Разделы презентаций


Воспитательная работа в Вооруженных Силах Республики Беларусь

Содержание

ТЕМА № 3. Особенности организации, формы и методы проведения индивидуальной воспитательной работы с военнослужащими. Идеологическая подготовка личного состава в подразделении. ЗАНЯТИЕ № 1. Особенности организации, формы и методы проведения индивидуальной

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Воспитательная работа в Вооруженных Силах Республики Беларусь

Воспитательная работа в Вооруженных Силах Республики Беларусь

Слайд 2 ТЕМА № 3. Особенности организации, формы и методы проведения индивидуальной

воспитательной работы с военнослужащими. Идеологическая подготовка личного состава в подразделении. ЗАНЯТИЕ

№ 1. Особенности организации, формы и методы проведения индивидуальной воспитательной работы с военнослужащими. Идеологическая подготовка личного состава в подразделении.
ТЕМА № 3. Особенности организации, формы и методы проведения индивидуальной воспитательной работы с военнослужащими. Идеологическая подготовка

Слайд 3Цели занятия
Изучить особенности организации, формы и методы проведения индивидуальной воспитательной

работы с военнослужащими, роль и место младших командиров в системе

воспитания личного состава, требования руководящих документов к ее организации и проведению.
Ознакомить обучающихся с требованиями руководящих документов по организации идеологической подготовки военнослужащих в Вооруженных Силах Республики Беларусь, порядке проверки и оценки знаний военнослужащих и подразделений по идеологической подготовке.
Цели занятияИзучить особенности организации, формы и методы проведения индивидуальной воспитательной работы с военнослужащими, роль и место младших

Слайд 4Учебные вопросы
1. Особенности организации, формы и методы проведения индивидуальной воспитательной

работы с военнослужащими. Роль и место младших командиров в системе

воспитания личного состава.
2. Идеологическая подготовка личного состава в подразделении: организация, форма и методы проведения занятий, порядок оценки знаний. Роль и место младших командиров в организации идеологической подготовки личного состава.
Учебные вопросы1. Особенности организации, формы и методы проведения индивидуальной воспитательной работы с военнослужащими. Роль и место младших

Слайд 5Литература
Приказ МО РБ №1 от 3.01. 2006 года «Об

утверждении Инструкции о порядке организации идеологической работы в Вооруженных Силах

Республики Беларусь».
Постановление Министерства обороны Республики Беларусь № 1 от 11.01.2010 г. «О деятельности органов военного управления по поддержанию и укреплению дисциплины в Вооруженных Силах Республики Беларусь и транспортных войсках Республики Беларусь и мерах по ее совершенствованию».
Организационно-методические указания МО РБ по идеологической подготовке военнослужащих и гражданского персонала Вооруженных Сил Республики Беларусь на учебный год.
Литература Приказ МО РБ №1 от 3.01. 2006 года «Об утверждении Инструкции о порядке организации идеологической работы

Слайд 61-й учебный вопрос. Особенности организации, формы и методы проведения индивидуальной

воспитательной работы с военнослужащими. Роль и место младших командиров в

системе воспитания личного состава.
1-й учебный вопрос.  	Особенности организации, формы и методы проведения индивидуальной воспитательной работы с военнослужащими. Роль и

Слайд 7 Индивидуальная воспитательная работа является одной из основных форм воздействия на

сознание и чувства личного состава и предполагает изучение индивидуальных особенностей

военнослужащих, правильный и рациональный выбор методов, приемов, средств и форм влияния на каждого, обеспечение охвата постоянным педагогическим влиянием всех военнослужащих, совершенствование индивидуального стиля воспитательной деятельности.
Индивидуальная воспитательная работа является одной из основных форм воздействия на сознание и чувства личного состава

Слайд 8 Содержание индивидуальной воспитательной работы командира с подчиненными военнослужащими включает: 1. изучение

деловых и морально-психологических качеств военнослужащих и выработку рекомендаций по их

воспитанию (самовоспитанию); 2. выбор и осуществление индивидуальных воспитательных воздействий; 3. обучение организации и методике индивидуальной воспитательной работы подчиненных командиров (начальников); 4. осуществление анализа результативности воспитания военнослужащих, формулирование выводов с целью наращивания воспитательного воздействия на личность военнослужащего в ходе его дальнейшей военной службы.
Содержание индивидуальной воспитательной работы командира с подчиненными военнослужащими включает: 1. изучение деловых и морально-психологических качеств военнослужащих

Слайд 9 Индивидуальная воспитательная работа проводится всеми должностными лицами воинских частей, основываясь

на принципе – каждый командир (начальник) учит и воспитывает, прежде

всего, непосредственно подчиненных ему военнослужащих. В каждой воинской части разрабатывается система индивидуальной воспитательной работы, соответствующая специфике выполняемых задач по предназначению и включающая в себя комплекс следующих мероприятий: определение ее целей и задач (кто, с кем, когда и как организует данную работу); подбор и четкое распределение исполнителей; планирование индивидуальной работы и организация охвата постоянным индивидуальным влиянием всех военнослужащих; изучение состояния индивидуальной воспитательной работы; осуществление контроля и анализа полученных результатов.
Индивидуальная воспитательная работа проводится всеми должностными лицами воинских частей, основываясь на принципе – каждый командир (начальник)

Слайд 10Суть индивидуальной воспитательной работы состоит в том, что командир оказывает

воспитательное воздействие на подчиненного с учетом его индивидуальных психологических качеств.
Индивидуально-психологические

качества военнослужащего представляют собой совокупность сформировавшихся компонентов его личности. Их содержание предопределяется ведущими психическими свойствами человека, в числе которых направленность, темперамент, характер и способности.
Суть индивидуальной воспитательной работы состоит в том, что командир оказывает воспитательное воздействие на подчиненного с учетом его

Слайд 11Направленность личности военнослужащего проявляется в общих и частных целях воинской

службы, нравственных взглядах, убеждениях, идеалах, жизненных установках, общем кругозоре, мотивах

поведения, профессиональной подготовки, военно-профессиональной деятельности, целеустремленности при достижении значимых для военнослужащего жизненных целей.
Направленность личности военнослужащего проявляется в общих и частных целях воинской службы, нравственных взглядах, убеждениях, идеалах, жизненных установках,

Слайд 12
Темперамент военнослужащего определяется типом нервной системы (холерическим, сангвиническим, меланхолическим или

флегматическим) и проявляется в его подвижности или усидчивости, общительности, эмоциональности.
Способности

военнослужащего отражаются в овладении им различными видами военно-профессиональной и другой деятельности.
Темперамент военнослужащего определяется типом нервной системы (холерическим, сангвиническим, меланхолическим или флегматическим) и проявляется в его подвижности или

Слайд 13Методы применяемые при изучении индивидуально-психологических качеств подчиненных: 1. наблюдение; 2. познавательная (диагностическая)

беседа; 3. анализ результатов деятельности; 4. метод независимых характеристик; 5. биографический метод.


Методы применяемые при изучении индивидуально-психологических качеств подчиненных: 1. наблюдение; 2. познавательная (диагностическая) беседа; 3. анализ результатов деятельности;

Слайд 14Наблюдение Оно предполагает систематическое накопление фактов, характеризующих поступки, поведение, суждения,

проявления личностных особенностей подчиненного, позволяющее сделать выводы об уровне развития

и направленности его индивидуально-психологических качеств.
Наблюдение  Оно предполагает систематическое накопление фактов, характеризующих поступки, поведение, суждения, проявления личностных особенностей подчиненного, позволяющее сделать

Слайд 15 Индивидуальная диагностическая (познавательная) беседа представляет собой изучение индивидуально-психологических качеств конкретного

военнослужащего на основе анализа содержания его ответов (биографической и другой

информации, оценочных суждений и т.д.) на заранее определенный перечень вопросов. В ее ходе младший командир имеет возможность не только глубже узнать внутренний мир подчиненного, его взгляды, убеждения, идеалы, но и поддержать положительные устремления, нацелить его на военно-профессиональное совершенствование, вдохновить на полезные дела, обратить внимание на недостатки и помочь в их устранении.
Индивидуальная диагностическая (познавательная) беседа представляет собой изучение индивидуально-психологических качеств конкретного военнослужащего на основе анализа содержания его

Слайд 16 Правила проведения диагностической беседы: • целесообразно избирать тему для начала диагностической

беседы обязательно с учетом интересов подчиненного. Это могут быть служебные

или социально-бытовые вопросы, проблемы здоровья, взаимоотношений с близкими и т.д.; • беседуя с подчиненным, важно проявлять искренний интерес к нему как личности, его взглядам, суждениям и т.д.; • необходимо поощрять стремление подчиненного рассказывать о себе. Чем чаще младший командир это делает, тем более полными и достоверными могут быть результаты диагностической беседы.
Правила проведения диагностической беседы: • целесообразно избирать тему для начала диагностической беседы обязательно с учетом интересов

Слайд 17 Анализ результатов

деятельности Это изучение индивидуально-психологических качеств военнослужащего на основе анализа результатов его

военно-профессиональной деятельности. Он предусматривает учет младшим командиром действий и поступков подчиненных, достижений и недостатков в выполнении служебных обязанностей, что позволяет сделать вывод о направленности личности подчиненного (его потребностях, мотивах и целях), особенностях его характера, уровне сформированности жизненной позиции и др.
Анализ результатов деятельности Это изучение индивидуально-психологических качеств военнослужащего

Слайд 18Метод независимых характеристик Предполагает изучение индивидуально-психологических качеств военнослужащих на основе

анализа высказываний о нем других, не находящихся в его подчинении

лиц. Биографический метод заключается в изучении подчиненного на основе анализа социально-психологических условий его предшествующего развития.
Метод независимых характеристик Предполагает изучение индивидуально-психологических качеств военнослужащих на основе анализа высказываний о нем других, не находящихся

Слайд 19Под индивидуальной воспитательной работой понимается целенаправленное психолого-педагогическое взаимодействие младшего командира

и подчиненных с учетом их индивидуальных особенностей и с использованием

наиболее целесообразных в конкретной воспитательной ситуации форм, методов, средств и приемов воспитания. Ее главной целью является создание таких условий для подчиненного, которые бы обеспечили формирование всесторонне развитого и качественно подготовленного военнослужащего, способного эффективно решать свои профессиональные задачи в любой обстановке.
Под индивидуальной воспитательной работой понимается целенаправленное психолого-педагогическое взаимодействие младшего командира и подчиненных с учетом их индивидуальных особенностей

Слайд 20По своей сути формы индивидуальной воспитательной работы - это организационная

сторона воспитательной деятельности, отражающая ее место, продолжительность, характер и особенности

педагогического взаимодействия с подчиненным. Анализ войсковой практики позволяет определить, что ее наиболее характерными формами в отделении, расчете, экипаже выступают беседа, задания и поручения, а также индивидуальная помощь военнослужащему.
По своей сути формы индивидуальной воспитательной работы - это организационная сторона воспитательной деятельности, отражающая ее место, продолжительность,

Слайд 21 Индивидуальная воспитательная беседа - представляет собой конфиденциальный словесный обмен сержанта

и военнослужащего личными идеями, убеждениями, моральными ценностями и другой информацией

с целью формирования у подчиненного необходимых личностно-значимых военно-профессиональных качеств. Каждая индивидуальная беседа требует предварительной подготовки: знания индивидуально-психологических качеств подчиненного; определения цели, времени и места ее проведения; продумывания плана, вопросов и методики (вступление в разговор, создание непринужденной обстановки, выход на интересующие вопросы и т.д.).
Индивидуальная воспитательная беседа - представляет собой конфиденциальный словесный обмен сержанта и военнослужащего личными идеями,

Слайд 22 Индивидуальные задания и поручения - их суть заключается в преднамеренном

обязательстве подчиненного решать те практические задачи, которые повлияют на формирование,

закрепление и развитие необходимых ему военно-профессиональных личностных свойств и качеств. Индивидуальная помощь подчиненному - представляет собой оказание содействия подчиненному в решении проблем, возникающих в его развитии, выполнении служебных обязанностей или личной жизни.
Индивидуальные задания и поручения - их суть заключается в преднамеренном обязательстве подчиненного решать те практические задачи,

Слайд 23Под методом индивидуальной воспитательной работы понимается система наиболее целесообразных средств

и приемов педагогического взаимодействия, направленных на формирование у подчиненного необходимых

военно-профессиональных личностных свойств и качеств. Методы: метод убеждения; метод поощрения; метод примера; метода упражнения; метод критики; метод принуждения.
Под методом индивидуальной воспитательной работы понимается система наиболее целесообразных средств и приемов педагогического взаимодействия, направленных на формирование

Слайд 24 Метод убеждения - представляет собой активное воспитательное взаимодействие с военнослужащим

с целью оказания ему помощи в осмыслении предъявляемых идей и

требований, а также выработки внутреннего согласия с ними. Метод поощрения - его основная суть заключается в применении системы средств и приемов морального и материального стимулирования подчиненных с целью побуждения их к повышению уровня своей военно-профессиональной деятельности. Метод примера - предполагает систематическое воздействие на сознание подчиненного показом положительных действий младшего командира и других военнослужащих с целью формирования желания подражать им.
Метод убеждения - представляет собой активное воспитательное взаимодействие с военнослужащим с целью оказания ему помощи в

Слайд 25Метод упражнения - представляет собой такую организацию повседневной деятельности военнослужащего,

которая формирует у него привычки правильного (уставного) поведения, оптимальный алгоритм

действия в конкретной военно-профессиональной ситуации. Его средствами выступают: соблюдение внутреннего порядка в подразделении, строгое выполнение распорядка дня; качественное решение учебных и служебных задач, высокая требовательность со стороны младшего командира и т.д.
Метод упражнения - представляет собой такую организацию повседневной деятельности военнослужащего, которая формирует у него привычки правильного (уставного)

Слайд 26 Метод критики - это объективный и целенаправленный анализ отрицательных личностных

свойств и качеств военнослужащего или результатов его военно-профессиональной деятельности. Средствами

реализации воспитательных возможностей метода выступают безличная и стимулирующая критика, критика-упрек, критика-сожаление, критика-опасение. Метод принуждения - он представляет собой систему дисциплинарно-педагогических воздействий на подчиненного с целью изменения его поведения в лучшую сторону, побуждения к добросовестному выполнению своих военно-профессиональных обязанностей. В число целесообразных средств принуждения входят: запрещение; напоминание о служебных обязанностях; предупреждение о возможном привлечении к ответственности.
Метод критики - это объективный и целенаправленный анализ отрицательных личностных свойств и качеств военнослужащего или

Слайд 272-й учебный вопрос: ИДЕОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ЛИЧНОГО СОСТАВА В ПОДРАЗДЕЛЕНИИ: ОРГАНИЗАЦИЯ,

ФОРМА И МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНИТИЙ, ПОРЯДОК ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ. РОЛЬ И

МЕСТО МЛАДШИХ КОМАНДИРОВ В ОРГАНИЗАЦИИ ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ЛИЧНОГО СОСТАВА.
2-й учебный вопрос: ИДЕОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ЛИЧНОГО СОСТАВА В ПОДРАЗДЕЛЕНИИ: ОРГАНИЗАЦИЯ, ФОРМА И МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНИТИЙ, ПОРЯДОК ОЦЕНКИ

Слайд 28 Идеологическая подготовка планируется: 1. в батальоне – на месяц; 2.в роте (взводе)

- на неделю, с установленной периодичностью в зависимости от категории

военнослужащих. Занятия по идеологической подготовке проводятся : - с прапорщиками, сержантами и солдатами, проходящими военную службу по контракту – еженедельно по 2 часа, как правило, в утреннее время в дни, установленные приказом командира воинской части; - с военнослужащими срочной военной службы – еженедельно продолжительностью не менее 2 часов, как правило, в утреннее время.  
Идеологическая подготовка планируется: 1. в батальоне – на месяц; 2.в роте (взводе) - на неделю,

Слайд 29 Занятия по идеологической подготовке проводятся в группах по категориям. Численность

групп до 30 человек. Руководителями групп назначаются офицеры органов идеологической работы,

а также наиболее подготовленные офицеры (как правило, командиры подразделений). В каждой группе идеологической подготовки назначается помощник руководителя группы. При проведении занятий по идеологической подготовке применяются активные формы обучения (диалог, диспут, учебные задания, семинары, практические занятия, деловые игры), их различные сочетания; учитываются общеобразовательный и профессиональный уровень военнослужащих, морально-психологическая обстановка в воинской части и подразделении, а также специфика воинской части.
Занятия по идеологической подготовке проводятся в группах по категориям. Численность групп до 30 человек. Руководителями групп

Слайд 30Индивидуальные знания военнослужащего оцениваются: - «отлично», если он в совершенстве овладел

учебной программой и способен применять полученные знания на практике; - «хорошо»,

если он овладел учебной программой и способен применять полученные знания на практике; - «удовлетворительно», если он слабо овладел учебной программой; - «неудовлетворительно», если он не овладел учебной программой или систематически совершал грубые дисциплинарные проступки в течение учебного года.
Индивидуальные знания военнослужащего оцениваются: - «отлично», если он в совершенстве овладел учебной программой и способен применять полученные

Слайд 31Оценка учебным группам, подразделениям, воинским частям определяется исходя из индивидуальных

оценок военнослужащих: - «отлично», если 100 % военнослужащих получили положительные оценки, при

этом не менее 50% оценены на «отлично»; - «хорошо», если не менее 90 % военнослужащих получили положительные оценки, при этом не менее 50 % оценены не ниже, чем на «хорошо»; - «удовлетворительно», если не менее 80 % военнослужащих получили положительные оценки; - «неудовлетворительно», если менее 80 % военнослужащих получили положительные оценки.
Оценка учебным группам, подразделениям, воинским частям определяется исходя из индивидуальных оценок военнослужащих: - «отлично», если 100 % военнослужащих

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика