Слайд 1Внутренняя и внешняя среда предприятия
Слайд 2Организация — это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для
достижения общей цели или целей.
Предприятие — самостоятельный, организационно-обособленный хозяйствующий субъект
с правами юридического лица, который производит и сбывает товары, выполняет работы, оказывает услуги
Компания - объединение юридических и физических лиц, предпринимателей для осуществления совместной производственной, торговой, финансовой либо другой экономической деятельности.
Слайд 3Классификация предприятий
форма собственности;
отраслевая принадлежность;
организационно-правовая форма;
размер предприятия;
используемые ресурсы;
местоположение
Слайд 4Внутренняя и внешняя среда предприятия
Слайд 5внутренняя среда предприятия
Слайд 6Цели
Организация есть группа людей с осознанными общими целями.
Организацию
также можно рассматривать как средство достижения целей.
Цели – конкретные
конечные состояния или желаемый результат, которого стремится добиться группа, работая вместе.
Слайд 7Структура организации
Представляет собой логическое взаимоотношение уровней управления и функциональных
областей, построенных в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать
целей организации.
Слайд 8Задачи
- это определенная работа, серия работ или часть работы,
которая должна быть выполнена заранее установленным способом, в заранее определенные
сроки.
Слайд 9Технология
применительно к организации, представляет собой совокупность средств, процессов, операций, методов,
с помощью которых входящие элементы преобразуются в выходящие;
она охватывает
машины, механизмы и инструменты, навыки и знания.
Задачи и технология тесно связаны между собой. Выполнение задачи включает использование конкретной технологии как средства преобразования материала, поступающего на входе, в форму, получаемую на выходе.
Слайд 10Люди
И организации, и руководители, и подчиненные – не что
иное, как группы людей.
Существует три основных составляющих человеческой переменной
в ситуационном подходе к управлению: поведение отдельных людей, поведение людей в группах, характер поведения руководителя, функционирование менеджера в роли лидера и его влияние на поведение отдельных людей и групп.
Слайд 12Микросреда
Микросреда состоит из людей, групп и организаций, которые непосредственно влияют
на деятельность компании.
♦ поставщики,
♦ посредники,
♦ покупатели,
♦ конкуренты
♦ общественность.
Слайд 13Поставщики
как собственники материальных и природных ресурсов могут напрямую воздействовать на
организацию, создавая ресурсную зависимость.
Слайд 14Конкуренты
– фирмы, реализующие аналогичный продукт на тех же самых рынках.
Конкуренты на уровне нужды (конкурирующие желания).
Родовые конкуренты в пределах одной
категории потребностей.
Видовые конкуренты - на уровне типа продукта.
Конкуренты на уровне марки.
Слайд 15посредники
торговые компании;
агенты;
сервисные компании;
транспортные компании;
и т.д.
Слайд 16Потребители
– это потенциальные покупатели и клиенты. Покупатели воздействуют на среду
посредством изменения структуры спроса, предъявления новых требований к товару (к
качеству, цене, многофункциональности, дизайну и др.) и установления определенного уровня цен.
Слайд 17Покупатели
♦ конкретный рынок: место, где физически присутствуют покупатели и продавцы
определенного товара (например, рыбный рынок или рынок продовольственных товаров);
♦ абстрактный
рынок: отношения между предложением и спросом на определенный товар без физического присутствия покупателей и продавцов товаров. Например, рынок нефти.
Слайд 18рынок
группа существующих, а также потенциальных покупателей с определенной потребностью
в товарах и определенной покупательной способностью
рынок определенной потребности: рынок досуга;
рынок
определенного продукта: рынок видеотехники;
рынок определенного географического района: российский рынок;
рынок определенного периода времени: рынок в 1995 году;
рынок определенной группы покупателей:
Слайд 19рынок определенной группы покупателей
B2C Business to Customer- конечный потребитель как
покупатель (потребительский рынок). Покупатель - это частное лицо или семья;
B2B
Business to Business - предприятия и организации как покупатели (промышленный рынок). Покупатели - предприятия и организации, которые покупают продукцию для ведения своей деятельности:
Слайд 20Покупатели - предприятия и организации, которые покупают продукцию для ведения
своей деятельности:
промышленный рынок: компании, которые покупают продукцию для производства другой
продукции;
институциональный рынок: рынок широкомасштабного потребления (больницы, предприятия общественного питания);
рынок перепродаж: рынок компаний, которые покупают продукт, а затем продают его безо всяких изменений;
правительственный рынок: рынок, на котором покупателем является правительство;
международный рынок: рынок покупателей, живущих за пределами данной страны.
Слайд 21Рынок покупателей и продавцов
Рынок покупателей - это такой рынок, на
котором все условия благоприятны для покупателя, потому что предложение товаров
превышает спрос на них. В таком случае продавец является активным участником рынка. Большинство рынков является рынками покупателей.
Рынок продавцов – это такой рынок, на котором все условия благоприятны для продавца, потому что спрос на товары превышает их предложение. Здесь покупатель является активным участником рынка.
Слайд 22Общественность
это группа людей с уже имеющимся или потенциальным интересом к
тому, каким образом компания формулирует свою политику, и каким образом
эта компания реализует ее.
компания использует связи с общественностью (PR)
«консьюмеризм» подразумевает деятельность общественных групп, ассоциаций потребителей, направленную на защиту нрав потребителей.
Слайд 23Обычно выделяются следующие общественные группы:
финансовые общественные группы (акционеры, банки);
группы, объединенные
общностью интересов (профсоюзы, организации потребителей).
правительство как общественная группа;
внутреннее общественное мнение
(служащие компании);
группы воздействия (активные группы);
население, формирующее общественное мнение;
Слайд 24Макросреда
Изменения в макросреде либо предоставляют для компании благоприятные возможности, либо
таят для нее угрозу.
Компания не в состоянии контролировать изменения во
внешней среде, но может менять свою маркетинговую политику.
Слайд 25Макросреда
демографическая среда,
социокультурная среда,
экономическая среда,
природная среда,
технологическая среда,
политическая и правовая среда.
Слайд 26Демографическая среда
Изменение численности населения;
Изменение структуры населения;
Изменения в обществе
Слайд 27социокультурная среда
привычки,
представления,
образ мышления,
традиции,
- нормы потребителей, в
соответствии с которыми они осуществляют свои потребительские расходы
Слайд 28Экономическая среда
состояние экономики страны в целом на данный момент времени.
занятость,
уровень
доходов,
безработица,
темп инфляции,
процентные ставки,
валютный курс.
Слайд 29Природная среда
угроза дефицита сырьевых материалов;
рост цен на энергоресурсы;
уровень загрязнения воды,
почвы, воздуха;
внимание правительства к вопросам охраны окружающей среды
Слайд 30Технологическая среда
изменения в технологиях, нововведения, которые позволяют организации модернизировать либо
переориентировать производство.
Слайд 31Политическая и правовая среда
Отношение политики к сфере бизнеса;
Государственное законодательство
Слайд 32Производственная цепь
это последовательность компаний, каждая из которых на своей стадии
производственного процесса делает продукт более привлекательным для потребителя.
Отдельное звено
производственной цепи называется промышленным сектором. Эти секторы разделены по рынкам.
Слайд 33Рынок закупки для компании, на котором она приобретает ресурсы, является
рынком продаж для предыдущего сектора.
Каждый сектор состоит из определенного
числа компаний, которые работают в одной области, и занимаются одними и теми же видами деятельности. Компании одного сектора производственной цепи называются отраслью.
Слайд 34Исходным звеном производственной цепи является добыча полезных ископаемых, выращивание сельскохозяйственных
культур, скота (первичный сектор производства).
Последнее звено – это конечное
потребление большого количества разнообразных товаров. Между первым и последним звеном располагаются промежуточные звенья цепи.
Слайд 36В производственной цепи встречаются четыре типа изменений
Сокращение в связи с
интеграцией,
Расширение в связи с дифференциацией,
Сокращение в связи с диверсификацией,
Расширение в
связи со специализацией.
Слайд 37Интеграция
Если компания включает в сферу своей деятельности следующий сектор производственной
цепи, то это называется вертикальной интеграцией «вперед». Если компания расширяется
в направлении предшествующего сектора, то это вертикальная интеграция «назад»
Регрессивная интеграция заключается в попытках фирмы заполучить во владение или поставить под более жесткий контроль своих поставщиков.
Прогрессивная интеграция заключается в попытках фирмы заполучить во владение или поставить под более жесткий контроль систему распределения.
Горизонтальная интеграция заполучить во владение или поставить под более жесткий контроль ряд предприятий - конкурентов.
Слайд 38Дифференциация
предполагает передачу деятельности в предыдущий или последующий сектор
Слайд 39Диверсификация
это слияние различных производственных цепей, связанных тем или иным
образом
Концентрическая диверсификация, т. е. пополнение своей номенклатуры изделиями, которые с
технической и (или) маркетинговой точки зрения похожи на существующие товары фирмы.
Горизонтальная диверсификация, т. е. пополнение своего ассортимента изделиями, которые никоим образом не связаны с выпускаемыми ныне, не могут вызвать интерес существующей клиентуры.
Конгломератная диверсификация, т. е. пополнение ассортимента изделиями, не имеющими отношение ни к применяемой в фирме технологии, ни к ее нынешним товарам и рынкам.
Слайд 40Специализация
когда производитель мебели решает производить только спальни или только столы
Слайд 41Диверсификация и специализация являются горизонтальными изменениями производственной цепи. Диверсификация делает
сегмент шире, а специализация, наоборот, уже.