Слайд 1Воспитание трудолюбия. Распределение
обязанностей в семье.
Слайд 2Если человек с ранних лет усвоил привычку к труду, труд
ему приятен.
Если же у него этой привычки нет, то лень
делает труд ненавистным.
Гельвеций
(Франц философ)
Слайд 3Цель:
сформировать отчетливые представления о роли, возможностях, путях
и способах трудового воспитания детей младшего школьного возраста в семье.
Слайд 4Портрет выпускника начальной школы
Любящий свой народ, свой край, свою Родину.
Уважающий
и принимающий ценности семьи и общества.
Любознательный, активно и заинтересованно познающий
мир.
Владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности.
Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и обществом.
Доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение.
Выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
Слайд 6Трудовое воспитание -
важное средство всестороннего развития личности ребёнка
Разумно организованный труд
Укрепляет
физические силы, здоровье ребёнка
Оказывает существенное влияние на умственное развитие ребёнка
(сообразительность, инициативность, восприятие, наблюдательность, сосредоточенность, память)
Развивает мышление
Приобщает к простейшим формам планирующей деятельности
Слайд 8Трудовое воспитание –
Важное средство нравственного воспитания
Устойчивость поведения, дисциплинированность,
Самостоятельность, умение преодолевать трудности, стремление хорошо выполнить работу,
Объединение детей, формирование
навыков коллективизма - умение работать сообща, помогать друг другу в работе.
Слайд 9Основы трудового воспитания закладываются в семье.
Семья – дружный трудовой коллектив.
Слайд 10Задача семьи:
Организовать деятельность
ребёнка, чтобы она оказала на него
максимально воспитательное
воздействие.
Слайд 11 Принципы работы семьи в трудовом воспитании
детей:
- приобщение к труду через самообслуживание;
- постепенный переход от самообслуживания
к труду для других;
- постепенное расширение круга обязанностей, наращивание их сложности;
- тактичный и постоянный контроль качества выполнения трудовых поручений;
- организация обучения выполнению трудовых операций;
Слайд 12Принципы работы семьи в трудовом воспитании детей:
формирование у ребенка уверенности
в важности выполнения порученной ему работы;
учет индивидуальных особенностей и склонностей
ребенка при распределении трудовых поручений;
поощрения прилежного выполнения поручений, проявления самостоятельности и инициативы;
чередование труда и отдыха, а также различных видов труда в режиме дня младшего школьника.
Слайд 13Используйте труд – игру как средство развития активности детей.
Слайд 14Главное – привлекая детей
к выполнению бытовых обязанностей,
мы воспитываем
привычку трудиться,
а в месте с ней – привычку заботиться
о близких, формируя тем самым
благородные побуждения.
Слайд 15Виды положительной направленности труда:
Пример
Интерес
Долг
Слайд 16Дайте ребенку возможность проявить себя в труде, продемонстрировать смекалку,
ловкость, терпение, волю, настойчивость.
Слайд 17Основной причиной, сдерживающей
привлечение детей к труду,
является длительная опека.
Слайд 18При воспитании трудолюбия
начинать необходимо
с самообслуживания.
Выполнение бытовых обязанностей
– воспитывает привычку трудиться.
Слайд 19В трудовом воспитании детей важен пример.
Трудолюбие активизирует
способность детей
к
творческому решению
самых разных жизненных задач.
Слайд 20Трудолюбие,
положительное отношение
к труду, взаимосвязаны
с воспитанием
организованности.
Слайд 21Компоненты организованности:
- ребенок должен иметь четкое
представление о цели деятельности.
-
уметь выбирать способ деятельности.
- составлять программы действий.
Слайд 22ДОЛГ РОДИТЕЛЕЙ –
ПОМОГАТЬ, ОБУЧАТЬ ДЕТЕЙ ТРУДУ