Разделы презентаций


Внешняя и внутренняя среда организации

Понятие и содержание внешней среды организацииВнешняя среда - это совокупность активных хозяйствующих субъектов, экономических, общественных и природных условий, национальных и межгосударственных институционных структур и других внешних условий и факторов, действующих в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Внешняя и внутренняя среда организации

Внешняя и внутренняя среда организации

Слайд 2Понятие и содержание внешней среды организации
Внешняя среда - это совокупность

активных хозяйствующих субъектов, экономических, общественных и природных условий, национальных и

межгосударственных институционных структур и других внешних условий и факторов, действующих в окружении предприятия и влияющих на различные сферы его деятельности.
Понятие и содержание внешней среды организацииВнешняя среда - это совокупность активных хозяйствующих субъектов, экономических, общественных и природных

Слайд 3Рис.1. Факторы внешней среды организации

Рис.1. Факторы внешней среды организации

Слайд 4Внешнюю среду подразделяют на:
микросреду - среду прямого влияния на

предприятие, которую создают поставщики материально-технических ресурсов, потребители продукции (услуг) предприятия,

торговые и маркетинговые посредники, конкуренты, государственные органы, финансово-кредитные учреждения, страховые компании;
макросреду, влияющую на предприятие и его микросреду. Она включает природную, демографическую, научно-техническую, экономическую экологическую, политическую и международную среду. Предприятие должно ограничивать негативные воздействия внешних факторов, наиболее существенно влияющих на результаты его деятельности или, наоборот более полно использовать благоприятные возможности.
Внешнюю среду подразделяют на: микросреду - среду прямого влияния на предприятие, которую создают поставщики материально-технических ресурсов, потребители

Слайд 5Внешняя микросреда (среда прямого воздействия)
 Внешняя среда организации прямого воздействия –

это поставщики, трудовые ресурсы, законы и учреждения государственного регулирования, потребители,

конкуренты и другие факторы, которые непосредственно влияют на операции организации и испытывают на себе прямое влияние операций организации.
 Среду прямого воздействия еще называют непосредственным деловым окружением организации. Это окружение формирует такие субъекты среды, которые непосредственно влияют на деятельность конкретной организации:
поставщики (сырье, материалы, финансы) ресурсов, оборудования, энергии, капитала и рабочей силы;
государственные органы (организация обязана соблюдать требования органов государственного регулирования, то есть принудительного выполнения законов в сферах компетенции этих органов);
потребители (согласно точки зрения Питера Друкера цель организации - создать потребителя, поскольку ее существование и выживание зависит от способности находить потребителя, результатов своей деятельности и удовлетворять его запросу);
конкуренты - лица, группы лиц, фирм, предприятий, соперничающих в достижении идентичных целей, стремление обладать теми же ресурсами, благами, занимать положение на рынке;
трудовые ресурсы - часть населения страны, располагающая совокупностью физических и духовных способностей, необходимых для участия в процессе труда.                               
Внешняя микросреда (среда прямого воздействия) Внешняя среда организации прямого воздействия – это поставщики, трудовые ресурсы, законы и учреждения

Слайд 6 Внешняя макросреда (среда косвенного воздействия)
Внешняя среда организации косвенного воздействия

– это политические факторы, факторы демографического,  природного, научно-технического характера, социокультурные

факторы, состояние экономики, международные события и другие факторы, которые могут не оказывать прямого немедленного воздействия на операции, но, тем не менее, сказываются на них.
Факторы среды косвенного воздействия или общее внешнее окружение обычно не влияют на организацию также заметно, как факторы среды прямого воздействия. Однако, руководству необходимо учитывать их. Среда косвенного воздействия обычно сложнее, чем среда прямого воздействия. Поэтому при ее исследовании обычно опираются, прежде всего, на прогнозы.
Внешняя макросреда (среда косвенного воздействия)Внешняя среда организации косвенного воздействия – это политические факторы, факторы демографического,  природного,

Слайд 7Цель и классификация прогнозов состояния внешней среды:
Общая цель прогноза состояния

внешней среды - создать надежные основы для планирования собственного будущего

развития бизнеса, поскольку развивающиеся системы, коим и является любой бизнес, должны всегда учитывать состояние внешней среды.
Специальная цель - выявить шансы и риски предприятия и его развития во внешней среде.
Возможности классификации прогнозов состояния внешней среды связаны с видом и величиной исследуемой области, видом исследуемых продуктов (переменных), с процессами сбора и обработки информации.
Например, объектами прогнозов могут быть следующие сферы внешней среды или их сегменты: - экономическая - социально-культурная - демографическая - технологическая - политико-правовая - экологическая - международная
Цель и классификация прогнозов состояния внешней среды:Общая цель прогноза состояния внешней среды - создать надежные основы для

Слайд 8Для каждого региона есть общие и отличительные черты прогноза состояния

внешней среды. Прогнозы состояния внешней среды подразделяются на качественные и

количественные, прочем, подобное разделение на качественные и количественные, есть и в методах сбора информации о состоянии внешней среды. Самое простое, что можно посоветовать начинающему предпринимателю в анализе внешней среды - обратиться к историческим показателям. Данные по всем регионам России хранятся в институте статистики. Анализ рождаемости и смертности, дохода на душу населения, темпы развития той или иной отрасти региона и коэффициенты их соотношений по сравнению с другими отраслями, внутриотраслевая статистика - все это может составить основу анализа внешней среды и исходя из этого предприниматель будет сам решать какие данные для анализа ситуации на рынке ему нужны динамично, т.е. с одинаковой периодичностью, а какие можно получать раз-два в год и тем самым контролировать собственное производство и собственное влияние на рынок, конкурентов и потребителей. Если предприниматель установит закономерность возникновения тех или иных показателей, уловит периодичность с которой они появляются, тол общий прогноз в целом будет зависеть от правильности этого предположения.
Для каждого региона есть общие и отличительные черты прогноза состояния внешней среды. Прогнозы состояния внешней среды подразделяются

Слайд 9Анализ микросреды предприятия
Одной из наиболее простых и доступных методик анализа микросреды

компании является SWOT-анализ. Названием этого вида анализа является аббревиатура по первым

буквам английских слов

Strengths сильные стороны
Weaknesses слабые стороны
Opportunities возможности
Threats угрозы

В рамках проведения SWOT- анализа исследуются основные факторы «микросреды» (клиентура, конкуренты, каналы распределения, поставщики), которые влияют на деятельность компании, а также «внутренняя среда» (сильные и слабые стороны компании или конкретного маркетингового проекта).

Анализ микросреды предприятия Одной из наиболее простых и доступных методик анализа микросреды компании является SWOT-анализ. Названием этого вида анализа

Слайд 10 Анализ макросреды предприятия
Для повышения конкурентоспособности необходимо

сделать отбор наиболее важных для Вашего предприятия факторов макросреды. В процессе

изучения макросреды проводятся мониторинг, оценка и распространение информации о макроэкономической характеристике предприятия. Эти мероприятия призваны оказать помощь предприятию в преодолении неожиданностей и обеспечении продолжительного развития.
Как Вы уже поняли, этих показателей достаточно много. Вот наиболее существенные из них, которые обязательно учитываются при проведении оценки микро- и макросреды деятельности компании (табл.1):
Анализ макросреды предприятия   Для повышения конкурентоспособности необходимо сделать отбор наиболее важных для Вашего предприятия

Слайд 13ЗАДАНИЕ
Провести характеристику организации гостиничного бизнеса

ЗАДАНИЕ Провести характеристику организации гостиничного бизнеса

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика