Разделы презентаций


Внеурочная деятельность может осуществляться через: учебный план: вариативная

Содержание

Модели организации внеурочной деятельностиПисьмо Минобрнауки № 03-296 от 12.03.2011Базовая (как общая модель, включает все представленные варианты организации)Дополнительного образования (использование ресурсов УДО)«Школы полного дня» (организуется воспитателями ГПД)Оптимизационная (классный руководитель – координатор всех

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Внеурочная деятельность может осуществляться через:

учебный план: вариативная часть (модули, спецкурсы,

НОУ, практикумы и т.д., проводимые в формах, отличных от урочной);
дополнительные

образовательные программы школы (система доп. образования школы);
образовательные программы УДО детей, учреждений культуры и спорта;
организацию деятельности групп продленного дня;
классное руководство (экскурсии, диспуты, круглые столы, соревнования, общественно полезные практики и т.д.);
деятельность педагога-организатора, социального педагога, педагога-психолога;
инновационную деятельность по разработке, внедрению новых образовательных программ.
Внеурочная деятельность может осуществляться через:учебный план: вариативная часть (модули, спецкурсы, НОУ, практикумы и т.д., проводимые в формах,

Слайд 2Модели организации внеурочной деятельности

Письмо Минобрнауки № 03-296 от 12.03.2011

Базовая (как

общая модель, включает все представленные варианты организации)
Дополнительного образования (использование ресурсов

УДО)
«Школы полного дня» (организуется воспитателями ГПД)
Оптимизационная (классный руководитель – координатор всех внутренних ресурсов школы)
Инновационно-образовательная (в рамках деятельности экспериментальной площадки, в режиме апробации разных моделей).




Модели организации внеурочной деятельностиПисьмо Минобрнауки № 03-296 от 12.03.2011Базовая (как общая модель, включает все представленные варианты организации)Дополнительного

Слайд 3Характеристики моделей внеурочной деятельности

Характеристики моделей внеурочной деятельности

Слайд 4Характеристики моделей внеурочной деятельности

Характеристики моделей внеурочной деятельности

Слайд 5Проектирование содержания внеурочной деятельности на основе площадок модели

Проектирование содержания внеурочной деятельности на основе площадок модели

Слайд 6Личностно развивающий потенциал форм внеурочной деятельности

Личностно развивающий потенциал форм внеурочной деятельности

Слайд 7Организация внеурочной деятельности
Взаимосвязь содержания урочной и внеурочной деятельности при вариативности

форм.
Авторы внеурочки – авторы комплекта (Р.Г. Чуракова, Н.А. Чуракова, Н.М.

Лаврова, О.А. Захарова, А.Г. Паутова, Т.М. Рагозина…).
Во внеурочке предусмотрено использование УМК (содержания, расширяющего и углубляющего базовый уровень).
Для внеурочной деятельности неэффективны программы других авторов (они не связаны с УМК).
Возможно создание собственных программ педагогами школы, но с учетом содержания «Перспективной начальной школы».
Организация внеурочной деятельностиВзаимосвязь содержания урочной и внеурочной деятельности при вариативности форм.Авторы внеурочки – авторы комплекта (Р.Г. Чуракова,

Слайд 8Организация внеурочной деятельности

2. Направленность на формирование УУД
В программах внеурочной

деятельности сформулированы:
планируемые результаты (личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД);
виды деятельности учащихся.


Организация внеурочной деятельности2. Направленность на формирование УУД В программах внеурочной деятельности сформулированы:планируемые результаты (личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные

Слайд 9Организация внеурочной деятельности

3. Обязательность внеурочной деятельности (в связи с преемственностью

содержания урока и внеурочки).

«Лучше пусть будет не 10 часов в

неделю, а меньше, но посещают все дети».
В этом отличие внеурочной деятельности от дополнительного образования.
Организация внеурочной деятельности3. Обязательность внеурочной деятельности (в связи с преемственностью содержания урока и внеурочки).«Лучше пусть будет не

Слайд 10Организация внеурочной деятельности

4. Специальная подготовка педагогов доп. образования при проведении

ими внеурочной деятельности
Внеурочка – это не аналог программ доп. образования.


Педагоги УДО должны «видеть» задачи формирования УУД и связь урочной и внеурочной деятельности.
Организация внеурочной деятельности4. Специальная подготовка педагогов доп. образования при проведении ими внеурочной деятельностиВнеурочка – это не аналог

Слайд 11Организация внеурочной деятельности
5. Опора на опыт внеурочной занятости детей в

конкретном образовательном учреждении
Программы внеурочки могут быть разработаны педагогами, имеющими опыт

организации детей за пределами урока.
Два подхода: использование программ авторов УМК и создание собственных программ, которые учитывают особенности комплекта и собственные наработки.
Составленные педагогами рабочие программы внеурочной деятельности утверждаются решением педагогического совета ОУ (НМС)

Организация внеурочной деятельности5. Опора на опыт внеурочной занятости детей в конкретном образовательном учрежденииПрограммы внеурочки могут быть разработаны

Слайд 12Примерный алгоритм организации внеурочной деятельности в образовательном учреждении

Примерный алгоритм организации внеурочной деятельности в образовательном учреждении

Слайд 13Примерный алгоритм организации внеурочной деятельности в образовательном учреждении

Примерный алгоритм организации внеурочной деятельности в образовательном учреждении

Слайд 14Примерный алгоритм организации внеурочной деятельности в образовательном учреждении

Примерный алгоритм организации внеурочной деятельности в образовательном учреждении

Слайд 15 Материально-технического обеспечение образовательного процесса
Площадки для реализации внеурочной деятельности

В общеобразовательном учреждении:
Библиотека

(курс «В мире книг»)
Спортзал ( «Игры народов мира»)
Музей ( курс «Родословные знаменитых земляков»)
Оборудованная рекреация (курс «Игротека»)
Специализированный кабинет ( кабинет домоводства, мастерские и т.п.)
Спортплощадка (клуб любителей народных игр и т.п.)
Компьютерный класс

Материально-технического обеспечение образовательного процесса Площадки для реализации внеурочной деятельности

Слайд 16Виды программ

Комплексные
Тематические
По конкретным видам деятельности
Индивидуальные (одаренные дети, дети с ограниченными

возможностями здоровья)


Виды программКомплексныеТематическиеПо конкретным видам деятельностиИндивидуальные (одаренные дети, дети с ограниченными возможностями здоровья)

Слайд 17 Виды программ

По

конкретным видам деятельности
-познавательные
-игровые
-социально-значимые
-спортивно-оздоровительные и другие


Виды программ  По конкретным видам деятельности-познавательные -игровые -социально-значимые-спортивно-оздоровительные и другие

Слайд 18Возрастной состав объединения внеурочной деятельности

Программы

могут реализовываться как для обучающихся одного класса, так и для

обучающихся разных классов параллели и разных возрастов (разных параллелей).
Возрастной состав объединения внеурочной деятельности     Программы могут реализовываться как для обучающихся одного класса,

Слайд 19Проектирование содержания внеурочной деятельности на основе площадок модели

Проектирование содержания внеурочной деятельности на основе площадок модели

Слайд 20Формирование УУД в рамках реализации внеурочной деятельности

Формирование УУД в рамках реализации внеурочной деятельности

Слайд 21Примерный план внеурочной деятельности

Примерный план внеурочной деятельности

Слайд 22Журнал учета
Учет занятости учащихся ВуД осуществляется педагогом в Журнале учета.

Журнал учета должен содержать следующую информацию: фамилию, имя, отчество педагога,

фамилии, имена обучающихся, класс, дату и форму проведения занятия, содержание.

Содержание занятий в Журнале учета должно соответствовать содержанию программы внеурочной деятельности.

Журнал учетаУчет занятости учащихся ВуД осуществляется педагогом в Журнале учета. Журнал учета должен содержать следующую информацию: фамилию,

Слайд 23 Планируемые результаты освоения обучающимися ООП должны являться

содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ курсов внеурочной

деятельности, курсов метапредметной направленности, программ воспитания, а также системы оценки результатов освоения ООП основного общего образования (п.18.1.2 ФГОС ООО).
Планируемые результаты освоения обучающимися ООП должны являться содержательной и критериальной основой для разработки рабочих

Слайд 24 В программах внеурочной деятельности необходимо описывать систему

оценки достижений планируемых результатов, включая промежуточную и итоговую аттестацию (п.18.1.3

ФГОС ООО)
Формой промежуточной и итоговой аттестации может быть защита проекта, представление продуктов на выставках, фестивалях, конкурсах, участие в соревнованиях, праздниках.
В программах внеурочной деятельности необходимо описывать систему оценки достижений планируемых результатов, включая промежуточную и

Слайд 25Воспитательные результаты и эффекты
Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно-нравственное

приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде

внеурочной деятельности.

Воспитательный эффект внеурочной деятельности – влияние (последствие) того или иного духовно-нравственного приобретения на весь процесс развития личности ребенка.

Воспитательные результаты и эффекты	Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том

Слайд 26Требования к результатам
Личностные результаты: готовность к саморазвитию и личностному

самоопределению; мотивация к деятельности; система отношений, ценностно – смысловых установок,

отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности; способность ставить цели и строить жизненные планы; осознание российской идентичности в поликультурном мире. Здоровый и безопасный образ жизни – как ценность.
Предметные результаты : освоение опыта деятельности в предметной области и основополагающей системы научных знаний, умений, навыков; опыта решения проблем; опыта творческой деятельности
Метапредметные результаты, включающие универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные):
- умение самостоятельно определять цель своего обучения
- планировать, контролировать, оценивать свою деятельность
- устанавливать причинно – следственные связи, умозаключения, делать выводы
- Умение использовать и преобразовывать знаки, модели, схемы
- организовывать совместную деятельность на основе сотрудничества, разрешать конфликты
- Использовать ИКТ

Требования к результатам Личностные результаты: готовность к саморазвитию и личностному самоопределению; мотивация к деятельности; система отношений, ценностно

Слайд 28 Для выявления результатов воспитания и

социализации обучающихся предлагаются следующие критерии оценки уровней их сформированности. Условно

эти уровни воспитания и социализации обучающихся можно представить таким образом:

Уровни сформированности результатов
воспитания и социализации

Для выявления результатов воспитания и социализации обучающихся предлагаются следующие критерии оценки уровней

Слайд 29УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Первый уровень приобретение школьником социального знания

(знания об общественных нормах,
об устройстве общества,

о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.д.)

Достигается во взаимодействии с педагогом

УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ  Первый уровень приобретение школьником социального знания (знания об общественных нормах,   об

Слайд 30 Первый уровень сводится к тому, что у школьника имеются:
понимание

значимости получаемых знаний, обозначенных в Программе;
ясное осознание того, что нравственность

проявляется в поведении человека и его отношении с окружающими людьми;
понимание собственной причастности к культуре своего народа, ответственности за судьбу Отечества;
способность к осмыслению собственной социальной самоидентификации и своей роли в настоящей и будущей общественной деятельности;
понимание необходимости вести здоровый и безопасный образ жизни и беречь окружающий мир.

Уровни сформированности результатов
воспитания и социализации

Первый уровень сводится к тому, что у школьника имеются:понимание значимости получаемых знаний, обозначенных в Программе;ясное осознание

Слайд 31УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Второй уровень – получение школьником опыта переживания

и позитивного отношения к базовым ценностям общества

Достигается в дружественной

детской среде (коллективе)
УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Второй уровень – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества

Слайд 32 Второй уровень предполагает, что обучающийся стремится:
проявлять осознанное желание

к расширению получаемых знаний, обозначенных в Программе, и развивать умения

в соответствии с требованиями к личностному развитию и социализации;
оценивать свои поступки (в том числе и речевые) согласно совести и с позиции норм морали;
определить собственную роль как гражданина в развитии и процветании своего народа, края, страны;
освоить определённый социальный и культурный опыт и присвоить базовые национальные ценности своего народа;
оценивать собственное физическое, психологическое и социальное здоровье, избегать вредных привычек и проявлять готовность улучшать экологическое состояние окружающей среды.

Уровни сформированности результатов
воспитания и социализации

Второй уровень предполагает, что обучающийся стремится:проявлять осознанное желание к расширению получаемых знаний, обозначенных в Программе,

Слайд 33УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного

действия

Достигается во взаимодействии с социальными субъектами

УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВТретий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действияДостигается во взаимодействии с социальными субъектами

Слайд 34 Третий уровень, самый высокий, свидетельствует о

том, что у подростка наблюдаются:
действия, которые учитывают запросы времени,

собственные интересы и индивидуальные особенности и свидетельствуют о потребности личности к саморазвитию и совершенствованию;
конкретные поступки, предполагающие нравственный выбор согласно голосу совести, моральным законам, этикетным нормам и осуществлять самоанализ собственных поступков и действий;
потребность реагировать на явления безответственного, асоциального поведения окружающих, оценивать эстетические объекты в искусстве и действительности;
собственная инициатива и активное участие в различных формах социально-культурной деятельности;
достаточно устойчивая ориентация на здоровый образ жизни, безопасную жизнедеятельность, социальную самоидентификацию и контроль над собственными действиями.


Уровни сформированности результатов
воспитания и социализации

Третий уровень, самый высокий, свидетельствует о том, что у подростка наблюдаются: действия, которые

Слайд 35
Примерная структура программы
внеурочной деятельности

пояснительная записка
общая характеристика курса
личностные и метапредметные результаты

освоения курса
содержание курса внеурочной деятельности
тематическое планирование с определением основных видов

внеурочной деятельности обучающихся;
описание учебно-методического и материально-технического обеспечения курса.
Примерная структура программывнеурочной деятельностипояснительная запискаобщая характеристика курсаличностные и метапредметные результаты освоения курсасодержание курса внеурочной деятельноститематическое планирование с

Слайд 36Структура программы (Григорьев Д.В., Степанов П.В.)
Введение: назначение программы, ее структура,

объем часов, возраст учащихся.
Перечень основных разделов с указанием часов (аудиторных

и внеауд.).
Описание разделов примерного содержания занятий со школьниками.
Характеристика основных результатов.
Содержание. Из описания должно быть видно, на достижение какого уровня результатов направлены дела и мероприятия.

Структура программы  (Григорьев Д.В., Степанов П.В.)Введение: назначение программы, ее структура, объем часов, возраст учащихся.Перечень основных разделов

Слайд 37Отличительные признаки программ внеурочной деятельности

Отличительные признаки программ внеурочной деятельности

Слайд 38Фрагмент тематического плана (программа Гусевой В.А. «Планета загадок»)

Фрагмент тематического плана  (программа Гусевой В.А. «Планета загадок»)

Слайд 39
Программы внеурочной деятельности


«Музей в твоем классе» предусматривает подготовку ребенка к

анализу живописного произведения (репродукции картины) в логике музейной педагогики.

Программы внеурочной деятельности«Музей в твоем классе» предусматривает подготовку ребенка к анализу живописного произведения (репродукции картины) в логике

Слайд 40
Программы внеурочной деятельности

Клубы научных школьников
«Ключ и Заря», «Мы и

окружающий мир»
включают в себя занятия младших школьников в
клубах

по интересам за пределами урока.

Программы внеурочной деятельностиКлубы научных школьников «Ключ и Заря», «Мы и окружающий мир» включают в себя занятия младших

Слайд 41
Программы внеурочной деятельности

«Расчетно-конструкторское бюро» решает задачи изучения окружающего мира


при помощи математических средств (выполнение расчетов, построение схем, чертежей и

карт,
конструирование моделей из бумаги и пластилина)
«Что находится внутри Земли?»
«Сколько соли в соленой воде?»
«Как найти сокровища?»
«Далеко ли до Солнца?»
«Кто строит дома на воде?»
Программы внеурочной деятельности «Расчетно-конструкторское бюро» решает задачи изучения окружающего мира при помощи математических средств (выполнение расчетов, построение

Слайд 42
Программы внеурочной деятельности

«Путешествие в компьютерную долину»
предполагает создание и

реализацию мини-проектов с помощью информационных технологий:

Мультимедийные
презентации:
«Кто я?»
«Моя родословная»
«Веселая

азбука»
«Кулинарная книга»
«Башни Кремля»

Программы внеурочной деятельности «Путешествие в компьютерную долину» предполагает создание и реализацию мини-проектов с помощью информационных технологий:Мультимедийные презентации:«Кто

Слайд 43Трудности в организации внеурочной деятельности
ограниченное количество программ внеурочной деятельности обучающихся


однотипность форм организации внеурочной деятельности
недостаточная проработка нормативного правового поля
слабая проработанность

механизмов мониторинга и контроля за организацией внеурочной деятельности обучающихся
- свободное посещение занятий приводит к снижению мотивированности детей на совместную работу


Трудности в организации внеурочной деятельностиограниченное количество программ внеурочной деятельности обучающихся однотипность форм организации внеурочной деятельностинедостаточная проработка нормативного

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика