Разделы презентаций


Вопросы: Средства физического воспитания. Гигиенические факторы. Естественные

Средства физического воспитания гигиенические факторы, естественные силы природы, физические упражнения

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Вопросы:

Средства физического воспитания.
Гигиенические факторы.
Естественные силы природы.
Физические упражнения.

Физические упражнения –

основное средство физического воспитания.
Возникновение физических упражнений.
Определение физических упражнений.
Содержание и форма

физических упражнений
Техника физических упражнений

Классификация физических упражнений


Ю.И. Родин




Лекция 3. Общая характеристика физических упражнений

Вопросы:Средства физического воспитания.Гигиенические факторы.Естественные силы природы.Физические упражнения.Физические упражнения – основное средство физического воспитания.Возникновение физических упражнений.Определение физических

Слайд 2 Средства физического воспитания
гигиенические факторы,

естественные силы природы,



физические упражнения


Слайд 3 Средства физического воспитания
Гигиенические факторы :
режим дня, занятий, сна,

бодрствования, питания;
гигиена одежды, обуви,
уборка групповых комнат, зала,

физкультурных снарядов и пособий.

Естественные силы природы (солнце, воздух, вода)
- повышают функциональные возможности и работоспособность организма;
способствуют закаливанию организма, тренировке механизмов терморегуляции;
в сочетании с физическими упражнениями повышает обменные процессы, приспособительные и защитные функции организма ребенка.

Слайд 4 Физические упражнения – основное средство физического воспитания
Возникновение физических упражнений непосредственно

связано с удовлетворением человеком жизненно важных инстинктов и потребностей в

пище, жилье, тепле, продолжении рода, в движении и т.д.

Возникновению физических упражнений способствовали:
трудовые процессы,
охота,
религиозные обряды,
инициации
многие другие события и процессы, происходящие в обществе.


Слайд 5 Физические упражнения – основное средство физического воспитания
С развитием человеческого

общества сходство между трудовыми действиями и собственно физическими упражнениями утрачивалось.


Из сложной двигательной деятельности, связанной с процессом труда, постепенно вычленялись отдельные действия, которые за­тем стали применяться в физическом воспитании как упражнения (бег, метание, прыжки и др.). Специально создавались упражнения для различных групп мышц. Широко использовались подвижные игры, возникшие на заре развития человеческого общества (горелки, лапта, ловишки и др.). Постепенно появляются и спортивные игры: баскетбол, теннис, хоккей, футбол и т.д.

Развитие и создание физических упражнений не прекращается. В настоящее время создаются новые системы развития двигатель­ной активности ребенка, направленные на его дальнейшее физи­ческое развитие.

Слайд 6 Определение физических упражнений
Физические упражнения – двигательные действия которые используются

для решения оздоровительных и воспитательных задач, всестороннего развития личности ребенка.

Физические

упражнения – средство профилактики и коррекции психофизического состояния ребенка.

Слайд 7 Определение физических упражнений
Два значение термина «упражнение»

Первое значение. Виды двигательных

действий, сложившиеся в качестве средств физического воспитания. Это средство воздействия

на физическое состояние ребенка в процессе физического воспитания (целесообразно пользоваться термином «физическое упражнение»).

Второе значение. Процесс неоднократного воспроизведения действий, которые организуются в соответствии с методическими принципами. Это методы осуществления, воздействия («метод , методики выполнения физических упражнений».

Эти понятия взаимосвязаны, но имеются и различия между ними.

Слайд 8 Содержание физического упражнения
Входящие в физические упражнения двигательные

действия и процессы, которые происходят в функциональных системах организма по

ходу упражнения, определяя его воздействие. Эти процессы многообразны и могут рассматриваться в психологическом, физиологическом, биомеханическом и других аспектах.

В психофизиологическом аспекте физические упражнения – произвольные движения, которые в отличие от «невольных», безусловно, рефлекторных движений «управляются умом и волей» (И.М.Сеченов).

Слайд 9 Форма физических упражнений
Содержание и форма физических упражнений взаимосвязаны.

Форма физических упражнений  Содержание и форма физических упражнений взаимосвязаны.

Слайд 10 Техника физических упражнений
Способ выполнения движения, с помощью которого решается

двигательная задача.

Техника физических упражнений совершенствуется под воздействием систематических тренировок.



Критерии оценки эффективности техники движения – качественные и количественные результаты решения двигательной задачи


Слайд 11 Техника физических упражнений
Основа техники

главные элементы упражнения, необходимые

для решения двигательной задачи. Отсутствие отдельных элементов основ техники приводит

к невозможности выполнения упражнения.

Определяющее звено техники

наиболее важная и решающая часть данного движения (например: для прыжка в длину с места — это будет отталкивание двумя ногами).



Детали техники

второстепенные особенности упражнения, которые могут изменяться, не нарушая техники. Они зависят от индивидуальных морфологических и функциональных особенно­стей человека и условий, в которых упражнение выполняется.


Слайд 12Техника физических упражнений

Техника физических упражнений

Слайд 13Техника физических упражнений

Техника физических упражнений

Слайд 14Техника физических упражнений

Техника физических упражнений

Слайд 15Техника физических упражнений

Техника физических упражнений

Слайд 16 Классификация физических упражнений
Классификация — это распределение физических упражнений по

группам, подгруппам в соответствии с установленными признаками.

В основу одной из

наиболее общих классификаций положены исторически сложившиеся системы средств физического воспитания и методов их применения: гимнастика, игры, спорт и туризм.





Слайд 17 Гимнастика
Общеразвивающая
гимнастика:

основная
гигиеническая



Гимнастика со спортивной направленностью

элементы, доступные детям и

направленные на повышение их общей физической подготовленности:

художественная гимнастика,
- атлетическая







Прикладная,

или лечебная гимнастика













Слайд 18 Особенности гимнастики

избирательное воздействие на различные части тела,

отдельные мышечные группы, суставы, связки и различные стороны их деятельности

и состояния (расслабление, растяжение мышц и др.);

возможность точной дозировки физической нагрузки

разнообразие упражнений; использование предметов, физкультурных снарядов, инвентаря

применение музыкального сопровождения


Слайд 19 Подвижные игры
сложная двигательная, эмоционально окрашенная деятельность, обусловленная установленными

правилами, которые помогают выявить конечный итог или количественный результат.


В подвижной игре:
закрепляются двигательные навыки;
развиваются физические качества;
возникают положительные эмоции, интерес;
воспитываются нравственные качества (взаимопомощь, сознательная дисциплина и др.).
проявляется самостоятельность в выборе способа выполнения действия, находчивость, смекалка, выдержка и т. д.






Подвижные

Слайд 20 Спорт
Занятия спортом допустимы лишь с достижением определенного этапа возрастного

развития и при соответствующей физической подготовленности

В детском саду дети овладевают

лишь основами техники спортивных упражнений, что составит базу для занятий спортом в последующем




!

Спорт

Слайд 21 Туризм
Туризм позволяет закреплять двигательные навыки и развивать физические

качества в природных условиях.

Выполнение физических упражнений на свежем воздухе

повышает их оздоровительный эффект.

В дошкольных учреждениях проводятся прогулки за пределы участка и за город (элементарный туризм). При этом применяются разные способы передвижения (пешком, на лыжах, на велосипедах).




ТуризмТуризм позволяет

Слайд 22 Классификация физических упражнений по другим признакам
по преимущественному значению

для развития физических качеств;

по использованию снарядов и предметов: упражнения

на гимнастической скамейке, бревне, упражнения с палками, с мячами и т. д.;

по анатомическому признаку: упражнения для мышц плечевого пояса и рук, туловища и ног и т. д.;

по структурному признаку: упражнения циклического, ациклического, смешанного типа;

по биомеханическим признакам: поступательные (прыжки в длину с разбега), вращательные (метание диска);

по физиологическим признакам — упражнения различной интенсивности;

естественные (ходьба, бег, езда на велосипеде и др.; они применяются в повседневной жизни и в некоторых отраслях труда) и абстрактные (специально созданы для решения задач физического воспитания):

общеразвивающие упражнения для отдельных частей тела, а также видоизмененные естественные движения (ходьба и бег на месте и др.);

динамические (связаны с перемещением в пространстве) и статические (основаны на длительном мышечном напряжении в одном положении: стойка «смирно» и др.).




Классификация физических упражнений по

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика