Разделы презентаций


Воспитание и его сущность Обучение и его сущность

ВОСПИТАНИЕ И ЕГО СУЩНОСТЬПонятие "воспитание" — одно из ведущих в педагогике. Оно употребляется в широком и в узком смысле. Воспитание в широком смысле рассматривается как общественное явление, как воздействие общества на

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Воспитание и его сущность
Обучение и его сущность

Воспитание и его сущностьОбучение и его сущность

Слайд 2ВОСПИТАНИЕ И ЕГО СУЩНОСТЬ
Понятие "воспитание" — одно из ведущих в

педагогике. Оно употребляется в широком и в узком смысле. Воспитание

в широком смысле рассматривается как общественное явление, как воздействие общества на личность. В данном случае воспитание практически отождествляется с социализацией. Воспитание в узком смысле рассматривается как специально организованная деятельность педагогов и воспитанников по реализации целей образования в условиях педагогического процесса. Деятельность педагогов в этом случае называется воспитательной работой.
ВОСПИТАНИЕ И ЕГО СУЩНОСТЬПонятие

Слайд 3ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ СОДЕРЖАНИЯ ВОСПИТАНИЯ
Наиболее обобщенная классификация включает в себя: –

умственное; – нравственное; – трудовое; – физическое воспитание.
В зависимости

от различных направлений воспитательной работы в образовательных учреждениях выделяют гражданское, политическое, интернациональное, нравственное, эстетическое, трудовое, физическое, правовое, экологическое, экономическое воспитание.
По институциональному признаку выделяют семейное, школьное, внешкольное, конфессиональное (религиозное), воспитание по месту жительства (общинное в американской педагогике), воспитание в детских, юношеских организациях, воспитание в специальных образовательных учреждениях2.
По стилю отношений между воспитателями и воспитанниками различают авторитарное, демократическое, либеральное, свободное воспитание;
в зависимости от той или иной философской концепции выделяются прагматическое, аксиологическое, коллективистское, индивидуалистическое и другое воспитание.
ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ СОДЕРЖАНИЯ ВОСПИТАНИЯНаиболее обобщенная классификация включает в себя: – умственное; – нравственное; – трудовое; – физическое

Слайд 4ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ
Цели воспитания не устанавливаются раз и

на всегда и не являются постоянными в любом обществе.
Задачи


1) формирование нравственности (обретение знаний, моральных норм, правил поведения, моральных убеждений, формирование моральных чувств, эмоций, овладение навыками нравственного поведения);
2) формирование всесторонни и гармонично развитой нравственной личности, основным качеством которой стала бы традиционная российская интеллигентность;
3) формирование художественного ценностного мира личности;
4) формирование жизненной позиции личности, соответствующий традиционно просоциальной российской идеологии, осознание прав и обязанностей в контексте этой идеологии;
5) развитие социальных потребностей, интересов и ценностей личности вопреки укореняющемуся индивидуализму;
6) формирование психологических качеств (интеллекта воли, эмоций, способностей, характера и др.) в контексте гармонично и всесторонне развитой личности;
7) формирование устойчивой нравственной позиции в отношении социальных функций личности: общения, прав и обязанностей ее, экономической и политической системы, труда и вознаграждения за него, будущего общества и т. п.



ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ Цели воспитания не устанавливаются раз и на всегда и не являются постоянными в

Слайд 5ДВИЖУЩИЕ СИЛЫ ВОСПИТАНИЯ
Движущая сила процесса воспитания - разница между целями, поставленными

воспитателем, и теми, что были фактически реализованы (результаты воспитательной деятельности).


Закон единства и борьбы противоположностей: Противоречие, как известно, — главная движущая сила, источник развития; Противоречиями, обуславливающими переход личности на более высокий уровень развития, являются: противоречие между притязаниями воспитанника и его возможностями, и противоречия между выдвигаемыми педагогом требованиями и реальными возможностями воспитуемых по их выполнению.
Закон перехода количественных изменений в качественные. Процесс формирования человека и его сознания — яркий пример функционирования этого закона.
Закон «Отрицания отрицания» Переход количества в качество происходит по механизму отрицания. "Отрицание отрицания" предполагает органический переход от одного этапа к другому.
ДВИЖУЩИЕ СИЛЫ ВОСПИТАНИЯДвижущая сила процесса воспитания - разница между целями, поставленными воспитателем, и теми, что были фактически

Слайд 6СРЕДСТВА И МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ
Под средствами воспитания понимаются способы организованного и

неорганизованного воздействия, при помощи которых одни люди-воспитатели – воздействуют на

других людей-воспитанников с целью выработать у них определенные психологические качества и формы поведения.
прямые и косвенные.
осознанные и неосознанные.
эмоциональные, когнитивные и поведенческие.
Методы воспитания — это способы воспитующего воздействия воспитателя на воспитанника.
методы воспитания содержания;
методы воспитания деятельности и поведения (общения);
методы стимулирования воспитания.
СРЕДСТВА И МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯПод средствами воспитания понимаются способы организованного и неорганизованного воздействия, при помощи которых одни люди-воспитатели

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика