Разделы презентаций


Водитель-автомобиль-окружающая среда

Содержание

Упрощенная схема системы «ВАДС»Все компоненты системы «ВАДС» при их совместном функционировании обладают новым свойством, которое отсутствует у каждого входящего в систему компонента.Нарушения в работе каждого из компонентов системы «ВАДС» приво­дит к

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Система
«Человек-
Машина-
Окружающая среда»

Система«Человек-Машина-Окружающая среда»

Слайд 2Упрощенная схема системы «ВАДС»
Все компоненты системы «ВАДС» при их совместном

функционировании обладают новым свойством, которое отсутствует у каждого входящего в

систему компонента.
Нарушения в работе каждого из компонентов системы «ВАДС» приво­дит к снижению ее эффективности (уменьшению скорости движения, не­мотивированным остановкам, увеличению расхода топлива) или к аварии (дорожно-транспортному происшествию - ДТП).
Упрощенная схема системы «ВАДС»Все компоненты системы «ВАДС» при их совместном функционировании обладают новым свойством, которое отсутствует у

Слайд 3Анализ ошибок водителей и ДТП
В большинстве развитых стран соответствующими организациями

и учреждениями проводится анализ ДТП и определяется причина или при­чины,

которые их вызвали. Наименее надежным элементом системы «ВАДС» является человек.
По некоторым данным, из-за ошибок че­ловека - водителя и пешехода - происходит более 80% ДТП.
Анализ ошибок водителей и ДТПВ большинстве развитых стран соответствующими организациями и учреждениями проводится анализ ДТП и определяется

Слайд 4Водитель
Восприятие появляющихся перед водителем объектов начинается с их беглого осмотра,

что дает примерно 15...20% информации, затем он со­средотачивается на каждом

из них с детальным распознаванием, и это дает еще 70...80% информации.
ВодительВосприятие появляющихся перед водителем объектов начинается с их беглого осмотра, что дает примерно 15...20% информации, затем он

Слайд 5Оценка и прогнозирование ситуации
На каждом из эта­пов обработки посту­пающей водителю

ин­формации возможны специфические ошибки, приводящие к ДТП. В текущей деятельности

во­дителя можно отметить четыре этапа: выделение источника информации, его оценка, принятие ре­шения, реализация реше­ния (управляющие воз­действия на автомобиль). Каждый из этапов выра­жается вопросом, на ко­торый возможно три от­вета: да, нет, ошибочно. На основании анализа действий водителей в не­скольких сотнях ДТП со­ставлена схема, приве­денная слева.
Оценка и прогнозирование ситуацииНа каждом из эта­пов обработки посту­пающей водителю ин­формации возможны специфические ошибки, приводящие к ДТП.

Слайд 6Характеристики человека-водителя
Способности





Профессиональная подготовка
Они различны. Каждый человек при получении документа на

право управления автомобилем проходит медицинскую комиссию, которая оце­нивает его с

точки зрения остроты зрения и слуха, возможностей опорно-двигательного аппарата и т.п.

Может быть весьма различной. Обычная школа или курсы по подготовке водителей ка­тегории «В» формируют у обучаемого определенные навыки, но уровень их невысок. От человека, успешно окончившего такие курсы, бесполезно требовать, например, удачного маневрирования задним ходом с двухосным прицепом.
Характеристики человека-водителяСпособностиПрофессиональная подготовкаОни различны. Каждый человек при получении документа на право управления автомобилем проходит медицинскую комиссию, которая

Слайд 7Опыт






Физиологическое состояние

Является очень существенным, а иногда решающим фактором, характеризующим надежность

водителя как элемента системы ВАДС. Чем опытнее и наблюдательнее водитель,

тем более полной оказывается создаваемая им динамическая модель дорожно-транспортной ситуации и прогнозирование ее развития.

Определяется различными факторами: утомлением, болезнями и лекарствами нетрезвым состоянием и другими.
При утомлении снижается слуховая, зрительная и тактильная чувствительность, увеличивается длительность скрытого периода двигательных реакций (латентный период), рассеивается внимание. В этом проявляется своеобразное природное стремление организма к самозащите от внешних раздражителей, к восстановлению жизненных функций с отдыхом.

ОпытФизиологическое состояниеЯвляется очень существенным, а иногда решающим фактором, характеризующим надежность водителя как элемента системы ВАДС. Чем опытнее

Слайд 8Внешняя информативность автомобиля

Внешняя информативность автомобиля

Слайд 9Фары дальнего света
Могут комбиниро­ваться с фарами ближнего света или устанавливаться

отдельно, в любом случае - симметрично относительно продольной средней вертикальной

плоскости транспортного средства. Обязательно наличие контрольного сигнала о включении фар дальнего света, обычно это индикатор синего цвета на панели приборов.

В некоторых современных автомобилях устанавливаются ассистенты дальнего света фар, включающие и выключающие его, а так же регулирующие направление светового потока и так далее в зависимости от множества факторов.

Фары дальнего светаМогут комбиниро­ваться с фарами ближнего света или устанавливаться отдельно, в любом случае - симметрично относительно

Слайд 10Габаритные огни
Габаритные огни (белые) служат для сигнализации спереди транспортного средства

и его габаритной ширины (его установка обяза­тельна на автомобилях и

прицепах шириной более 1600 мм).

На многих современных автомобилях роль габаритных огней выполняют светодиоды.

Габаритные огниГабаритные огни (белые) служат для сигнализации спереди транспортного средства и его габаритной ширины (его установка обяза­тельна

Слайд 11Указатели поворота
Указатель поворота (желтый) сигнализирует о намерении водителя повернуть вправо

или влево. Огонь мигающий, часто совмещается с габа­ритным огнем, контрольный

сигнал для водителя обязателен.
Указатели поворотаУказатель поворота (желтый) сигнализирует о намерении водителя повернуть вправо или влево. Огонь мигающий, часто совмещается с

Слайд 12Противотуманная фара
Противотуманная фара (белая или желтая) факультативна на авто­мобилях, запрещена

на прицепах, обязательна парная установка. Световой поток почти «плоский» по

высоте, но широкий в боковых направлениях.

Во многих современных автомобилях противотуманная фара выполняет функцию освещения поворота. Включается на основании сигналов с датчиков скорости и поворота рулевого колеса.

Противотуманная фараПротивотуманная фара (белая или желтая) факультативна на авто­мобилях, запрещена на прицепах, обязательна парная установка. Световой поток

Слайд 13Фара ближнего света
Фара ближнего света имеет то же назначение, что

и фара дальнего света, но излучаемый ею световой поток сформирован

та­ким образом, чтобы не ослеплять чрезмерно и не причинять неудобства водителям встречных транспортных средств н другим участникам дорож­ного движения.

Световой поток ограничен сверху и сделан асимметрич­ным: в сторону обочины дороги (для России вправо), фара светит на большее расстояние.

Фара ближнего светаФара ближнего света имеет то же назначение, что и фара дальнего света, но излучаемый ею

Слайд 14Последнее время особою популярность приобретают системы адаптивного освещения дороги. Форма

светового пучка, направление, сила – все это изменяется управляющим блоком

в зависимости от дорожных условий.
Последнее время особою популярность приобретают системы адаптивного освещения дороги. Форма светового пучка, направление, сила – все это

Слайд 15Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика