Разделы презентаций


Внеурочная деятельность как фактор развития творческих способностей учащихся

Содержание

Темы занятий5 классI. Занимательная арифметика Запись цифр и чисел у других народов Числа - великаны и числа- малютки Упражнения на быстрый счетII. Занимательные задачи Магические квадраты. Математические фокусы. Математические ребусы Софизмы.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Внеурочная деятельность как фактор развития творческих способностей учащихся
Корниенко Татьяна Евгеньевна
учитель

математики
МБОУ «СОШ№9»
г. Абакан

Внеурочная деятельность как фактор развития творческих способностей учащихсяКорниенко Татьяна Евгеньевнаучитель математикиМБОУ «СОШ№9»г. Абакан

Слайд 2Темы занятий
5 класс
I. Занимательная арифметика

Запись цифр и чисел у

других народов
Числа - великаны и числа- малютки
Упражнения на

быстрый счет

II. Занимательные задачи

Магические квадраты.
Математические фокусы.
Математические ребусы
Софизмы.
Задачи с числами
 Задачи – шутки

Темы занятий5 классI. Занимательная арифметика Запись цифр и чисел у других народов Числа - великаны и числа-

Слайд 3III. Логические задачи

Круги Эйлера.
 Простейшие графы
 Задачи на переливания.
Задачи на

взвешивание.
Принцип Дирихле
Старинные задачи.

IV. Геометрические задачи
Задачи на

разрезания.
Лист Мебиуса.
Геометрические головоломки
III. Логические задачи Круги Эйлера. Простейшие графы Задачи на переливания. Задачи на взвешивание. Принцип Дирихле Старинные задачи. IV. Геометрические

Слайд 46класс
I Делимость чисел

Вводное занятие. Задачи на сообразительность, внимание и

смекалку.
Четность и нечетность. Четность и нечетность в задачах.
Простые

и составные числа. Деление с остатком в натуральных числах. Задачи с числами.
Признаки делимости.
Алгоритм Евклида.
НОД, НОК и калькулятор.
Использование принципа Дирихле при решении задач на делимость.
Некоторые приемы устных вычислений.
Логические задачи.

6классI Делимость чисел Вводное занятие. Задачи на сообразительность, внимание и смекалку. Четность и нечетность. Четность и нечетность

Слайд 5II. Математические головоломки

Пифагорейский союз.
Числовые ребусы (криптограммы)
Инварианты

Раскраски

III. Решение нестандартных задач

Отрезок. Прямая. Задачи на движение
Денежные

расчеты
О правилах «фальшивых и гадательных»
Решение задач на совместную работу
Решение задач «обратным ходом»
Старинный способ решения задач на смешение веществ

II. Математические головоломки Пифагорейский союз. Числовые ребусы (криптограммы) Инварианты РаскраскиIII. Решение нестандартных задач Отрезок. Прямая. Задачи на

Слайд 6IV.Геометрические задачи

Задачи на разрезание и моделирование
геометрических фигур. Задачи

на
конструирование.


Координаты.
Задачи со спичками.
Оригами.
Симметрия. Орнаменты.

IV.Геометрические задачи Задачи на разрезание и моделирование геометрических фигур. Задачи на конструирование.

Слайд 7
V.Проекты
Выбор тем и выполнение проектных работ. Примерные темы проектов:      

Системы счисления.
Мифы, сказки, легенды.
    Софизмы и парадоксы.
    Математические

фокусы.
    Лабиринты.
    Палиндромы.
    Четыре действия математики.
    Древние меры длины.
    Возникновение чисел.
    Счёты.
    Старинные русские меры.
    Магические квадраты
Темы на выбор учащихся
V.ПроектыВыбор тем и выполнение проектных работ. Примерные темы проектов:        Системы счисления.  Мифы, сказки, легенды.    Софизмы

Слайд 8Интеллектуальная разминка
Предположим, что ты капитан корабля. На корабле 25 матросов,

каждому матросу по 25 лет. Сколько лет капитану?
В автобус

вошло 7 человек, 2 вышло, затем 3 вошло, на следующей остановке 4 человека вышло. Сколько было остановок?
Первое - предлог, второе – летний дом. А целое порой решается с трудом.
Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на обе ноги?
Интеллектуальная разминкаПредположим, что ты капитан корабля. На корабле 25 матросов, каждому матросу по 25 лет. Сколько лет

Слайд 9Установи закономерность и запиши недостающее число






Сколько треугольников в фигуре

В корзине

4 яблока. Разделите их между четырьмя детьми так, чтобы каждый

получил по яблоку и одно яблоко осталось в корзине.
Установи закономерность и запиши недостающее числоСколько треугольников в фигуреВ корзине 4 яблока. Разделите их между четырьмя детьми

Слайд 10Математические игры
«Попробуй, сосчитай»
Считаем до 30. Вместо чисел, которые делятся на

3 , произносим: «Ай, да я».
«Мозгодром»
Поставить арифметические знаки

так, чтобы равенство было верным
18 21 13 32 11 24 = 109 (при этом дважды можно указать только один какой-то знак).
«Третий лишний»
Дается название различных объектов. Два из них имеют какое-либо свойство, а третий – нет. Какой объект не обладает данным свойством?
гектар, сотка, метр;
прямая, отрезок, окружность.
Математические игры«Попробуй, сосчитай»Считаем до 30. Вместо чисел, которые делятся на 3 , произносим: «Ай, да я». «Мозгодром»

Слайд 11Задачи на поиск информации
Рим, Бейрут, Вавилон, Киев…- все эти города

построены на семи холмах. Продолжи цепочку и назови еще один

город. Дополнительная информация об этом городе:
Первое летописное упоминание о нем связано с пиром, устроенного в честь военного союзника. Кто пригласил на пир-совет, в каком году произошло это событие, узнаешь, вычислив значения х и у:
х = 56*708 – 108*69 – 31049, у = 17:1 + 45*1 – 0:23,
х –год первого упоминания в летописях; у – тот, кто угощал в этом городе своего союзника.



Итак, о каком городе идет речь?
Задачи на поиск информацииРим, Бейрут, Вавилон, Киев…- все эти города построены на семи холмах. Продолжи цепочку и

Слайд 12Жил-был царь. У него было три сына. Вот как-то позвал

их царь и говорит:» Пора вам дети мои, жениться. Возьмите

лук со стрелами и выстрелите каждый по 1 ралу. И куда стрела попадет - там и судьба ваша».
Первым закинул стрелу старший брат. И попала она в царство Округления.
И сказали ему жители этого царства: «Если хочешь взять себе в жены нашу царевну, то ты должен правильно решить наши задания:
1.Округли до сотен миллионов следующее число: 205321920, 2.Округли до десятков тысяч следующее число: 74260
После правильно решенных заданий жители царства Округления с радостью отдали ему в жены свою царевну.
И закинул стрелу средний брат. И попала стрела в царство дробей. И когда средний сын пришел туда, жители этого царства попросили его помочь им вырыть колодец. А для этого надо произвести следующие расчеты:
1.Сравни дроби: 5/8 и 6/5.
2.Сравни дроби: 3/14 и 1/14.
И в благодарность за помощь отдали жители царства Дробей свою царевну в жены среднему брату.
И пришла очередь младшего сына. Выстрелил он из лука. И попала его стрела в болото. Пошел младший сын искать свою стрелу и увидел, что его стрелу держит лягушка. Расстроился младший сын. А лягушка ему и говорит: «Не печалься, молодец! Я не простая лягушка. Заколдовала меня злая колдунья Единица. И сказала: «Расколдовать тебя сможет только добрый молодец, который решит следующие уравнения:
1. (127+ Х) – 98 = 32
2. 92 – 3у = 392 – 312.
И превратилась лягушка в прекрасную Царевну. Посадил он ее на своего коня. И поехали они в обратный путь.
Вернулись все три сына домой с невестами. Сыграли они сразу все три свадьбы. Праздновали три дня и три ночи. А потом жили долго и счастливо и родили царю столько внуков, сколько получится в этом примере:
2+2*2=???
Жил-был царь. У него было три сына. Вот как-то позвал их царь и говорит:» Пора вам дети

Слайд 13Достижения кружковцев

Достижения кружковцев

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика