Разделы презентаций


Воспитание трудолюбия. Распределение обязанностей в семье

Содержание

Если человек с ранних лет усвоил привычку к труду, труд ему приятен.Если же у него этой привычки нет, то лень делает труд ненавистным.Гельвеций(Франц философ)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Воспитание трудолюбия. Распределение обязанностей в семье.

Воспитание трудолюбия. Распределение  обязанностей в семье.

Слайд 2Если человек с ранних лет усвоил привычку к труду, труд

ему приятен.
Если же у него этой привычки нет, то лень

делает труд ненавистным.
Гельвеций
(Франц философ)
Если человек с ранних лет усвоил привычку к труду, труд ему приятен.Если же у него этой привычки

Слайд 3Цель:
сформировать отчетливые представления о роли, возможностях, путях

и способах трудового воспитания детей младшего школьного возраста в семье.

Цель:  сформировать отчетливые представления о роли, возможностях, путях и способах трудового воспитания детей младшего школьного возраста

Слайд 4Портрет выпускника начальной школы
Любящий свой народ, свой край, свою Родину.
Уважающий

и принимающий ценности семьи и общества.
Любознательный, активно и заинтересованно познающий

мир.
Владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности.
Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и обществом.
Доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение.
Выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.



Портрет выпускника начальной школыЛюбящий свой народ, свой край, свою Родину.Уважающий и принимающий ценности семьи и общества.Любознательный, активно

Слайд 6Трудовое воспитание - важное средство всестороннего развития личности ребёнка
Разумно организованный труд
Укрепляет

физические силы, здоровье ребёнка
Оказывает существенное влияние на умственное развитие ребёнка

(сообразительность, инициативность, восприятие, наблюдательность, сосредоточенность, память)
Развивает мышление
Приобщает к простейшим формам планирующей деятельности



Трудовое воспитание - важное средство всестороннего развития личности ребёнкаРазумно организованный трудУкрепляет физические силы, здоровье ребёнкаОказывает существенное влияние

Слайд 8Трудовое воспитание – Важное средство нравственного воспитания
Устойчивость поведения, дисциплинированность,


Самостоятельность, умение преодолевать трудности, стремление хорошо выполнить работу,
Объединение детей, формирование

навыков коллективизма - умение работать сообща, помогать друг другу в работе.

Трудовое воспитание – Важное средство нравственного воспитания Устойчивость поведения,   дисциплинированность, Самостоятельность, умение преодолевать трудности, стремление

Слайд 9Основы трудового воспитания закладываются в семье.
Семья – дружный трудовой коллектив.

Основы трудового воспитания закладываются в семье.Семья – дружный трудовой коллектив.

Слайд 10Задача семьи:
Организовать деятельность
ребёнка, чтобы она оказала на него
максимально воспитательное


воздействие.

Задача семьи:Организовать деятельностьребёнка, чтобы она оказала на него максимально воспитательное воздействие.

Слайд 11 Принципы работы семьи в трудовом воспитании

детей: - приобщение к труду через самообслуживание; - постепенный переход от самообслуживания

к труду для других; - постепенное расширение круга обязанностей, наращивание их сложности; - тактичный и постоянный контроль качества выполнения трудовых поручений; - организация обучения выполнению трудовых операций;
Принципы работы семьи в трудовом воспитании детей:  - приобщение к труду через

Слайд 12Принципы работы семьи в трудовом воспитании детей:
формирование у ребенка уверенности

в важности выполнения порученной ему работы;
учет индивидуальных особенностей и склонностей

ребенка при распределении трудовых поручений;
поощрения прилежного выполнения поручений, проявления самостоятельности и инициативы;
чередование труда и отдыха, а также различных видов труда в режиме дня младшего школьника.
Принципы работы семьи в трудовом воспитании детей:формирование у ребенка уверенности в важности выполнения порученной ему работы;учет индивидуальных

Слайд 13Используйте труд – игру как средство развития активности детей.

Используйте труд – игру как средство развития активности детей.

Слайд 14Главное – привлекая детей
к выполнению бытовых обязанностей,
мы воспитываем

привычку трудиться,
а в месте с ней – привычку заботиться


о близких, формируя тем самым
благородные побуждения.
Главное – привлекая детей к выполнению бытовых обязанностей, мы воспитываем привычку трудиться, а в месте с ней

Слайд 15Виды положительной направленности труда:
Пример
Интерес
Долг

Виды положительной направленности труда:ПримерИнтересДолг

Слайд 16Дайте ребенку возможность проявить себя в труде, продемонстрировать смекалку,


ловкость, терпение, волю, настойчивость.

Дайте ребенку возможность проявить себя в труде,  продемонстрировать смекалку, ловкость, терпение, волю, настойчивость.

Слайд 17Основной причиной, сдерживающей
привлечение детей к труду,
является длительная опека.

Основной причиной, сдерживающей привлечение детей к труду, является длительная опека.

Слайд 18При воспитании трудолюбия
начинать необходимо
с самообслуживания.
Выполнение бытовых обязанностей

– воспитывает привычку трудиться.

При воспитании трудолюбия начинать необходимо с самообслуживания. Выполнение бытовых обязанностей – воспитывает привычку трудиться.

Слайд 19В трудовом воспитании детей важен пример.
Трудолюбие активизирует
способность детей
к

творческому решению
самых разных жизненных задач.

В трудовом воспитании детей важен пример. Трудолюбие активизирует способность детей к творческому решению самых разных жизненных задач.

Слайд 20Трудолюбие,
положительное отношение
к труду, взаимосвязаны
с воспитанием
организованности.

Трудолюбие, положительное отношение к труду, взаимосвязаныс воспитанием организованности.

Слайд 21Компоненты организованности:
- ребенок должен иметь четкое
представление о цели деятельности.
-

уметь выбирать способ деятельности.
- составлять программы действий.

Компоненты организованности:- ребенок должен иметь четкое представление о цели деятельности.- уметь выбирать способ деятельности. - составлять программы

Слайд 22ДОЛГ РОДИТЕЛЕЙ –
ПОМОГАТЬ, ОБУЧАТЬ ДЕТЕЙ ТРУДУ

ДОЛГ РОДИТЕЛЕЙ – ПОМОГАТЬ, ОБУЧАТЬ ДЕТЕЙ ТРУДУ

Слайд 23Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика