Слайд 1Группа 1ПСО12, Чупраков Артём
Влияние занятий спортом на развитие моих личностных
качеств.
Слайд 2Спорт и физическая культура являются не только эффективным средством физического
развития человека, укрепления и охраны его здоровья, но бесспорно влияют
и на другие стороны человеческой жизни: авторитет и положение в обществе, трудовую деятельность, на структуру нравственно-интеллектуальных характеристик, эстетических идеалов и ценностных ориентаций. В процессе занятий спортом и физической культурой закаляется воля, характер, совершенствуется умение управлять собой, быстро и правильно ориентироваться в разнообразных сложных ситуациях, своевременно принимать решения, разумно рисковать или воздерживаться от риска.
Слайд 3Физическая культура и спорт оказывает существенное влияние на формирование личности
и ее качеств.
Роль физической культуры в формировании личностных качеств усиливается
в связи с самой ее социальной сущностью, безусловно гуманистическими функциями, возможностями развития целого ряда основ духовности человека. Высокий эмоциональный фон выполнения различных физических упражнений, особенно в форме эмоционально окрашенных соревнований, способствует развитию склонности к сопереживанию, взаимопомощи при выполнении дружных коллективных действий, взаимной ответственности за достижение общих целей.
Регулярность занятий физической культурой определяется добровольным желанием человека, личным отношением к данным занятиям, которые, укрепляясь в сознании и привычках, также становятся личностными чертами.
Слайд 4Физическая культура может значительно влиять на состояние организма, психики, статус
человека. Исторически физическая культура складывалась, прежде всего, под влиянием практических
потребностей общества в полноценной физической подготовке подрастающего поколения и взрослого населения к труду. Вместе с тем по мере становления систем образования и воспитания физическая культура становилась базовым фактором формирования двигательных умений и навыков. Воспитательная задача физической культуры состоит в развитии духовных и двигательных качеств.
Слайд 5Особое значение для личности имеет освоение мобилизационных ценностей физической культуры.
Именно они помогают человеку выжить в экстремальных ситуациях, которые не
столь редки в жизни современного общества: болезни, травмы, экологические кризисы, аварии - вот тот не полный перечень ситуаций, когда человеку особенно нужны высокоразвитые двигательные качества и способности. Физкультурно-спортивная деятельность помогает мобилизации функциональных, психологических и физических возможностей организма, опосредованно влияя на создание «запаса», своеобразного резерва для ответа на «нештатные» внешние воздействия, требующие срочной мобилизации функциональных сил человека.
Оздоровительная задача физической культуры состоит в гармоническом развитии форм и функций организма, направленном на укрепление здоровья, повышение устойчивой сопротивляемости организма к заболеваниям, его закаливанию, в умении противостоять утомлению.
Слайд 6В процессе занятий физической культурой студенты включаются в процесс самопознания
и самосознания. Эти процессы организовываются относительно изучения своего физического состояния
и сферы духовно-нравственной жизни. Уровень развития физических способностей характеризуется показателями телосложения и показателями здоровья, отражающих функциональное состояние физиологических систем организма. Физическая подготовленность как результат физической подготовки выражается в показателях развития физических качеств, определяется в процессе сдачи тестовых упражнений.
Занятие физкультурой и спортом во многих случаях можно рассматривать как постоянную форму жизненной активности.
Систематические занятия физической культурой и спортом не только расширяют функциональные возможности, оздоравливают организм, улучшают деятельность опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой, дыхательной и других систем организма, но и благоприятно воздействуют на психику, мобилизуют волю.
Слайд 7Люди, которые систематически занимаются физической культурой и спортом достаточно активны,
у них вырабатывается определенный стереотип режима дня, повышается уверенность поведения,
наблюдается развитие «престижных» установок, высокий жизненный тонус. Они в большей мере коммуникабельны, выражают готовность к сотрудничеству, меньше боятся критики. У людей, занимающихся физической культурой, наблюдается более высокая эмоциональная устойчивость, выдержка, им в большей степени свойственен оптимизм, энергия. Им в большей степени присущи чувство долга, добросовестность, собранность. Они успешно взаимодействуют в работе, требующей постоянства, напряжения, свободнее вступают в контакты, более находчивы, среди них чаще встречаются лидеры, им легче удается самоконтроль