Разделы презентаций


Воспитание и формирование личности. Воспитание в отличие от социализации,

Типы воспитания обусловлены уровнем развития обществ , их социальной стратификацией (соотношением социальных групп и слоев) и социально-политическими ориентациями .Поэтому воспитание осуществляется по-разному в тоталитарном и демократическом обществах.Во всех подходах к воспитанию

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Воспитание и формирование личности.
Воспитание в отличие от социализации, происходящей в

условиях стихийного взаимодействия человека с окружающей средой, рассматривается как и

процесс целенаправленной сознательно контролируемой социализации (семейное, религиозное , школьное воспитание). И та и другая социализация имеют ряд различий в разные периоды развития личности. Одной из самых существенных различий , имеющих место во всех периодах возрастного развития личности – это то, воспитание выступает своеобразным механизмом управления процессами социализации.
В силу этого воспитанию присущи две основные функции: упорядочивание всего спектра влияний (физических, социальных, психологических и др.) на личность и создание условий для ускорения процессов социализации с целью развития личности.
В соответствии с этими функциями воспитание позволяет преодолевать или ослаблять отрицательные последствия социализации, придать ей гуманистическую ориентацию, востребовать научный потенциал для прогнозирования и конструирования педагогической стратегии и тактики.
Воспитание и формирование личности.Воспитание в отличие от социализации, происходящей в условиях стихийного взаимодействия человека с окружающей средой,

Слайд 2Типы воспитания обусловлены уровнем развития обществ , их социальной стратификацией

(соотношением социальных групп и слоев) и социально-политическими ориентациями .Поэтому воспитание

осуществляется по-разному в тоталитарном и демократическом обществах.
Во всех подходах к воспитанию педагог выступает как активное начало наряду с активным ребенком. В связи с этим возникает вопрос о тех задачах, которые призвана решать целенаправленная социализация, организатором которой является педагог.
А.В. Мудрик условно выделил три группы задач, решаемых на каждом этапе социализации: естественно -культурные, социально- культурные, социально- психологические.
Естественно- культурные задачи связаны с достижением на каждом возрастном этапе определенного уровня физического и сексуального развития, которое характеризуется некоторыми нормативными различиями в тех или иных регионально- культурных условиях (различные темпы полового созревания, эталоны мужественности и женственности в различных этносах и регионах и т.д. )
Социально- культурные задачи – это познавательные, морально- нравственные, ценностно- смысловые задачи, которые специфичны для каждого возрастного этапа в конкретном историческом социуме.
Социально- психологические задачи связаны со становлением самосознания личности, ее самоопределением, самоактуализацией и самоутверждением, которые на каждом возрастном этапе имеют специфическое содержание и способы их достижения.
Типы воспитания обусловлены уровнем развития обществ , их социальной стратификацией (соотношением социальных групп и слоев) и социально-политическими

Слайд 3Возможен и такой случай, отмечает А.В. Мудрик, когда та или

иная задача, не решенная в определенном возрасте, внешне не сказывается

на развитии личности, но через определенный период времени «всплывает», что приводит к немотивированным замыслам и действиям.
В процессе воспитания как целенаправленной социализации перечисленные задачи появляются как ответ на кризисы, возникающие в жизни и деятельности детей и взрослых( Л.И. Анцыферова). Кризисы проявляются как обострение ряда противоречий развития личности.
Возможен и такой случай, отмечает А.В. Мудрик, когда та или иная задача, не решенная в определенном возрасте,

Слайд 4Формирование личности- это процесс и результаты социализации, воспитания и саморазвития.

Формирование означает становление, приобретение совокупности устойчивых свойств и качеств.
Формировать –

это значит придавать форму чему- либо,
Устойчивость, законченность, определенный тип. При формировании человека как личности, когда первостепенное значение имеют социальные факторы, постоянно и мощно работают и биологические механизмы человека как природного существа, проявляя себя в виде задатков, на основе которых развиваются его потребности, интересы, склонности, способности и складывается характер.
Формирование личности- это процесс и результаты социализации, воспитания и саморазвития. Формирование означает становление, приобретение совокупности устойчивых свойств

Слайд 5 Детализируя сущность развития и формирования личности,

Л.И. Божович писал, что это,

во- первых, развитие познавательной
сферы; во- вторых, формирование нового уровня аффективно-
потребностной сферы ребенка, позволяющей ему действовать не
непосредственно, а руководствуясь сознательно поставленными
целями, нравственными требованиями и чувствами; в-третьих,
возникновение относительно устойчивых форм поведения и
деятельности, составляющих основу формирования его характера; и
наконец, развитие общественной направленности, т.е. Обращенность к
коллективу сверстников, усвоение тех нравственных требований,
которые они ему предлагают.







Мосенкова Света

Конец

Детализируя сущность развития и формирования личности,       Л.И. Божович

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика