Слайд 1«Во всех науках мы сильны».
Интеллектуальные игры эрудитов.
Семинар для учителей-наставников.
Слайд 2Музей-заповедник «Родина В. И. Ленина» МУЗЕЙ «Народное образование …»
Учебно-развивающий
клуб «Интеллектика»
Конкурс капитанов.
1. Интеллектуальная разминка. 4 балла.
А).
Искусствовед пошел на аукцион и купил картину, которая, как он знал, ничего не стоит. Почему?
Б). У арфы их четыре, у домбры шесть и у гитары тоже шесть. О чем идет речь?
В). (1 балл). Вставьте недостающее число. 16 ( ) 43; 29 ( ) 56.
2.Русский язык. (15 баллов).
Задание. (7 баллов) В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?
Ребятишки, искре(1)е обрадова(2)ые неожида(3)о богатым уловом, немедле(4)о отправились к сторожке нехоже(5)ыми, пута(6)ыми тропами.
1). 5,6.
2). 1,4.
3). 2,3.
4). 4,5,6.
Задание. (8 баллов). Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении?
Мы плывем уже в открытом море (1) но (2) если приглядеться (3) на горизонте еще видна земля (4) кажущаяся тонкой линией.
1). 1,2,4. 2). 2,3,4. 3). 1,3,4. 4). 1,2,3,4.
Слайд 3Музей-заповедник «Родина В. И. Ленина» МУЗЕЙ «Народное образование …»
Учебно-развивающий
клуб «Интеллектика»
Конкурс капитанов.
3. Эссе. (10 баллов).
Задание. Существует мнение:
«Прежде чем что-то получить, нужно что-то отдать. Учитесь отдавать».Что Вы думаете на эту тему?
4. Бизнес. (15 баллов).
Задание. Вы окончили школу, университет и стали не просто бизнесменом, а крупным инвестором. Вы планируете построить автомобильный завод.
Что такое инвестиции? Зачем они нужны региону, и исходя из каких факторов вы будете выбирать место для строительства?
5. История. (3 балла).
Задание. «Когда я прохожу мимо этого монумента, когда я рассматриваю его, друзья мои, что со мной тогда делается! Вот, думаю я, два … исполина веков, обессмертившие имена своей пламенной любовью к милой Родине. Они всем жертвовали ей: именем, жизнью, кровью … и спасли погибающую Отчизну». В.Г. Белинский.
Вам следует установить:
1. О каком памятнике сказал эти слова В.Г. Белинский ?
2. С какими событиями связаны имена этих героев?
3. Где находится этот памятник?
Слайд 4Музей-заповедник «Родина В. И. Ленина» МУЗЕЙ «Народное образование …»
Учебно-развивающий
клуб «Интеллектика»
Конкурс капитанов.
6. Спорт. (3 балла).
Задание. Почему
античные Олимпийские игры назывались праздниками мира?
А) Игры отличались миролюбивым характером.
Б) В период проведения игр прекращались войны.
В) В Олимпийских играх принимали участие атлеты всего мира.
Г) Олимпийские игры имели мировую известность.
7. Культура. (2 балла).
Задание. (1 балл) Музыкально- театрализованное произведение, в котором главным выразительным средством является пение:
А) балет;
Б) опера;
В) мюзикл;
Г) серенада.
Задание. (1 балл) Кисти какого выдающегося русского художника принадлежат картины «Утро стрелецкой казни», «Боярыня Морозова», «Покорение Ермаком Сибири»?
Слайд 5Музей-заповедник «Родина В. И. Ленина» МУЗЕЙ «Народное образование …»
Учебно-развивающий
клуб «Интеллектика»
Конкурс капитанов.
8. Литература. (3 балла).
Задание. О
каком произведении идет речь? Назовите автора.
Известный рассказ по сюжету представляет собой две прямо противоположные части: светлая, сияющая атмосфера бала, беззаботность молодых людей, не имеющих представления о существовании иного, жестокого мира, резко оттеняет картину второй части: весенний мокрый туман, черные мундиры, «сморщенное от страдания лицо» наказываемого солдата.
9. Математика. (15 баллов, обязательно напишите ход решения).
Задание. (8 баллов). Расшифруйте пример на сложение, где одинаковыми буквами обозначены одинаковые цифры, а разными – разные:
А Б В Г
+
А Б В Г
------------------
В Г Д Б Г
Слайд 6Музей-заповедник «Родина В. И. Ленина» МУЗЕЙ «Народное образование Симбирской губернии...»
Учебно-развивающий
клуб «Интеллектика»
Интеллектуальная разминка. 4 балла.
Задание №1. (2 балла).
Внимательно в течение 30 сек. Посмотрите на фотографию и затем ответьте на 5 вопросов.
Слайд 7Музей-заповедник «Родина В. И. Ленина» МУЗЕЙ «Народное образование …»
Учебно-развивающий
клуб «Интеллектика»
Интеллектуальная разминка. 4 балла.
Задание №1. (2 балла).
1. Чем
заняты герои фотографии?
2. Что находится на столе?
3. Сколько фотографий висит на веревке?
4. Что располагается на заднем плане за спинами людей?
5. Назовите автора и картину, которая располагается на стене?
Слайд 8Музей-заповедник «Родина В. И. Ленина» МУЗЕЙ «Народное образование…»
Учебно-развивающий клуб
«Интеллектика»
Интеллектуальная разминка. 4 балла.
Задание №2. (2 балла).
Случай
в ресторане.
«На сегодня с меня довольно», — сказал инспектор Варнике, входя в ресторан после напряженного дня. Но не успел инспектор закрыть за собой дверь, как услышал громкий разговор.
— Вы ведь еще заказывали свиную отбивную, — сердито говорила официантка, обращаясь к слегка подвыпившему клиенту.
— Да не заказывал я никакой свиной отбивной! — отвечал возмущенный клиент. — Разрешишь себе зайти на пару часов в ресторан, стараешься быть максимально экономным, и на тебе!
— Вы пьяны и совершенно не помните, что заказывали за эти два часа, — продолжала спорить официантка.
— Но зато вы хорошо знаете, что он не мог заказать это блюдо, — вмешался в разговор инспектор. — Прошу вас пройти со мной до ближайшего полицейского участка!
Как инспектор догадался, что официантка обманывала клиента?
Слайд 9Музей-заповедник «Родина В. И. Ленина» МУЗЕЙ «Народное образование …»
Учебно-развивающий
клуб «Интеллектика»
Интеллектуальная разминка.
Слайд 10Музей-заповедник «Родина В. И. Ленина» МУЗЕЙ «Народное образование…»
Учебно-развивающий клуб
«Интеллектика»
МАТЕМАТИКА. 10 баллов.
Задача 1. Инспектор группы по изучению спроса
населения представил в трест столовых такой отчет:
Число опрошенных – 100 человек.
Из них пьют кофе -78 человек, пьют чай – 71человек, пьют кофе и чай – 48 человек. Отчет забраковали. Почему?
Задача 2. Магазин продовольственных товаров предлагает своим постоянным покупателям приобрести 5%-ю дисконтную карту за 750 руб. При наличии карты каждая покупка обходится покупателю на 5% дешевле. Срок действия карты – три месяца. Как вы поступите? Ответ аргументируйте. В магазин вы ходите 3 раза в неделю равномерно через 2-3 дня и «средняя покупка» стоит 400 руб.
Слайд 11Музей-заповедник «Родина В. И. Ленина» МУЗЕЙ «Народное образование…»
Учебно-развивающий клуб
«Интеллектика»
СЛОВЕСНОСТЬ. 5 баллов.
Задание. Замените все слова в предложении синонимами
(кроме служебных частей речи). (5 предложений по 1 б. = 5 баллов.)
Учитель поздоровался с учениками.
Проливной дождь стучал по крыше дома.
В лечебнице больному назначили уколы.
Метель замела в лесу тропинки.
В дороге путников застал ураган.
Слайд 12Музей-заповедник «Родина В. И. Ленина» МУЗЕЙ «Народное образование…»
Учебно-развивающий клуб
«Интеллектика»
БИЗНЕС. МАРКЕТИНГ. ФИНАНСЫ. 5 баллов.
Задание. (5 баллов).
На ул.
Федерации, в Ульяновске, на участке не более 800 м расположены 11 (!) ресторанов и кафе (цифры, кстати, реальные). И вот Вам довелось стать владельцем еще одного ресторана. Как привлечь посетителей?
Слайд 13Музей-заповедник «Родина В. И. Ленина» МУЗЕЙ «Народное образование…»
Учебно-развивающий клуб
«Интеллектика»
ГУМАНИТАРНАЯ НОМИНАЦИЯ. 14 баллов.
Задание №1. «Живопись» (1 балл (0,5
автор + 0,5 название) за каждый правильный ответ, 3 балла).
Без сомнений, вы знаете название и авторов этих шедевров. Укажите название картины и автора.
Слайд 14Музей-заповедник «Родина В. И. Ленина» МУЗЕЙ «Народное образование…»
Учебно-развивающий клуб
«Интеллектика»
ГУМАНИТАРНАЯ НОМИНАЦИЯ. 14 баллов.
Задание №2. «Классическая музыка». (1 балл
(0,6 автор + 0,4 название) за каждый правильный ответ, 3 балла).
Прослушайте отрывки из всемирно известных произведений. Пока звучит музыка, вы должны указать автора и название.
Задание № 3. «Литература» - 3 балла. Литературные ассоциации. Укажите автора и произведение.
Пришелец из космоса. Летчик. Контакт. Рассказ о планете. Роза и лис. Ответственность за прирученных.
Музыканты. Неудача. Перемещение. Неудача. Неутешительный вывод.
Борьба с захватчиками. Сыновья-воины. Измена. Возмездие. Трагедия отца.
АНАЛИТИЧЕСКОЕ ЭССЕ. 10 баллов.
Задание. Конфуций писал: «Если хочется иметь то, чего раньше не имел, приготовься делать то, чего раньше никогда не делал». Согласны ли Вы с этим утверждением? Почему? Можете привести пример?
Слайд 15
Музей-заповедник «Родина В. И. Ленина» МУЗЕЙ «Народное образование…»
Учебно-развивающий
клуб «Интеллектика»
Ответы.
Интеллектуальная разминка. 4 балла.
Задание №1. (2 балла).
1. Чем заняты
герои фотографии? Рассматривают пленку.
2. Что находится на столе? Журналы, фотоаппараты, фотографии.
3. Сколько фотографий висит на веревке? 4.
4. Что располагается на заднем плане за спинами людей? Радиоприемник.
5. Назовите автора и картину, которая располагается на стене? Шишкин, «Утро в сосновом лесу».
Задание №2. (2 балла). Заказ на горячие блюда принимался до 15.00, а на часах было уже 18.15.
МАТЕМАТИКА. 5 баллов.
Задача 1. Из 78 любителей кофе 30 не пьют чай (78-48=30). Из 71 любителей чая 23 не пьют кофе (71-48=23). Значит, пьют только кофе 30 человек, пьют только чай 23 , пьют и кофе и чай – 48 человек. В сумме получается 101 человек. А опрошено было 100 человек. Значит, отчет содержит ошибку.
Задача 2. В магазин вы ходите не менее 13 раз в месяц и делаете покупки на 13 х 400 = 5200 руб. Скидки составляют 5% т.е. 260 руб. За три месяца наберется сумма 260 х 3 = 780 руб. А карточка стоит 750 руб., значит купить ее выгодно.
Слайд 16
Музей-заповедник «Родина В. И. Ленина» МУЗЕЙ «Народное образование…»
Учебно-развивающий
клуб «Интеллектика»
Ответы.
СЛОВЕСНОСТЬ. 5 баллов.
Задание №1. Замените все слова в
предложении синонимами (кроме служебных частей речи). (5 предложений по 1 б. = 5 баллов.)
- Учитель поздоровался с учениками. (Педагог поприветствовал школьников)
- Проливной дождь стучал по крыше дома.(Сильный ливень хлопал по кровле здания).
- В лечебнице больному назначили уколы.(В больнице пациенту прописали инъекции).
Метель замела в лесу тропинки.(Вьюга занесла в роще дорожки.)
В дороге путников застал ураган. (В пути путешественников
настигла буря.)
БИЗНЕС. МАРКЕТИНГ. ФИНАНСЫ. 5 баллов.
Задание. (5 баллов). Прежде всего, предложением какой-либо уникальной, как хотелось, необычной идеи. Пример, ресторан «Дубинин» - своя пивоварня. Во-вторых, отличная и, желательно, необычная кухня. Пример: ресторан французской кухни «Noblesse». В-третьих, уютный собственный интерьер, приветливые официанты, доброжелательная, спокойная атмосфера в зале, удобные стоянки, абсолютная чистота, уважение к некурящим. Яркие, необычные вывески-витрины. В-четвертых, акции.
Слайд 17
Музей-заповедник «Родина В. И. Ленина» МУЗЕЙ «Народное образование…»
Учебно-развивающий
клуб «Интеллектика»
Ответы.
ГУМАНИТАРНАЯ НОМИНАЦИЯ. 14 баллов.
Задание №1. «Живопись» (1
балл (0,5 автор + 0,5 название) за каждый правильный ответ, 3 балла).
1. А. Саврасов 2. А. Пластов 3. К. Брюллов
«Грачи прилетели». «Весна». «Последний день Помпеи»
Задание № 2. «Классическая музыка».
1.В.Моцарт . Симфония №40.
2.П.Чайковский. Адажио из балета «Лебединое озеро».
3. И.Штраус. Вальс «Голубой Дунай».
Задание № 3. «Литература».
А. Экзюпери .«Маленький принц».
И. Крылов. «Квартет».
Н. Гоголь. «Тарас Бульба».
Слайд 18
Руководители команд.
1. Насколько участие в этом проекте интересно учащимся:
Интересно, занимаются
дополнительно – 70%;
Интересно, но ничего дополнительно не учат – 30%;
Безразлично
– 0%;
Негативное, но участвуют, т.к. заставили – 0%.
2. Оцените свое отношение к этому проекту:
Положительное – 70%
Проект:
расширяет кругозор детей;
сплачивает;
воспитывает активную жизненную позицию;
дает возможность оценить свои способности, погрузиться в атмосферу, отличающуюся от уроков и других одноразовых игр;
приучает ставить цель и достигать ее, пусть не всегда, как хотелось бы;
позволяет обозначит наиболее креативную и умную молодежь и дает возможность общения и дальнейшего сотрудничества.
Очень положительное – 20%
Понравилось:
идея Игр;
четкая организация;
креативный подход к делу;
слаженность руководителя и помощников, их доброжелательное отношение к командам;
позитивный настрой, постоянная активность;
атмосфера, располагающая к творчеству и размышлению.
Игра хорошая, но отнимает много времени – 10%
Слайд 193. В чем преимущества этого проекта по сравнению с другими
интеллектуальными учебными конкурсами:
Командная игра, сплачивает коллектив; разноплановые, нестандартные конкурсы и
задания – 10%;
Непринужденная атмосфера, непредвзятое отношение – 10%;
Эти игры имеют больший выход на район (область) для сравнения уровня знаний – 10%;
Данный проект более массовый, разнообразный и интересный – 10%;
Игры проходили весело, разнообразно; плотная программа не дает детям расслабиться 10%;
Разнообразие направлений – 50%;
Работает вся команда, происходит разностороннее развитие личности – 10%;
Длится целый учебный год, интересные задания, интересный финал – 10%.
4.Что бы Вы посоветовали Министру образования и науки Ульяновской области по поводу этого проекта?
Развивать эту традицию ИИ и в других параллелях.
Больше интересоваться такими проектами, поощрять тренеров-координаторов команд.
Взять на полное финансирование и поощрять учащихся, показавших высокий уровень знаний (для 11-классников — возможность поступления в ульяновские вузы вне конкурса или определенно на бюджет).
Работу над проектом необходимо вести не только на уровне бумаг (приказов).
Слайд 20Участники финала интеллектуальных игр 2013-2014 гг.
1. Самые интересные блоки программы
Финала:
Спорт – 71%;
Конкурс талантов – 40%;
Конкурс танцевальных пар – 39%;
Интеллектуальный
квест УлГТУ - 31%;
Дискуссия – 23%;
Конкурс пародий – 13%;
Вождение автомобиля – 11%;
2. Насколько сложно и интересно быть участником Финала:
Очень интересно и сложно – 82%;
Сложно, но не очень интересно – 17%;
Скучно, бесполезная трата времени – 1%.
3. Хотел бы ты участвовать в интеллектуальный играх:
В 9 классе – 68%; в 10 классе – 72%; в 11 классе – 35%.
Слайд 21Участники финала интеллектуальных игр 2013-2014 гг.
4 . Если да, какие
науки ты хотел бы изучать:
Навыки общение – 63%;
Бизнес – 60%;
Умение
вести дискуссии – 54%;
Экономика – 50%;
Русский язык – 40%;
IT – 39%;
Физика – 35%.
5. Насколько Вы познакомились с УлГТУ:
Ранее даже не представлял, что есть такой университет – 8%;
Узнал интересную информацию, но университет не заинтересовал – 32%;
Узнал интересную информацию и вполне возможно буду поступать в УлГТУ – 19%;
Узнал о УлГТУ много нового, но пока с поступлением не определился – 53%;
Слайд 22Уважаемые руководители!
Министерство образования и науки Ульяновской области информирует, что в
новом учебном 2014/2015 учебном году стартует проект «Региональные Интеллектуальные Игры»
для учащихся 5, 6, 7, 8, 9, 10-х классов.
«Региональные Интеллектуальные Игры» проводятся с целью содействия формированию мотивации обучения в школе; стимулирования познавательной активности обучающихся; повышения адаптационных возможностей детей в повседневной жизни; выявления лучших команд обучающихся 5, 6, 7, 8, 9, 10 классов муниципальных образовательных учреждений и их наставников.
Просим довести информацию до общеобразовательных организаций Вашего муниципального образования.
В каждом общеобразовательной организации необходимо:
1. Обеспечить участие команд всех школ и гимназий в Игре;
2. Назначить ответственного исполнителя этого проекта в каждой возрастной группе и представить информацию в управление образования МО в срок до 15.09.2014г.;
3.Определить меры морального и материального стимулирования труда преподавателей, которые будут готовить команды;
4. Провести в сентябре-октябре 2014г. внутришкольный этап Интеллектуальных Игр;
5. В срок до 15.09.2014г. направить заявку на участие в проекте, где указать фамилию, имя, отчество ответственного исполнителя в каждой возрастной группе, его контактные телефоны, электронный адрес.
для гимназий, лицеев и школ г.Ульяновска на адрес - mcuo@mail.ru
для гимназий, лицеев и школ г.Димитровграда на адрес - otdeloo@upob.org
для муниципальных образований - на адрес Дворца творчества учащихся - dvorec_ul@mail.ru.
6. Направить всех руководителей команд на семинар, который состоится в конце сентября т.г.
Заместитель Председателя
Правительства - Министр образования
и науки Ульяновской области Е.В. Уба