Разделы презентаций


Внутрибольничное обучение младшего медицинского персонала по санитарному

Содержание

Все помещения, оборудование, медицинский и другой инвентарь должны содержаться в чистоте. Влажная уборка помещений (обработка полов, мебели, оборудования, подоконников, дверей) должна осуществляться не менее 2 раз в сутки, с использованием моющих

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Внутрибольничное обучение младшего медицинского персонала по санитарному содержанию помещений, оборудования, инвентаря
.

Внутрибольничное обучение младшего медицинского персонала по санитарному содержанию помещений, оборудования, инвентаря .

Слайд 2Все помещения, оборудование, медицинский и другой инвентарь должны содержаться в

чистоте. Влажная уборка помещений (обработка полов, мебели, оборудования, подоконников, дверей)

должна осуществляться не менее 2 раз в сутки, с использованием моющих и дезинфицирующих средств, разрешенных к использованию в установленном порядке. Администрация ЛПО организует предварительный и периодический (не реже 1 раза в год) инструктаж персонала, осуществляющего уборку помещений по вопросам санитарно-гигиенического режима и технологии уборки.
Все помещения, оборудование, медицинский и другой инвентарь должны содержаться в чистоте. Влажная уборка помещений (обработка полов, мебели,

Слайд 3Хранение моющих и дезинфекционных средств должно осуществляться в таре (упаковке)

изготовителя, снабженной этикеткой, на стеллажах, в специально предназначенных местах.

Хранение моющих и дезинфекционных средств должно осуществляться в таре (упаковке) изготовителя, снабженной этикеткой, на стеллажах, в специально

Слайд 4
Необходимо иметь отдельные емкости с рабочими растворами дезинфекционных средств,

используемых для обработки различных объектов:
для дезинфекции поверхностей в помещениях,

мебели, аппаратов, приборов и оборудования;

для обеззараживания уборочного материала,
для обеззараживания отходов классов Б и В
(в случае отсутствия установок для
обеззараживания).

Емкости с рабочими растворами дезинфекционных средств должны быть снабжены плотно прилегающими крышками, иметь четкие надписи или этикетки с указанием средства, его концентрации, назначения, даты приготовления, предельного срока годности раствора.

Необходимо иметь отдельные емкости с рабочими растворами дезинфекционных средств, используемых для обработки различных объектов: для дезинфекции

Слайд 5При работе с дезинфекционными средствами необходимо соблюдать все меры предосторожности,

включая применение средств индивидуальной защиты, указанные в инструкциях по применению.

При работе с дезинфекционными средствами необходимо соблюдать все меры предосторожности, включая применение средств индивидуальной защиты, указанные в

Слайд 6Уборочный инвентарь (тележки, мопы, емкости, ветошь, швабры) должен иметь четкую

маркировку или цветовое кодирование с учетом функционального назначения помещений и

видов уборочных работ и храниться в выделенном помещении. Схема цветового кодирования размещается в зоне хранения инвентаря. Стиральные машины для стирки мопов и другой ветоши устанавливаются в местах комплектации уборочных тележек.
Уборочный инвентарь  (тележки, мопы, емкости,  ветошь, швабры) должен иметь  четкую маркировку или цветовое

Слайд 8



Мытье оконных стекол должно проводиться по мере необходимости, но не

реже 2 раз в год.

Мытье оконных стекол должно проводиться по мере необходимости, но не реже 2 раз в год.

Слайд 9Генеральная уборка помещений палатных отделений и других функциональных помещений и

кабинетов должна проводиться по графику не реже 1 раза в

месяц, с обработкой стен, полов, оборудования, инвентаря, светильников. Генеральная уборка операционного блока, перевязочных, родильных залов, процедурных, манипуляционных, стерилизационных и других помещений с асептическим режимом проводится один раз в неделю. В день проведения генеральной уборки в оперблоке плановые операции не проводятся. Вне графика генеральную уборку проводят в случае получения неудовлетворительных результатов микробной обсемененности внешней среды и по эпидемиологическим показаниям. Для проведения генеральной уборки персонал должен иметь специальную одежду и средства индивидуальной защиты (халат, шапочка, маска, резиновые перчатки, резиновый фартук и др.), промаркированный уборочный инвентарь и чистые тканевые салфетки.
Генеральная уборка помещений палатных отделений и других функциональных помещений и кабинетов должна проводиться по графику не реже

Слайд 10При проведении генеральной уборки дезинфицирующий раствор наносят на стены путем

орошения или их протирания на всю высоту стен, окна, подоконники,

двери, мебель и оборудование. По окончании времени обеззараживания (персонал должен провести смену спецодежды) все поверхности отмывают чистыми тканевыми салфетками, смоченными водопроводной (питьевой) водой. Провести обеззараживание воздуха в помещении.
При проведении генеральной уборки дезинфицирующий раствор наносят на стены путем орошения или их протирания на всю высоту

Слайд 11Использованный уборочный инвентарь обеззараживают в растворе дезинфицирующего средства, затем прополаскивают

в воде и сушат. Уборочный инвентарь для пола и стен

должен быть раздельным, иметь четкую маркировку, применяться раздельно для кабинетов, коридоров, санузлов. При невозможности использования одноразовых тканевых салфеток многоразовые салфетки подлежат стирке. Хранение уборочного инвентаря необходимо осуществлять в специально выделенном помещении или шкафу вне помещений рабочих кабинетов.
Использованный уборочный инвентарь обеззараживают в растворе дезинфицирующего средства, затем прополаскивают в воде и сушат.   Уборочный

Слайд 12Устранение текущих дефектов отделки (ликвидация протечек на потолках и стенах,

следов сырости, плесени, заделка трещин, щелей, выбоин, восстановление отслоившейся облицовочной

плитки, дефектов напольных покрытий и других) должно проводиться незамедлительно.
Устранение текущих дефектов отделки (ликвидация протечек на потолках и стенах, следов сырости, плесени, заделка трещин, щелей, выбоин,

Слайд 13Бельевой режим Сбор грязного белья осуществляется в закрытой таре (клеенчатые или

полиэтиленовые мешки, специально оборудованные и маркированные бельевые тележки или другие

аналогичные приспособления) и передаваться в центральную кладовую для грязного белья. Временное хранение грязного белья в отделениях (не более 12 часов) допускается в помещениях для грязного белья с водостойкой отделкой поверхностей, оборудованных умывальником, устройством для обеззараживания воздуха. Помещение и инвентарь ежедневно моются и дезинфицируются.
Бельевой режим Сбор грязного белья осуществляется в закрытой таре (клеенчатые или полиэтиленовые мешки, специально оборудованные и маркированные

Слайд 14Стирка белья должна осуществляться в специальных прачечных или прачечной в

составе медицинской организации. Режим стирки белья должен соответствовать действующим гигиеническим

нормативам. Транспортировка чистого белья из прачечной и грязного белья в прачечную должна осуществляться в упакованном виде (в контейнерах) специально выделенным автотранспортом. Перевозка грязного и чистого белья в одной и той же таре не допускается. Стирка тканевой тары (мешков) должна осуществляться одновременно с бельем. После выписки (смерти) больного, а также по мере загрязнения матрацы, подушки, одеяла должны подвергаться дезинфекционной камерной обработке. В случае использования для покрытия матрацев чехлов из материала, допускающего влажную дезинфекцию, камерная обработка не требуется. Дезинфекционной обработке подлежат кровать и тумбочка пациента.
Стирка белья должна осуществляться в специальных прачечных или прачечной в составе медицинской организации. Режим стирки белья должен

Слайд 15Смена белья пациентам должна проводиться по мере загрязнения, регулярно, но

не реже 1 раза в 7 дней. Загрязненное белье подлежит

немедленной замене. Смену постельного белья родильницам следует проводить 1 раз в 3 дня, нательного белья и полотенец - ежедневно, подкладных пеленок - не менее 4-5 раз в сутки и по необходимости. Допускается использование прокладок фабричного изготовления. Перед возвращением пациента в палату после операции производится обязательная смена белья. Смена белья пациентам после операций должна проводиться систематически до прекращения выделений из ран.
Смена белья пациентам должна проводиться по мере загрязнения, регулярно, но не реже 1 раза в 7 дней.

Слайд 16Смена одежды (халаты, медицинские костюмы) в подразделениях хирургического и акушерского

профиля осуществляется ежедневно и по мере загрязнения. В учреждениях терапевтического

профиля - 2 раза в неделю и по мере загрязнения. Сменная обувь персонала, работающего в помещениях с асептическим режимом, должна быть из нетканого материала, доступного для дезинфекции. Сменная одежда и обувь должна быть предусмотрена также и для медицинского персонала других подразделений, оказывающего консультативную и другую помощь, а также для инженерно-технических работников.
Смена одежды (халаты, медицинские костюмы) в подразделениях хирургического и акушерского профиля осуществляется ежедневно и по мере загрязнения.

Слайд 17ЭКСТРЕННАЯ ПРОФИЛАКТИКА ПАРЕНТЕРАЛЬНЫХ ВИРУСНЫХ ГЕПАТИТОВ И ВИЧ-ИНФЕКЦИИ Во избежание заражения парентеральными

вирусными гепатитами, ВИЧ-инфекцией следует соблюдать правила работы с колющим и

режущим инструментарием. В случае порезов и уколов немедленно обработать и снять перчатки, выдавить кровь из ранки, вымыть руки с мылом под проточной водой, обработать руки 70%-м спиртом, смазать ранку 5%-м раствором йода. При попадании крови или других биологических жидкостей на кожные покровы это место обрабатывают 70%-м спиртом, обмывают водой с мылом и повторно обрабатывают 70%-м спиртом.
ЭКСТРЕННАЯ ПРОФИЛАКТИКА ПАРЕНТЕРАЛЬНЫХ ВИРУСНЫХ  ГЕПАТИТОВ И ВИЧ-ИНФЕКЦИИ  Во избежание заражения парентеральными вирусными гепатитами, ВИЧ-инфекцией следует

Слайд 18Если кровь попала на слизистые оболочки глаз, носа, губ, их

сразу же обрабатывают раствором марганцевокислого калия в разведении 1:10000 (раствор

готовится ex tempore); на слизистую оболочку рта - полоскать 70%-м раствором спирта. При высоком риске заражения ВИЧ-инфекцией (глубокий порез, попадание видимой крови на поврежденную кожу и слизистые от пациентов, инфицированных ВИЧ) для назначения химиопрофилактики следует обращаться в территориальные Центры по борьбе и профилактике СПИД. Лица, подвергшиеся угрозе заражения ВИЧ-инфекцией, находятся под наблюдением врача-инфекциониста в течение 1 года с обязательным обследованием на наличие маркера ВИЧ-инфекции.
Если кровь попала на слизистые оболочки глаз, носа, губ, их сразу же обрабатывают раствором марганцевокислого калия в

Слайд 19Персоналу, у которого произошел контакт с материалом, инфицированным вирусом гепатита

B, вводится одновременно специфический иммуноглобулин (не позднее 48 ч.) и

вакцина против гепатита B в разные участки тела по схеме 0-1-2-6 мес. с последующим контролем за маркерами гепатита (не ранее 3-4 мес. после введения иммуноглобулина). Если контакт произошел у ранее вакцинированного медработника, целесообразно определить уровень анти-HBs в сыворотке крови.
Персоналу, у которого произошел контакт с материалом, инфицированным вирусом гепатита B, вводится одновременно специфический иммуноглобулин (не позднее

Слайд 20Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика