Разделы презентаций


Воспитательные системы

Содержание

Воспитательная система - сложное социальное психолого-педагогическое, саморегулирующееся и управляемое образование, охватывающее весь педагогический процесс, интегрирующее учебные занятия, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность и общение

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Воспитательные системы
Воспитательная система школы — социально-педагогический объект, упорядоченный не только

относительно собственно педагогических целей, связанных с воспитанием ребенка, но и

относительно целей самого ребенка, связанных с удовлетворением актуальных потребностей личности; и эти цели сориентированы
Воспитательные системыВоспитательная система школы — социально-педагогический объект, упорядоченный не только относительно собственно педагогических целей, связанных с воспитанием

Слайд 2Воспитательная система -
сложное социальное психолого-педагогическое, саморегулирующееся и управляемое

образование, охватывающее весь педагогический процесс, интегрирующее учебные занятия, внеурочную жизнь

детей, разнообразную деятельность и общение
Воспитательная система -  сложное социальное психолого-педагогическое, саморегулирующееся и управляемое образование, охватывающее весь педагогический процесс, интегрирующее учебные

Слайд 3Воспитательная система -
это целостный социальный организм, функционирующий при

условии взаимодействия основных компонентов воспитания (субъекты, цели, содержание и способы

деятельности, отношения) и обладающий такими интегративными характеристиками, как образ жизни коллектива, его психологический климат (Л.И. Новикова)
Воспитательная система -  это целостный социальный организм, функционирующий при условии взаимодействия основных компонентов воспитания (субъекты, цели,

Слайд 4Компоненты воспитательной системы
теоретическая концепция (цели, задачи, принципы, совокупность педагогических идей,

теорий, положительный педагогический опыт), для реализации которой создается воспитательная система;
содержание

системы (научные знания, информация, ценности, достижения культуры и т.п.), в том числе системообразующая творческая, коллективная и личностно-значимая деятельность в сфере учения, труда, досуга и т.д., способствующая реализации целей и теоретических идей системы;

Компоненты воспитательной системытеоретическая концепция (цели, задачи, принципы, совокупность педагогических идей, теорий, положительный педагогический опыт), для реализации которой

Слайд 5Компоненты воспитательной системы
субъекты деятельности как ее участники и организаторы;
развитые

формы общения и гуманистические отношения;
управление, обеспечивающее интеграцию всех компонентов в

целостную систему, а также ее развитие;
внутренняя и внешняя среда системы, освоенная ее субъектами.

Компоненты воспитательной системы субъекты деятельности как ее участники и организаторы;развитые формы общения и гуманистические отношения;управление, обеспечивающее интеграцию

Слайд 6Этапы развития воспитательной системы
Первый этап – становление воспитательной системы
Второй этап

– отработка системы
Третий этап – окончательное оформление системы
Четвертый этап –

обновление, перестройка системы
Этапы развития воспитательной системыПервый этап – становление воспитательной системыВторой этап – отработка системыТретий этап – окончательное оформление

Слайд 7Оценка эффективности воспитательной системы
Для оценки эффективности две группы

критериев: критерии факта и критерии качества.
Критерии факта помогают ответить на

вопрос, есть в школе воспитательная система или ее нет. Критерии качества позволяют сформировать представление об уровне развития воспитательной системы и ее эффективности
Оценка эффективности воспитательной системы  Для оценки эффективности две группы критериев: критерии факта и критерии качества.Критерии факта

Слайд 8Критерии факта
включают следующие основные показатели:
  упорядоченность жизнедеятельности школы;
  наличие

сложившегося единого школьного коллектива;
интегрированность воспитательных воздействий в комплексы, в крупные

организационные формы (центры, клубы, ключевые дела и т.п.).

Критерии факта включают следующие основные показатели:  упорядоченность жизнедеятельности школы;  наличие сложившегося единого школьного коллектива;интегрированность воспитательных воздействий в

Слайд 9Критерии качества
показатели:
*     степень приближенности системы

к поставленным целям, реализация педагогической концепции, лежащей в основе воспитательной

системы;
     общий психологический климат школы, стиль общения и отношений в ней, самочувствие ребенка и учителя, их социальная защищенность и комфорт;
     профессионализм и педагогическая культура учителя;
     уровень воспитанности и ценностные ориентации учащихся, прежде всего выпускников.

Критерии качества    показатели:*     степень приближенности системы к поставленным целям, реализация педагогической концепции, лежащей

Слайд 10Экзаменационная работа
Разработать и представить авторскую воспитательную систему школы/класса:
Обоснование необходимости

построения системы
Цели и задачи воспитательной системы
Основные воспитательные ценности
Приоритетные и системообразующие

виды деятельности
Формы организации воспитательной работы в школе/классе
Управление и самоуправление в воспитательной системе
Формирование воспитывающей среды
Результативность воспитательной системы
Список литературы

Экзаменационная работа Разработать и представить авторскую воспитательную систему школы/класса:Обоснование необходимости построения системыЦели и задачи воспитательной системыОсновные воспитательные

Слайд 11Воспитательная система класса
это способ организации жизнедеятельности и воспитания

членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих

компонентов и способствующий развитию личности и коллектива
Воспитательная система класса  это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и

Слайд 12Компоненты системы
Индивидуально-групповой компонент
Ценностно-ориентационный компонент (цели и задачи, перспективы жизнедеятельности классного

сообщества)
Функционально-деятельностный компонент (системообразующий вид деятельности, формы и методы организации совместной

деятельности и общения; основные функции воспитательной системы; педагогическое обеспечение и самоуправление жизнедеятельностью классного сообщества)
Диагностико-аналитический компонент (критерии эффективности воспитательной системы, методы и приемы изучения результативности, формы и способы анализа, оценки, интерпретации полученных результатов).
Компоненты системыИндивидуально-групповой компонентЦенностно-ориентационный компонент (цели и задачи, перспективы жизнедеятельности классного сообщества)Функционально-деятельностный компонент (системообразующий вид деятельности, формы и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика