Разделы презентаций


Воспитание в современной образовательной сре де

Содержание

Наша профессия-источник радости. Она дает нам радость человеческого общения, счастье погружения в мир детства, чувство причастности к рождению нового в этой жизни, возможность заглянуть в будущее.Из профессионального кодекса педагога школы №

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Воспитание в современной образовательной среде
Людмила Анатольевна Густокашина,
ректор АНО ДПО

«ОИПО», доцент,
к.п.н., Заслуженный учитель РФ

Воспитание в современной образовательной средеЛюдмила Анатольевна Густокашина, ректор АНО ДПО «ОИПО», доцент,к.п.н., Заслуженный учитель РФ

Слайд 2Наша профессия-источник радости.
Она дает нам радость человеческого общения,
счастье

погружения в мир детства,
чувство причастности
к рождению нового в

этой жизни,
возможность заглянуть в будущее.


Из профессионального кодекса
педагога школы № 825 г.Москвы
Наша профессия-источник радости. Она дает нам радость человеческого общения, счастье погружения в мир детства, чувство причастности к

Слайд 3ПОЗИЦИЯ – это способ реализации базовых ценностей личности в её

взаимоотношениях с другими (Н.Г.Алексеев, В.И.Слободчиков)
ПОЗИЦИЯ – это единство сознания и

деятельности, где сама деятельность оказывается одним из способов реализации базовой ценности.
ПОЗИЦИЯ – это способ реализации базовых ценностей личности в её взаимоотношениях с другими (Н.Г.Алексеев, В.И.Слободчиков)ПОЗИЦИЯ – это

Слайд 4Закон «Об образовании в РФ № 273».
Федеральный государственный образовательный стандарт
Профессиональный

стандарт «Педагог».
Концепция дополнительного образования детей.
Стратегия развития воспитания в РФ на

период до 2025 года.
Указ Президента Российской Федерации от 29 октября 2015 года № 536 "О создании Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации "Российское движение школьников».
Указ Президента Российской Федерации «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» от 7 мая 2018 год.

Государственная политика в области воспитания

Закон «Об образовании в РФ № 273».Федеральный государственный образовательный стандартПрофессиональный стандарт «Педагог».Концепция дополнительного образования детей.Стратегия развития воспитания

Слайд 5Уважение к человеческому достоинству;
Поддержка роли семьи в воспитании детей;
Защита прав

и интересов каждого ребенка;
Соответствие воспитания в системе образования традиционным российским

культурным, духовно-нравственным и семейным ценностям;
Обеспечение условий для физического, психического, социального, духовно-нравственного развития детей;
Воспитание языковой культуры детей;
Развитие сотрудничества субъектов системы воспитания.

Приоритеты государственной политики в области воспитания

Уважение к человеческому достоинству;Поддержка роли семьи в воспитании детей;Защита прав и интересов каждого ребенка;Соответствие воспитания в системе

Слайд 6Проблемы:
Девальвация ценностей воспитания
Слабая мотивация педагогов
Использование старых форм и содержания

воспитания
Отсутствие системного подхода к воспитанию
Недостаточная координация между участниками воспитания

Доминирование количественных оценок результатов воспитания
Недостаточная работа по повышению квалификации
Слабая подготовка педагогов к воспитательной работе

Воспитание в современной школе

Проблемы:Девальвация ценностей воспитания Слабая мотивация педагоговИспользование старых форм и содержания воспитанияОтсутствие системного подхода к воспитанию Недостаточная координация

Слайд 7Проблемы:
Отсутствие фактического труда в школе
Отождествление гражданского и военно-патриотического воспитания,

военно-патриотического и патриотического воспитания
Отсутствие экологического воспитания
«Нравственное» воспитание средствами СМИ

Проблемы:Отсутствие фактического труда в школе Отождествление гражданского и военно-патриотического воспитания, военно-патриотического и патриотического воспитанияОтсутствие экологического воспитания«Нравственное» воспитание

Слайд 8Воспитание гармонично развитой и социально-ответственной личности на основе духовно- нравственных

ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
Национальный проект «Образование»

Воспитание гармонично развитой и социально-ответственной личности на основе духовно- нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных

Слайд 9Воспитание- это управление процессом развития личности через создание благоприятных условий.


Х.Лийметс , Л.И.Новикова
Первое базовое положение научной школы Л.И.Новиковой

Воспитание- это управление процессом развития личности через создание благоприятных условий. Х.Лийметс , Л.И.НовиковаПервое базовое положение научной школы

Слайд 10Вариативность воспитания. Это мощный развивающий фактор субъектов.
Развитие различных направлений воспитания.
Полисубъектность

как приоритет в воспитании.
Использование ИКТ в процессе воспитания.
Развитие ребенка в

системе дополнительного образования.
Использование возможностей детских движений, организаций, объединений.
Использование ретроинноваций.
Педагог как воспитатель. Его концепция воспитания.

Приоритеты современного воспитания (научная школа Л.И.Новиковой)

Вариативность воспитания. Это мощный развивающий фактор субъектов.Развитие различных направлений воспитания.Полисубъектность как приоритет в воспитании.Использование ИКТ в процессе

Слайд 11Воспитательная деятельность может быть реализована только при наличии у педагога

личностно-профессиональной позиции воспитания.
Второе базовое положение научной школы Л.И.Новиковой

Воспитательная деятельность может быть реализована только при наличии у педагога личностно-профессиональной позиции воспитания.Второе базовое положение научной школы

Слайд 12Индивидом рождаются, личностью становятся, а индивидуальность отстаивают
А. Асмолов

Индивидом рождаются, личностью становятся, а индивидуальность отстаиваютА. Асмолов

Слайд 13Конструктор целей
Приобретение школьниками опыта осуществления социально значимых дел

Развитие социально значимых

отношений школьников

Усвоение школьниками социально значимых знаний
Цели

Конструктор целейПриобретение школьниками опыта осуществления социально значимых делРазвитие социально значимых отношений школьниковУсвоение школьниками социально значимых знанийЦели

Слайд 14Важно:
постепенное усложнение таких дел
постепенная передача организаторских функций детям
риск скуки и

принуждения
Три важных «если»
1. Если педагоги вовлекают детей в совместные дела,

интересные и тем, и другим
Важно:постепенное усложнение таких делпостепенная передача организаторских функций детямриск скуки и принужденияТри важных «если»1. Если педагоги вовлекают детей

Слайд 15Важно:
создавать такие общности в как можно большем многообразии сфер взаимодействия

детей и педагогов
Три важных «если»
2. Если педагоги создают вокруг себя

детско-взрослые общности, объединяющие детей и педагогов общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу
Важно:создавать такие общности в как можно большем многообразии сфер взаимодействия детей и педагоговТри важных «если»2. Если педагоги

Слайд 16Важно:
грамотно использовать потенциал всех возможных методов (просьба, похвала, рассказ, пример,

создание воспитывающей предметной среды и т.п.)
Три важных «если»
3. Если педагоги

побуждают школьников к усвоению социально значимых знаний, отношений, опыта

риск превращения педагога в аниматора

Важно:грамотно использовать потенциал всех возможных методов (просьба, похвала, рассказ, пример, создание воспитывающей предметной среды и т.п.)Три важных

Слайд 17Ребенок – это саморазвивающаяся система, поведение которой определяется не другими

людьми, а им самим, исходя из истории его общения с

другими людьми.
Ребенок – это саморазвивающаяся система, поведение которой определяется не другими людьми, а им самим, исходя из истории

Слайд 18В воспитании важнее не методические навыки педагога, а его мотивы

и ценности.
В воспитании невозможно в точности воспроизвести опыт работы другого

педагога: воспитание – нетехнологично.
В воспитании результаты работы нечетки и вероятностны.

Анализ воспитательного процесса

В воспитании важнее не методические навыки педагога, а его мотивы и ценности.В воспитании невозможно в точности воспроизвести

Слайд 19Способность есть сочетание пяти искусств: искусства уважения, искусства понимания, искусства

помощи и поддержки, искусства договора и искусства быть самим собой.
Фасилитативная

способность педагога
Способность есть сочетание пяти искусств: искусства уважения, искусства понимания, искусства помощи и поддержки, искусства договора и искусства

Слайд 20
признание самоценности Детства;
признание прав ребенка;
признание свободы ребенка в воспитательном пространстве.

Принципы

гуманизации пространства Детства

признание самоценности Детства;признание прав ребенка;признание свободы ребенка в воспитательном пространстве.Принципы гуманизации пространства Детства

Слайд 21это целенаправленно создаваемая, но в то же время самоорганизуемая система,

отличающаяся целостностью, взаимосвязанностью компонентов, обладающая такими интегративными характеристиками, как образ

жизни коллектива и его психологический климат.

Понятие «Воспитательная система ОО» – третье базовое положение научной школы Л.И.Новиковой

это целенаправленно создаваемая, но в то же время самоорганизуемая система, отличающаяся целостностью, взаимосвязанностью компонентов, обладающая такими интегративными

Слайд 22исходная концепция, блок воспитательных целей;
общность взрослых и детей;
системообразующая деятельность, направленная

на реализацию целей;
сеть отношений, складывающихся между участниками;
взаимодействие со средой

(социумом);
управление процессом становления системы самоуправления, самоопределения, саморегуляции.

Воспитательная система включает несколько подсистем:

исходная концепция, блок воспитательных целей;общность взрослых и детей;системообразующая деятельность, направленная на реализацию целей; сеть отношений, складывающихся между

Слайд 23наличие создателя, автора школы и его субъектная позиция, что позволяет

построить уникальное ОУ, существенно отличающееся от массовой практики;
наличие оригинальной педагогической

концепции;
специфическая культура школы, в основе которой лежит определенная система ценностей, творческие виды деятельности, атмосфера сотрудничества и общинный характер взаимоотношений;

«Лицо» воспитательной системы

наличие создателя, автора школы и его субъектная позиция, что позволяет построить уникальное ОУ, существенно отличающееся от массовой

Слайд 24наличие благоприятных условий для реализации собственной модели личности воспитанника, несущей

на себе отпечаток культуры школы;
профессионально-личностные особенности работающих в школе педагогов,

разделяющих авторскую позицию;
превращение учащихся и их родителей в субъектов реализации данной концепции.

«Лицо» воспитательной системы

наличие благоприятных условий для реализации собственной модели личности воспитанника, несущей на себе отпечаток культуры школы;профессионально-личностные особенности работающих

Слайд 25Система воспитательной работы включает основные мероприятия, традиционные дела, КТД, планы,

работу студий, факультативов, кружков во внеурочной деятельности, творческие виды деятельности,

атмосферу сотрудничества и общинный характер взаимоотношений.

Понятие «Система воспитательной работы»

Система воспитательной работы включает основные мероприятия, традиционные дела, КТД, планы, работу студий, факультативов, кружков во внеурочной деятельности,

Слайд 26Воспитательное пространство - педагогически организованная конкретно-историческая социальная среда, в которой

интегрируется воспитательный потенциал основных структур пространства с целью создания наиболее

благоприятных условий для индивидуально-личностного развития детей и их взросления.

Понятие «Воспитательное пространство»

Воспитательное пространство - педагогически организованная конкретно-историческая социальная среда, в которой интегрируется воспитательный потенциал основных структур пространства с

Слайд 27Воспитательное пространство - среда, наиболее благоприятная для развития личности ребенка.

Воспитательное пространство - среда, наиболее благоприятная для развития личности ребенка.

Слайд 28Образовательное событие - это особая форма организации совместной деятельности детей

и взрослых. ОС имеет культурный прототип, предполагает коммуникацию как процесс

обмена и порождения смыслов, являясь органично важной частью общей жизни класса, школы, сообщества.

Понятие «Образовательное событие»

Образовательное событие - это особая форма организации совместной деятельности детей и взрослых. ОС имеет культурный прототип, предполагает

Слайд 29Образовательное событие - ситуация, которая переживается и осознается человеком как

значимая (поворотная) в собственном образовании индивида, в порождении новых смыслов.

Образовательное событие - ситуация, которая переживается и осознается человеком как значимая (поворотная) в собственном образовании индивида, в

Слайд 301. Административно – авторитарный: стандарты, дисциплина, планы сверху, делай, что

сказано, выучил, сделал;
2. Гуманистический:
предельное уважение к личности ребенка,
реализация системных

педагогических требований и необходимая помощь в их выполнении,
важная роль коллектива,
авторитет личности воспитателя,
думать, планировать, делать вместе.
Каждый ребенок получает возможность демонстрировать свои таланты и может рассчитывать на уважение и признание

Два подхода к воспитанию: административно-авторитарный и гуманистический

1. Административно – авторитарный: стандарты, дисциплина, планы сверху, делай, что сказано, выучил, сделал;2. Гуманистический:предельное уважение к личности

Слайд 31ФГОС определяет общую цель - помочь в достижении предметных, метапредметных

и личностных результатов обучающихся.
Личностные результаты - это цели воспитательной деятельности.
Общие

требования к личностным результатам определены в стандарте. Каждая школа должна облекать их в конкретные формулировки педагогических целей.

Целеполагание и результаты

ФГОС определяет общую цель - помочь в достижении предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся.Личностные результаты - это

Слайд 32усвоение им социально-значимых знаний (когнитивная составляющая личностного роста);
развитие его социально-значимых

отношений (реляционная, отношенческая сторона);
приобретения им опыта осуществления социально - значимых

действий (деятельностная);
Знания – отношения – действия (деятельная сторона).

Общей целью ( планируемых результатов) воспитания можно считать личностный рост ребенка, который представляет собой процесс:

усвоение им социально-значимых знаний (когнитивная составляющая личностного роста);развитие его социально-значимых отношений (реляционная, отношенческая сторона);приобретения им опыта осуществления

Слайд 33
Он проявляется в усвоении социально-значимых отношений, в приобретении опыта, осуществления

социально-значимых действий.
Результат воспитания – личностный рост ребенка

Он проявляется в усвоении социально-значимых отношений, в приобретении опыта, осуществления социально-значимых действий.Результат воспитания – личностный рост ребенка

Слайд 34Человечество обновляет и совершенствует себя через воспитание новых поколений.
Кто этого

не понимает,
тот обрекает свою страну на деградацию.
Кто понимает, но

ничего не делает, -
совершает преступление перед потомками.
В. Караковский
Человечество обновляет и совершенствует себя через воспитание новых поколений.Кто этого не понимает, тот обрекает свою страну на

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика