Слайд 1Воспитание ребенка
с аутизмом в семье
Выполнила:
студентка 1 курса магистратуры
Тищенко А.А.
Проверила :
к.п.н. Платохина Н.А
Слайд 2АУТИЗМ – особенность психического развития человека.
Название болезни происходит от
греческого слова
autos – сам. То есть ребенок-аутист находится как
бы сам в себе, он отгорожен от окружающего мира стеной, оторван от реальности и не может адекватно на нее реагировать.
Слайд 3На сегодняшний день в мире официально
Зарегистрировано 6,5 миллионов аутистов.
Только за
последние 30 лет статистика этого заболевания
резко увеличилась:
по данным «Всемирной организации
аутизма»,
в 2008 году 1 случай аутизма приходился на 150 детей.
За десять лет количество аутизма увеличилось в 10 раз.
Аутизм называют болезнью 21 века и главной загадкой
третьего тысячелетия.
Слайд 4АУТИСТЫ - ДЕТИ ДОЖДЯ
В основном аутисты-мальчики.
У девочек аутизм встречается
редко, 5-7
случаев на 100 человек.
Слайд 5Ещё аутизм называют расстройство аутистического спектра. Это название совершенно не
случайно, потому что спектр этот огромен. Он включает в себя
как тяжелых людей с глубоким аутизмом, неречевых, с проблемным поведением, с низкой социальной адаптивностью, так и высокофункциональных аутистов – людей с синдром Аспергера, среди которых как раз встречаются люди с удивительными способностями в самых разных областях.
Слайд 6Многие выдающиеся личности страдали различными формами аутизма. Среди них: Альберт
Эйнштейн, Николай Гумилев, Дмитрий Шостакович, Сергей Прокофьев, Исаак Ньютон, Моцарт, Леонардо
да Винчи, Дарвин, Микеланджело, Пикассо, Ван Гог.
Аутизм: болезнь или гениальность
Слайд 7Билл Гейтс. Американский предприниматель и общественный деятель, один из создателей
и
—крупнейший акционер кампании «Microsoft»
В США семья, имеющая ребёнка с
диагнозом аутизм, получает от кампании «Microsoft» 10 тысяч долларов в год на коррекционное лечение. А почти 45% ведущих программистов «Microsoft» - аутисты. В Америке аутизм стал включаться в страховку. То есть он – страховой случай.
Известные люди - аутисты
Слайд 8Майкл Фред Фелпс II - единственный в истории спорта 18-кратный олимпийский
чемпион, 22-кратный призёр олимпийских игр и 26-кратный чемпион мира в
50-метровом бассейне. Наиболее силён спортсмен в плавании вольным стилем и баттерфляем, он также успешно выступает в комплексном плавании.
Известные люди - аутисты
Благодаря своей матери Дебби, которая насильно привела его в бассейн, Майкл не только зажил нормальной жизнью,
но уже в 13-летнем возрасте побил все юношеские
рекорды США.
Слайд 9Ким Пик
обладал выдающимися познаниями в 15 различных областях жизнедеятельности
– истории, географии, литературе, музыке, математике, спорте и др. Но
при этом абсолютно не был способен к самостоятельной жизни: не умел делать элементарные бытовые вещи - одеваться, включать и выключать свет.
В возрасте полутора лет ребенок без труда запоминал дословно текст любой прочитанной ему вслух книги. Научившись читать, Ким прочел и запомнил наизусть более 9 тысяч книжных томов. Любимым же его занятием стало чтение телефонных и
адресных справочников, содержание которых ему
также легко удавалось запомнить.
Слайд 10Диагноз «аутизм» в России ставится все чаще, поэтому все больше родителей
отчаянно ищут способ помочь своим детям. Если посмотреть в любом поисковике,
в стране огромное число клиник и частных специалистов, предлагающих «лечение аутизма». Но большинство рекламируемых услуг не основаны на научных исследованиях, а часто и вовсе являются шарлатанством и попыткой заработать на отчаянии родителей.
Тем не менее, ребенку с аутизмом нужно помогать. И родителям, выбирая способ помощи, в первую очередь нужно не торопиться, узнавать мнение разных специалистов и быть в курсе последних исследований.
Слайд 11В настоящее время психологическая помощь детям с синдромом раннего детского
аутизма в России осуществляется преимущественно по следующим направлениям:
Игровая терапия (индивидуальные
и групповые занятия)
Анималотерапия (иппотерапия, дельфинотерапия,фелинотерапия
канистерапия)
Арт-терапия( сказкотерапия, музыкотерапия, танцевальная терапия, куклотерапия,
песочная терапия)
Слайд 12Игровая терапия
Детям-аутистам крайне сложно обычным способом взаимодействовать с другими,
особенно сверстниками. В игре развивается произвольное внимание ребенка, создаются предпосылки
для его независимого, спонтанного, произвольного поведения в целом. Игра предоставляет возможность и специальной работы по развитию речи аутичного ребенка. И, наконец, игра является незаменимым способом преодоления его аффективных проблем: изживания страхов, коррекции агрессивного поведения.
Слайд 13Арт-терапия
Арт-терапия — один из весьма эффективных методов лечения аутичных детей.
Именно эта техника позволяет понять и оценить более глубоко состояние
психики особенного ребенка. У ребенка развиваются не только коммуникативные навыки, но и воображение. Арт-терапия способствует снижению эмоционального напряжения и созданию ощущения большего комфорта у ребенка.
Слайд 14«расшевелить» ребенка-аутиста, пробудить его интерес к
происходящему вокруг, развить коммуникативные
навыки,
вызвать положительные эмоции, наладить тактильное общение,
пробудить его интерес к
происходящему вокруг, уменьшить возбудимость,
снизить уровень агрессии, и послужить толчком в развитии ребёнка.
Анималотерапия
С помощью занятий с животными могут решаться самые разные задачи:
Слайд 15Правила, которые необходимо выполнять при лечении ребенка, больного аутизмом:
Лечение ребенка
должно происходить не только в лечебном учреждении, но и дома,
в детском саду, на улице. Родителям желательно не только водить ребенка к психологу, но и самим посещать его, так как заниматься с ребенком-аутистом – задача не из легких и сильно сказывается на психологическом состоянии самих родителей.
.
Слайд 16 Нужно выбрать психиатра, который сможет заниматься ребенком длительное
время, так как частая смена врачей может привести к ухудшению
состояния ребенка.
В лечении ребенка-аутиста главным является повторение. Каждый день нужно повторять одни и те же навыки, чтобы ребенок смог научиться их выполнять. Даже после того, как ребенок запомнит что-то, нужно будет периодически к этому возвращаться.
Слайд 17
Родителям нужно отдыхать от лечения ребенка, так как это очень
тяжело психологически – очень много заниматься с ребенком и не
всегда видеть улучшения. Поэтому хотя бы раз в год родители должны уезжать на отдых.
У ребенка должен быть точный распорядок дня.
Слайд 18Родители ребенка должны познакомиться с родителями других детей-аутистов. Общение с
ними поможет легче относиться к заболеванию своего ребенка. Существуют группы,
в которых такие родители делятся опытом, радуются успехам детей.
Слайд 19 Нужно научиться владеть вниманием ребенка, для чего требуется по несколько
раз обращаться к нему по имени и никогда не повышать
на него голос.
Нельзя изменять обстановку, к которой привык ребенок.
Слайд 20
Прогноз заболевания в каждом отдельном случае различный. Нельзя надеяться на
то, что через неделю или максимум месяц ребенок изменится. Лечение
детей, страдающих аутизмом, продолжается всю жизнь. Многие дети с синдромом аутизма идут на контакт уже через два-три месяца. Однако у некоторых положительной динамики может не наблюдаться длительное время.