Разделы презентаций


Влияние темпов пубертата на психологические особенности подростка

Содержание

Такая тема работы выбрана, так как:Период созревания важен для психологического становления личностиИз-за разницы в скорости взросления разных подростков могут возникать трудности в значимых сферах жизни подростка в связи с аномальными (более

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Влияние темпов пубертата на психологические особенности подростка
Реферат ученицы 10Б класса

ГОУ гимназии № 1505 Зубковой Марии.
Научный руководитель Савина О.О.

Влияние темпов пубертата на психологические особенности подросткаРеферат ученицы 10Б класса ГОУ гимназии № 1505 Зубковой Марии.Научный руководитель

Слайд 2Такая тема работы выбрана, так как:
Период созревания важен для психологического

становления личности
Из-за разницы в скорости взросления разных подростков могут возникать

трудности в значимых сферах жизни подростка в связи с аномальными (более быстрыми или медленными по сравнению с некой нормой) темпами развития.
Для нашей гимназии тема актуальна, поскольку начало пубертата у некоторых детей совпадает с резкими изменениями в жизни – поступлением в гимназию, адаптацией к ней, что может усиливать психологические, физиологические и социальные трудности взросления.
Такая тема работы выбрана, так как:Период созревания важен для психологического становления личностиИз-за разницы в скорости взросления разных

Слайд 3Теоретическая разработанность:
Дж. Стэнли Холл основоположник научной школы по изучению ребёнка

в Северной Америке
З. Фрейд, «Три очерка по теории сексуальности»;
Анна

Фрейд
Э. Эриксон, «Юность и идентичность»;
Роберт Хэвигхерст, «Задачи развития и образования»
русский учёный И. С. Кон, «Психология ранней юности»
А. Гезелль, «Юность: от 10 до 16 лет»
Д. Шеффер проводил исследования, результаты некоторых из которых описаны в данной работе
и многие другие учёные, некоторые работы которых использовались в данном реферате.

З. Фрейд (1856-1939)

Дж. Стенли Холл
(1844-1924)

А. Фрейд (1895-1982)

Э. Эриксон (1902-1994)

И. С. Кон

А. Гезелль (1880-1899 )

Теоретическая разработанность:Дж. Стэнли Холл основоположник научной школы по изучению ребёнка в Северной АмерикеЗ. Фрейд, «Три очерка по

Слайд 4Объект, предмет и цель работы
Объект: подростки 11-14 лет

Предмет: воздействие темпов

пубертата на психологические особенности подростка.

Цель работы: Выявить влияние темпов развития

на особенности взаимоотношений со старшими и сверстниками, осознания собственного "я" в период взросления.
Объект, предмет и цель работыОбъект: подростки 11-14 летПредмет: воздействие темпов пубертата на психологические особенности подростка.Цель работы: Выявить

Слайд 5Основные понятия темы:
Подростковый возраст - стадия онтогенетического (индивидуального)развития между детством

и взрослостью (от 11–12 до 16–17 лет), которая характеризуется качественными

изменениями, связанными с половым созреванием и вхождением во взрослую жизнь.
Пубертат – переходное от детства время, в течение которого организм достигает биологической половой зрелости (способности к размножению) с соответствующими физическими и психологическими изменениями
Акселерант – подросток, у которого половое созревание началось рано - примерно до 12 лет для девочек и до 13 лет для мальчиков
Ретардант – подросток, у которого половое созревание началось поздно – примерно после 14-15 лет для девочек и после 15 лет для мальчиков.
Я–концепция — система представлений человека о самом себе.
Само оценивание — процесс применения определенных критериев к данным, полученным в само–восприятии.

Основные понятия темы:Подростковый возраст - стадия онтогенетического (индивидуального)развития между детством и взрослостью (от 11–12 до 16–17 лет),

Слайд 6Гипотеза
Существует взаимосвязь и влияние биологического развития на особенности самосознания и

отношений подростков: ранний и поздний пубертат в некоторых случаях может

привести к проблемам в общении со сверстниками и взрослыми, непонимания со стороны окружающих, более критичному отношению к себе
ГипотезаСуществует взаимосвязь и влияние биологического развития на особенности самосознания и отношений подростков: ранний и поздний пубертат в

Слайд 7Общие для обоих полов физиологические основы подросткового возраста
Начинается половое созревание

с повышения активности центральной нервной системы, вслед за которыми интенсифицируется

деятельность эндокринных желез.
Во время полового созревания благодаря активности мозгового придатка кожа грубеет, волосы на голове делаются более густыми и жёсткими, изменяется обмен веществ так, что вследствие этого усиливается белковое питание организма, а, следовательно, и рост
Рост скелета опережает рост мышечной массы, что приводит к нарушениям осанки, некоторой непропорциональности и неуклюжести тела.
В начале пубертата половые железы ещё недоразвиты, половые гормоны, которые влияют помимо всего прочего на вторичные половые признаки выделяются в малом количестве, со временем их выделяется всё больше, поэтому вторичные половые признаки появляются постепенно.



Общие для обоих полов физиологические основы подросткового возрастаНачинается половое созревание с повышения активности центральной нервной системы, вслед

Слайд 8Психологические особенности подростка

Психологические особенности подростка

Слайд 9Особенности юношей с разными темпами пубертата

Особенности юношей с разными темпами пубертата

Слайд 10Особенности девушек с разными темпами пубертата

Особенности девушек с разными темпами пубертата

Слайд 11Выводы
Гипотеза о том, что существует взаимосвязь и влияние биологического развития

на особенности самосознания и отношений подростков: ранний и поздний пубертат

в некоторых случаях может привести к проблемам в общении со сверстниками и взрослыми, непонимания со стороны окружающих, более критичному отношению к себе, подтвердилась.

Внесены уточнения:

ранний и поздний пубертат может привести не только к проблемам в общении со сверстниками и более критичному отношению к себе, но и предоставить подростку ряд преимуществ перед своими сверстниками.
Представители разных полов, но имеющие одинаковую скорость взросления имеют разные психологические особенности

ВыводыГипотеза о том, что существует взаимосвязь и влияние биологического развития на особенности самосознания и отношений подростков: ранний

Слайд 12Возможные варианты расширения темы:
рассмотреть более подробно самосознания подростка, определить факторы,

влияющие на формирование самооценки
рассмотреть отношения ребёнка в семье, учитывая особенности

семьи: неполных семей, семей с попустительским отношением, гипероперопекающих семей и др.
рассмотреть виды отношений подростков друг с другом, определить, как они формируются
рассмотреть влияния разных сфер общения подростка друг на друга (влияния особенностей общения в семье на особенности общения со сверстниками и т.п.)
более подробно изучить влияния темпов пубертата на общение подростков друг с другом, с семьёй, на отношение к учёбе
изучить влияние темпов пубертата на самооценку подростка и формирования «Я» концепции
более подробно рассмотреть причины разных темпов пубертата у подростков
Возможные варианты расширения темы:рассмотреть более подробно самосознания подростка, определить факторы, влияющие на формирование самооценкирассмотреть отношения ребёнка в

Слайд 13Моя речь закончена, теперь я готова ответить на все ваши

вопросы.

Моя речь закончена, теперь я готова ответить на все ваши вопросы.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика