

составление уравнения), например,

Qd = а – bРi
(для линейной функции спроса)

или
Qd = c(Pi)-e,
(если функция является степенной),
где а, b, с, е – соответствующие коэффициенты; Рi – цена товара i;
ТабличныйТаблица 1.1 – Потребительский спрос на рынке бытовых пылесосов2.аналитический (через составление уравнения), например,Qd = а – bРi(для

Слайд 8P

200




180

160



130



100


0
Q
2

3

6 9

Рисунок 1.1 – Кривая спроса на рынке бытовых пылесосов

графическим
Графическое изображение функции спроса от цены на координатной плоскости получило название кривой спроса (рис. 1.1).

P2001801601301000Q         2    3

Слайд 9Рисунок 1.2 – Изменение величины спроса
Изменение величины спроса наблюдается при

изменении цены рассматриваемого товара и неизменности всех прочих параметров (вкусов,

доходов, цен на другие товары и т.д.).
Рисунок 1.2 – Изменение величины спросаИзменение величины спроса наблюдается при изменении цены рассматриваемого товара и неизменности всех

Слайд 10Рисунок 1.3 – Изменение спроса
Изменение спроса происходит при неизменности рыночных

цен на рассматриваемый товар, то есть под воздействием каких-либо неценовых

факторов, и на графике отражается смещением всей кривой спроса вправо и вверх (если спрос растет) или влево и вниз (если падает) (рис. 1.3.).
Рисунок 1.3 – Изменение спросаИзменение спроса происходит при неизменности рыночных цен на рассматриваемый товар, то есть под

Слайд 11Факторы, смещающие кривую спроса, называют детерминантами

спроса.
Основными детерминантами спроса являются:
вкусы (предпочтения) потребителей;
число потребителей на рынке;
доходы

потребителей;
цены на сопряженные товары;
потребительские ожидания относительно будущих цен и доходов.
Факторы,  смещающие  кривую  спроса, называют  детерминантами  спроса.Основными детерминантами спроса являются:вкусы (предпочтения) потребителей;число

Слайд 12Убывающий характер кривой спроса и обратная зависимость между ценой и

величиной спроса носят универсальный характер и отражают действие одного из

основополагающих экономических законов – закона спроса.
Если цены на какой-либо товар увеличиваются, и при этом все прочие параметры остаются неизменными, то спрос будет предъявляться на все меньшее количество данного товара.

Убывающий характер кривой спроса и обратная зависимость между ценой и величиной спроса носят универсальный характер и отражают

Слайд 132. Спрос и предельная полезность. Эффект дохода и эффект замещения
Способность

благ удовлетворять потребности называется их полезностью.
Дополнительную полезность от потребления

дополнительной единицы блага и называется предельной полезностью, и она имеет тенденцию убывать.
2. Спрос и предельная полезность. Эффект дохода и эффект замещения Способность благ удовлетворять потребности называется их полезностью.

Слайд 14С одной стороны, рост цен сокращает реальный доход потребителя при

неизменной величине его денежного дохода, что снижает его покупательную способность,

а это, в свою очередь, ведет к относительному сокращению величины спроса на подорожавший товар, и наоборот (эффект дохода).
С другой стороны, этот же рост цен делает более привлекательными для потребителя другие товары, побуждает его заменить подорожавший товар более дешевым аналогом, что опять таки ведет к сокращению величины спроса на него (эффект замещения).

С одной стороны, рост цен сокращает реальный доход потребителя при неизменной величине его денежного дохода, что снижает

Слайд 15Общая характеристика предложения. Индивидуальное и рыночное предложение. Цена предложения. Закон

предложения. Кривая предложения.
Предложение можно определить как совокупность товаров и услуг,

которые находятся в данный момент на рынке, и которые продавцы (производители) готовы продать при существующих ценах.
Величина предложения (Qs), или количество товаров и услуг, которое продавцы готовы продать в данное время, в данном месте и при данных ценах, не всегда совпадает с объемом производства и объемом продаж, имеющими место на рынке.

Общая характеристика предложения. Индивидуальное и рыночное предложение. Цена предложения. Закон предложения. Кривая предложения. Предложение можно определить как

Слайд 16Цена предложения (Рs) показывает минимальную цену за данное количество товара,

на которую продавец готов согласиться, то есть согласиться продать свой

товар.

Цена предложения (Рs) показывает минимальную цену за данное количество товара, на которую продавец готов согласиться, то есть

Слайд 17Величина предложения находится в тесной зависимости не только от цен,

но и от других параметров рыночной конъюнктуры. Данную зависимость называют

функцией предложения и в наиболее общем виде записывают по аналогии с функцией спроса:
Qs = Qs (С, Р1...Рi...Рj,...Тх,...),
где Qs – величина предложения на товар i
С – уровень издержек фирмы,
Р1 ..Рj – цены на все товары и услуги, в том числе и на рассматриваемый товар, Тх – налоги и т.д.
Если все выше названные факторы представить неизменными для данного момента времени, то можно записать функцию предложения от цены:
Qs = Qs(Рi),
где Qs – величина предложения товара i; Рi – цена товара i.
Обратная зависимость цены от величины предложения называется соответственно обратной функцией предложения и имеет вид:
Рi = Рs(Qs).

Величина предложения находится в тесной зависимости не только от цен, но и от других параметров рыночной конъюнктуры.

Слайд 18табличным
Таблица 3.1 – Рыночное предложение бытовых пылесосов
аналитическим (через составление уравнения),

например: Qs = bРi – а
200


170


130

100

0

2 4 6 9

P

Q

графическим
Графическое изображение функции представляет собой кривую предложения.

табличнымТаблица 3.1 – Рыночное предложение бытовых пылесосованалитическим (через составление уравнения), например: Qs = bРi – а2001701301000

Слайд 19С повышением цен возрастает и величина предложения; со снижением цен

предложение сокращается. Эта специфическая связь называется законом предложения.

С повышением цен возрастает и величина предложения; со снижением цен предложение сокращается. Эта специфическая связь называется законом

Слайд 20Изменение величины предложения наблюдается при изменении цены рассматриваемого товара и

неизменных прочих факторах рыночной конъюнктуры и предполагает движение вдоль кривой

предложения, как это представлено на рис. 3.2.

Рис.3.2. Изменение предложения

Изменение величины предложения наблюдается при изменении цены рассматриваемого товара и неизменных прочих факторах рыночной конъюнктуры и предполагает

Слайд 21Факторы, смещающие кривую предложения, называют детерминантами предложения. К основным детерминантам предложения можно отнести:
цены на ресурсы;
число

продавцов на рынке;
технология производства;
налоги и субсидии;
цены на другие товары;
ожидания производителей

изменения цен.

Факторы,	смещающие	кривую	предложения,	называют	детерминантами предложения. К основным детерминантам предложения можно отнести:цены на ресурсы;число продавцов на рынке;технология производства;налоги и субсидии;цены на

Слайд 22Рыночное равновесие. Модель равновесия по Вальрасу и Маршаллу
Точке Е соответствует

равновесная цена (Ре = Рd = Рs) и равновесный объем

(Qe = Qd = Qs).
Рыночное равновесие. Модель равновесия по Вальрасу и МаршаллуТочке Е соответствует равновесная цена (Ре = Рd = Рs)

Слайд 23Равновесие по Вальрасу
Леон Вальрас (1834-1910), франко-швейцарский экономист, основатель математического направления

экономического анализа.
При данном подходе рассматриваются прямые функции спроса (предложения): Qd

= Qd(Р),
Qs = Qs(Р).

Равновесие по ВальрасуЛеон Вальрас (1834-1910), франко-швейцарский экономист, основатель математического направления экономического анализа.При данном подходе рассматриваются прямые функции

Слайд 24Рисунок 4.2 – Равновесие по Вальрасу (рыночная цена выше цены

равновесия)
Рисунок 4.3 – Равновесие по Вальрасу (рыночная цена ниже цены

равновесия)

Таким образом, условие равновесия по Вальрасу, это равенство величины спроса величине предложения: Qd(Р) = Qs(Р).

Рисунок 4.2 – Равновесие по Вальрасу (рыночная цена выше цены равновесия)Рисунок 4.3 – Равновесие по Вальрасу (рыночная

Слайд 25Равновесие по Маршаллу
Альфред Маршалл (1842-1924), английский экономист, профессор Кембриджского университета,

основатель Кембриджской школы в экономической теории.
При альтернативном подходе исследуются обратные функции спроса
(предложения):
Рd = Рd(Q),
Рs = Рs(Q),

Равновесие по МаршаллуАльфред Маршалл (1842-1924), английский экономист, профессор Кембриджского университета, основатель Кембриджской школы в экономической теории.При	альтернативном	подходе	исследуются	обратные	функции	спроса(предложения):Рd =

Слайд 26Рисунок 4.4 – Рыночное равновесие по Маршаллу (объем продаж ниже

равновесного объема)
Рисунок 4.5 – Рыночное равновесие по Маршаллу (объем продаж

выше равновесного объема)
Рисунок 4.4 – Рыночное равновесие по Маршаллу (объем продаж ниже равновесного объема)Рисунок 4.5 – Рыночное равновесие по

Слайд 27Вмешательство государства в рыночное равновесие: «потолок цены» и«пол цены»
Первый вариант
Установление

«потолка цен». «Потолок цены» представляет собой законодательно установленную максимальную цену,

которую продавцу разрешается запрашивать за свой товар. «Потолки цен» всегда ниже цен равновесия.
Вмешательство государства в рыночное равновесие:  «потолок цены» и«пол цены» Первый вариантУстановление «потолка цен». «Потолок цены» представляет

Слайд 28Второй вариант
Установление «пола цены». «Пол цены» это, наоборот, минимальная цена,

установленная государством и превышающая цену равновесия.
Для решения данной проблемы государство

может:
осуществлять закупки продукции;
стимулировать хранение продукции;
стимулировать экспорт;
ограничивать импорт;
реализовывать программы сокращения производства некоторых товаров.
Второй вариантУстановление «пола цены». «Пол цены» это, наоборот, минимальная цена, установленная государством и превышающая цену равновесия.Для решения

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика