Слайд 1В н е у р о ч н а я
д е я т е л ь н о
с т ь
социальное направление
кружок «Самоделкин»
(1 класс)
Составитель: Новикова Л.А.
учитель начальных классов
МБОУ Верейская СОШ №1
Слайд 2Цели:
духовно – нравственное воспитание обучающихся в младших классах, воспитание:
- патриотизма
-
трудолюбия
- ценностного отношения к прекрасному
- ценностного отношения к природе и
окружающей среде
- ценностного отношения к здоровью
Слайд 3Задачи:
Развивающие:
· Развивать творческую активность личности ребенка и формировать потребность учащихся к
самоутверждению через труд.
· Выявлять и развивать индивидуальные способности учащихся.
· Развитие внимания, памяти,
логического и абстрактного мышления, пространственного воображения.
· Развитие мелкой моторики рук и глазомера.
· Развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.
Слайд 4
Обучающие:
· Формирование умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий.
· Обучение
различным приемам работы с бумагой.
· Применение знаний, полученных на уроках окружающего
мира, технологии, изобразительного искусства и других, для создания композиций.
· Учить изготавливать поделки и сувениры с использованием различных материалов: бумаги, картона, пластилина, бисера, пряжи, бросового и природного материала.
· Учить выполнять работу коллективно, развивать проектные способности младших школьников.
Слайд 5
Воспитательные:
· Формирование художественного вкуса, способности видеть, чувствовать красоту и гармонию, воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность.
· Прививать навыки работы в группе. Поощрять доброжелательное отношение друг к другу.
· Помогать детям в их желании сделать свои работы общественно-значимыми.
· Расширение коммуникативных способностей детей.
· Формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.
Слайд 6
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
• объяснительно-иллюстративный (дети
воспринимают и усваивают готовую информацию)
• репродуктивный ( учащиеся воспроизводят полученные
знания и освоенные способы деятельности)
• частично-поисковый ( участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с учителем)
исследовательский (самостоятельная творческая работа учащихся)
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:
• фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися
• индивидуально-фронтальный
• групповой – организация работы в группах
Слайд 7ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПРОГРАММЫ кружка
«Самоделкин»
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося
будут сформированы:
— широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные
и внешние мотивы;
— интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
— устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов; адекватное понимания причин успеха творческой деятельности;
Слайд 8Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
— принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
—
учитывать выделенные в пособиях этапы работы;
— планировать свои действия;
— осуществлять
итоговый и пошаговый контроль;
— адекватно воспринимать оценку учителя;
— различать способ и результат действия;
— вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
— выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.
Слайд 9Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащиеся смогут:
— допускать существование различных точек зрения
и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
— учитывать разные мнения,
стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
— договариваться, приходить к общему решению;
— соблюдать корректность в высказываниях;
Слайд 12
Ссылки на информационные ресурсы:
. Сайт Страна Мастеров
http://stranamasterov.ru
Сайт Всё для
детей
http://allforchildren.ru
Слайд 13
Список литературы:
1. «Умные руки», Н.А. Цирулик, Т.Н.Проснякова. Учебник для 1
класса.
2. «Школа волшебников». Т.Н. Проснякова. Рабочая тетрадь для 1 класса.
3.
Методические рекомендации для учителя. 1 класс. Т.Н.Проснякова, Е.А. Мухина.
4.С.И. Хлебникова, Н.А. Цирулик. Твори, выдумывай, пробуй! – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.
5. Т.Н. Проснякова Творческая мастерская – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.
6. Г.И. Долженко. 100 поделок из бумаги-Ярославль: Академия развития, 2006.