Слайд 1Вопросы устранения проблем
Владимир Борисович Лебедев
ТТИ ЮФУ
© 2010 кафедра САиТ
Слайд 2Программа
Выявление физических проблем
Программные диагностики средства сетей
Диагностика проблем
с помощью команды ipconfig
Диагностика проблем с помощью команды ping
Диагностика проблем с помощью команды tracert
Диагностика проблем с помощью команды netstat
Диагностика проблем с помощью команды nslookup
Слайд 3Выявление физических проблем
Значительная часть проблем с сетью может быть связана
с физическими компонентами или проблемами на физическом уровне.
Проблемы на
физическом уровне часто относятся к аппаратной части компьютеров и сетевым устройствам, а также кабелям, которыми они соединяются. Такие проблемы не зависят от логической (программной) конфигурации устройств.
Проблемы на физическом уровне возникают и в проводных, и в беспроводных сетях. При диагностике физических проблем лучше всего полагаться на чувства: зрение, обоняние, осязание и слух.
Слайд 4Зрение
Зрение используется для обнаружения неправильно подключенных или плохо проложенных кабелей,
включая:
• Неподключенные кабели;
• Кабели, подключенные к неправильному порту;
•
Плохо закрепленные подключения кабелей;
• Поврежденные кабели и разъемы;
• Использование кабеля неподходящего типа.
В результате визуального осмотра светодиодных индикаторов можно также оценить состояние и функционирование различных сетевых устройств.
Слайд 5Обоняние
Обоняние может подать пользователю сигнал о перегреве компонентов Запах горелой
изоляции или компонентов очень заметен и является верным признаком серьезной
неисправности.
Слайд 6Осязание
Пользователь может использовать осязание для нахождения перегретых компонентов, а также
выявлять механические проблемы таких устройств, как охлаждающие вентиляторы. Эти устройства
обычно создают легкую вибрацию компонентов, которую можно почувствовать, дотронувшись до них. Отсутствие вибрации или слишком сильная вибрация могут указывать на то, что вентилятор не работает или вот-вот сломается.
Слайд 7Слух
Слух используется для выявления серьезных проблем с электрическими компонентами и
работой охлаждающих вентиляторов и дисковых накопителей.
Работа всех устройств характеризуется
определенными звуками, и любые изменения нормальных звуков обычно указывают на какую-либо проблему.
Слайд 8Для диагностики проблем в сетях доступно множество программных средств. Многие
из них реализуются операционной системой и доступны в виде команд
в интерфейсе командной строки (CLI). Синтаксис команд в разных операционных системах различается.
Помимо прочих, доступны следующие средства:
ipconfig - просмотр сведений о конфигурации IP;
ping - проверка связи с другими IP-узлами;
tracert - просмотр маршрута к месту назначения;
netstat - просмотр информации о сетевых соединениях;
nslookup - запрос информации о конкретном домене непосредственно с сервера доменных имен.
Программные средства диагностики сетей
Слайд 9Программные средства диагностики сетей
Слайд 10Диагностика проблем с помощью
Ipconfig
Команда ipconfig позволяет просмотреть текущие параметры конфигурации
IP для узла.
Эта команда в интерфейсе командной строки используется
для просмотра основных сведений о конфигурации, включая IP-адрес узла, маску подсети и шлюз по умолчанию.
ipconfig /all
Команда ipconfig /all displays служит для просмотра дополнительной информации, к которой относятся MAC- и IP-адреса шлюза по умолчанию и DNS-серверов. В выводе команды также указывается, включена ли поддержка DHCP, и приводятся сведения об адресе DHCP-сервера и аренде адресов.
Как это программное средство помогает диагностировать проблемы? Без правильно настроенных параметров IP узел не сможет обмениваться данными по сети. В отсутствие информации об адресах DNS-серверов узел не сможет преобразовывать имена в IP-адреса.
команды ipconfig
Слайд 11ipconfig /release и ipconfig /renew
Если применяется динамическое назначение IP-адресов, команда
ipconfig /release позволяет снять существующие привязки адресов DHCP. Команда ipconfig
/renew запрашивает конфигурацию с DHCP-сервера. Узел может иметь неверную или устаревшую конфигурацию IP. В этом случае для восстановления связи необходимо только обновить эту информацию.
Если после отмены конфигурации IP узел не может получить текущую информацию с DHCP-сервера, проблема может состоять в потере связи с сетью. В этом случае необходимо убедиться, что на сетевой плате горит индикатор физического соединения с сетью (LINK). Если описанными мерами устранить проблему не удалось, ее источником может быть DHCP-сервер или сетевые соединения с DHCP-сервером.
Слайд 12Диагностика проблем с помощью команды ping
Если параметры IP на локальном
узле настроены верно, следующий этап состоит в проверке соединения с
узлом командой ping. Команда ping отправляет эхо-запрос для проверки доступности узла. В команде ping указывается IP-адрес или имя узла, который требуется проверить, например:
ping 192.168.7.5
ping www.cisco.com
Если в команде ping указан IP-адрес, на него по сети будет отправлен пакет эхо-запроса. Получив эхо-запрос, узел-назначения возвращает пакет с откликом. Если источник получает отклик на эхо-запрос, наличие соединения подтверждается.
При отправке эхо-запроса на определенное имя узла, например www.cisco.com, сначала отсылается пакет на DNS-сервер для преобразования имени в IP-адрес. После определения IP-адреса эхо-запрос пересылается на этот IP-адрес и обрабатывается обычным образом. Если эхо-запрос удается отправить на IP-адрес, но не на имя узла, может иметь место проблема с DNS.
Слайд 13Диагностика проблем с помощью команды ping
Если эхо-запрос проходит на имя
узла и на его IP-адрес, но пользователь не может работать
с приложением, источником проблемы с большой вероятностью является приложение или узел назначения. Например, может быть недоступна запрошенная сетевая служба.
Если эхо-запрос не удается отправить ни одним из способов, проблема, скорее всего, локализована на промежуточном участке пути к узлу назначения. В этом случае рекомендуется отправить эхо-запрос на шлюз по умолчанию. Если эхо-запрос проходит на шлюз по умолчанию, проблема не связана с локальной сетью. Если эхо-запрос не проходит на шлюз по умолчанию, проблема имеет место в локальной сети.
В базовой форме команда ping обычно отправляет четыре эхо-запроса и ожидает отклика на каждый из них. Однако эту команду можно сделать более практичной с помощью дополнительных параметров. Параметры, приведенные на рисунке, позволяют узнать о других доступных функциях.
Слайд 14Диагностика проблем с помощью команды tracert
Команда ping проверяет только простое
наличие связи между узлами. Однако если проблема выражается в невозможности
отправки эхо-запроса, команда ping не позволяет установить, в каком месте соединение обрывается. Для этого используется другое программное средство – tracert.
Команда tracert сообщает о состоянии соединения на каждом участке маршрута, по которому пакет проходит через маршрутизаторы к адресату. Также сообщается время прохождения пакета от источника до каждого участка (в обе стороны). Команда tracert помогает установить места потери или задержки пакетов из-за ограничения пропускной способности или замедления трафика в сети.
В базовой форме команда tracert прослеживает не более 30 участков маршрута от источника к адресату. При превышении этого числа участков она сообщает о недоступности адресата. Число участков настраивается параметром -h. Также доступны другие модификаторы, приведенные в числе параметров на рисунке.
Слайд 15Диагностика проблем с помощью команды netstat
В некоторых случаях требуется определить,
какие TCP-соединения открыты и действуют на сетевом узле. Проверить состояние
этих соединений помогает важное программное средство – netstat. Команда netstat перечисляет используемые протоколы, локальные адреса и номера портов, адрес и номер порта на удаленном узле и сообщает состояние соединений.
Необъяснимые TCP-соединения могут представлять значительную угрозу безопасности. Они свидетельствуют о наличии посторонних подключений к локальному узлу. Кроме того, лишние TCP-соединения создают нагрузку на системные ресурсы и способны существенно замедлить работу узла. С помощью команды netstat можно получить информацию об открытых соединениях с узлом в случае заметного ухудшения производительности.
Команда netstat имеет ряд полезных параметров.
Слайд 16Диагностика проблем с помощью команды nslookup
Пользователи сетевых приложений и сервисов
обычно вместо IP-адресов указывают DNS-имена.
В этом случае перед отправкой
запроса узел должен обратиться к DNS-серверу для преобразования имени в соответствующий IP-адрес. Затем узел доставляет информацию в виде пакета по протоколу IP.
Программное средство nslookup позволяет конечным пользователям самостоятельно отправлять запросы DNS-серверам для преобразования имен. Сведения, возвращаемые командой nslookup, включают в себя IP-адрес используемого DNS-сервера, а также IP-адрес узла, связанный с указанным DNS-именем. Команда nslookup часто используется для диагностики правильности преобразования имен DNS-серверами.
Слайд 17Вопросы&Ответы
Вопросы устранения проблем
ТТИ ЮФУ
© 2010 кафедра САиТ